-AdRiver-
_GrAnd_ написал 6 минут назад к игре Legendary: Marvel Studios Phase 1: # Судя по описанию на БГГ, больше похоже на самостоятельную игру, чем на...
ldmonster написал 9 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # А где вы играете в настольные игры? Да так, чтобы там маленькие девочк...
weballin написал 11 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # Как я вижу любителя "Монополии": https://files.adme.ru/files/news/part...
ldmonster написал 12 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # Мне казалось, что релик - клон талисмана. Талисман и монополия похожи ...
Berik_ts написал 16 минут назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # А я не догоняю( И что это значит?
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

oranged

«Терра Мистика» глазами автора

15 июля 2016

Информация

добавить
игры Терра мистика
персоны Хельге Остертаг
Дата: 15 июля 2016
Оценка пользователей
9.1931
-

Скоро начнётся онлайн-турнир по «Терра Мистике». А пока же предлагаем вашему вниманию интервью с соавтором игры — Хельге Остертагом — и напоминаем: регистрация на турнир продолжается, игру можно попробовать на игровой площадке Tabletopia.

 

(Турнир организован командой игровой площадки Tabletopia при поддержке авторов игры и её российского издателя — компании «Звезда».)

 

— Расскажите о себе. Чем живёте, помимо разработки настольных игр?

 

— По профессии я арт-терапевт. Работаю в психосоматическом госпитале во Франкфурте (Германия). Встречаюсь по работе с большим количеством разных людей, а это интересно и познавательно. С марта [2016] учусь играть на Кахоне [ударный музыкальный инструмент родом из Перу, деревянная коробка].

 

— Как вы встретились с Йенсом Дрогемюллером [вторым автором «Терра Мистики»] и решили вместе разработать игру? Как думаете, как проще разрабатывать игру — одному или в соавторстве?

 

— Уве Розенберг представил мне Йенса как тестировщика. После многочисленных совместных тестов Йенс предложил себя в качестве соавтора.

 

Преимущество совместной работы над игрой в том, что вы смотрите под разными углами на саму игру, механики, ощущения от игрового процесса. Как следствие, вы получаете намного больше от отзывов тестировщиков и выводов, полученных во время тестов. У вас есть как минимум два человека, готовых тестировать игру, что очень полезно на раннем этапе разработки, когда вы не хотите утомлять тестировщиков сырым проектом.

 

— Над какими играми работаете? Что мы можем ожидать от вас? Есть ли вероятность, что вы и Йенс разработаете вместе ещё несколько проектов?

 

— Сейчас мы работаем над новой игрой на 2017 год — Terra Mystica: Gaia Project, — «Терра Мистикой» в космосе со своими особенностями, новыми технологиями и фракциями, которым предстоит развивать свои цивилизации в открытом космосе.

 

— Какой один совет вы можете дать начинающим геймдизайнерам?

 

— Прежде чем обратиться к помощи потенциальных тестировщиков, как можно больше потестируйте игру своими силами. Вам нужно удержать их интерес к игре, поэтому нужно разобраться с основами, удостовериться, что всё работает, как вы хотите, что нет эффекта снежного кома и ничего лишнего. После каждого теста интересуйтесь у игроков, что им понравилось, а что нет.

 

(Вопросы по «Терра Мистике»:)

 

— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?

 

— «Терра Мистика» очень разнообразна, ведь вы выбираете на партию самую многообещающую фракцию, основываясь на стартовом раскладе и решениях соперников. Думаю, сыграть хотя бы по разу за каждую фракцию из базового комплекта — уже большой стимул. Но ещё больший стимул — поднять своё умение на новый уровень. Наверно, самый недооценённый ингредиент успеха «Терра Мистики» — это игровое поле в качестве центрального элемента.

 

— Что вы почувствовали, когда «Терра Мистика» вошла в топ-5 игр по версии портала boardgamegeek.com?  

 

— Я был очень счастлив и думал, а как высоко она ещё сможет забраться.

 

— Сколько заняла разработка игры? Какая часть выдалась самой сложной?

 

— Разработка началась в 1996 году, но шла с большими перерывами. С 2009 по 2012 мы трудились над игрой более плотно. Самой сложной была балансировка фракций.

 

— Есть ли элементы в финальной версии игры, о которых кто-нибудь из вас может сказать: «Это была моя идея»? Что выиграла игра от наличия двух авторов?

 

— Йенс присоединился к разработке уже во время «шлифовки» игровых механик и элементов (свои предложения также внесли Уве Розенберг и издатель Франк Хеерен). Вклад Йенса сложно переоценить: он сбалансировал цикл переработки силы и подыскал способности для разных фракций. Терраформинг, строительство, навигация, карта, планшеты игроков, базовая идея бонусных жетонов и жетонов благословения, и т.д. — всё это мои идеи. Как и идея увеличения силы, если кто-то строится рядом с вами.

 

— Какие элементы вам пришлось вырезать из финальной версии «Терра Мистики», и почему?

 

— Мы приберегли некоторые идеи фракций для дополнения.

 

— За какую фракцию вам нравится играть в «Терра Мистику» больше всего?

 

— За йети, если стартовый расклад позволяет.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ТУРНИР

 

Прежде, чем заявиться в качестве участника, пожалуйста, ознакомьтесь с регламентом турнира. Заявки принимаются до 19 июля 2016.

 

Также рекомендуем:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

>— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?

Ну уж точно никак не роскошное оформление и арт Лохаузена - только гениальный баланс, да.

ivan111 написал 2 года назад: #

И не за общую массу коробки с игрой )

Denlerien написал 2 года назад: #

Турнир какой-то странный:
*требует внимательного отслеживания судьями, т.к. платформа за правилами не следит (нужно, скажем, отслеживать что был правильно получен доход и корректно выплачены все расходы)
* случайные фракции - хотя фракции должны выбираться в зависимости от выпавших бонусов и раундов, а так же в зависимости от выбора противника - о чем и сказано в статье.

Tabletopia - платформа для игры с друзьями, для тестирования - но никак не для турниров.