Siar написал полчаса назад к игре Тайна пещеры Толка: # Все равно очень похоже на девочку. Вот лучник явно парень
Siar написал полчаса назад к игре Пискел Тактикс: Легенды: # Ахах, кто-то уже назвал карточку Пискел Тактикс: Легенды
Ifikl написал полчаса назад к игре nana: # У меня из 5. Может запасные... И правила сбора сетов немного иные. В т...
Port написал полчаса назад к игре Dungeon Bowl: The Game of Subterranean Blood Bowl Mayhem: # Официальный сайт: http://www.dungeonbowl-game.com/
Wizuvey написал час назад к игре Чёрная книга: # Хороший "Ужас Аркхема у нас дома". Интереса к кампании думаю хватит на...
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка»
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами.
С миру по нитке [14.02.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Опечатки на ко...
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера.
Предзаказ на «Галактический круиз»
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр...

Lovebirds

«Чумовые замки». Второе издание + дополнение «Северный земли»

28 февраля 2024

Информация

добавить
игры Чумовые замки
персоны Павел Седов
Даниил Касаткин
компании Lovebirds
Дата: 28 февраля 2024
Источник: Чумовые замки
Оценка пользователей
7.6517
-

Благодаря вашей поддержке за 4 месяца были раскуплены почти 2 000 экземпляров первой редакции нашей дебютной игры. Так мы поняли, что наши игроки ещё более чумовые, чем наши замки!

 

В работе над вторым изданием мы внимательно изучили все комментарии и советы, что нам давали игроки и обзорщики, а также сами много думали над тем, как улучшить оригинал.

 

Этот раздел посвящён базовой комплектации игры из 110 карточек и изменениям в них, про дополнение «Северные земли» расскажем ниже по тексту.

 

Во-первых отметим, что все опечатки были исправлены, в статье только про геймплей. Во-вторых, коробка для второго издания была полностью переделана. Отныне она не только удобно открывается, но и может закрываться без лишних страданий. В-третьих, был переработан дизайн всех карт, за исключением приказов «Ассасин», «Купец», осадных орудий, памяток, а также смут «Чума» и «Великий Пир».

 

***

 

БАЛАНСНЫЕ ИЗМЕНЕНИЕ

 

Все изменения по балансу, как нам кажется, улучшают понимание и динамику игры. Если вы играете в первое издание, то вольны выбирать: продолжать играть по-старому или воспользоваться изменениями.

 

 

Основные изменения

 

Замок отныне не может существовать вне дома (у вас не может быть замка с 0 карт дома в нём), как могло случиться в 1 издании в случае розыгрыша смуты «Королевский замес».

 

Также вы не можете принять замок (напр. благодаря «Королевскому замесу»), если в этом доме у вас есть «Чумовой» и при этом нет «Лекаря».

 

 

Карты дома

 

• На «Лазутчице» теперь указано, что нельзя брать две карты в чужой ход или во время смуты (раньше это было написано только в правилах).

 

• На «Миледи» теперь указано, что при попадании в дом своего цвета она может забрать «Рыцаря» и «Казначея», если они на столе и находятся в домах своего изначального цвета (раньше это было написано только в правилах).

 

• Отдельно упомянуто на карте «Шута», что необходимо пожертвовать кем-то из дома игрока, который его и использует, а не просто любую карту красного дома на столе.

 

• При попадании «Менестреля» в дом игрок, смотря карты соперника, теперь может забрать себе в руку не только «Миледи» и «Лазутчиц», но и «Блудниц».

 

• Наличие «Алхимика» в доме защищает этот дом от смуты «Отрава», подобно тому как «Лекарь» защищает дом от «Чумы».

 

 

Карты приказа

 

• На «Требушете» теперь указано, что его можно использовать и на дома без замков (это можно делать и в 1 издании, но на самой карте это не было указано).

 

 

Смуты

 

• «Чума» отныне стихийное бедствие и может отправлять в колоду сгинувших даже те карты, что находятся в замке. Если в замке никого не останется, он разрушается.

 

• Смута «Дары наследников» заменена на смуту «Инквизиция», где взявший смуту игрок отправляет всех своих женщин и «Слуг» из домов в колоду сгинувших. Игрок, у которого выложен «Священник», также подвергается действию смуты «Инквизиция».

 

• Смута «Вотчина» перенесена в дополнение «Северные земли». В оригинале её заменяет смута «Засуха», что является стихийным бедствием. При её розыгрыше все замки разрушаются, а «Слуги» всех игроков переворачиваются и отправляются в новые дома этих же игроков.

 

• Смута «Землятресение» предстанет перед игроками в том виде, в котором она изначально и должна была выйти в первом издании. «Землятресение» является стихийным бедствием, при котором все замки разрушаются, а все карты левого дома игрока передаются игроку слева. А тот выбирает, куда и как их положить. Далее же сам расстаётся со своими картами из левого дома, и так по очереди.

 

 

Карты замков

 

• На «Замке любви» теперь корректное описание: «Чумовые», а не «Прокажённые» (раннее название этой карты дома).

