-AdRiver-
RAVE написал 14 минут назад к мысли на тему Игрокон 2018: # каркантус
Prostor написал 19 минут назад к мысли на тему Игрокон 2018: # Ну не знаю, мне статья понравилась, получил заряд веселья, что не стро...
Siar написал 25 минут назад к мысли на тему Игрокон 2018: # Свинтассон?
nechin написал 25 минут назад к игре Стамбул: # Отвечу сам себе. Нет, не значит. Это просто подсказка, говорящая о том...
Suzume написала полчаса назад к новости Новый проект — «Издатель.Игровед»: # Сейтчас.
С миру по нитке [23.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
На экранах [23.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Новый проект — «Издатель.Игровед»
Новый проект «Издатель.Игровед» — краудфандинговая площадка сети «Игровед».   ...
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

Port

Sid Meier’s Civilization: The Board Game. Советы по игре

14 января 2016

Информация

добавить
игры Цивилизация Сида Мейера
Дата: 14 января 2016
Оценка пользователей
8.7254
-

 

«Цивилизация» — это гонка за очками, поэтому время (ходы) — одна из важнейших наших ценностей.

 

Фактор времени

 

Можно выделить три варианта:

  • 9–10 ходов: игроки почти не взаимодействуют.
  • 11–12 ходов: среднее взаимодействие, погоня за лидером.
  • 13+ ходов: жёсткое противостояние в течение всей игры.

Всегда надо следить за количеством ходов. Например, идёт 8 ход, а вы сыграли свою первую технологию 3-го уровня и ещё нуждаетесь в одной 2-го, т.е. вам нужно около 6 ходов до технологической победы. Эта ситуация — хороший повод подумать об альтернативном способе достижения победы.

 

В общем игру можно разделить на следующие фазы.

 

1–4 ход:

  • Постройте второй город как можно быстрее, но не гонитесь за скоростью в ущерб местоположению.
  • Второй город должен иметь минимум 3 торговли, иначе у вас будут проблемы с технологиями.
  • Стройте скаутов и увеличьте число подразделений хотя бы до 5.
  • Исследуйте территорию, но следите за передвижением других игроков и очерёдностью ходов.

5–8 ход:

  • Не стройте слишком много, нет никакой необходимости застраивать всё свободное пространство.
  • Идите по двум победным стратегиям.
  • Поддерживайте армию на уровне других игроков.
  • Постройте третий город (в этом не всегда есть необходимость).
  • Попытайтесь ослабить лидера военными действиями или культурой.

9+:

  • Сфокусируйтесь на победе, выберите один путь.
  • Посчитайте, сколько ходов вам нужно до победы.
  • Посмотрите, сколько ходов осталось остальным до победы. Если они быстрее вас, сделайте всё, чтобы затормозить их, используйте переговоры.
  • Не будьте беззаботны, всегда имейте средства защиты (армия, шпионы, культурные карты и т.д.).

 

Путь к победе

 

Если вы удивляетесь, почему проиграли, спросите себя, какой путь к победе вы выбрали. Если вы не можете ответить, то именно в этом и была ваша ошибка. Путь к победе должен быть выбран к 7–8 ходу.

 

Общие подходы по каждому из путей победы:

 

Технологическая победа

 

Довольно прямолинейно, либо у вас много торговли, либо денег. Но даже в этом случае вам надо минимум 14 ходов. Россия имеет огромное преимущество со способностью воровства, но другие цивилизации также могут быть успешны, если Статуя Свободы появится в игре рано. Фарфоровая пагода может сделать вас более гибким, а Колосс поможет проще находить место для расположения городов.

 

Экономическая победа

 

Самый быстрый путь к победе, очень ограниченный в выборе технологий и ресурсов. Но он помогает в исследованиях. 4 основные технологии для этой победы:

  • Демократия (возьмите Верховую езду, если есть доступ к шёлку).
  • Печатный пресс (возьмите Металлургию, если есть доступ к благовониям).
  • Гончарное дело (поставьте хорошо вашего скаута/город, чтобы собирать ресурсы).
  • Свод законов (получите достойные войска).

Эти технологии дадут по 4 монеты, но обычно хватает и 3, а остальные можно добрать (Великий человек, Банк, другие монетные технологии).

