-AdRiver-
MakVlad написал 18 минут назад к игре Twilight Struggle: # И не надо повторяться. Ваше предложение никак не доказывает, что игра ...
nechin написал полчаса назад к игре Rex: Final Days of an Empire: # Играли впятером. И для всех эта игра была первая. Альянсов не было. И ...
Gendedwend написал полчаса назад к статье Сценарии в Mage Knight. Часть 2: # Мы вчетвером на 160х80 играли, так что для соло хватит, да и для больш...
stanislavlucky написал час назад к игре Carpe Diem: # Уже есть пара обзоров на английском.
gora620 написал час назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Спасибо .
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

Рыбный день в нашей столовой

Обжор закрытой бета-версии Sushi Go для iOS, 05 сентября 2016

Информация

добавить
игры Суши карты
проекты Цифровой формат
Дата: 05 сентября 2016
Оценка пользователей
7.3129
-

Когда прошла новость о бета-тестировании «Суши Гоу», я сразу (ну, почти сразу... чёрт, с большим опозданием на самом деле) написал создателям с просьбой инвайта. Увы, Lummox Lab уже набрала тестеров и у меня оставалась последняя лазейка на то, чтобы прикоснуться к новому цифровому филлеру — подписаться в рабство на перевод интерфейса и игрового текста на русский. Так что косяки в переводе цифровой версии на язык Пушкина и менеджеров суши-ресторанов будут на моей совести. Первый блин вышел не комом, но как манная каша в детском саду — с комочками... поэтому сейчас я дорабатываю перевод и надеюсь успеть к релизу игры в appStore.

 

Зато общение с основным разработчиком — Майклом Бушейкин — шло легко и он даже согласился дать небольшое интервью, которое я разместил в конце обзора.

 

 

Sushi Go! — японское фудпорно в тёплом ламповом мире настолок?

 

Итак, что собой представляет игра на текущий момент?

 

Сразу после первого запуска вам предложат пройти простой тьюториал, в котором разъяснят основные правила: получаете карты готовящихся на конвейере суши, коллекционируете их, когда все карты разобраны игроками — скоритесь.

 

   

 

У каждого блюда свои правила скоринга. Так, только коллекция из трёх «сашими» принесёт вам очки, зато сразу 10. Пельмешки принесут очки в любом количестве, но если у вас это блюдо всего в одном, кхм, экземпляре (а как ещё называть еду с забавными мордашками?), то и очко вы получите всего одно. Зато за 5 штук в вашей коллекции вы получите уже 15 очков. Палочки для еды не приносят очков, но в любой последующий ход вы сможете использовать их, чтобы взять сразу два блюда с конвейера. Некоторые блюда приносят стабильное (стабильно удручающе низкое) количество ПО. Зато в сочетании с предварительно взятым васаби их очки утраиваются. Чтобы было веселее, есть два блюда, дающие очки за мажорити: роллы скорятся в конце раунда (первое место по количеству роллов получает 6 очков; второе — 3), а пудинги копятся в течение всех трёх раундов партии (набравший наибольшее количество получит +6, а набравший наименьшее — минус 6).

 

Драфт и скоринг — чистое и незамутнённое филлер-удовольствие. Это не «7 чудес», не «Age of Rivals» и даже не «Экслибриум» (в том смысле, что последний максимально близок к формуле драфт + скоринг, а не в том, что игра чем-то плоха; игра отлична!).

 

Цифровая реализация

 

Робко коснёмся вопроса цифровой реализации. Игра — идеальный кандидат для убивания времени на айфонах. Все действия на одном экране и ещё останется куча места. Как по мне, можно было бы сделать некоторые элементы покрупнее — особенно табло с коллекциями соперников.

 

Графика предельно мультяшна, анимация — ненавязчива. Правда, особо впечатлительных особ может раздражать мерное покачивание щупалец местного шеф-повара. Осьминог Пауль проведёт вас через тьюториал, а во время партии будет давать ненавязчивые советы, понукать особо задумчивых игроков и даже шутить.

