-AdRiver-
ldmonster написал 5 минут назад к игре Solomon Kane: # https://www.dropbox.com/s/k0icdc2wsch2k79/Solomon_Kane_Rules_working_d...
Greensign написал 16 минут назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Лавкрафт — это не только монстры и страх. Это и Америка 20-х годов, с ...
ZhiganovAlexander написал 26 минут назад к игре Mare Nostrum: Empires: # В правилах есть ответы на оба эти вопроса
akafess написал полчаса назад к игре D100 Dungeon: # И лечение в городе стоит 20 gp, а не 40.
zool_dd написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Попробуйте почитать Лавкрафта. Я после прочтения книг наотрез отказыва...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Mazz_O

Авторский «ИгроКон-2014». Часть вторая

24 января 2014

Информация

добавить
события ИгроКон
Дата: 24 января 2014
Оценка пользователей
9.4238
-

Я продолжаю рассказ о настольных проектах, которые мне удалось пощупать в роли члена жюри конкурса разработчиков.

 

Часть первая лежит здесь --->

 

Проект №4: «Главный по настолочкам»

  • Автор: Влад Чопоров
  • Количество игроков: 2-5
  • Время партии: 30 мин.

 

Об игре

 

Игроки выступают в роли издателей настольных игр. У издателей всего 3 раунда на то, чтобы стать самыми на рынке настольных игр.

 

Каждый ход игрок будет выкладывать перед собой одну игру, которую выпустило его издательство.

 

Ход игрока состоит в том, чтобы выбрать 1 карту-игру с руки, передать остальные карты соседу, выложить выбранную карту перед собой и так продолжать до полного истощения кочующих из рук в руки карт. Вы уже догадались, что это механика драфта. Карта настольной игры помимо названия имеет жанровую принадлежность (детская, пати-, про космос и т.д.), а также её популярность в численном выражении (от 1 до 3).

 

В конце раунда, перед подсчётом очков (а они будут после каждого раунда), игроки могут разыграть карту мнения из числа тех, что получили перед началом партии. Как правило, мнения изменяют популярность того или иного жанра настольных игр. Если карту играть не хочется, то можно просто получить 1 победное очко.

 

 

После того, как все карты игр и карты мнений разыграны, начинается подсчёт очков. В каждом игровом жанре определяются фавориты (суммируем популярность всех игр одного жанра), и за призовые места им присваиваются победные очки.

 

Это все правила.

 

 

Ассоциации с другими играми

 

Центральная механика игры — драфт, знакомая настольщикам по “7 Wonders”, Fairy Tale и «Голливуду». Но в отличие от них есть и свой изюм — карты мнений, которые могут серьёзно повлиять на результат.

 

Впечатления

 

Одна из немногих игр на конкурсе, в которую мы почти успели сыграть до конца. Карты мнений — это хорошая добавка в жанр таких игр. Но главный козырь — это, конечно,   тема. Для нас, настольщиков, эта тема очень актуальна. Не могу пропустить и чувство юмора автора, который для прототипа напридумывал названия новых настольных игр. Мне больше всего понравились:

  • филлеры «Рожица», «Корми слона», «Все хотят принцессу»;
  • отечественные «Япона мать», «Братство трижды на троих»;
  • детские «Гробики и Скелетики», «Склероз»;
  • пати- «Интимити», «Секс в коробке», «Бегемот».

Вообще у Влада с юмором и раньше всё было прекрасно, и мне кажется, ему надо действовать именно в этом направлении. =)

 

Правила игры простые, а вот с подсчётом очков игра буксует. Суть в том, что подсчёт очень сложен (для такой игры), и в правилах специально приведена таблица. Эту недоработку срочно надо исправлять методами визуализации на столе, например, или упрощением подсчёта.

 

Ну и, конечно, для конкурса авторов надо было прототип довести хотя бы до чёрно-белой печати, а не представлять в виде бумажек с надписями ручкой. Нам оценить игру это не помешало, но другие экзаменаторы могут оказаться не так добры. =)

 

Кто бы издал

 

Первым делом я подумал про «Игрологию». Именно они пытаются дружить со всеми и делают что-то в плане продвижения настольных игр независимо от распрей между издателями. Если Тимофей за игру возьмётся, то хита нам не миновать (я, например, точно буду спокоен по качеству оформления и многим другим параметрам). А вообще такую игру-шутку способен выпустить любой игрок нашего рынка. Другое дело — захотеть выпустить.