 

 

Военная победа

 

В этой игре вы не сможете выиграть только количеством. Но апгрейдить армии и не покупать новых тоже странный подход. Держите армию в размере 6–7 единиц, получите бонус передвижения и соединения. Получить Замок Химэдзи хорошо, но не обязательно. Казармы и Генералы могут помочь. Иногда удаётся вырвать победу, используя телепортацию Парового двигателя. Или попытайтесь уменьшить количество юнитов врага, уничтожив армию или город (не столицу).

 

Культурная победа

 

Этой победы сложно добиться из-за длинного пути, надо быть очень настойчивым. Вам придётся ТОРМОЗИТЬ других игроков, чтобы у вас было время выиграть. Божественные силы — арсенал культурного игрока. С их помощью вы сможете:

  • Манипулировать или уничтожать юниты.
  • Уничтожать территории или здания.
  • Наплодить Анархию.
  • Получать дополнительные исследования.
  • Молотки за чудеса.
  • Гибкость в ресурсах.
  • Отменять другие события.
  • Получить Великих людей (бесплатные здания).

Металлургия и доступ к благовониям — обязательны. Не ударяйтесь в культуру слишком поздно. Вовремя остановить строительство и перейти к культуре — основной навык.

 


 

Битва

 

Никогда не следует пренебрегать армией:

  • Не оставляйте одну армию в окружении армий противников.
  • Следите не только за скоростью передвижения армий, но и за очерёдностью хода.
  • К концу игры очень опасно иметь одну армию.
  • Атакуйте противника, если представляется возможность.
  • Не атакуйте деревни, если слабы (одна армия, нет бараков, генералов и апгрейдов) и сила юнитов меньше 3-3-2. Даже с 3-2-2 50% вероятности кого-то потерять, не вините удачу за свою храбрость (глупость).
  • Количество юнитов должно быть минимум 5, а лучше 6–7.
  • Не страдайте, если много юнитов силой 1, лучше купите нормальных.
  • Апгрейдьте юниты.

 

Технологии

 

Это один из ключевых моментов на пути к победе. Технологии расширяют возможности. Будут ли полезны ваши ресурсы, также зависит от технологий. Все технологии полезны.

 

Можно даже повторить ещё раз. Все технологии полезны!

 

Но не все из них полезны в ЛЮБОЙ ситуации. Чувство, какая технология необходима и когда, приходит с опытом. Технологии — ваше оружие, чтобы справиться с любой ситуацией.

 

Не будем обсуждать каждую технологии, поговорим об уровнях:

 

Уровень I : основа инфраструктуры. Если не знаете, что делать, изобретите несколько технологий со зданиями. Попытайтесь не строить уровень III, если у вас только 3 уровня I.

 

Уровень II: хорошие технологии, которые решают многие проблемы. Выбирайте по ситуации. Вашей первой технологией уровня II не должно быть Орошение.

 

Уровень III: выбор технологии сильно зависит от пути, который вы выбрали.

 

Уровень IV: самые важные ваши технологии. Вторая технология IV уровня просто шаг к победе, ещё немного — и вы у цели.

 

Попытайтесь получать хотя бы одну технологию за ход. Но не разрабатывайте технологию ради технологии. Просто попытайтесь планировать торговлю к следующему ходу. Хорошо расположенный скаут может многое изменить. Если у вас есть Верховая езда, надо ли собрать шёлк в этот ход? Чтобы сделать правильный выбор, нужен опыт.

 

 


 

Микроменеджмент

 

Микроменеджмент — это то, как вы оптимизируете свой каждый ход, это особенно важно в начале игры.

 

Конечно, можно играть и без глубокого анализа ходов, но ваша игра не будет эффективной. Вот на что стоит обратить внимание:

 


 

Стартовая позиция

 

Расположить правильно столицу — важно. Это, конечно, не то решение, которое позволит вам выиграть игру, но всё же. Правильно расположенная столица даёт вам намного больше возможностей во время игры. Советую располагать столицу так, чтобы получать по крайней мере 5mb и 3mb.

