-AdRiver-
TakeProfit написал 5 минут назад к новости «Киклады». Предзаказ на CG: # 3350 на предзаказе. М-да...
enigma45 написал 9 минут назад к игре Anno Domini 1666: # да согласен - игра судя по всему шикарная должна получиться да еще и с...
Slim_Slam_Snaga написал 13 минут назад к игре Crusader Kings - The Board Game: # Лишних предметов на сцене не должно быть
Desert_witch написал полчаса назад к игре Crusader Kings - The Board Game: # Я заранее не жду какой-то детализации и достоверности по одной простой...
KBlade написал полчаса назад к игре Ненасытная богиня седьмого континента: # Это было первое знакомство с игрой? Думаю тут от самого континента мож...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции. 
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...
Портал в мир приключений [17.05.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуск...
С миру по нитке [17.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда»: в прода...

Romantic

Обзор First Train to Nürnberg

28 июня 2016

Информация

добавить
игры First Train to Nuremberg
Дата: 28 июня 2016
Источник: deskovehry.com
Оценка пользователей
8.1526
-

[Прим. ред. — Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]

 

Сегодня поезд — это вполне привычный вид транспорта. Но два столетия назад поезда представляли собой захватывающее зрелище, граничащее с магией. Люди восхищались этими многотонными гигантами, приводимыми в движение силой пара. Но были и те, кому не нравилось происходящее. В основном это были собственники земель, по которым прокладывали новую железную дорогу. Способность договориться и найти компромисс в виде компенсации — неотъемлемая часть развития любого транспорта, а возможность решить эти вопросы — основная обязанность каждого директора компании.

 

Эти навыки понадобятся всем игрокам, которых заинтересует коробка с названием First Train to Nürnberg (Nuremberg). Это переиздание игры, которая была выпущена ранее под названием First Train to Wensleydale. Её автор — Мартин Уоллес, и эта обновлённая версия была издана Argentum Verlag (английская версия — Z-Man Games) в 2010 году.

 

Оранжевая коробка с типичной английской станцией манит всех любителей поездов. И это совершенно оправдано, потому что содержимое коробки так или иначе связано с локомотивами, рельсами и пассажирами, демонстрируя все приятные моменты связанные с поездами. Ну и конечно, самое главное, это земли для строительства дорог, представленные в виде складного игрового поля. Поле поделено белыми линиями на участки и оно двустороннее, так что вы можете играть как на карте Германии из переиздания, так и на карте Англии из оригинальной версии игры.

 

 

Но это ещё не все картонные компоненты. Есть ещё два планшета по ширине коробки, на которых расположены списки доступных конфигураций поездов, а также счётчики, отмечающие влияние и порядок хода на общем поле. Счётчиков действительно очень много — влияние в правительстве, а также в отдельных компаниях (зелёного и красного цветов), несколько зон, в которые будут выставляться фишки влияния при аукционе (некоторые из них помечены цветами), а также различные счётчики порядка хода. В правом верхнем углу счётчик очерёдности со стрелкой. Кроме этого, в коробке есть правила, тканевый мешочек для распределения кубиков и полиэтиленовый пакет, полный деревянных фигурок, брусков, паровозов, кубиков и жетонов.

 

 

В начале игры каждый участник выбирает цвет и берёт все соответствующие компоненты — поезда, фишки, пятнадцать кубиков инвестиций и девять жетонов. Три из них сразу же помещают на счётчики очерёдности (строительства путей, закупок и очерёдности хода), в то время как четыре других помещаются на треки влияния. Все кубики помещаются в тканевый мешочек и оттуда достаются по две штуки для размещения на игровом поле в местах, помеченных жёлтыми и коричневыми иконками. Эти места всегда производят только один вид товара. Так что если игроки вытянули кубик не того цвета, они должны удалить его, и в начале игры на этом месте будет меньше ресурсов. На все станции ставятся ожидающие поезда пассажиры, которые также достаются случайным образом вместе с владельцами земель.

 

Игра длится четыре раунда. Каждый из них будет начинаться с того, что игроки будут брать по двенадцать кубиков инвестиций из запаса. И прежде чем приступать, собственно, к аукциону, они должны сначала выяснить, за что они будут на самом деле бороться. На каждую из позиций влияния (некоторые отмечены цветами) случайным образом выставляют круглый токен.

 

 

Каждый игрок затем делает ставку на один из этих ресурсов. Для этого может быть использовано любое количество кубиков. Но если он хочет занять место, на котором уже есть кубики влияния другого игрока, он должен заплатить как минимум на один кубик больше и вернуть кубики противника в его запас. Когда все участники имеют по две активные ставки, аукцион завершается. Индивидуальный цвет точек соответствуют четырём шкалам влияния, где игроки могут отметить свои вновь полученные очки, продвигаясь вверх по шкале.