 

Проект №5: «Кобольды»

  • Автор: Андрей Колупаев
  • Количество игроков: 2-4
  • Время партии: 50-90 мин.

 

Об игре

 

Каждый игрок возглавляет целую толпу кобольдов, поделённых между собой на кланы. Один клан — это сет из специальных карт. Каждый из этих сетов по мере игры будет расти. На каждую из карт нанесён один из 4 главных символов игры, определяющий его основное действие в игре. Вокруг этих символов и вертится вся механика игры. Каждый из основных символов несёт в себе одно действие. Это может быть атака вражеских кобольдов, превращение чужих кобольдов в своих, перемещение кобольдов по полю и появление новых кобольдов на поле.

 

Цель игры — набрать как можно больше очков. Возможностей получения очков немало. Перечислю только те, что запомнил:

  • собирать сеты карт (кланы) с определённым набором символов (например, 4 карты с зелёным символом);
  • выполнять условия проклятий, которые будут насылать оппоненты — здесь всё завязано на модульном игровом поле и определённом расположении ваших кобольдов на нём;
  • захватывать флаги на игровом поле с помощью военных действия ваших кланов;
  • и т.д.

 

В свой ход игрок может сыграть 1 карту с руки. Способа розыгрыша карты всего два:

  • положить карту символом верх на любую стопку кланов;
  • положить карту символом вниз и активировать один из кланов.

Главный изюм игры в системе активации целой цепочки действий одной картой. На каждой такой карте нарисована цепочка последовательных действий, которые должны выполняться строго по порядку. Чем больше карт в сете с символом активации одного из таких действий, тем сильнее эффект этого действия.

 

В игре очень много всяческих дополнительных свистелок и перделок, о которых сейчас лучше не говорить, всё равно не поймёте. =)

 

 

Ассоциации с другими играми

 

Способом розыгрыша целой серии действий мне напоминает «Плоский Мир. Анк-Морпорк». А вот с жанром контроля местности (Area Control) я знаком не очень хорошо, поэтому касаемо него пусть лучше говорят мои коллеги по жюри.

 

В целом игра ни на что не похожа.

 

Впечатления

 

Очень интересная заморочка потенциально и совершенно неподъёмная сложность игры на данный момент. Правила настолько переусложнены, что первые 15 минут жюри переглядывалось друг на друга с немым вопросом в глазах: «Ты что-нибудь понимаешь?» Под конец отведённого времени я уже понял смысл и хотя бы какие дилеммы должны стоять перед игроком. Кстати, на фото можно увидеть планшет-подсказку по всем действиям в игре. Количество их пугает (по крайней мере лично меня).

 

Также непонятки вызвала странная символика вполне конкретных действий. В символах должна быть подсказка, что этот значок делает. Здесь мы ничего такого не увидели, и это только усложнило восприятие.

 

Чтобы Андрей понял мой главный посыл по игре, я повторю — игра потенциально очень интересная, но о-о-о-очень сложная. Возможно, если где-то что-то подпилить, подшлифовать, и получился бы проект мирового уровня в категории «для продвинутых». Я рекомендую продолжать работу над ним, но повернуться лицом к потребителю и понять, чем бы этому потребителю помочь в изучении «Кобольдов».

 

Кто бы издал

 

В самом конце Павел «добил» конкурсанта вопросом: «Для каких целей ты придумал игру?». Потому что в этом виде автор, как мне кажется, сам понимает, что это совершенно не издательский проект. Ответ был близким к «Просто так». =) Я считаю это в корне неправильным, потому что раз уж ты принёс игру на конкурс, значит, ты хочешь узнать мнение о ней, а значит, тебе немаловажна её судьба. А самым логичным продолжением своего проекта является выход в мир, а точнее издание. Получается, что бы нам ни сказал автор, он всё равно хочет её увидеть изданной. В случае с «Кобольдами» в этом направлении предстоит ещё очень много работы.

 

Проект №6: «Тринадцатая пятилетка»

  • Автор: Влад Чопоров
  • Количество игроков: 2-5
  • Время партии 60-90 мин.

