У них стартовая скорость +1. В первый ход изобретаем Horseback Riding, во второй - Navigation. Такой скорости вполне достаточно, чтобы на 3-м ходу добежать до столицы соперника. Плюс, за счёт открытых тайлов получаем 2 барака и в city management строим карты войск. Если получится, то ещё и второй город строим -> ещё 1-2 войска. В итоге на 3-м ходу подходим к вражеской столице имея на руках 5-7 карт войск и +4 комбат бонус. Вполне достаточно, чтобы выпилить столицу.
В столице бонус +12, за вычетом испанского будет +8 у обороняющего. Испанцы будут сражаться двумя армиями с 5 картами отрядов в руках, против обороняющего с 3 картами. Учитывая, то что атакующий выкладывает карточки первым в живых останется два отряда. Максимальная сила отряда первого уровня может быть 3. Итого сила 6 у испанцев против бонуса +8 у обороняющего. Можно победить только, если обороняющемуся пришли в руку все единицы и он не стал ничего предпринимать.
Рука обороняющего город может содержать 6 карт отрядов. https://boardgamegeek.com/article/20438172#20438172 Если он построит хотя бы парочку, то такая стратегия испанцев обречена на провал.
еще мне нравится Steam power + ресурс шелк так конечно 7 или 8 ход, но зато совершенно кто угодно может попытаться тут же взять столицу, особенно если анархию перед этим устроить
Свойство технологии "паровой двигатель", которое требует шелк для применения, говорит, что после перемещения армий они не смогут двигаться в фазу похода в этом раунде.
она не становится более скоротечно, а может стать более скоротечной, если за столом сидит хотя-бы один менее опытный игрок. на мой взгляд, все дополнения, а особенно последнее, на 100% необходимы.
Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.
Я даже зарегистрировался, чтобы спросить. Это каким же образом с допами можно победить на 4-6 ходу? И конкретно каким образом победить по науке на 6 ходу? Для победы по науке необходимо построить пирамиду из 15 карт технологий. 1) Есть доктрина Рационализм (позволяет на старте изучить технологию 1-го уровня за 6 ед.торговли и/или технологию 2-го уровня за 11 ед.торговли). Этот буст можно использовать с самого начала, но в начале не очень то много торговли. 2)Есть технология 3-го уровня Образование (+1 дополнительная технология в ход[естественно только 1 раз в ход работает] за 4 разных базовых ресурса [то есть нужно тратить городское действие на сбор ресурсов], которые еще надо собрать). Образование появится далеко не сразу. 3)Можно использовать в качестве буста чудо света Статуя Свободы, но оно появится очень не скоро. 4)Использовать культурное событие Обмен Идеями (изучить чужую технологию [карточка культурного события 1-го уровня позволяет изучить технологию 1-го или 2-го уровня]). Но для этого надо посвящать город Искусству (вместо строительства и сбора ресурсов) и вытягивать такую удачную карту. Для получения одних бустов, жертвуешь другими. Поэтому я вот никак не могу представить себе научную победу на 6 ходу. Возможно, играя за русских или японцев, с соперниками-новичками такое и при оооочееень большой удаче, но мне все равно не верится. Мне просто любопытно, каким образом вам это удалось. Спрашиваю без всяких претензий, поделитесь секретом, пожалуйста. Сразу скажу, что у меня нет дополнения Удача и Слава, может, там есть какие-то дополнительные возможности?
По-моему он просто ляпнул про победу по науке на 6ом ходу. Есть ещё Атлантида, даёт теху, но по моим скромным прикидкам играя с адекватными игроками, победа по науке это ход 8 в идеальных условиях. Наука самая сложная и поздняя победа, имхо.
Пока не утверждаю, поищу, но вроде на бгг была текстовая запись партии с победой по науке как раз на 5-6 ход (с допами). Но проверю, потому что памяти не доверяю, слишком уж давно было
Нет, отличная статья, спорить не стану ни в коем случае, но у меня вопрос. Что значит "бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами"? Это в суде Висячие сады. Только первый день разбираемся, и вопросов куча
Я решил не читать, увидев подзаголовок: "«Цивилизация» — это гонка за очками" Но оформление статьи, конечно, красота. Столько сил человек потратил - аж приятно пролистовать.
Может конечно допы перекосили эту идею, но.. третий город имеет смысл ставить, если точно он нужен.
Тут как раз прогнали партию на троих и обоих участников были шансы на военную победу. Но не у третьего. Факт, у первых двух были прокаченные армии и высокие бонусы, но два города. У третьего же три города, но слабая армия, казармы вне столицы - заблокированы вражескими войсками. Да, у всех троих столицы - мегаполисы. Помог ли третьему игроку 3й город - да в принципе не сильно то и нужен был по итогу.
