"Пятилетка" очень заинтересовала. Кажется это отличная стратегия. Если я всё правильно понял из обзора - игра получится не хуже "10000 лет до нашей эры" (во всяком случае вызывает те же эмоции).
По просьбе автора. Да, ближе к Игрокону я понял, что некоторые места в правилах "13 пятилетки" прописаны очень кратко. Меа кульпа. В частности, вместо "сформируйте пятилетний план" должно быть что-то типа "в игре есть 5 колод планов годов по 5 карт в каждой, перемешайте их по отдельности и выложите по 3 карты каждого года на соответствующие места планшета пятилетнего плана, это будут задания на текущую партию". Ну и еще несколько таких мест есть. Но что только один из членов жюри с ходу понял культурный бэкграунд - это было несколько неожиданно. В общем, 13 пятилетка - последняя в истории СССР, которая была начата, но не была закончена. Поэтому игроки начинают игру председателями колхозов, а закончат владельцами сельскохозяйственных холдингов. Так что победа самого богатого вполне логична. Впрочем, жюри справедливо заметило, что при желании издателя игру по истории можно туда-сюда подвигать. Если в прошлое - то вручать победителю картонную звезду героя соцтруда, если в будущее - то может получиться занятная АИ. Интели - это интеллигенты, подробнее про интелей надо читать у Стругацких. А по сюжету игры это сотрудники НИИ, которых шлют на сельхозработы. Если игрок берет себе интеля, то может его использовать почти как колхозника, даже защищаться от объективных трудностей, но в конце игры придется за интелей платить. А вот если интель никому не нужен, он возвращается в НИИ, начинает что-то там химичить, и уровень объективных трудностей возрастает разом для всех колхозов.
Вспомнился ранний Задорнов: "«Поехать на картошку» здесь означает условное название сельскохозяйственных работ, во время которых колхозники помогают работникам умственного труда собирать урожай."
Наезд по истории как раз в мою сторону, я серьёзно не дружу с историей и такие вещи, как 13 пятилетка, мне очень полезны. Владу спасибо за это.
Потенциально игра и темой, и механикой очень даже имеет право на официальное рождение. И я бы всё-таки голосовал за то, чтобы пятилетки не двигали ни вперёд, ни назад. =)
с достаточной исторической справкой и каким-нибудь ядрено-"советским" артом в стиле "как нас видят американцы" можно ее и на запад двинуть. (мнение исключительно по идее игры и ее раскрытии в игре, чтобы оценить геймплей играть надо)
думается мне, что помимо раздела "кто бы издал" не хватает раздела "кто бы купил". Над этим вопросом тоже стоит задуматься.
Мысль возникла при прочтении обзора "Главного по настолочкам". Я бы, например, ее не купил. И не знаю даже кому бы я мог ее порекомендовать: область интереса ограничивается небольшим количеством гиков, так или иначе связанных с разработкой или изданием игр. А для них она слишком проста. Остальным она думаю будет не интересна.
Почти согласен, но если арт будет чумовой, а тематика будет про настольный бизнес вообще (шутки про гробы ФФГ, игры с сиськами на КС), то почему бы и нет?
Мне показалась игра дихотомичной - весьма легкий игровой процесс и монструозный подсчет ПО, однако потенциал есть и есть куда двигаться.
Макс, спасибо за детальную статью, был очень рад познакомиться с теми играми, в которые не успел сыграть на мероприятии. Особенно порадовал "главный по настолочкам", очень надеюсь, что кто-то возьмется за издание игры - хочется иметь такую в личной коллекции.
"Пятилетка" очень заинтересовала. Кажется это отличная стратегия. Если я всё правильно понял из обзора - игра получится не хуже "10000 лет до нашей эры" (во всяком случае вызывает те же эмоции).