 

Почему столько? Имея 3mb, можно сделать изобретение рано. Имея 5mb, можно построить юнит, амбар, библиотеку и армию. Большинство первоначальных зданий стоят 7mb, так что со скаутом в лесу можно что-нибудь построить. Вы можете поставить столицу и на 4mb, если понимаете, что делаете (всё ещё можно будет построить армию), но точно не меньше. 3mb — очень мало. Строить на 2mb также очень слабый ход.

 

Также постарайтесь построить второй город на третьем ходу. Но торговли в нём должно быть не меньше 3.

 


 

Расположение скаута

 

Скаут может придать хорошее ускорение развитию в начале игры.

 

Поэтому пытайтесь всегда иметь двух скаутов, если у меня будет выбор, построить здание или скаута, я выберу скаута. Если вы строите второй город скаутом, хорошо бы в городе иметь 6mb, чтобы построить скаута в этот же ход, так что вы ничего не потеряете.

 

Лучшее место расположения скаута, очевидно, лес. На другие территории есть смысл ставить, только если вам нужны ресурсы или монета. Или вам надо ещё один mb для исследования в следующем ходу. Когда передвигаетесь, постарайтесь заканчивать ход на полезных тайлах, а не на равнине. Если у вас Республика, пусть лучше ваша армия основывает город на месте хижины, а не скаут. Тем не менее, иногда полезно, чтобы скаут находился на окраине города и просто передавал mb/mb/ресурсы другому городу.

 


 

Строительство

 

Не надо строить слишком много. Надо строить столько, сколько нужно. Это игра-гонка, и если вы строите «идеальный город», ваш движок может начать работать слишком поздно.

 

Я уже говорил про подсчёт ходов. Попробуйте считать их.

 

Амбар / Акведук (равнина) — (5/8mb) — mbmb/mbmbmbmb — Гончарное дело (I) / Инженерное дело (II)

 

Амбар — полезное здание. Если вы строите больше одного, апгрейдьте до Акведука. Но иногда вам нужны свободные равнины для чудес света или великих людей. Гончарное дело полезно для mb.

 

Библиотека / Университет (равнина) — (5/8mb) — mbmb/mbmbmbmb — Письменность (I) / Печатный пресс (II)

 

По мне, так это лучше, чем Амбра, т.к. я обычно строю город с уже достаточным количеством mb. Особенно если вы построите две библиотеки и улучшите их, город станет культурным центром. И способность Письменности очень сильная.

 

Мастерская / Рудник (горы) — (7/10mb) — mbmbmb/mbmbmbmb — Строительство (II) / Железная дорога (III)

 

Редко есть возможность построить эти здания. Или хочется построить чудо света, или не хватает mb, или ты Египтянин. Конечно, хорошо иметь +2mb, но ходы очень ценны, и не хочется их растрачивать. Не стоит апгрейдить мастерскую, оно того не стоит. Если очень хочется, постройте одну. Больше строить, как правило, уже слишком поздно.

 

Фактория (пустыня) — (mb) — mbmbmb — Свод законов (I)

 

Обычно строю факторию, когда иду в искусство. Или я облажался с расположением города и каждый mb на счету.

 

Гавань (вода) — (7mb) — mbmbmb — Навигация (I)

 

Не изобретайте Навигацию специально для Гавани. Стройте Гавань, только когда больше нечего строить. В общем, неплохо, но не обязательно.

 

Казармы / Академия (везде, кроме воды) — (7/10mb) — 2mbmbmb/4mbmbmb — Обработка металла (I) /Военная наука (III)

 

Для меня Казарма наиболее полезное здание. Даёт 2mb и помогает защитить себя (или атаковать). Я обычно её не улучшаю, пока рядом нет большой угрозы или пока я не выбираю военный путь. Но для любого пути развития это будет полезное здание.

 

Рынок / Банк (везде, кроме воды) — (7/10mb) — mbmbmb/mbmbmbmb — Деньги (I) / Банковское дело (III)

 

Если я не американец, я обычно не строю Рынок. Даже будучу американцем, я, скорее, предпочту Казарму Рынку. Но Банк хорош дополнительной mb. Ещё банковское дело — это изобретение III уровня, которое даёт mb (построением Банка), ещё Металлургия.

 

Храм / Собор (везде, кроме воды) — (7/10mb) — mbmb/mbmbmb — Философия (I) / Богословие (III)

 

Редко необходимо строить. Выгода и затраты не сбалансированы. Теология редко бывает полезна, если только вы не стали мишенью военного игрока. Имеет смысл только, если вы решили посвятить город искусству и у вас нет доступа к благовониям.

 

Про здания поговорили. Великие люди на то и великие, что дают преимущества без затраты хода. Поговорим о чудесах света:

 

Висячие (Древнее) — 15mb(10mb со Скотоводством (I))

 

Начало хода: бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами.

 

Сильное чудо. Скотоводство тоже сильная технология, и её полезно иметь.

 

Колосс (Древнее) — 15mb(10mb с Обработкой металла (I))

 

Начало хода: получите 3mb.

 

Возможно, лучше, чем Висячие Сады, т.к. будет приносить пользу до конца игры. Также позволит более свободно выбирать место для второго города, компенсируя недостаток mb. Обработка металла также даёт доступ к Казармам.

 

Оракул (Древнее) — 15mb(10mb со Сводом законов (I))

 

Битва: ваш противник сразу раскрывает карточки отрядов, с которыми вступает в битву.

 

Не такое мощное, как предыдущие два, но полезно для борьбы с деревнями. Также может помочь в большой битве. Свод законов обычно всё равно исследуется, поэтому получить чудо не так сложно.

 

Стоунхендж (Древнее) — 10mb

 

Фаза старта: получите 1mb.

 

Слабое и дешёвое. Обычно строится для того, чтобы стало доступно другое чудо.

 

Фарфоровая башня (Средневековье) — 20mb(15mb со Строительством (II))

 

Фаза исследований: для изучения технологий вам нужно на 5mb меньше. Вы можете изучить только одну технологию в раунд.

 

Вопреки первоначальному впечатлению, Фарфоровая башня полезна для ЛЮБОЙ победы. Строительство и пшеница делают башню более доступной. Дополнительную торговлю можно переводить в mb, особенно американцам.

 

Замок Химэдзи (Средневековье) — 20mb(15mb с Монархией (II))

 

Битва: все ваши отряды получают +1 к силе.

 

Используйте, если выбрали военный путь или же у вас слабые начальные единицы.

 

Лувр (Средневековье) — 20mb(15mb с Печатным прессом (II))

 

Фаза старта: получите 3mb.

 

Кажется понятным, но на самом деле очень противоречивое. Способность Печатного пресса расходует культуру, а само чудо накапливает. Но вообще неплохой выбор для набора карт культуры.

 

Ангкор-Ват (Средневековье) — 20mb(15mb с Философией (I))

 

Фаза города: раз в раунд можете одним действием любого города собрать ресурс дважды (с одного или разных квадратов).

 

Редко, но может пригодиться. Если у вас мало благовоний, а вы пошли в искусство, это хороший выбор. Но будьте уверены, что используете ресурсы с максимальной выгодой.

 

Статуя Свободы (Современное) — 25mb(20mb с Металлургией (III))

 

Фаза старта: бесплатно изучите одну технологию, известную сопернику. В этом раунде вы можете изучить технологию и по обычным правилам.

 

Вполне очевидно приобрести, если вы идёте в технологию. Металлургия тоже полезная технология, так что приобретите её перед возведением чуда. Или используйте mb и Строительство + карта культуры.

 

Панамский канал (Современное) — 25mb(20mb с Инженерным делом (II))

 

Фаза старта: добавьте 1 монету на это чудо.

 

Обычно не так полезно, т.к. бывает уже слишком поздно. Возможно, стоит купить тем, кто собрался победить экономически, но опять таки Инженерное дело в этом не помощник.

 

Сиднейская опера (Современное) — 25mb

 

Фаза старта: бесплатно продвинетесь на одно деление вперёд по треку культуры.

 

Как и Панамский канал, обычно уже не бывает полезным, да и очень дорого. Возможно, более полезно для Римлян.

 

Объединенные нации (Современное) — 20mb

 

В любой момент: вас нельзя назначить целью культурного события без вашего согласия.

 

Если у вас плохо обстоят дела с культурой, стройте. И чем раньше, тем лучше. Отличная возможность оградиться от атакующих карт.

