![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
игры |
Arcadia Quest: Pets
Arcadia Quest: Inferno Arcadia Quest: Beyond the Grave Arcadia Quest |
компании |
Spaghetti Western Games
CMON Limited |
Дата: | 02 июня 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.8730 |
![]() |
- |
В Arcadia Quest каждый игрок управляет гильдией из 3 героев, которые сражаются как с монстрами, так и друг с другом, стремясь выполнить 3 квеста раньше других гильдий. Игра идёт в режиме кампании. По её ходу игроки будут прокачивать способности и экипировку своих героев. Игра весьма атмосферна, тема отлично сочетается с механиками.
В свой ход игрок может активировать одного из 3 своих героев. Этот герой может передвинуться и провести атаку. У каждого героя по 3 очка движения, которые можно тратить как на перемещение на одну клетку, так и на открытие дверей или проход через порталы. Сила атаки героя зависит от наличной экипировки. При атаке бросается количество кубиков, зависящее от снаряжения и способностей. Символы меча дают попадание при использовании ближнего оружия, символы лука — дальнего. И то и другое даёт попадание, если выпадет крит, причём при критическом результате можно бросить кубик ещё раз. Защищающийся герой тоже бросает кубики за снаряжение и способности; каждый успешный результат блокирует одно попадание (в обороне тоже можно перебрасывать критические результаты). После каждого применения карты экипировки «истощаются» и могут быть повторно использованы, только когда гильдия выберет действие «отдых». При отдыхе все убитые герои воскресают, а вся экипировка перезаряжается.
Местные монстры отличаются тем, что могут проводить атаку-реакцию в ответ на перемещение рядом героя или нападение на них. У каждого свои параметры и способности. Управляет ими при активации один из противостоящих игроков. При гибели из них выпадает золото.
В каждой миссии каждому игроку придётся выполнять как PvP-квесты (для этого надо убить одного из персонажей гильдии-цели), так и зависящие от миссии уникальные для неё квесты, которые в награду дают титулы и особую экипировку. Первый игрок, выполнивший 3 квеста (причём один из них обязательно должен быть PvP-шным), побеждает.
На карте помимо монстров присутствуют порталы, через которые можно совершить внезапную атаку, а также жетоны находок (зелья лечения, перезарядки, дополнительных ходов... или ловушки), которые можно подобрать, завершив на них ход. В альтернативной базе Arcadia Quest: Inferno также присутствует механика жетонов порчи, которые можно получить при применении некоторых видов экипировки и способностей. Жетоны порчи кладутся на персонажей и дают им какие-то минусы в бою или в других игровых аспектах; что-то вроде кармы. К примеру, особо мощный экземпляр меча может заставлять героя получать порчу при использовании, а монстр-демон получает по доп. кубику за каждый жетон порчи на цели.
Также в «Инферно» присутствуют ангелы, которых в ходе миссий можно спасти и добавить в вашу гильдию (в ходе кампании есть развилка, и на каждом пути определённые ангелы; неспасённые ангелы присоединятся к вашим врагам), и карточки тёмного камня, которые триггерят события, если герой остановится на клетке с камнем и потратит очко движения.
После каждой партии игроки получают титулы (за выполнение определённых квестов) и награды (за наименьшее количество смертей, наибольшие запасы золота, собственно победу в миссии и т. д.). В режиме кампании они также вытягивают из колоды новые карты экипировки и приобретают их за золото, а ещё получают штрафы в зависимости от того, сколько раз умерли их герои. Экипировка и герои остаются с вами на протяжении всей кампании, штрафы же сбрасываются после следующей миссии. Всего в кампании 6 мисссий.
Я обожаю стиль рисовки Arcadia Quest: очень мультяшный и милый. Жаль, правда, что не на всех картах присутствуют уникальные рисунки.