 

Фоновая музыка — фоновая. Кстати, сперва она была весьма однообразна, но за время бета-тестов стала повеселее.

 

Интерфейс? В настройках по-умолчанию необходимо сперва тапнуть по любому суши на конвейере... После чего откроется меню выбора, на котором суши будут побольше, да с кратким описанием их способа скоринга. А можно в настройках выбрать «игра в одно касание», после чего интерфейс становится практически невидим для игрока. Почти. Использование эффекта палочек для еды всё равно будет протекать по сценарию «по-умолчанию».

 

     

 

Из мелких недочётов интерфейса можно назвать два:

  1. Режущий глаза оттенок кнопок начала игры в главном меню (практически цвет бедра ошпаренной нимфы).

  2. Кнопки выхода в меню настроек и в главное меню на экране партии и после её завершения играют в ниндзя и упорно пытаются слиться с окружающей местностью.

Местных компьютерных болванчиков не назвать тупыми, но и серьёзной конкуренции они вам не составят. Впрочем, это же драфт — при определённом невезении и неправильно определённых целях коллекционирования в начале раунда можно и продуться... В одном из раундов партии. Продуть партию целиком довольно сложно.

 

   

Вы видите суслика на скриншоте справа? А он есть!

 

Игра работает через Game Center, поэтому сетевые баталии в японской поп-кулинарии будут протекать через ваш аккаунт. Увы, видимо, бета-тестеры в основном обитали в неудобных для меня часовых поясах, поэтому мне удалось отыграть буквально пару партий. Так что оценить игру с живыми соперниками мне не удалось. Не знаю, насколько это было бы удобно, но я не отказался бы от режима pass-n-play, которого, как вы понимаете по построению фразы, нет.

 

Что мы имеем в остатке? Отличную убивалку времени, которая адаптирована для наших голубых экранов на 8 баллов из 10. Графический стиль унаследован от бумажного прародителя, интерфейс практически идеален, боты играбельны. Не знаю, какова будет цена, но я, видимо, приобрету после официального выхода — надо же чем-то заниматься на совещания, планёрках и полуторачасовых «оперативках». А теперь «время пудингов!», кхм... Небольшого интервью с одним из разработчиков.

 

  

 

Интервью с Майклом Бушейкин, разработчиком цифровых версий «Forbidden Island», «Desert» и «Sushi Go»

 

— Привет, Майкл! Ответишь на пару вопросов для российских читателей?

 

Lummox Labs уже сделала несколько приложений, основанных на настольных играх. Ты просто любишь настольные игры или ощущаешь перспективность этого рынка?

 

— Привет! Lummox Labs — это моя личная компания и Sushi Go — первая настольная игра (окей, хорошо — карточная игра), сделанная именно ей. Но ты прав насчёт другой моей компании — Button Mash Games, которую я основал со своим другом Шоном Уилсоном. BMG сделала приложения по «Запретному острову» и «Запретной пустыне». Мы начинали делать настольные игры, как только iPad был анонсирован, потому что увидели потенциал этой платформы для определённых видов настольных игр, в особенности тех, где вся информация всегда открыта, как в серии «Запретных...» М. Ликока. Конечно, прямо сейчас на игровом рынке большая часть денег крутится во free-to-play-приложениях, например Candy Crash или Clash of Clans, но настольное сообщество гораздо менее пресыщено, чувствует больший энтузиазм и готово платить за лучшие мобильные приложения.

 

 

— Окей, значит, Lummox Labs. Название звучит как будто из истории про алхимика или безумного ученого. Что ты имел в виду, придумывая его?

 

— Хах, мне просто всегда нравилось слово Lummox (можно перевести как «неуклюжий простак», «балбес» и т.д.). Я впервые услышал это слово в «Рен и Стимпи», глупом канадском мультике с очень странным артом. И мне понравилась идея балбеса, как учёного, исследователя.