 

Чудеса отлично помогают в достижении победы. Так что надо постараться их построить, если есть возможность. И часто это не только шаг к победе, но и возможность решить разные непредвиденные проблемы.

 

 


 

Управление ресурсами

 

Вещь, которая определяет, насколько хорошо могут быть использованы ресурсы — это технологии:

 

Зерно mb: зерно можно переводить в mb. Так что придержите его, если собираетесь строить чудеса. Или можно использовать для строительства чего-то дорогого. Технологии Скотоводство (I), Строительство (II), и Банковское дело (III) дают соответственно 3, 5 и 7 mb.

 

Благовония mb: Благовония могут быть конвертированы в mb. Но, в отличие от зерна, благовония нельзя получить из карт культуры. Так что его меньше, чем Зерна. Технологии Деньги (I), Феодализм (II) и Металлургия (III) дают 3, 5, и 7 mb соответственно. (Не тратьте благовония для технологии Деньги, приберегите их на более серьёзные технологии).

 

Шёлк mb: шёлк пригоден для нескольких вещей. С Верховой Ездой (I) даёт mb, с Монархией(II) можно сделать устаревшим древнее чудо или уничтожить отряд соперника, с Паровым двигателем (III) можно использовать для телепортации. Анализируйте ситуацию, оппонентов и выбирайте.

 

Железо mb: железо используется редко, т.к. может использоваться только в битвах. Но когда оно используется, может стать большим сюрпризом. С Обработкой металла (I) даёт +3 при атаке, с Математикой (II) и Баллистикой 3 и 6 ран соответственно.

 

Шпион mb: по-моему мнению, самый полезный ресурс, в основном используется, чтобы мешать оппонентам. К сожалению, может быть получен только из хижин, деревень и культурных карт. К счастью, в хижинах и деревнях его достаточно, да и в картах событий он есть уже в первом уровне. С помощью Письменности (I), Гражданской службы (II), Коммунизма (III) и Масс-Медиа (IV) можно отменять городские действия, культурные карты, ходы и способности ресурсов. Очень хорошо, если вы можете сделать любое из этих действий.

 

Уран mb: он может быть использован только для уничтожения! Шутка, ещё может использоваться для дополнительного действия. Уничтожение города редко помогает выиграть, но приносит массу удовольствия. Уран — достаточно редкий ресурс, можно получить только в деревнях и в культурных картах уровня III. Технология только одна — Теория Атома (IV).

 

Любой (?): не стоит недооценивать технологии с любым ресурсом. Гончарное дело (I) хорошо подходит для экономической победы. Но Философия может дать Великого человека за 3 ресурса. А Порох (III) может разрушить проклятый Химедзи, Академию или что-нибудь ещё.

 

Иногда ресурсы могут влиять на решения. Если вы взяли ресурс, следует ли двигаться по заранее намеченному плану или же создать изобретение, использующее его? Стратегия против Тактики.

 


 

Нации

 

 

Изображение вверху отражает стартовую карту. Помимо прочего для столицы я бы искал место с равнинами, куда можно будет что-нибудь поставить без уменьшения mb/mb, а ещё это единственное место, куда можно поставить Библиотеку / Университет, которые полезны, если идёте в культуру.

 

Американцы

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: американцы — одна из самых универсальных наций. В зависимости от Великого человека на старте, они могут пойти по любому пути. Их карта так же отражает это, у них есть доступ ко всем базовым ресурсам. И с их способностью менять 3mb на 2mb им не так сложно строить здания и чудеса. Также Колосс для них гораздо более полезен, чем другим.

 

Недостатки: Деньги — одна из худших технологий, и у них нет особых навыков в достижении какой-то определённой победы. Случайный великий человек также заставляет действовать по ситуации, а не планировать заранее.

 

Начальная позиция

  • B2: (5mb/3mb, mbmb) хорошая стартовая позиция, но будет чуть труднее исследовать Восток.
  • C2: (5mb/3mb, mbmb) (советуют для начинающих) хорошо сбалансированная позиция. Есть доступ к двум ресурсам, но вряд ли удастся создать второй город на втором ходу.
  • B3: (4mb/4mb, mbmb) рискованный старт, но с Великим учёным (можно построить второго скаута в первый ход и исследовать во второй).
  • C3: (5mb/4mb, mbmb) лучшее место для mb и mb, но вы тратите mb. Возможно, лучшее место, если не собираетесь идти в культуру.

