Sid Meier’s Civilization: The Board Game. Советы по игре

14 января 2016

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"9–10 ходов: игроки почти не взаимодействуют."

у Испании на 3ьем что-ли ходу победа

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Чтобы не быть голословным, напишите, пожалуйста, как достигается победа испанцами на 3 ходу?

Stassido написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У них стартовая скорость +1. В первый ход изобретаем Horseback Riding, во второй - Navigation. Такой скорости вполне достаточно, чтобы на 3-м ходу добежать до столицы соперника. Плюс, за счёт открытых тайлов получаем 2 барака и в city management строим карты войск. Если получится, то ещё и второй город строим -> ещё 1-2 войска.
В итоге на 3-м ходу подходим к вражеской столице имея на руках 5-7 карт войск и +4 комбат бонус.
Вполне достаточно, чтобы выпилить столицу.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В столице бонус +12, за вычетом испанского будет +8 у обороняющего. Испанцы будут сражаться двумя армиями с 5 картами отрядов в руках, против обороняющего с 3 картами. Учитывая, то что атакующий выкладывает карточки первым в живых останется два отряда. Максимальная сила отряда первого уровня может быть 3. Итого сила 6 у испанцев против бонуса +8 у обороняющего.
Можно победить только, если обороняющемуся пришли в руку все единицы и он не стал ничего предпринимать.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Рука обороняющего город может содержать 6 карт отрядов.
https://boardgamegeek.com/article/20438172#20438172
Если он построит хотя бы парочку, то такая стратегия испанцев обречена на провал.

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

еще мне нравится Steam power + ресурс шелк
так конечно 7 или 8 ход, но зато совершенно кто угодно может попытаться тут же взять столицу, особенно если анархию перед этим устроить

и да, по-моему она тоже из дополнения?

Arhiserg написал 9 лет назад: #

Свойство технологии "паровой двигатель", которое требует шелк для применения, говорит, что после перемещения армий они не смогут двигаться в фазу похода в этом раунде.

Galahed написал 9 лет назад: #

спасибо

kokingrig написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, тут только про базу разговор.

Stassido написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В базу игра всегда заканчивается на 8-9 ходу.

С допами - на 4-6 ходу (побеждал на 6-м ходу по науке).

Чё там 15 ходов делать не понимаю.

popovks написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если с допами игра становится более скоротечной.
Как вы считаете, нужны ли они вообще?

ORTIZ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

она не становится более скоротечно, а может стать более скоротечной, если за столом сидит хотя-бы один менее опытный игрок. на мой взгляд, все дополнения, а особенно последнее, на 100% необходимы.

Gileforn написал 9 лет назад: #

Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.

WalkingShane написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я даже зарегистрировался, чтобы спросить. Это каким же образом с допами можно победить на 4-6 ходу? И конкретно каким образом победить по науке на 6 ходу? Для победы по науке необходимо построить пирамиду из 15 карт технологий. 1) Есть доктрина Рационализм (позволяет на старте изучить технологию 1-го уровня за 6 ед.торговли и/или технологию 2-го уровня за 11 ед.торговли). Этот буст можно использовать с самого начала, но в начале не очень то много торговли. 2)Есть технология 3-го уровня Образование (+1 дополнительная технология в ход[естественно только 1 раз в ход работает] за 4 разных базовых ресурса [то есть нужно тратить городское действие на сбор ресурсов], которые еще надо собрать). Образование появится далеко не сразу. 3)Можно использовать в качестве буста чудо света Статуя Свободы, но оно появится очень не скоро. 4)Использовать культурное событие Обмен Идеями (изучить чужую технологию [карточка культурного события 1-го уровня позволяет изучить технологию 1-го или 2-го уровня]). Но для этого надо посвящать город Искусству (вместо строительства и сбора ресурсов) и вытягивать такую удачную карту. Для получения одних бустов, жертвуешь другими. Поэтому я вот никак не могу представить себе научную победу на 6 ходу. Возможно, играя за русских или японцев, с соперниками-новичками такое и при оооочееень большой удаче, но мне все равно не верится. Мне просто любопытно, каким образом вам это удалось. Спрашиваю без всяких претензий, поделитесь секретом, пожалуйста. Сразу скажу, что у меня нет дополнения Удача и Слава, может, там есть какие-то дополнительные возможности?

WalkingShane написал 6 лет назад: #

Хотя ваше сообщение трехлетней давности =) Наверное, нет смысла ждать ответа.

mrouricio написал 3 года назад: # скрыть ответы

По-моему он просто ляпнул про победу по науке на 6ом ходу. Есть ещё Атлантида, даёт теху, но по моим скромным прикидкам играя с адекватными игроками, победа по науке это ход 8 в идеальных условиях. Наука самая сложная и поздняя победа, имхо.