 

Об игре

 

Каждый игрок возглавляет свой колхоз и стремится сделать его самым прибыльным под конец игры. Для этого участник получает личный планшет, вокруг которого и будут возводиться здания и вспахиваться поля. Центр игрового пространства будет занимать тот самый план пятилетки с заданиями, которые будут нам давать победные очки (в игре это деньги).

 

Каждый раунд игры — это 1 год. Как следует из названия, у нас будет всего 5 лет, чтобы показать другим колхохам «Кузькину мать». =) Год разделён на 4 времени года (4 игровые фазы).

 

В фазу зимы происходит тактическое планирование всего года. Переводя на наш настольный язык, игроки разыгрывают определённое количество карт методом драфта. Виды карт, которые могут попасть в руки:

  • земли, приносящие ресурсы;
  • вспомогательные здания;
  • карты защиты от неприятностей;
  • звания (лучший работник года и тд.), которые будут давать небольшие плюшки;
  • хозподряд, так же как и планы пятилетки — при выполнении даст нам денежки.

Параллельно с планированием будет предложено распределить интелей. Кто такой интель, я сказать вам затрудняюсь и надеюсь, что Влад подключится к обсуждению этой статьи и расскажет нам (ровно как и идею названия игры). =) Интели в вашем колхозе помогают справляться с неприятностями, но в конце игры могут принести убытки. Если интелей не разобрать, то проблемы будут у всех игроков.

 

 

Весной мы оплачиваем карты, которые понабрали в руку, и распределяем их в своём хозяйстве. Также мы распределяем работников, тем самым активируя нужные нам карты земель или строений, после чего мы в эту же фазу можем воспользоваться эффектами от активированных карт. Активируют колхозники сразу по 2 карты, становясь между ними.

 

На лето у нас запланирована борьба с объективными трудностями. Успех будет зависеть от величины самой трудности и уровня защиты колхоза игрока (карты + интели). Проигрыш сулит потерю денежных средств.

 

Осень — последняя фаза, где проходит сбор урожая и выполнение основных планов. Причём тут нет такого, что один игрок выполнил конкретный план и больше никто не может его выполнить. Каждый делает, что хочет, безо всяких препятствий.

 

... И так придётся пахать лет пять. =)

 

 

Ассоциации с другими играми

 

Ну, тут классическое евро во всей его красе. Разбивка на времена года и фаза битвы с трудностями мне очень навеяла «Кингсбург». Активация нескольких карт одним миплом навеяла «Кубу». Если покопать, то можно найти ещё кучу совпадений, но не думаю, что это надо. Данная связка механик выглядит очень даже самобытной и свежей.

 

Впечатления

 

Очень понравилась тема, которую выбрал Влад. Я думаю, если бы у нас была возможность разобраться в игре чуть глубже, то мы бы обнаружили достаточно логичный игровой процесс и быстрый уровень вхождения в игру в принципе.

 

Если с темой и механикой потенциально всё хорошо, то с эргономикой у Влада всё совсем не очень. Это мы видели в «Главном по настолочкам», это мы узрели и здесь. Мы долго вникали, что там за шкалы на планшете игрока и зачем они нужны в принципе. Но это всё косметика.

 

Также Владу надо быть более уверенным в себе и стараться структурированно объяснять от общего к частному. Простая, казалось бы, игра у нас вызвала затруднения в понимании в большей степени из-за объяснений автора.

 

Ну и чтобы оценить игру полноценно, баланс, реиграбельность, интересность, всё-таки надо играть. Непреложная истина, которую я не устану говорить после каждой игры, рассчитанной на более чем 20-30 минут.

 

Потенциал есть.

 

Кто бы издал

 

Тема историческая, класс семейных игр с ресурсами. Подходит в каталог буквально любому из наших издателей.

 

Продолжение следует...