(Имею ввиду, почему прям обязательно строить 3-из город? есть случаи, когда выгодней потратить место в пирамиде технологий для чего-нибудь получше «Орошения».) И ещё вопрос: в статье написано, у немцев В2 - позиция не очень. А что, если следовать следующей тактике: при игре вдвоём можно поставить столицу на В2, потом первым городским действием взять шёлк. Изучаем «Верховая езда», потом «Мореходство». С такой скоростью в фазе похода приближаемся к «границам» соперника и прижимаем его. Учитывая, что у нас железо и «Обработка металла», есть шанс выиграть в «приграничных сражениях». Таким образом, соперник будет копошиться на своих 2-х фрагментах роля и не сможет выбрать нормальное место для городов, а мы можем изучить «Рыцарство» (что прокачает нам отряды) и начинать продвигаться по треку культуры (ориентируясь на культурную победу)☺️
Ваш пример работает против одного соперника =) Третий город дает дополнительную торговлю и ресурсы, и городское действие, что очень важно. Также это дает разместить еще дополнительно чудо света и одну значимую постройку (часто это очень важно). Мне кажется, сложно будет победить с двумя городами.
Молотки действуют только в конкретном городе и не суммируются. То есть для постройки чуда у вас должно быть в конкретном городе нужное количество молотков.
Это не мысли, а целый гайд) отличная статья!!! Единственное мысли вдогонку. Я не такой спец по настольной циве, однако с первых партий мне показалось, что многие нации зависимы от количества игроков, а точнее от размера карты. Например упомянутые испанцы получают бонусы от откоытых тайлов, а римляне от деревень. Получается чем больше карта тем больше бонусов, в то время как при игре на двоих всего ничего места. И наоборот, те же русские. На четверых, когда карта большая полноценно шпионить редко получалось. Пока фишка добежит до вражеского города, противник уже сто раз предпринять что успеет. А в последнюю партию играли на двоих так с развитой скоростью можно было через ход технологии корасть потому кек очень тесно.
"9–10 ходов: игроки почти не взаимодействуют."
у Испании на 3ьем что-ли ходу победа
Чтобы не быть голословным, напишите, пожалуйста, как достигается победа испанцами на 3 ходу?
У них стартовая скорость +1. В первый ход изобретаем Horseback Riding, во второй - Navigation. Такой скорости вполне достаточно, чтобы на 3-м ходу добежать до столицы соперника. Плюс, за счёт открытых тайлов получаем 2 барака и в city management строим карты войск. Если получится, то ещё и второй город строим -> ещё 1-2 войска.
В итоге на 3-м ходу подходим к вражеской столице имея на руках 5-7 карт войск и +4 комбат бонус.
Вполне достаточно, чтобы выпилить столицу.
В столице бонус +12, за вычетом испанского будет +8 у обороняющего. Испанцы будут сражаться двумя армиями с 5 картами отрядов в руках, против обороняющего с 3 картами. Учитывая, то что атакующий выкладывает карточки первым в живых останется два отряда. Максимальная сила отряда первого уровня может быть 3. Итого сила 6 у испанцев против бонуса +8 у обороняющего.
Можно победить только, если обороняющемуся пришли в руку все единицы и он не стал ничего предпринимать.
Рука обороняющего город может содержать 6 карт отрядов.
https://boardgamegeek.com/article/20438172#20438172
Если он построит хотя бы парочку, то такая стратегия испанцев обречена на провал.
еще мне нравится Steam power + ресурс шелк
так конечно 7 или 8 ход, но зато совершенно кто угодно может попытаться тут же взять столицу, особенно если анархию перед этим устроить
и да, по-моему она тоже из дополнения?
Свойство технологии "паровой двигатель", которое требует шелк для применения, говорит, что после перемещения армий они не смогут двигаться в фазу похода в этом раунде.
спасибо
Справедливости ради, тут только про базу разговор.
В базу игра всегда заканчивается на 8-9 ходу.
С допами - на 4-6 ходу (побеждал на 6-м ходу по науке).
Чё там 15 ходов делать не понимаю.
Если с допами игра становится более скоротечной.
Как вы считаете, нужны ли они вообще?
она не становится более скоротечно, а может стать более скоротечной, если за столом сидит хотя-бы один менее опытный игрок. на мой взгляд, все дополнения, а особенно последнее, на 100% необходимы.
Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.
Я даже зарегистрировался, чтобы спросить. Это каким же образом с допами можно победить на 4-6 ходу? И конкретно каким образом победить по науке на 6 ходу? Для победы по науке необходимо построить пирамиду из 15 карт технологий. 1) Есть доктрина Рационализм (позволяет на старте изучить технологию 1-го уровня за 6 ед.торговли и/или технологию 2-го уровня за 11 ед.торговли). Этот буст можно использовать с самого начала, но в начале не очень то много торговли. 2)Есть технология 3-го уровня Образование (+1 дополнительная технология в ход[естественно только 1 раз в ход работает] за 4 разных базовых ресурса [то есть нужно тратить городское действие на сбор ресурсов], которые еще надо собрать). Образование появится далеко не сразу. 3)Можно использовать в качестве буста чудо света Статуя Свободы, но оно появится очень не скоро. 4)Использовать культурное событие Обмен Идеями (изучить чужую технологию [карточка культурного события 1-го уровня позволяет изучить технологию 1-го или 2-го уровня]). Но для этого надо посвящать город Искусству (вместо строительства и сбора ресурсов) и вытягивать такую удачную карту. Для получения одних бустов, жертвуешь другими. Поэтому я вот никак не могу представить себе научную победу на 6 ходу. Возможно, играя за русских или японцев, с соперниками-новичками такое и при оооочееень большой удаче, но мне все равно не верится. Мне просто любопытно, каким образом вам это удалось. Спрашиваю без всяких претензий, поделитесь секретом, пожалуйста. Сразу скажу, что у меня нет дополнения Удача и Слава, может, там есть какие-то дополнительные возможности?