Великие люди

 

Находятся в разделе американцев, т.к. сильно влияют на игру в начале.

  • Великий художник: (mbmbmb) можно заняться культурой на ход раньше.
  • Великий инженер: (mbmbmb) один из лучших, даёт монету и возможность построить скаута на первом ходу. При умелом размещении скаута можете построить чудо света во втором ходу.
  • Великий учёный: (mbmbmb) отличный Великий, с ним можно выбрать любой путь к победе.
  • Великий промышленник: (mbmbmb) похож на Великого художника.
  • Великий гуманист: (mbmbmbmb) разносторонние американцы становятся ещё более разносторонними.
  • Великий генерал: (4mb) не особо полезен в первые ходы, но полезен для защиты себя и для атак деревень.

Китайцы

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: китайцы сильны для войны и культуры. На первый взгляд кажется, что они только хорошо обороняются. Но поиграв достаточно, вы знаете, что обычно нужно пройти несколько сражений, прежде чем добраться до столицы противника и спасти один отряд — это БОЛЬШОЕ дело. Также можно хорошо атаковать деревни. Китайцы могут выбрать и культурный путь. Даже если вы не выберете культуру, у вас будут хорошие способности против культурных игроков. Письменность — одна из лучших технологий для культуры, постройте Библиотеку, чтобы потом сделать из неё Университет.

 

Недостатки: нет mb, что является самым важным ресурсом для культуры.

 

Начальная позиция

  • B2: (5mb/3mb, mb) (советуют для начинающих) наихудшая позиция, одна равнина, мало используемое железо и мало шансов основать второй город на втором ходу. Странно, почему её рекомендуют. Но есть два леса, куда можно поставить скаутов без вреда для столицы.
  • C2: (5mb/3mb, mb) с теми же возможностями в производстве и торговле у вас есть 2 равнины, куда можно поставить библиотеки. И лес для скаута. Хотя mb, скорее всего, будет бесполезным.
  • B3: (7mb/2mb, mbmb) очень рискованно. Можете построить двух скаутов на первом ходу, но вы ДОЛЖНЫ построить библиотеку на втором ходу и ДОЛЖНЫ построить второй город с 3mb на третьем. Если сделаете это, у вас получится отличный расклад.
  • C3: (5mb/3mb, mb) 2 равнины и доступ к mb. Возможно, лучшее место для столицы, но ваших скаутов придётся разместить вне стартового участка.

Египтяне

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: бесплатное чудо и бесплатные здания, что делает их такими же универсальными, как американцы. Строительство тоже легко позволяет им построить ещё одно чудо, и если Фарфоровая башня появилась рано, египтян будет сложно остановить. Их участок карты также изобилует mb.

 

Недостатки: недостаток равнин и специализации. Чудо также съест одну клетку. Мастерские тоже становятся менее полезны, т.к. можно строить бесплатно.

 

Начальная позиция

  • B2: (5mb/4mb, mb) (советуют для начинающих) хороший уровень производства, ресурсы, равнины и есть место для скаутов. Недостаток только в том, что мало шансов построить второй город на втором ходу.
  • C2: (4mb/5mb, mb) меняем равнину на mb. Достаточно плохая локация, учитывая, что одно место займёт чудо.
  • B3: (2mb/6mb, mbmb) весёлое место для египтян. Из-за свободного строительства и mb не надо волноваться о строительстве. Хорошие возможности в технологиях, но есть всё же некоторые ограничения по производству.
  • C3: (5mb/4mb, mb) хорошее место, но нет места для скаутов.

Чудеса

 

Т.к. Египтяне строят чудо в начале игры, оно, конечно, же влияет на стратегию игры.

  • Колосс: отличное чудо.
  • Висячие сады: контроль карты и исследования могут помочь в начале игры. B2 и C2 несколько лучше подходят для размещения столицы.
  • Оракул: преимущество в битвах. Можно выбрать любое место для столицы.
  • Стоунхендж: т.к. игра обычно заканчивается на 9–11 ходу, mb будет очень полезным для трека культуры. С несколькими факториями B3 будет лучшим выбором.