BleizRUz написал 3 года назад: #

4-6 это только война.

MacTire написал 3 года назад: #

Пока не утверждаю, поищу, но вроде на бгг была текстовая запись партии с победой по науке как раз на 5-6 ход (с допами). Но проверю, потому что памяти не доверяю, слишком уж давно было

Henry написала 5 лет назад: #

Нет, отличная статья, спорить не стану ни в коем случае, но у меня вопрос. Что значит "бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами"? Это в суде Висячие сады. Только первый день разбираемся, и вопросов куча

ORTIZ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

после фразы "не всегда есть необходимость в третьем городе", бросил читать))

myerto написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я решил не читать, увидев подзаголовок:
"«Цивилизация» — это гонка за очками"
Но оформление статьи, конечно, красота. Столько сил человек потратил - аж приятно пролистовать.

kenny_smarts написал 9 лет назад: #

Согласен, оформлено просто изумительно!

Port написал 9 лет назад: #

В оформлении большая заслуга Александра, все же он финальную верстку делает.

Azrail написал 6 лет назад: #

Может конечно допы перекосили эту идею, но.. третий город имеет смысл ставить, если точно он нужен.

Тут как раз прогнали партию на троих и обоих участников были шансы на военную победу. Но не у третьего. Факт, у первых двух были прокаченные армии и высокие бонусы, но два города. У третьего же три города, но слабая армия, казармы вне столицы - заблокированы вражескими войсками. Да, у всех троих столицы - мегаполисы. Помог ли третьему игроку 3й город - да в принципе не сильно то и нужен был по итогу.

Lexa_gladiator написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А вы можете аргументировать свою точку зрения (просто интересно, почему вы столь уверены)

Lexa_gladiator написал 7 лет назад: # скрыть ответы

(Имею ввиду, почему прям обязательно строить 3-из город? есть случаи, когда выгодней потратить место в пирамиде технологий для чего-нибудь получше «Орошения».)
И ещё вопрос: в статье написано, у немцев В2 - позиция не очень. А что, если следовать следующей тактике: при игре вдвоём можно поставить столицу на В2, потом первым городским действием взять шёлк. Изучаем «Верховая езда», потом «Мореходство». С такой скоростью в фазе похода приближаемся к «границам» соперника и прижимаем его. Учитывая, что у нас железо и «Обработка металла», есть шанс выиграть в «приграничных сражениях». Таким образом, соперник будет копошиться на своих 2-х фрагментах роля и не сможет выбрать нормальное место для городов, а мы можем изучить «Рыцарство» (что прокачает нам отряды) и начинать продвигаться по треку культуры (ориентируясь на культурную победу)☺️

WalkingShane написал 6 лет назад: #

Ваш пример работает против одного соперника =) Третий город дает дополнительную торговлю и ресурсы, и городское действие, что очень важно. Также это дает разместить еще дополнительно чудо света и одну значимую постройку (часто это очень важно). Мне кажется, сложно будет победить с двумя городами.

ShutD написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"построить чудо на втором ход"
Это чудо Стоунхендж? или же нужно основать еще 2 город что бы получить +5 молотков?

WalkingShane написал 6 лет назад: #

Молотки действуют только в конкретном городе и не суммируются. То есть для постройки чуда у вас должно быть в конкретном городе нужное количество молотков.

Lexa_gladiator написал 7 лет назад: #

Кратко и очень информативно.
Спасибо большое, что делитесь своим опытом!
Побольше бы таких статей!
Ещё раз - благодарю!

NathanZutt написал 9 лет назад: #

После такого анатомического вскрытия игры отпало всякое желание играть. Брррр.

Romantic написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это не мысли, а целый гайд) отличная статья!!! Единственное мысли вдогонку. Я не такой спец по настольной циве, однако с первых партий мне показалось, что многие нации зависимы от количества игроков, а точнее от размера карты. Например упомянутые испанцы получают бонусы от откоытых тайлов, а римляне от деревень. Получается чем больше карта тем больше бонусов, в то время как при игре на двоих всего ничего места. И наоборот, те же русские. На четверых, когда карта большая полноценно шпионить редко получалось. Пока фишка добежит до вражеского города, противник уже сто раз предпринять что успеет. А в последнюю партию играли на двоих так с развитой скоростью можно было через ход технологии корасть потому кек очень тесно.

popovks написал 9 лет назад: #

По-моему при любом количестве человек между стартовыми локациями расстояние два тайла, что вдвоем, что вчетвером русским бежать одинаково.