Хотя ваше сообщение трехлетней давности =) Наверное, нет смысла ждать ответа.
По-моему он просто ляпнул про победу по науке на 6ом ходу. Есть ещё Атлантида, даёт теху, но по моим скромным прикидкам играя с адекватными игроками, победа по науке это ход 8 в идеальных условиях. Наука самая сложная и поздняя победа, имхо.
4-6 это только война.
Пока не утверждаю, поищу, но вроде на бгг была текстовая запись партии с победой по науке как раз на 5-6 ход (с допами). Но проверю, потому что памяти не доверяю, слишком уж давно было
Нет, отличная статья, спорить не стану ни в коем случае, но у меня вопрос. Что значит "бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами"? Это в суде Висячие сады. Только первый день разбираемся, и вопросов куча
после фразы "не всегда есть необходимость в третьем городе", бросил читать))
Я решил не читать, увидев подзаголовок:
"«Цивилизация» — это гонка за очками"
Но оформление статьи, конечно, красота. Столько сил человек потратил - аж приятно пролистовать.
Согласен, оформлено просто изумительно!
В оформлении большая заслуга Александра, все же он финальную верстку делает.
Может конечно допы перекосили эту идею, но.. третий город имеет смысл ставить, если точно он нужен.
Тут как раз прогнали партию на троих и обоих участников были шансы на военную победу. Но не у третьего. Факт, у первых двух были прокаченные армии и высокие бонусы, но два города. У третьего же три города, но слабая армия, казармы вне столицы - заблокированы вражескими войсками. Да, у всех троих столицы - мегаполисы. Помог ли третьему игроку 3й город - да в принципе не сильно то и нужен был по итогу.
А вы можете аргументировать свою точку зрения (просто интересно, почему вы столь уверены)
(Имею ввиду, почему прям обязательно строить 3-из город? есть случаи, когда выгодней потратить место в пирамиде технологий для чего-нибудь получше «Орошения».)
И ещё вопрос: в статье написано, у немцев В2 - позиция не очень. А что, если следовать следующей тактике: при игре вдвоём можно поставить столицу на В2, потом первым городским действием взять шёлк. Изучаем «Верховая езда», потом «Мореходство». С такой скоростью в фазе похода приближаемся к «границам» соперника и прижимаем его. Учитывая, что у нас железо и «Обработка металла», есть шанс выиграть в «приграничных сражениях». Таким образом, соперник будет копошиться на своих 2-х фрагментах роля и не сможет выбрать нормальное место для городов, а мы можем изучить «Рыцарство» (что прокачает нам отряды) и начинать продвигаться по треку культуры (ориентируясь на культурную победу)☺️
Ваш пример работает против одного соперника =) Третий город дает дополнительную торговлю и ресурсы, и городское действие, что очень важно. Также это дает разместить еще дополнительно чудо света и одну значимую постройку (часто это очень важно). Мне кажется, сложно будет победить с двумя городами.
"построить чудо на втором ход"
Это чудо Стоунхендж? или же нужно основать еще 2 город что бы получить +5 молотков?
Молотки действуют только в конкретном городе и не суммируются. То есть для постройки чуда у вас должно быть в конкретном городе нужное количество молотков.
Кратко и очень информативно.
Спасибо большое, что делитесь своим опытом!
Побольше бы таких статей!
Ещё раз - благодарю!
После такого анатомического вскрытия игры отпало всякое желание играть. Брррр.
Это не мысли, а целый гайд) отличная статья!!! Единственное мысли вдогонку. Я не такой спец по настольной циве, однако с первых партий мне показалось, что многие нации зависимы от количества игроков, а точнее от размера карты. Например упомянутые испанцы получают бонусы от откоытых тайлов, а римляне от деревень. Получается чем больше карта тем больше бонусов, в то время как при игре на двоих всего ничего места. И наоборот, те же русские. На четверых, когда карта большая полноценно шпионить редко получалось. Пока фишка добежит до вражеского города, противник уже сто раз предпринять что успеет. А в последнюю партию играли на двоих так с развитой скоростью можно было через ход технологии корасть потому кек очень тесно.
По-моему при любом количестве человек между стартовыми локациями расстояние два тайла, что вдвоем, что вчетвером русским бежать одинаково.