 

Игроки могут затем построить (в порядке очереди) одну линию дорог для соединения областей, которая не может иметь развилок на своём пути. Количество самих участков линии, которая всегда должна пересекать одну из границ между двумя соседними областями, не ограничено и зависит только от выбора игрока (и его платежеспособности). Конечно, есть затраты, и они включают в себя плату собственникам земли (фишки) и компаниям, контролирующим город (зелёный или красный). Но и подключение других областей влечёт за собой издержки, и игроки должны платить за них кубиками инвестиций и, возможно, очками влияния (игроки сами выбирают, какой цвет они используют для оплаты). Соединение некоторых городов может принести победные очки игроку, который завершил его.

 

 

Используя построенные пути, игроки смогут наконец-то перемещать товары. Но чтобы сделать это, они должны сначала приобрести несколько локомотивов. Они используют влияние с железнодорожными компаниями, которые могут продавать игрокам какие-нибудь старые подержанные локомотивы. Их цена и мощность отображается на поле общедоступных поездов.

 

 

Можно перевозить как грузы, так и пассажиров, но если в первом случае погрузка и доставка производится автоматически, если можно так выразиться, в случае с пассажирами у игрока должна быть линия от одной станции до другой для перевозки. Игроки могут загружать не только из областей, в которые проведена линия, но и из соседних. Они получают победные очки в зависимости от длины поезда. Но денежная прибыль будет снижена на один пункт за каждую часть пути, находящуюся в собственности игрока.

 

 

После финального раунда игры игроки получают победные очки за все товары и пассажиров одного цвета. Но опять же, они должны вычесть одно ПО за каждый участок пути их цвета на игровом поле. Только тогда можно определить победителя — игрока с самым большим количеством победных очков.

 

First Train to Nuremberg — это игра с поездами, суть которой не в локомотивах и перевозке. Акцент здесь делается на владении и эксплуатации железнодорожных линий со всеми доходами и затратами, которые могут случиться в любой фирме этой отрасли.

 

Основной внутриигровой валютой является влияние. Игроки могут использовать его для различных действий. Но, кроме того, в игре есть также кубики инвестиций, с которыми игроки участвуют в аукционе. И это единственный способ получить это ценное влияние. Эти аукционы просты и не тормозят игровой процесс. После аукциона все игроки имеют две купленные позиции, независимо от того, претендовали они на них или нет (или были вынуждены выбирать другую позицию из-за конкуренции). Именно в эту фазу, особенно в поздних раундах, происходит захватывающая борьба.

 

 

Каждая партия отличается от предыдущей из-за случайного распределения грузов и пассажиров в начале. Эта случайная расстановка создаёт каждый раз разные условия, и игроки должны планировать сеть путей соответствующим образом. В конце концов, это не только основной способ получить победные очки, но и способ их потерять, так как стоимость эксплуатации путей совсем не маленькая.

 

Можете не переживать насчёт числа игроков, вы можете соревноваться в перевозке грузов даже вдвоём. Вы получите быструю игру, которую закончите быстрее, чем за час. Число игроков можно увеличить до четырёх. Очень интересный вариант предлагает партия на троих игроков, где игроки могут определить, какую сторону игрового поля использовать. Это повлияет на доступность ресурсов.

 

Правила проработаны неплохо. Издатель подготовил короткую версию правил, чётко суммирующую всю важную информацию. Сами по себе правила объясняют всё очень подробно, в деталях, но, возможно, это и излишне. Из-за этого некоторые моменты не совсем понятны. Игровое поле хорошо оформлено, и то что на нём есть две версии игры — просто замечательно.

 

 

«Первый поезд в Нюрнберге» — игра не для всех. Это очень насыщенная, медленная и вдумчивая игра. Тема соединения путями областей и наличие поездов здесь выглядит многообещающе, но не для всех это создаёт желаемую атмосферу. Эта игра сухая, как верблюжий язык. Но определённым игрокам понравится, прежде всего тем, которые ценят стратегическое управление и мышление. Вам решать.

 

Плюсы:

 Две игры в одной.

 Оригинальный подход для обучения игре.

 Захватывающий аукцион.

 Игра заставляет думать от начала до конца.

 Различные варианты первоначальной расстановки.

 С тремя игроками шанс повлиять на наличие ресурсов в игре.

 Постоянно меняющийся порядок действий.

 

Минусы:

 Игра не совсем о поездах.

 Не для всех.

 Долгое время партии на большое количество игроков.

 Весьма утомительна.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные