-AdRiver-

Descent: преступление и наказание

23 марта 2016

Letanir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В любом случае эксперимент был бы более чистым, если бы у Властелина были доступны только монстры Базы/Логова. В таком случае на выбор не дается ни монстров, способных передвинуть героев, ни монстров способных пробегать сквозь героев, что усложнит игру.
Все еще не понимаю как Джейн вообще могла догонять и стрелять в Валиндру

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я же писал, что когда вышла Валиндра Джайан перестала дергать карты властелина.


Letanir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну окей Валиндра ходит на 10, Джейн тоже. В таком случае или Валиндра может каждый ход бить её, либо убегать на 10 клеток, при этом Джейн сможет стрелять только с дальности 10 своим стартовым оружием против неплохой брони Валиндры, что даст Властелину кучу времени, чтобы получить устремление/ТО и убежать от Джейн навсегда.

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Джейн может "отпрыгивать". Не забыли про это? ЕСли Валиндра будет убегать, то рано или поздно окажется на перекрестке 16а, где её достанет Леорик книжник.

Letanir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отпрыгивать она может только если Валиндра подойдёт вплотную, если встать в пределах 2-3 клеток от неё и развернуться оттуда. Таким образом Джейн не сможет "отпрыгнуть". Леорик там тоже сможет нанести 1-2 атаки, и конечно рунный маг наносит отличный урон сам по себе - едва ли это сразу убьет Валиндру. При этом карты то копятся. В любом случае, если все монстры мертвы, то конечно сложно выйграть из такой позиции.

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Развернуться - суть "подойти". Разве нет?

Letanir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/article/11020911#11020911

Нет, ну это действительно совсем не очевидное правило, но таков Descent.

Ogro написал 5 лет назад: #

Да нет, как раз это очевидно - если понять механику движения больших моснтров.

Но с чем соглашусь - с тем что не очень то Джейн и охотиться может - я например не увидел, как бы она безболезненно это делалла. На карте куча корридоров и поворотов, ей часто придётся подходить ближе, от куда её монстры и достать могут.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

в базе есть и "передвижники" и "сквозные монстры"

UAnonim написал 5 лет назад: #

только недоступные в приключении "Золотоискатель" :)

Berik_ts написал 4 года назад: # скрыть ответы

Гоблин Лучник вроде может пробегать сквозь героев.

Ogro написал 4 года назад: #

Было уже.
По сценарию нельзя гоблинов.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хотел добавить пару строк к статье, но подумал ну её, напишу в комментарии.

Для ОЛ-а имеется таймер в 5-9 раундов (уничтожение последнего шахтёра), после чего спринтер ОЛ-а должен покинуть карту. Первостепенная задача - обеспечить непрерывность отсчёта таймера и обеспечить безопасность спринтера\ов плюс защита важного объекта.

Для героев же задача - уничтожение главного объекта, который может быть активирован на 3-6 раунд.

Для обеих сторон главной локацией является "Ручей", по этому, мне кажется логичным, что основные силы должны быть стянуты туда. Это значит что героям следует, всё же, ломиться туда, и побыстрее, так же как и ОЛ-у следует стянуть туда побольше сил.

Я бы разделил группу на перкрёстке, так что часть остаётся задержать там на ход-два героев, часть отступает в локацию "Ручей", избегая до последнего стычек, пока тикает таймер. В данной истории (в первой части) ошибкой ОЛ-а было обратное решение - нападение всеми монстрами на героев недалеко от входа, в результате чего монстрятник был вырезан.

Скорость стада определяется хромым бараном, Грисбан со скоростью 3 - это слабое звено. Если герои будут держаться вместе - то идти они будут к главной локации долго, так что ОЛ имеет высокие шансы отправить спринтера до (или сразу после) брибытия оных в локацию.

Второй вариант - герои разделяются и отправляют быстрых активировать Валиндру - в этом случае активаторов будет гораздо проще завалить, грамотно сгруппировав силы и спланировав атаку.

Если максимально войти в условия задачи, то из монстров я бы взял элементалей и баргестов.

Элементали покрепче, побыстрее и эффектов имеют побольше, а баргесты так же крепче и бить могут сильнее - гораздо больше шансов пробить заслон.

Общая стратегия как и сказал - белый элементал (или пара баргестов) задерживает героев, остальные группируются поближе к шахтрам, избегают прямого противостояния до последнего.