По просьбе автора. Да, ближе к Игрокону я понял, что некоторые места в правилах "13 пятилетки" прописаны очень кратко. Меа кульпа. В частности, вместо "сформируйте пятилетний план" должно быть что-то типа "в игре есть 5 колод планов годов по 5 карт в каждой, перемешайте их по отдельности и выложите по 3 карты каждого года на соответствующие места планшета пятилетнего плана, это будут задания на текущую партию". Ну и еще несколько таких мест есть.
Но что только один из членов жюри с ходу понял культурный бэкграунд - это было несколько неожиданно. В общем, 13 пятилетка - последняя в истории СССР, которая была начата, но не была закончена. Поэтому игроки начинают игру председателями колхозов, а закончат владельцами сельскохозяйственных холдингов. Так что победа самого богатого вполне логична. Впрочем, жюри справедливо заметило, что при желании издателя игру по истории можно туда-сюда подвигать. Если в прошлое - то вручать победителю картонную звезду героя соцтруда, если в будущее - то может получиться занятная АИ.
Интели - это интеллигенты, подробнее про интелей надо читать у Стругацких. А по сюжету игры это сотрудники НИИ, которых шлют на сельхозработы. Если игрок берет себе интеля, то может его использовать почти как колхозника, даже защищаться от объективных трудностей, но в конце игры придется за интелей платить. А вот если интель никому не нужен, он возвращается в НИИ, начинает что-то там химичить, и уровень объективных трудностей возрастает разом для всех колхозов.
Вспомнился ранний Задорнов: "«Поехать на картошку» здесь означает условное название сельскохозяйственных работ, во время которых колхозники помогают работникам умственного труда собирать урожай."
Браво.
Жги далее дядька, я бы точно такую игру купил, это не тебе не дешевая польская очередь, а зачетное отечественное тематическое евро.
А что за наезд на жюри?)))))
PS правила очень лапидарные и без примеров. Но я уже в гильдии писал об этом
Наезд по истории как раз в мою сторону, я серьёзно не дружу с историей и такие вещи, как 13 пятилетка, мне очень полезны. Владу спасибо за это.
Потенциально игра и темой, и механикой очень даже имеет право на официальное рождение. И я бы всё-таки голосовал за то, чтобы пятилетки не двигали ни вперёд, ни назад. =)
Хорошо, официально заявляю, что членом жюри, который сразу понял все исторические линии игры, был Slim_Slam_Snaga:)
Влад, успехов вам с "Пятилеткой"! =) Действительно очень интересная тематика.
с достаточной исторической справкой и каким-нибудь ядрено-"советским" артом в стиле "как нас видят американцы" можно ее и на запад двинуть. (мнение исключительно по идее игры и ее раскрытии в игре, чтобы оценить геймплей играть надо)
думается мне, что помимо раздела "кто бы издал" не хватает раздела "кто бы купил". Над этим вопросом тоже стоит задуматься.
Мысль возникла при прочтении обзора "Главного по настолочкам". Я бы, например, ее не купил. И не знаю даже кому бы я мог ее порекомендовать: область интереса ограничивается небольшим количеством гиков, так или иначе связанных с разработкой или изданием игр. А для них она слишком проста. Остальным она думаю будет не интересна.
Почти согласен, но если арт будет чумовой, а тематика будет про настольный бизнес вообще (шутки про гробы ФФГ, игры с сиськами на КС), то почему бы и нет?
Мне показалась игра дихотомичной - весьма легкий игровой процесс и монструозный подсчет ПО, однако потенциал есть и есть куда двигаться.
Вот и о чем писать после этого?)))
Придется в общих чертах и ругаться на конкурсантов :D
Вот-вот, просто немногословно побухтим :)
а ты тут в комментах припиши "полностью согласен с коллегой". =) И париться не надо. =)
Макс, спасибо за детальную статью, был очень рад познакомиться с теми играми, в которые не успел сыграть на мероприятии. Особенно порадовал "главный по настолочкам", очень надеюсь, что кто-то возьмется за издание игры - хочется иметь такую в личной коллекции.