Качество компонентов тут отменное. Тайлы из толстого картона, крохотные карточки экипировки и полноценные карты персонажей и героев — всё приличной толщины. Правда, планшеты гильдии каждого игрока тоненькие. Миниатюр тут не много, а очень много: куча монстров и героев. Жетоны находок, спавна, порталов, дверей монет, HP и смертей также отличного качества.
Реиграбельность тут высокая благодаря множеству доступных персонажей и карт экипировки. Каждая кампания играется по-разному, потому что каждый раз будет доступен разный набор миссий — не меняются только первая и последняя. Помимо разных миссий и множества комбинаций героев и экипировки реиграбельность обеспечивается кучей доступных дополнений.
Arcadia Quest: Beyond the Grave добавляет в игру новую кампанию, новых врагов и несколько новых героев, а также карточки RIP, которые триггерят события — примерно так же, как и карточки тёмного камня. Кампания тут укороченная и не ветвящаяся, состоит из 4 миссий и фокусируется на борьбе с призраками, Франкенштейном и зомби.
Arcadia Quest: The Nameless Campaign — промо-кампания. Найти её непросто. Она отличается от базовой кампании лишь тем, что заменяет боссов на врагов, напоминающих злодеев из «Гарри Поттера».
Arcadia Quest: Pets добавляет в игру новую кампанию и петов, которых можно применять в любой кампании. Петы — милые маленькие животные, которых можно сделать спутниками героев. Они двигаются либо до, либо после героев, и дают соседним героям дополнительные способности. Атаковать не умеют. Между миссиями их можно прокачивать.
Помимо этого можно прикупить дополнительных персонажей (их просто бесконечное множество), питомцев и книгу сценариев, которая соединяет кампании базы и «Инферно» в одну большую. А также 4 кооперативных сценария-битвы с драконами; их можно добавить в любую кампанию ради эпической финальной схватки.
Очень высокая реиграбельность.
После пары миссий становится реально интересно создавать крутые комбинации из персонажей и экипировки.
Лично мне очень по душе механика взрывающихся кубов: даже в безнадёжной схватке есть шанс победить, выкинув много критов.
Игра замечательно смотрится на столе: симпатичные иллюстрации и множество минек.
Собирать гильдию в начале кампании очень интересно, ведь самое интересное в этой игре — это находить крутые комбинации. С кикстартерными плюшками появляется множество разных персонажей, экипировки, комбинаций и т. д.
Раскладка занимает слишком много времени для легковесного кроулера. Чтобы разложить карту, придётся долго рыться среди тайлов, а потом ещё и расставлять множество монстров, дверей, порталов... монотонная работа. И если вы хотите собрать всё-всё, вам понадобятся 2–3 больших коробки, а раскладка станет ещё тяжелее.
Нелюбители рандома очень расстроятся боёвкой, состоящей целиком из кубометания. Из-за критов возможны такие победы, которых по идее в принципе быть не должно. Очень неприятно, когда герой с единичкой атаки аннигилирует героя с шестёркой защиты из-за неудачных бросков с одной стороны и кучи критов с другой. По крайней мере смерть — это не так уж и страшно, герой просто воскресает после действия отдыха... другое дело, что смерть аукнется в следующей миссии.
В кампании может возникнуть проблема лидера. Игра пытается решить эту проблему разными методами (можно сохранить между миссиями только 1 золотой, на персонажа можно наложить только 1 штраф, штрафы сбрасываются после одной миссии), однако если кто-то соберёт мощную комбу экипировка+персонаж, то станет практически неостановимым (к примеру, Спайк с кучей дополнительной защиты).
Первая миссия кампании гораздо менее интересная, чем последующая, т. к. у всех одинаковая стартовая экипировка и комб практически нет.
Как и в любой игре с кампанией, могут возникнуть трудности с регулярным сбором группы.
Мне очень нравится Arcadia Quest, если воспринимать её как не особо серьёзные потасовки чибиков — чем она и является. За три полные кампании я так и не наигрался и с нетерпением жду новых партий. Arcadia Quest совсем не приедается.
Я бы поставил ей 8,5 из 10 баллов.