 

Было проделано ещё много менее заметной работы по упрощению описаний, дабы облегчить понимание игрового процесса новичкам. Мы, команда LoveBirds, будем и дальше улучшать игру, делая её ещё более чумовой.

 

***

 

Дополнение «Северные земли»

 

Суровый бежевый дом, восседающий в «Замке стойкости» далеко на Севере, готов присягнуть новому королю на верность. Но кто же им окажется?

 

Карты дополнения можно отличить по характерному символу снежинки ❄️, находящемся на лицевой стороне каждой из карт.

 

Состав дополнения:

❄️ 15 карт дома (все бежевые);

❄️ 3 смуты («Вотчина», «Наводнение», «Иноземные союзники»);

❄️ 7 карт приказов (бежевый «Ассасин», бежевый «Купец», два «Подкупа», две «Засады», «Рыцарский турнир»);

❄️ 1 карта замка («Замок стойкости»).

 

Дополнение рекомендуется для игры от 5 игроков и позволяет играть составом до 7 человек. Но по желанию вы можете замешать некоторые или все карточки к основному набору при любом составе участников.

 

В статье мы подробно разберём все карты дополнения и принцип их работы.

 

 

Карты дома

 

Как и любой другой, бежевый дом обладает стандартным набором карт (9 универсальных + 5 смежных с другими домами «Слуг» + 1 уникальная).

 

Представители бежевого дома выделяются суровым взглядом, наличием растительности у всех взрослых мужчин и по большей части согревающими одеяниями, компенсирующими местный климат.

 

 

 

Ведунья

 

Особой картой бежевого дома является «Ведунья». Её способность в том, чтобы при появлении на столе делать игровую колоду перевёрнутой. Однако стоит «Ведунье» отправиться в колоду сгинувших — колода возвращается в своё изначальное закрытое положение. Данную карту дома весьма полезно выкладывать, когда нужно избежать «Смуты». Но стоит появиться «Ведунье» на поле, и ваши планы и планы соперника будут как на ладони. При должной внимательности каждый игрок будет понимать, что на руке у оппонента. Но именно умение хитро распорядиться имеющимися картами может застать врасплох соперников.

 

 

Замок стойкости

 

Сооружение, которое при игре вдвоём уничтожит соперника за пару ходов, в игре с большим количеством участников становится весьма раздражающим произведением архитектурной мысли. Ведь четвёртое действие за ход может позволить вам набрать побольше карт или провернуть хитрую многоходовочку, оставляя ваших партнёров по столу с носом и горьким вкусом поражения. Неприятности, что могут помешать насладиться прелестями этого замка: «Смута», лежащая на игровой колоде, отсутствие карт в руке или желание соперников поскорее закончить ваше обилие действий на каждом ходу.

 

 

Карты приказа

 

Помимо бежевого «Ассасина» и «Купца», положенных каждого дому, в дополнении также появляются 3 новых приказа.

 

 

Подкуп

 

Технически «Подкуп» не является осадным орудием («Требушет», «Осадная башня», «Таран»), потому что не отправляет в колоду сгинувших бывших обитателей замка, однако, наоборот, открывает доступ к ним. Карта очень коварная, и если правильно подгадать момент и иметь в своих домах парочку «Казначеев», то можно устроить переполох, нанеся мощный удар по «экономике» соперника лишением его карт на руке. А уж добить/обменять беззащитные карты дома без замка для игрока с полной рукой будет делом техники.

 

 

Рыцарский турнир

 

Крайне опасная карта, являющая собой аналог «Бала», только в отличие от него позволяющая забирать не мужчин, а женщин. Грамотное использование этого приказа даже без бонусов позволяет игроку получить до трёх карт (забранная «Миледи» приведёт также «Рыцаря» и «Казначея», а «Лазутчица» позволит взять две карты на руку из колоды). С «Лордами» же в домах разыгрывающего «Турнир» становится воистину страшным оружием! Благо данный приказ всего один на колоду. Но если с помощью него отстроить «Замок власти»…

 

 

Засада

 

Простыми словами — это «Ложный приказ» (отмена приказа соперника, направленного против вас), только направленный на карту дома. Как часто неожиданно выскакивающая из руки соперника «Миледи» разоряла ваши дома, уводя из них «Рыцарей» и «Казначеев»? Или шальной «Чумовой», внезапно появляющийся в почти достроенном замке, ставил крест на победных планах? Приказ «Засада» позволяет вмешаться в дела оппонента, пока он не вмешался в ваши. Контрится эта коварная карта «Ложным приказом» или вечно жертвующим собой «Пажом».

 

 

Смуты

 

Вотчина

 

Смута «Вотчина» из первого издания перекочевала в дополнение по причине того, что при игре небольшим количеством игроков слишком часто становилась виновницей завершения партии. При большом количестве игроков её необходимость всё ещё очевидна. Однако теперь вы не сможете выложить карту замка над тем домом, где есть «Чумовой», но нет «Лекаря», потому «Лордом» «Прокажённому» будет стать непросто, даже с наследством.