 

— В любом случае, дело выглядит так, как будто ты настоящий гик. Это так?

 

— Охо-хо, я — нерд! Я изучал математику в университете, обожаю читать фантастику и провожу много времени за видеоиграми.

 

— Забавно! Можешь рассказать что-нибудь о твоих хобби? Какие виды деятельности тебе реально нравятся?

 

— Я люблю есть [у меня ощущение, что меня просто затроллили XD — прим. автора]. В Торонто просто тонны прекрасной еды и бесконечные возможности попробовать что-нибудь новое в плане кухни. Если говорить о моих хобби как нерда, то я люблю головоломки всех видов, от компьютерных до газетных. Кроссворды, числовые головоломки — всё вот это!

 

Тот самый увалень из лаборатории. Нелеп, но доброжелателен =)

(Изображение с официального сайта компании Lummox Labs.)

 

— После двух довольно сложных и кооперативных игр, почему ты выбрал Sushi Go? Это ведь практически пати-гейм.

 

— Все три игры были изданы Gamewright Games в США. Когда у ребят появилась идея сделать приложение для игры в Sushi Go на iOS, они просто связались с нами (со мной и с Шоном из Button Mash Games), потому что мы и так уже были в прекрасных партнёрских отношениях после разработки «Запретных игр». Мы переговорили о том, что они хотят увидеть в приложении Sushi Go, и обнаружили, что у нас общее видение по многим вопросам. Конечно, мы спорили о некоторых вещах. Например, насколько близко приложение должно ощущаться как «настоящая» игра: должны ли там быть карты и стол. Насколько статичным должен быть арт. В общем, все вещи подобные этому.

 

— Насколько было тяжело работать с настольным комьюнити? Я имею в виду всех этих добровольцев, кто помогал в разработке приложения: тестеров, переводчиков, хейтеров на форумах? ;)

 

— Работать с комьюнити было просто потрясающе! Мы сделали несколько игр, и в работе над каждой из них поддержка настольщиков была просто ошеломляющей! Например, 600 человек подписались на участие в бета-тестах Sushi Go после единственного поста на BGG. И больше 30 человек помогли в переводе игры на 16 языков для релиза самой первой версии. 16 языков! Бета-тестеры были терпеливы, сообщали об обнаруженных багах и вылетах игры. И всего 2 человека сообщили, что больше не будут участвовать в тестах обновлённых версий.

 

— А что насчёт следующей игры для оцифровки? Я знаю, что обычно это строго засекреченная информации, но, может, ты дашь мне какой-нибудь намёк. Просто подмигни!;)

 

— Хм, но тут нет секрета на самом деле. Я готовлю несколько дополнений, которые я рад был бы увидеть в Sushi Go (соевый соус?) и может быть сделаю версию Sushi Go Party, но пока что нет других кандидатов, в работу над которыми я был бы готов нырнуть с головой.

 

 

— Тебе известно что-нибудь о российских настольных играх? Может быть, ты заинтересован в сотрудничестве с кем-нибудь из молодых российских разработчиков? Я знаю пару перспективных авторов с простыми и фановыми карточными играми;)

 

— О, мне нравится простота и веселье. В целом, я открыт для сотрудничества в работе над любой игрой, которая была бы удобна и хорошо выглядела на планшете или смартфоне. Я действительно хочу делать отличные игры!

 

— Эээм, и последний вопрос. Он, наверное, бестактный. Твоя фамилия звучит, как будто ты из Восточной Европы. Я ошибаюсь в этом дурацком предположении или у тебя действительно есть славянские корни?