Немцы

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: если судить по способностям, немцы — лучшая цивилизация. Их военная мощь понятна, но способность получать ресурсы делает их также хорошим выбором для экономической победы.

 

Недостатки: средняя стартовая позиция, проблемы с освоением севера.

 

Начальная позиция

  • B2: (4mb/3mb, mbmb) 2 ресурса и 2 равнины, но мало производства и проблемы со вторым городом на втором ходу. Место не очень.
  • C2: (5mb/3mb, mb) (советуют для начинающих) стандартная позиция, т.к. для немцев mb более ценно, чем для остальных.
  • B3: (6mb/2mb, mbmb) очень рискованно. Можете построить скаута на первом ходу и ДОЛЖНЫ построить казармы (с помощью скаута), на третьем ходу вы ДОЛЖНЫ построить второй город. Если получится, у вас будут хорошие преимущества в военной и экономической сфере.
  • C3: (5mb/3mb, mb) стандартная позиция, mb не так ценна для немцев,но больше шансов построить второй город быстро.

Римляне

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: если играть правильно, у римлян больше возможностей по культуре, чем у китайцев. Защитите свои деревни от других игроков и сами завоюйте их позже. Если возможно, постройте более трёх чудес. В военной сфере нет преимуществ, а вот идти в экономику вполне нормально. Республика отлично подходит для быстрого основания второго города. Стартовая позиция имеет все ресурсы.

 

Недостатки: мало пустынь и равнин.

 

Начальная позиция

  • B2: (5mb/3mb, mb) есть mb, но сложнее со вторым городом. Универсальная позиция. 
  • C2: (6mb/2mb, mbmbmb) одна из лучших. 3 ресурса, равнина и возможность построить чудо на втором ходу (постройте скаута на первом ходу, поставьте обоих на A3 и B4). Но рискованно в плане mb, так что берите Колосс.
  • B3: (6mb/3mb, mb) можно не успеть сделать чудо на втором ходу. mb даёт больше возможностей в строительстве чудес. 
  • C3: (6mb/3mb, mb) (советуют для начинающих) отличное место. Легко создать чудо на втором ходу (скауты на A3 и D1), mb и mb можно получить позже. К сожалению, нет равнин.

Русские

 

 

Общий обзор

 

Преимущества: улучшенный предел соединения помогает в войне, а дополнительная армия улучшает контроль территории. Но самая важная способность — кража технологии. Один из трюков не исследовать Орошение сначала, а исследовать Навигацию, что даёт больше шансов украсть с воды и взять тоже Орошение. Коммунизм также хорош, чтобы защититься или нагадить ближнему, надо лишь найти mb.

 

Недостатки: нет доступных построек на старте. Мало ресурсов на исходной карте.

 

Начальная позиция

  • B2: (4+2mb/4mb) хорошее количество mb, но сложно основать второй город.
  • C2: (6+2mb/3mb) (советуют для начинающих) единственное место, в котором можно построить чудо на втором ходу (расположите скаута в поле A4).
  • B3: (4+2mb/3mb, mb) 2 поля, легче основать второй город.
  • C3: (4+2mb/3mb, mb) 2 поля, легче основать второй город.

Это всего лишь мои мысли. Думайте сами. Играйте. Выигрывайте.

 

По материалам boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ORTIZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

после фразы "не всегда есть необходимость в третьем городе", бросил читать))

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я решил не читать, увидев подзаголовок:
"«Цивилизация» — это гонка за очками"
Но оформление статьи, конечно, красота. Столько сил человек потратил - аж приятно пролистовать.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Согласен, оформлено просто изумительно!

Port написал 2 года назад: #

В оформлении большая заслуга Александра, все же он финальную верстку делает.