Наверное такой эксперимент был бы интереснее.

Ну что ж, графа Монте-Кристо из меня не получилось, придется переквалифицироваться в управдомы.

TankisT написал 5 лет назад: #

Доброго дня, прочитал отзывы крутых Оверлордов! которые активно пользуются различными дополнениями и дают советы космических масштабов и одновременно космической глупости... (с)

TankisT написал 5 лет назад: #

Поставьте себя на место властелина, у которого кроме опыта нет дополнений, да и команда против него попалась как назло под эту компанию, каждый игрок вжился в своего персонажа.Пробка в узком коридоре была единственная доступная тактика (в силу того, что Десцент видели второй раз в жизни, на момент схватки).

TankisT написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Поправка: ...у которого кроме своего личного, опыта нет дополнений и выбор монстры подвёл...

TankisT написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пишу и слова от злости заплетаются!!! Хотите по спорить, попробуйте воссоздать именно эту ситуацию. А потом уже рассказывать о том как ловко играть с дополнениями, Герои тоже могли оплюшиться лучше перед этой схваткой.

WildWespe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так суть претензий и причина злости-то в чем? В том, что у Огро допы есть? Или в том, что у вас их нет?

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, в том, что для "решения" задачи используются рояли из кустов.

WildWespe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так, вроде, никто не запрещал попробовать решить задачу "рояли" не используя. Человек пользуется имеющимся инструментарием, предоставленным игрой, не хоумрулами, не кикстартерными эксклюзивами, которых не найдешь. Это все равно что в HoN (уж извините, примеры из того, что мне близко) выставить против Тигра Виттмана Support team/Fire team пехотной дивизии США и говорить "игра сломана!! 2 пехотных взвода не могут уничтожить T-VI!!!111"

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В самом начале говорится о том инструментарии, который был в изначальном раскладе. Халки - из "Теней Нерекхола", а у игроков были только база и "Логово змея".

Ogro написал 5 лет назад: #

Народ, ну уже ж проехали, я согласился, что да, эксперимент фиговенький вышел, а так же уточнил, что проверялся постулат "игра поломана, там где можно - герои будут делать пробки, и ОЛ в пролёте".

Я сам прекрасно вижу, что результат так себе, можно б было сделать интересней.
Но, что есть - то есть, результатом поделился.

Surrender написал 5 лет назад: #

"Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать..."(С)

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Чувак, валерьяночки выпей, и дыши. Глубже дыши. Это всего лишь пост от незнакомого тебе человека.
Спорить ни с кем не хочу, боже упаси.

TankisT написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я играл за ДЖАИНУ в этом 8 часовом столкновении !!! Допов у нас теперь навалом, однако обсуждение единичного случая и касаемо только базового набора плюс логово змея, всё произошло согласно сложившейся ситуации.

TankisT написал 5 лет назад: #

валерьянки мне не надо. Ремесло игрока-властелина, тяжелое бремя, тем более когда тебя тролят.

Sergyi написал 5 лет назад: # скрыть ответы

При применении Несвятого ритуала вы забыли FAQ: Unholy Ritual: The card should read, “Play this card at the start of your
turn. Choose one of your monster groups and draw Overlord cards equal
to the number of figures from that group on the map. Choose and keep
2 cards and discard the rest. Each monster in that group performs 1 less
action during this turn.”

Ogro написал 5 лет назад: #

Да, забыл, уже указали на это раньше, спасибо.

powered_by_sith написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне было бы интересно посмотреть эксперимент, где в качестве пробки у горлышка остались не 3 героя, этого очень много чтобы стабильно распиливать 1 монстра в ход, а 2 героя - воин и лекарь, а два других героя - скаут и маг не просто слонялись бы по карте, собирая тайники и избегая контакта с монстрами, а расстреливали монстров дистанционно и по возможности собирали тайники.
Сработала бы эта комбинация или нет?

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тень валиндры убивает бродячих, а упырьки их связывают.

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тень валиндры разве может связывать?