свернуть все темы
SkyRover написал 4 года назад: #

"Пятилетка" очень заинтересовала. Кажется это отличная стратегия. Если я всё правильно понял из обзора - игра получится не хуже "10000 лет до нашей эры" (во всяком случае вызывает те же эмоции).

vladdrak написал 4 года назад: # скрыть ответы

По просьбе автора. Да, ближе к Игрокону я понял, что некоторые места в правилах "13 пятилетки" прописаны очень кратко. Меа кульпа. В частности, вместо "сформируйте пятилетний план" должно быть что-то типа "в игре есть 5 колод планов годов по 5 карт в каждой, перемешайте их по отдельности и выложите по 3 карты каждого года на соответствующие места планшета пятилетнего плана, это будут задания на текущую партию". Ну и еще несколько таких мест есть.
Но что только один из членов жюри с ходу понял культурный бэкграунд - это было несколько неожиданно. В общем, 13 пятилетка - последняя в истории СССР, которая была начата, но не была закончена. Поэтому игроки начинают игру председателями колхозов, а закончат владельцами сельскохозяйственных холдингов. Так что победа самого богатого вполне логична. Впрочем, жюри справедливо заметило, что при желании издателя игру по истории можно туда-сюда подвигать. Если в прошлое - то вручать победителю картонную звезду героя соцтруда, если в будущее - то может получиться занятная АИ.
Интели - это интеллигенты, подробнее про интелей надо читать у Стругацких. А по сюжету игры это сотрудники НИИ, которых шлют на сельхозработы. Если игрок берет себе интеля, то может его использовать почти как колхозника, даже защищаться от объективных трудностей, но в конце игры придется за интелей платить. А вот если интель никому не нужен, он возвращается в НИИ, начинает что-то там химичить, и уровень объективных трудностей возрастает разом для всех колхозов.

_GrAnd_ написал 4 года назад: #

Вспомнился ранний Задорнов: "«Поехать на картошку» здесь означает условное название сельскохозяйственных работ, во время которых колхозники помогают работникам умственного труда собирать урожай."

UncleL написал 4 года назад: #

Браво.
Жги далее дядька, я бы точно такую игру купил, это не тебе не дешевая польская очередь, а зачетное отечественное тематическое евро.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что за наезд на жюри?)))))

PS правила очень лапидарные и без примеров. Но я уже в гильдии писал об этом

Mazz_O написал 4 года назад: #

Наезд по истории как раз в мою сторону, я серьёзно не дружу с историей и такие вещи, как 13 пятилетка, мне очень полезны. Владу спасибо за это.

Потенциально игра и темой, и механикой очень даже имеет право на официальное рождение. И я бы всё-таки голосовал за то, чтобы пятилетки не двигали ни вперёд, ни назад. =)

vladdrak написал 4 года назад: #

Хорошо, официально заявляю, что членом жюри, который сразу понял все исторические линии игры, был Slim_Slam_Snaga:)

GansFaust написал 4 года назад: #

Влад, успехов вам с "Пятилеткой"! =) Действительно очень интересная тематика.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

с достаточной исторической справкой и каким-нибудь ядрено-"советским" артом в стиле "как нас видят американцы" можно ее и на запад двинуть. (мнение исключительно по идее игры и ее раскрытии в игре, чтобы оценить геймплей играть надо)

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы
по структуре отчета

думается мне, что помимо раздела "кто бы издал" не хватает раздела "кто бы купил". Над этим вопросом тоже стоит задуматься.

Мысль возникла при прочтении обзора "Главного по настолочкам". Я бы, например, ее не купил. И не знаю даже кому бы я мог ее порекомендовать: область интереса ограничивается небольшим количеством гиков, так или иначе связанных с разработкой или изданием игр. А для них она слишком проста. Остальным она думаю будет не интересна.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Почти согласен, но если арт будет чумовой, а тематика будет про настольный бизнес вообще (шутки про гробы ФФГ, игры с сиськами на КС), то почему бы и нет?

Мне показалась игра дихотомичной - весьма легкий игровой процесс и монструозный подсчет ПО, однако потенциал есть и есть куда двигаться.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы
Это не статья, а напалм))

Вот и о чем писать после этого?)))
Придется в общих чертах и ругаться на конкурсантов :D

Michael написал 4 года назад: #

Вот-вот, просто немногословно побухтим :)

Mazz_O написал 4 года назад: #

а ты тут в комментах припиши "полностью согласен с коллегой". =) И париться не надо. =)

Tanion написал 4 года назад: #

Макс, спасибо за детальную статью, был очень рад познакомиться с теми играми, в которые не успел сыграть на мероприятии. Особенно порадовал "главный по настолочкам", очень надеюсь, что кто-то возьмется за издание игры - хочется иметь такую в личной коллекции.