 

— Ха, ты очень наблюдателен. Моя семья живёт в Канаде уже 4 поколения, но семья моего отца, чью фамилию я унаследовал, была из Беларуси и России. Они иммигрировали в западную Канаду около 1900 года, так что я никогда не встречал никого из носящих эту фамилию в этих странах. Может быть, есть другие Бушейкины в каком-нибудь крохотном городе, но я могу уверено сказать тебе, что они не пользуются интернетом :)

 

P.S. Иван, кстати, это совершенно нормально спросить канадца о его имени. Почти все здесь — иммигранты, хотя бы во 2-3 поколении, так что у каждого есть история, которую он может рассказать.

 

— Было приятно поработать вместе! Спасибо за интервью!

 

— Береги себя! ;)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

С одной стороны интересно, спасибо за статью и интервью.
А с другой вызывает недоумение столь высокая популярность откровенно шлакового филлера.

lvenka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Не не. Вы еще оливье не пробовали. Это та же штука только с салютом). Но будет еще мистер оливье... так что суши рулят.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Оливье пробовал - даже в конкурсе на его переделку поучаствовал. Насколько знаю, Мистер оливье будет значительно отличаться от Суши-карт. Хуже/лучше - пока не знаю.

IvTuzovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Шлаковым я его бы не назвал.
Чем он принципиально хуже Fairy Tale? Быстрее и проще - да. Хуже - я бы не сказал.
Чем он хуже игр, основанных на идеях "польского дурака", "верю не верю", 100500 клонов "Мафии" или "Тайного послания"?

А за статью и интервью - пожалуйста. На самом деле это довольно увлекательные задачки: как добыть инвайт на бета-тестирование, как разговорить разработчика / автора, как вызнать что-нибудь интересное.
Не решение "медицинских пазлов", но удовольствие тоже приносит XD

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Чем хуже?
Тем что Суши-Го - игра одной механики. Закрытый драфт и ничего больше. Сет коллекшн в этой игре не является отдельной механикой - это всего лишь продолжение того же драфта. При игре больше чем втроем игра становится абсолютно случайной - цена решений игрока нулевая.

Да на обычной колоде тоже существуют такие игры - Мокрая курица, например, или Вельма/Пиковая дама. Но и цена обычной атласной колоды карт 24 рубля в киоске Роспечати.

А сейчас даже самые простенькие филлеры типа "верю не верю" или "мемо" стараются делать более чем на одной механике.

в Фейри Тейл больше одной механики и игроки осмысленно влияют на игровой процесс, в польском дураке есть микроны тактических решений, в верю не верю или в Мафии есть место блефу и психологии. ТП - еще одна переоцененная игра. Хотя я бы ее все же повыше Суш оценил. Но не на много.

Да и сама по себе механика закрытого драфта, особенно при большом числе игроков мягко говоря не лишена недостатков.

Плюс реализация так себе: арт на любителя - даром, что любителей много. Полное представление о том, на чем можно зарабатывать очки есть только в правилах. Можно было и шпаргалки игрокам сделать.

Существуют шлаковые по правилам филлеры, дающие нечто иное: либо азарт, либо нотку веселого безумия. Например в том же Лосе в доме нет ничего, а играть хотя бы первую партию весело. В Суши нет и этого.

Так что я считаю, что Суши Карты имеют право на существование, но они неимоверно переоценены.

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

P.S. Майкл написал, что обзор на Тесере стал первым в мире=)

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Обжор закрытой бета-версии Sushi Go"
Да вы, сударь, обжора. ;)

IvTuzovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

не без этого;)
Вышло случайно, а потом решил все-таки оставить этот, с позволения сказать, "каламбур"

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда ориентировочно стоит ожидать появления игры?

IvTuzovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

черт возьми! Вот что я забыл написать в статье!!!

Со дня на день. Объявленная дата - 8 сентября. Как всегда в случае Apple, возможны задержки.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отлично. Подождем.
Игра уже будет с русским интерфейсом?

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

Слегка косноязычным, увы.
Сказалось отсутствие практики за исключением перевода сериалов "с листа" для жены, а это несколько иной жанр=(
Но я работаю над приведением перевода в вид "чтобы не было мучительно обидно за бесцельно прожитые годы"