Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. | |
Топ-10 игр пользователей tesera — 2025 / Голосование | |
Давайте проведем свое личное голосование с блэкджеком и открытой статистикой сре... |
Когда прошла новость о бета-тестировании «Суши Гоу», я сразу (ну, почти сразу... чёрт, с большим опозданием на самом деле) написал создателям с просьбой инвайта. Увы, Lummox Lab уже набрала тестеров и у меня оставалась последняя лазейка на то, чтобы прикоснуться к новому цифровому филлеру — подписаться в рабство на перевод интерфейса и игрового текста на русский. Так что косяки в переводе цифровой версии на язык Пушкина и менеджеров суши-ресторанов будут на моей совести. Первый блин вышел не комом, но как манная каша в детском саду — с комочками... поэтому сейчас я дорабатываю перевод и надеюсь успеть к релизу игры в appStore.
Зато общение с основным разработчиком — Майклом Бушейкин — шло легко и он даже согласился дать небольшое интервью, которое я разместил в конце обзора.
Итак, что собой представляет игра на текущий момент?
Сразу после первого запуска вам предложат пройти простой тьюториал, в котором разъяснят основные правила: получаете карты готовящихся на конвейере суши, коллекционируете их, когда все карты разобраны игроками — скоритесь.
У каждого блюда свои правила скоринга. Так, только коллекция из трёх «сашими» принесёт вам очки, зато сразу 10. Пельмешки принесут очки в любом количестве, но если у вас это блюдо всего в одном, кхм, экземпляре (а как ещё называть еду с забавными мордашками?), то и очко вы получите всего одно. Зато за 5 штук в вашей коллекции вы получите уже 15 очков. Палочки для еды не приносят очков, но в любой последующий ход вы сможете использовать их, чтобы взять сразу два блюда с конвейера. Некоторые блюда приносят стабильное (стабильно удручающе низкое) количество ПО. Зато в сочетании с предварительно взятым васаби их очки утраиваются. Чтобы было веселее, есть два блюда, дающие очки за мажорити: роллы скорятся в конце раунда (первое место по количеству роллов получает 6 очков; второе — 3), а пудинги копятся в течение всех трёх раундов партии (набравший наибольшее количество получит +6, а набравший наименьшее — минус 6).
Драфт и скоринг — чистое и незамутнённое филлер-удовольствие. Это не «7 чудес», не «Age of Rivals» и даже не «Экслибриум» (в том смысле, что последний максимально близок к формуле драфт + скоринг, а не в том, что игра чем-то плоха; игра отлична!).
Робко коснёмся вопроса цифровой реализации. Игра — идеальный кандидат для убивания времени на айфонах. Все действия на одном экране и ещё останется куча места. Как по мне, можно было бы сделать некоторые элементы покрупнее — особенно табло с коллекциями соперников.
Графика предельно мультяшна, анимация — ненавязчива. Правда, особо впечатлительных особ может раздражать мерное покачивание щупалец местного шеф-повара. Осьминог Пауль проведёт вас через тьюториал, а во время партии будет давать ненавязчивые советы, понукать особо задумчивых игроков и даже шутить.
Фоновая музыка — фоновая. Кстати, сперва она была весьма однообразна, но за время бета-тестов стала повеселее.
Интерфейс? В настройках по-умолчанию необходимо сперва тапнуть по любому суши на конвейере... После чего откроется меню выбора, на котором суши будут побольше, да с кратким описанием их способа скоринга. А можно в настройках выбрать «игра в одно касание», после чего интерфейс становится практически невидим для игрока. Почти. Использование эффекта палочек для еды всё равно будет протекать по сценарию «по-умолчанию».
Из мелких недочётов интерфейса можно назвать два:
Режущий глаза оттенок кнопок начала игры в главном меню (практически цвет бедра ошпаренной нимфы).
Кнопки выхода в меню настроек и в главное меню на экране партии и после её завершения играют в ниндзя и упорно пытаются слиться с окружающей местностью.
Местных компьютерных болванчиков не назвать тупыми, но и серьёзной конкуренции они вам не составят. Впрочем, это же драфт — при определённом невезении и неправильно определённых целях коллекционирования в начале раунда можно и продуться... В одном из раундов партии. Продуть партию целиком довольно сложно.
Вы видите суслика на скриншоте справа? А он есть!
Игра работает через Game Center, поэтому сетевые баталии в японской поп-кулинарии будут протекать через ваш аккаунт. Увы, видимо, бета-тестеры в основном обитали в неудобных для меня часовых поясах, поэтому мне удалось отыграть буквально пару партий. Так что оценить игру с живыми соперниками мне не удалось. Не знаю, насколько это было бы удобно, но я не отказался бы от режима pass-n-play, которого, как вы понимаете по построению фразы, нет.
Что мы имеем в остатке? Отличную убивалку времени, которая адаптирована для наших голубых экранов на 8 баллов из 10. Графический стиль унаследован от бумажного прародителя, интерфейс практически идеален, боты играбельны. Не знаю, какова будет цена, но я, видимо, приобрету после официального выхода — надо же чем-то заниматься на совещания, планёрках и полуторачасовых «оперативках». А теперь «время пудингов!», кхм... Небольшого интервью с одним из разработчиков.
— Привет, Майкл! Ответишь на пару вопросов для российских читателей?
Lummox Labs уже сделала несколько приложений, основанных на настольных играх. Ты просто любишь настольные игры или ощущаешь перспективность этого рынка?