 

 

Иноземные союзники

 

С данной смутой выбиться из грязи в князи будет проще простого. Но помимо засилия «Чумовых» и «Блудниц» в ваших домах появятся ещё и как минимум 4 игрока, которые резко озаботятся вашими быстро возросшими шансами на победу и постараются отправить ваши карты дома туда, откуда они пришли.

 

 

Наводнение

 

Смотреть на то, как твои люди уходят из затопленных помещений, или отправиться вместе с ними, оставив крепость неприятелю, — выбор за вами. Но учтите, если в замке не останется никого, то и самого замка не станет. Передать замок тоже не всегда возможная опция, ведь у игрока слева должен быть хотя бы один выложенный представитель этого замка и желательно не «Чумовой», чтобы он мог принять столь щедрый дар. Получив же от вас замок, вашему соседу предстоит столкнутся с той же дилеммой, что ранее волновала вас.

 

Над дополнением работала команда LoveBirds в лице разработчиков Даниила Касаткина и Павла Седова, а также редактора Макара Ворфоломеева.

 

Спасибо, что вы с нами!

Alois_Kreed написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра то может и не плохая, но нейросетевой арт отталкивает от желания даже минимально ознакомится

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

...интересный предрассудок...

Alois_Kreed написал полгода назад: #

какой есть)

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Нейросетки это вообще бич нынешнего времени. Причём, как человек немного вовлечённый, я понимаю что это реально полезный инструмент.
И одновременно я понимаю, что мегапроцессоры скоро заменят людей.
Тоска, тлен, уныние, киберпанк))

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему они бич и должны заменить людей? Нейросеть это компилятор. Когда речь идет о настольной игре в базовом сеттинге, его вполне достаточно, а если речь идет о шедеврах то тут никаких шансов. Большинство художников для изготовления артов срисовывают элементы/позы с других произведений, но их бичами никто не называет.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что в моей сфере (машиностроение) нейросетки УЖЕ работают лучше, чем среднестатистический конструктор после колледжа.
Вообще, это шутка была, не воспринимай комиенты на Тесере так серьёзно)

SfTes написал полгода назад: # скрыть ответы

А как зовётся продукт, позволяющий заменить этих никчёмных выпускников?

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Любая нейросетка или прогоамма, умеющая в элементарные чертежи)) Они в любом случае лучше и безропотнее 18-летних солевых обдолбышей, которые приходят на произаодство.
Что до конкретных программ, не скажу ничего. Я этим перестал глубоко интересоваться лет 15 назад, на уровне автокада)

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

18-летние солевые обдолбыши идут на производство работать - это понятно, но причем тут производство чертежей?

Лет 15 назад перестал интересоваться темой нейронка + кад. Все понятно)

Нейронки это хороший инструмент для замены элементарных действий, вроде написания однотипных текстов или быстрого перевода документов

Exhumanfact написал полгода назад: #

Вообще не понимаю, о чем вы... Всё что я хотел сказать, я сказал)

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Да уж, я как инженер-конструктор тоже хотел спросить про конкретные кейсы, но Exhumanfact продемонстрировал такое глубокое знание темы, что необходимость отпала.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Я же вроде ясно выразился выше:
"Вообще, это шутка была, не воспринимай комиенты на Тесере так серьёзно)"

bg01cc написал полгода назад: #

Вспомнить того же Якуба Розальски...

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, бич это кнут, а не бомж... если что))

Exhumanfact написал полгода назад: #

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы
Ребята молодцы

Сделали достаточно простую и интересную игру. Продают ее за смешные деньги. А главное не забросили, а выкатили еще и 2ое издание.

П.С. Претензии к нейросетевым артам вообще не ясны, все в единой стилистике вроде, да и сами арты вполне неплохие.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Да пофиг все эти арты-хренавты, вселенные-хреновселенные.
Это дело десятое))

В играх главное это геймплей, то есть интересный игровой процесс, тогда они взлетают и массово продаются, даже без рекламы.
Я ж надеюсь, авторы игры справятся)




ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

смешно пошутил.
особенно про то что мол хорошая игра сама себя продаст. особенно если у нее хренарты будут

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, Манчкин же себя продал)

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще раз смешно.
Во-первых, потому что вы назвали Манчкин хорошей игрой (хороша она только для новичков, с опытом она быстро надоедает, а затем еще и понимаешь, какие в ней есть недостатки геймдизайна)
Во-вторых, потому что с чего-то не заметили двух десятков лет маркетинговых усилий по раскручиванию данной игры. В том числе в России, в том числе раздача/продажа по себестоимости Манчкинов и других пати-игр в бары и антикафе, в том числе создание локального "Русского манчкина" и привлечения комьюнити для его создания.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Я привёл пример Манчкина, как пример хренарта - который продаётся долгие годы)
Хороший, нехороший в отношении игр...для меня это субьективщина чистой воды.
Что до маркетинга, я всегда воспринимаю настолки общемировым хобби, российской спецификой не интересуюсь.
Не исключаю,что вы более в этом сведущи,не буду спорить)

LocoS написал полгода назад: #

> все опечатки были исправлены
> Смута «Землятресение»

не надо так