Ogro написал 5 лет назад: #

Упырьки связывают, упырьки. Другие монстры, тобиш

TillyTark написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Квест очень легко проходится на базе + логово без всяких дополнений, потому что второй вин кондишен оверу выдан не просто так. У него есть бессмертная валиндра, которую автор почему-то вообще не использовал по назначению. А ведь она по собравшимся в одном месте героям делает по сути 4 атаки в ход огненным дыханием. Если они стоят на входе то еще две атаки добавляет красный мериод, плюс какие-нибудь баргесты подхватывают. С кровавыми яростями герои будут получать по 8-10 атак в ход, никакой леорик им не поможет. Если вместо всего этого валиндра аутично ковыряет крестьян пока твоих монстров убивают естественно ты будешь проигрывать. Вся идея квеста в том что герои ВЫНУЖДЕНЫ рашить и ставить себя в невыгодные условия, потому что размеренное планомерное прохождение толпой пресекается бессмертным мутантом с огненным дыханием

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну не 4 атаки, а 2 (часто герои встают в одну линию?)

Если герои играют грамотно, то стратегия "а хрен с шахтёрами, айда валить героев!" провальная, т.к. всех героев завалить и связать шанс очень мал, а когда активируется валиндра - то её довольно быстро завалят, переключив на неё всё внимание.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Огненное дыхание может менять направление, так что четыре.

Ogro написал 5 лет назад: #

indeed

slayerkiss написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это только в теории так круто. Предлагаю попробовать смоделировать и описать здесь. А теоретически можно что угодно напридумывать.
В моей ситуации так и было в какой-то момент. Героев бил красный меритойд и тень валиндры, но огненное дыхание у нее только за молнию. Вот и получается - то молнии нет, то промах, а если молния есть, то урон выпадет маленький.

Ogro написал 5 лет назад: #

Вот на счёт малого урона верно, я Халком бил когда пробку - с вычетом всех монусов урон выходил малым, даже карта blood rage не помогла.
Так что, завалить четырёх героев за ход никакая тень хоть с тройной атакой по всем четырём - хлопотно это.

powered_by_sith написал 5 лет назад: #

Ну и ещё мне этот квест понравился из-за наличия у Властелина альтернативного условия победы в виде 4 связанных героев, и для этого специально даётся тень Валлиндры - она идеально подходит, чтобы жарить нескольких героев в запертом пространстве, да ещё и неуязвима для них)
Но этот вариант, я пожалуй попробую сам, а то неинтересно будет.

Letanir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ритуал нечестивый дает 2 карты, а не 4 (это эсправили в эррате еще давнишней)
В целом такая стратегия героев ужасная, да и попытки проигравшего оверлорда кидаться ловушками в Джейн многое говорят.

Ogro написал 5 лет назад: #

Точно, забыл, спасибо.

Baramon написал 5 лет назад: #

вот FFG тут редкие г.ны т.к когда таких эррат карт много они даже ленятся их вкладывать в новые допы, в LOTR там еще все веселей и единственный выход печатать их самому

slayerkiss написал 5 лет назад: #

А в кого прикажете кидаться ловушками, если остальные герои всю миссию стояли и не двигались с места?

Vitezslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не, ну клёво, конечно, играть, зная, какая стратегия у твоего соперника и что он в каждый ход будет делать.

Но в жизни-то всё не так. Но то, что лучше пытаться все силы тут сгруппировать, да ещё по-дальше от входа, я учту - боюсь, скоро герои заставят меня сыграть это приключение :(

WildWespe написал 5 лет назад: #

Это не совсем игра. Это пример решения математической задачи, где "дано" определено. И одновременно пример возможностей, которые дает полный комплект.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как верно заметил WildWespe - задача была показать, что найденная в первой истории по мнению её автора универсальная комба никакая не универсальная и абсолютно провальная при других обстоятельствах.

Vitezslav написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отвечу сразу на оба сообщения.

В оригинальной версии у властелина была проблема, которую можно сформировать одной фразой "У меня перебили всех монстров, кроме Валиндры и закупорили вход, с чем я ничего поделать не смог".

Вы же, просто скопировали ходы героев из той миссии (подчёркиваю, не тактику "перебить мобов, закрыть респ", а именно ходы), тем самым воспроизведя непонятно что.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

+1
Тоже не понял, почему в реконструкции герои решили тупить в одном месте, а не бросаться наперерез или сокращать популяцию зверья?
Ну и ответ, что в описанной ситуации овер ничего поделать не может, и выиграть можно только с имба-зверьем из допов - это плохой ответ.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отвечу сразу на два сообщения.

Это нисколько не имбозверье, если играть против него нормально.

В оригинальной версии вопрос звучал скорее так: "неужели игра сломана и найдена суперкомба?". Ответ показал что стратегия " закупорить горлышко" вовсе не суперстратегия.