— Привет! Lummox Labs — это моя личная компания и Sushi Go — первая настольная игра (окей, хорошо — карточная игра), сделанная именно ей. Но ты прав насчёт другой моей компании — Button Mash Games, которую я основал со своим другом Шоном Уилсоном. BMG сделала приложения по «Запретному острову» и «Запретной пустыне». Мы начинали делать настольные игры, как только iPad был анонсирован, потому что увидели потенциал этой платформы для определённых видов настольных игр, в особенности тех, где вся информация всегда открыта, как в серии «Запретных...» М. Ликока. Конечно, прямо сейчас на игровом рынке большая часть денег крутится во free-to-play-приложениях, например Candy Crash или Clash of Clans, но настольное сообщество гораздо менее пресыщено, чувствует больший энтузиазм и готово платить за лучшие мобильные приложения.
— Окей, значит, Lummox Labs. Название звучит как будто из истории про алхимика или безумного ученого. Что ты имел в виду, придумывая его?
— Хах, мне просто всегда нравилось слово Lummox (можно перевести как «неуклюжий простак», «балбес» и т.д.). Я впервые услышал это слово в «Рен и Стимпи», глупом канадском мультике с очень странным артом. И мне понравилась идея балбеса, как учёного, исследователя.
— В любом случае, дело выглядит так, как будто ты настоящий гик. Это так?
— Охо-хо, я — нерд! Я изучал математику в университете, обожаю читать фантастику и провожу много времени за видеоиграми.
— Забавно! Можешь рассказать что-нибудь о твоих хобби? Какие виды деятельности тебе реально нравятся?
— Я люблю есть [у меня ощущение, что меня просто затроллили XD — прим. автора]. В Торонто просто тонны прекрасной еды и бесконечные возможности попробовать что-нибудь новое в плане кухни. Если говорить о моих хобби как нерда, то я люблю головоломки всех видов, от компьютерных до газетных. Кроссворды, числовые головоломки — всё вот это!
Тот самый увалень из лаборатории. Нелеп, но доброжелателен =)
(Изображение с официального сайта компании Lummox Labs.)
— После двух довольно сложных и кооперативных игр, почему ты выбрал Sushi Go? Это ведь практически пати-гейм.
— Все три игры были изданы Gamewright Games в США. Когда у ребят появилась идея сделать приложение для игры в Sushi Go на iOS, они просто связались с нами (со мной и с Шоном из Button Mash Games), потому что мы и так уже были в прекрасных партнёрских отношениях после разработки «Запретных игр». Мы переговорили о том, что они хотят увидеть в приложении Sushi Go, и обнаружили, что у нас общее видение по многим вопросам. Конечно, мы спорили о некоторых вещах. Например, насколько близко приложение должно ощущаться как «настоящая» игра: должны ли там быть карты и стол. Насколько статичным должен быть арт. В общем, все вещи подобные этому.
— Насколько было тяжело работать с настольным комьюнити? Я имею в виду всех этих добровольцев, кто помогал в разработке приложения: тестеров, переводчиков, хейтеров на форумах? ;)
— Работать с комьюнити было просто потрясающе! Мы сделали несколько игр, и в работе над каждой из них поддержка настольщиков была просто ошеломляющей! Например, 600 человек подписались на участие в бета-тестах Sushi Go после единственного поста на BGG. И больше 30 человек помогли в переводе игры на 16 языков для релиза самой первой версии. 16 языков! Бета-тестеры были терпеливы, сообщали об обнаруженных багах и вылетах игры. И всего 2 человека сообщили, что больше не будут участвовать в тестах обновлённых версий.
— А что насчёт следующей игры для оцифровки? Я знаю, что обычно это строго засекреченная информации, но, может, ты дашь мне какой-нибудь намёк. Просто подмигни!;)
— Хм, но тут нет секрета на самом деле. Я готовлю несколько дополнений, которые я рад был бы увидеть в Sushi Go (соевый соус?) и может быть сделаю версию Sushi Go Party, но пока что нет других кандидатов, в работу над которыми я был бы готов нырнуть с головой.
Thanks for the shout-out, @torontogamedevs https://t.co/0TWGnKF88V
— Lummox Labs (@LummoxLabs) 19 ноября 2015 г.
— Тебе известно что-нибудь о российских настольных играх? Может быть, ты заинтересован в сотрудничестве с кем-нибудь из молодых российских разработчиков? Я знаю пару перспективных авторов с простыми и фановыми карточными играми;)
— О, мне нравится простота и веселье. В целом, я открыт для сотрудничества в работе над любой игрой, которая была бы удобна и хорошо выглядела на планшете или смартфоне. Я действительно хочу делать отличные игры!
— Эээм, и последний вопрос. Он, наверное, бестактный. Твоя фамилия звучит, как будто ты из Восточной Европы. Я ошибаюсь в этом дурацком предположении или у тебя действительно есть славянские корни?
— Ха, ты очень наблюдателен. Моя семья живёт в Канаде уже 4 поколения, но семья моего отца, чью фамилию я унаследовал, была из Беларуси и России. Они иммигрировали в западную Канаду около 1900 года, так что я никогда не встречал никого из носящих эту фамилию в этих странах. Может быть, есть другие Бушейкины в каком-нибудь крохотном городе, но я могу уверено сказать тебе, что они не пользуются интернетом :)
P.S. Иван, кстати, это совершенно нормально спросить канадца о его имени. Почти все здесь — иммигранты, хотя бы во 2-3 поколении, так что у каждого есть история, которую он может рассказать.
— Было приятно поработать вместе! Спасибо за интервью!
— Береги себя! ;)