-AdRiver-
Heavenheel написал минуту назад к игре Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор: # Перечитал правила несколько раз и не смог найти четкого ответа. В пунк...
falconoidner написал 5 минут назад к элементу списка Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island (игра): # Прям как у Омара Хаяма!)) Ты лучше играй соло, чем вместе с кем попало...
Nataly23 написала 6 минут назад к игре Escape Room: The Game: # Почему никто не локализует...
falconoidner написал 8 минут назад к статье О войне и дружбе: # вот видимо кто страницы игр создавал:)
Makx написал 15 минут назад к игре Кланы Каледонии: # А "Радиус поставки" Вас не смутил? Ведь согласно определению, радиус -...
Игротека «Тесеры» на фестивале Game Planet
Возможность поиграть в новинки с их авторами.
Голосуем кошельком [21.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
На экранах [20.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...

oranged

«Терра Мистика» глазами автора

15 июля 2016

Информация

добавить
игры Терра мистика
персоны Хельге Остертаг
Дата: 15 июля 2016
Оценка пользователей
9.2232
-

Скоро начнётся онлайн-турнир по «Терра Мистике». А пока же предлагаем вашему вниманию интервью с соавтором игры — Хельге Остертагом — и напоминаем: регистрация на турнир продолжается, игру можно попробовать на игровой площадке Tabletopia.

 

(Турнир организован командой игровой площадки Tabletopia при поддержке авторов игры и её российского издателя — компании «Звезда».)

 

— Расскажите о себе. Чем живёте, помимо разработки настольных игр?

 

— По профессии я арт-терапевт. Работаю в психосоматическом госпитале во Франкфурте (Германия). Встречаюсь по работе с большим количеством разных людей, а это интересно и познавательно. С марта [2016] учусь играть на Кахоне [ударный музыкальный инструмент родом из Перу, деревянная коробка].

 

— Как вы встретились с Йенсом Дрогемюллером [вторым автором «Терра Мистики»] и решили вместе разработать игру? Как думаете, как проще разрабатывать игру — одному или в соавторстве?

 

— Уве Розенберг представил мне Йенса как тестировщика. После многочисленных совместных тестов Йенс предложил себя в качестве соавтора.

 

Преимущество совместной работы над игрой в том, что вы смотрите под разными углами на саму игру, механики, ощущения от игрового процесса. Как следствие, вы получаете намного больше от отзывов тестировщиков и выводов, полученных во время тестов. У вас есть как минимум два человека, готовых тестировать игру, что очень полезно на раннем этапе разработки, когда вы не хотите утомлять тестировщиков сырым проектом.

 

— Над какими играми работаете? Что мы можем ожидать от вас? Есть ли вероятность, что вы и Йенс разработаете вместе ещё несколько проектов?

 

— Сейчас мы работаем над новой игрой на 2017 год — Terra Mystica: Gaia Project, — «Терра Мистикой» в космосе со своими особенностями, новыми технологиями и фракциями, которым предстоит развивать свои цивилизации в открытом космосе.

 

— Какой один совет вы можете дать начинающим геймдизайнерам?

 

— Прежде чем обратиться к помощи потенциальных тестировщиков, как можно больше потестируйте игру своими силами. Вам нужно удержать их интерес к игре, поэтому нужно разобраться с основами, удостовериться, что всё работает, как вы хотите, что нет эффекта снежного кома и ничего лишнего. После каждого теста интересуйтесь у игроков, что им понравилось, а что нет.

 

(Вопросы по «Терра Мистике»:)

 

— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?

 

— «Терра Мистика» очень разнообразна, ведь вы выбираете на партию самую многообещающую фракцию, основываясь на стартовом раскладе и решениях соперников. Думаю, сыграть хотя бы по разу за каждую фракцию из базового комплекта — уже большой стимул. Но ещё больший стимул — поднять своё умение на новый уровень. Наверно, самый недооценённый ингредиент успеха «Терра Мистики» — это игровое поле в качестве центрального элемента.

 

— Что вы почувствовали, когда «Терра Мистика» вошла в топ-5 игр по версии портала boardgamegeek.com?  

 

— Я был очень счастлив и думал, а как высоко она ещё сможет забраться.

 

— Сколько заняла разработка игры? Какая часть выдалась самой сложной?

 

— Разработка началась в 1996 году, но шла с большими перерывами. С 2009 по 2012 мы трудились над игрой более плотно. Самой сложной была балансировка фракций.

 

— Есть ли элементы в финальной версии игры, о которых кто-нибудь из вас может сказать: «Это была моя идея»? Что выиграла игра от наличия двух авторов?

 

— Йенс присоединился к разработке уже во время «шлифовки» игровых механик и элементов (свои предложения также внесли Уве Розенберг и издатель Франк Хеерен). Вклад Йенса сложно переоценить: он сбалансировал цикл переработки силы и подыскал способности для разных фракций. Терраформинг, строительство, навигация, карта, планшеты игроков, базовая идея бонусных жетонов и жетонов благословения, и т.д. — всё это мои идеи. Как и идея увеличения силы, если кто-то строится рядом с вами.

 

— Какие элементы вам пришлось вырезать из финальной версии «Терра Мистики», и почему?

 

— Мы приберегли некоторые идеи фракций для дополнения.

 

— За какую фракцию вам нравится играть в «Терра Мистику» больше всего?

 

— За йети, если стартовый расклад позволяет.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ТУРНИР

 

Прежде, чем заявиться в качестве участника, пожалуйста, ознакомьтесь с регламентом турнира. Заявки принимаются до 19 июля 2016.

 

Также рекомендуем:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

>— «Терра Мистика» отнюдь не первая игра за вашим авторством, но самая успешная и известная. Как вы думаете, в чём секрет её мирового признания и привлекательности для игроков?

Ну уж точно никак не роскошное оформление и арт Лохаузена - только гениальный баланс, да.

ivan111 написал 2 года назад: #

И не за общую массу коробки с игрой )

Denlerien написал 2 года назад: #

Турнир какой-то странный:
*требует внимательного отслеживания судьями, т.к. платформа за правилами не следит (нужно, скажем, отслеживать что был правильно получен доход и корректно выплачены все расходы)
* случайные фракции - хотя фракции должны выбираться в зависимости от выпавших бонусов и раундов, а так же в зависимости от выбора противника - о чем и сказано в статье.

Tabletopia - платформа для игры с друзьями, для тестирования - но никак не для турниров.