Я согласен, что в реконструкции такая игра героев - это просто идиотизм, но попутно я показал, что вырезание монстрятника - это ошибка ОЛ-а, который сам повел зверей на убой.

Если б герои ломанулись вперед, то вышла бы просто самостоятельное прохождение квеста, слабо связанное с первой историей.

Но, повторюсь, я согласен, что эксперимент по итогам вышел какой то идиотский, но в процессе я этого не видел, это только задним числом мы все такие умные.

Vitezslav написал 5 лет назад: #

Ну ты же экспериментатор, поэтому сам решаешь, когда и как его начать и когда и как - закончить)

По поводу закупорки горлышка - всё ещё хуже для героев, если есть призыв ворона - это ещё доп. дамаг каждый ход. И монстр - баньши, которые при убое героя совершает доп. атаку.

ThunderWolf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется вопрос был несколько в ином. А вот если бы халки не стали трусливо разбегаться, а потом и бритвокрылы подтянулись бы, уделали бы их герои или нет? Или бы монстряк выстоял?

А если бы слег смог бы потом прорваться обратно через бутылочное горлышко?

Ogro написал 5 лет назад: #

Как равило, тупое порево стенка на стенку всегда не в пользу монстрятника.

Если Халки, как и любой другой монстр на их месте, не отступают (для тебя любое отступление - трусливое разбегание? Или это стёб?), а тупо лезут пинать героев, и то же самое делают остальные юниты на карте, то герои всех вырезают на ура одного за другим, что и было продемонстрированно в первой части истории.

ТОлько зачем вообще играть, если не применять никаких стратегических и тактических приёмов?

Soundheart написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странно, мне казалось этими пробками геройскими и их кучкохождением давно никого не напугать:) Но Огро прав, полный комплект решает все, все проблемы базы. Представляю как смеялись разработчики над первыми комментами к Дису о дисбалансе и дискриминации ОЛ, смеялись и отливали новых монстров))) У полного комплекта только один минус - если начал красить базу, будь готов красить всё. Спасибо за статью.

Ogro написал 5 лет назад: #

Да-да, мне нравятся реалистично покрашенные миньки, и я могу так красить, но очень медленно и штучно. А красить такое количество - это для меня просто нереально.
Может как-нить сподвигнусь отдать профессионалу весь комплект.

lolwuter написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пасхалка - это имбалансный минотавр, который ещё не вышел. И вроде кровавые обезьяны тоже ещё нет.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, зоркий глаз.
Думаешь, имбалансные?

lolwuter написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Багресты через вой плюс минотавры стирают всех, у кого низкий параметр воли

Ogro написал 5 лет назад: #

Ты про Putrid Boils у минотавра? Она работает только на добровольный фатиг.

Baramon написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Замечательная статья, все же не зря в Imperial Assault активация поочередная и можно проходить сквозь фигуры врагов как минимум такого головняка не было бы.

Ogro написал 5 лет назад: #

Спасибо.
Я б не говорил "зря", "не зря". Просто другой вариант, требующий другую обработку.
Рад что есть оба.

Satellite написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Шикарно!
А в каком допе содержатся миньки крестьян?

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ни в каком, судя по подставкам это не из Descent'а. =3

WildWespe написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По моему Огро в описании своей компании где-то упоминал что в игрушечном магазине увидел набор и купил, подошли идеально.

Ogro написал 5 лет назад: #

Да, говорил, и не единожды. Но не все комментарии читают, так что не проблема ответить еще раз.

Только не в игрушечном, а в берлинском GWS

Ogro написал 5 лет назад: #

Купил отдельно

Johawhich написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Еще помогает альтернативная базовая колода властелина, которую приносит лабиринт руин.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да? А мне она Совершенно не понравилась.
Хотя, наверное могут быть ситуации, когда её специфика будет наиболее эффективна.

Velve написал 5 лет назад: #

Согласен в вами. Альтернативная колода ОЛ выглядит менее эффективной чем базовая.

Sergeant82 написал 5 лет назад: #

Шикарно, как всегда! Спасибо!

Mangertus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья и картинок много. Соглашусь, что когда выбор монстров расширен - это очень помогает Властелину

Ogro написал 5 лет назад: #

Спасибо за оценку.
А если ещё лейтенантов вспомнить... ууу