Lexa_gladiator написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы можете аргументировать свою точку зрения (просто интересно, почему вы столь уверены)

Lexa_gladiator написал 14 дней назад: #

(Имею ввиду, почему прям обязательно строить 3-из город? есть случаи, когда выгодней потратить место в пирамиде технологий для чего-нибудь получше «Орошения».)
И ещё вопрос: в статье написано, у немцев В2 - позиция не очень. А что, если следовать следующей тактике: при игре вдвоём можно поставить столицу на В2, потом первым городским действием взять шёлк. Изучаем «Верховая езда», потом «Мореходство». С такой скоростью в фазе похода приближаемся к «границам» соперника и прижимаем его. Учитывая, что у нас железо и «Обработка металла», есть шанс выиграть в «приграничных сражениях». Таким образом, соперник будет копошиться на своих 2-х фрагментах роля и не сможет выбрать нормальное место для городов, а мы можем изучить «Рыцарство» (что прокачает нам отряды) и начинать продвигаться по треку культуры (ориентируясь на культурную победу)☺️

Lexa_gladiator написал полмесяца назад: #

Кратко и очень информативно.
Спасибо большое, что делитесь своим опытом!
Побольше бы таких статей!
Ещё раз - благодарю!

ShutD написал год назад: #

"построить чудо на втором ход"
Это чудо Стоунхендж? или же нужно основать еще 2 город что бы получить +5 молотков?

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

"9–10 ходов: игроки почти не взаимодействуют."

у Испании на 3ьем что-ли ходу победа

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чтобы не быть голословным, напишите, пожалуйста, как достигается победа испанцами на 3 ходу?

Stassido написал 2 года назад: # скрыть ответы

У них стартовая скорость +1. В первый ход изобретаем Horseback Riding, во второй - Navigation. Такой скорости вполне достаточно, чтобы на 3-м ходу добежать до столицы соперника. Плюс, за счёт открытых тайлов получаем 2 барака и в city management строим карты войск. Если получится, то ещё и второй город строим -> ещё 1-2 войска.
В итоге на 3-м ходу подходим к вражеской столице имея на руках 5-7 карт войск и +4 комбат бонус.
Вполне достаточно, чтобы выпилить столицу.

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

В столице бонус +12, за вычетом испанского будет +8 у обороняющего. Испанцы будут сражаться двумя армиями с 5 картами отрядов в руках, против обороняющего с 3 картами. Учитывая, то что атакующий выкладывает карточки первым в живых останется два отряда. Максимальная сила отряда первого уровня может быть 3. Итого сила 6 у испанцев против бонуса +8 у обороняющего.
Можно победить только, если обороняющемуся пришли в руку все единицы и он не стал ничего предпринимать.

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рука обороняющего город может содержать 6 карт отрядов.
https://boardgamegeek.com/article/20438172#20438172
Если он построит хотя бы парочку, то такая стратегия испанцев обречена на провал.

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

еще мне нравится Steam power + ресурс шелк
так конечно 7 или 8 ход, но зато совершенно кто угодно может попытаться тут же взять столицу, особенно если анархию перед этим устроить

и да, по-моему она тоже из дополнения?

Arhiserg написал 2 года назад: #

Свойство технологии "паровой двигатель", которое требует шелк для применения, говорит, что после перемещения армий они не смогут двигаться в фазу похода в этом раунде.

Galahed написал 2 года назад: #

спасибо

kokingrig написал 2 года назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, тут только про базу разговор.

Stassido написал 2 года назад: # скрыть ответы

В базу игра всегда заканчивается на 8-9 ходу.

С допами - на 4-6 ходу (побеждал на 6-м ходу по науке).

Чё там 15 ходов делать не понимаю.

popovks написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если с допами игра становится более скоротечной.
Как вы считаете, нужны ли они вообще?

ORTIZ написал 2 года назад: # скрыть ответы

она не становится более скоротечно, а может стать более скоротечной, если за столом сидит хотя-бы один менее опытный игрок. на мой взгляд, все дополнения, а особенно последнее, на 100% необходимы.

Gileforn написал 2 года назад: #

Абсолютно нужны допы. Поскольку они модульные, то можно не все использовать. При этом второй доп меняет игру в лучшую сторону, разделение статов отрядов на здоровье и атаку то, что делает более обдуманными и интересными сражения и болеесбалансированой игру.

NathanZutt написал 2 года назад: #

После такого анатомического вскрытия игры отпало всякое желание играть. Брррр.