Считаю, что игра недооценена. Красивая, с интересными механиками, есть взаимодействие. Поле выкладывается чтобы было "красиво" (привет цива!) В общем в коллекцию когда - нибудь возьму)
Если игра подходит компании, то это шедевр. Если нет - то совсем наоборот. Правильно написал автор, ее или очень сильно любят или очень сильно ненавидят. По своей сути, это тест для вашей игровой ячейки. Очень важно, чтобы в первый раз, когда за нее садитесь, доходчиво и "правильно" правила объяснили.
Нужно брать) Не так давно ее распродавали в зарубежных магазинах. Действительно, необычный процесс, из-за чего довольно сложно найти компанию для партии. У нас в компании не все ее оценили. Теперь жду возможности сыграть другим составом.
Я играл одну партию, игра действительно необычная. Но там с балансом есть некоторые проблемы. А так игра красочная с оригинальными решениями и дипломатия конечно есть, которую я не недолюбливаю. Например решение кто должен жертвовать для преодоления кризиса очень не однозначное. Вообще сам момент с общим кризисом скрытыми целями и предателем видно слабо сбалансирован, показалось так по крайней мере.
На мой взгляд дизайнерское решение о том, что выигрывающие игроки должны в большей мере оплачивать меры по нейтрализации мятежа (и общего проигрыша, тогда как у них больше шансов на личную победу), а не оставлять решение вопроса на откуп отстающим игрокам, которые и так проигрывают, не лишено смысла. А дипломатия в настольных играх - это вообще высший пилотаж (на ум приходят Here I Stand, Republic of Rome, Maria, Pax Pamir), который я еще не освоил.
Да дипломатия это то что я хочу в настолках увидеть, но ее реализация всегда так себе сделана. Хочется такую дипломатию чтобы не зависела от людей играющих. Хочу тоже в пакс ренисанс поиграть, но там просто саму игру освоить не так то просто. В архипелаг насколько я помню там сложно предугадать на сколько ты выигрывающий, т е там очень мелкий счет и +-1 очко решает много и ты знаешь в лучшем случае половину за что будут очки. Ну если есть явный лидер то тоже не понятно как выигрывать, делать ходы чтобы поплохело иначе все остальные просто сольют кризисы чтобы лидер не выиграл.
Действительно показалось. Да и за одну партию вы точно наличие/отсутствие баланса не оцените: даже не сможете за одну партию понять, как на самом деле играть в эту игру. Правильно автор статьи указал, игру с первого раза не раскусить, она и дальше продолжает открывать все новые и новые возможности. Плюс карты целей, конфигурация получающегося архипелага, карты развития (персонажи, технологии и монументы) дают каждый раз совершенно другую игру. Ощущение, что каждый раз играешь новый сценарий. При этом не нужно каждый раз изучать правила, что для большой игры довольно важно.
Я слишком еврогеймер для неё. У приятеля после первой партии в неё родился термин "евротрэш" - вроде товары, домики, развитие, ПО, но всё это настолько извращено свободой обмена, секретными целями и полукооперативностью с "предателем", что желание играть снова пока не возникло.
В нашей компании все любители чистого евро, почти все ее полюбили. Тут скорее зависит не от любитель/нелюбитель чистого евро, а от любитель/нелюбитель неконструктивных переговоров. Нам повезло: у нас их очень мало и они очень точечные, как и написал автор этой статьи. Разницу он также привел, снабдив статью примерами конструктивных переговоров.
А что есть похожего на "Архипелаг"?
Ничего. А вам зачем?
Просто "Архипелаг"- одна из любимых игр, интересно есть ли ещё что-то похожее.
Считаю, что игра недооценена. Красивая, с интересными механиками, есть взаимодействие. Поле выкладывается чтобы было "красиво" (привет цива!)
В общем в коллекцию когда - нибудь возьму)
Если игра подходит компании, то это шедевр. Если нет - то совсем наоборот.
Правильно написал автор, ее или очень сильно любят или очень сильно ненавидят.
По своей сути, это тест для вашей игровой ячейки.
Очень важно, чтобы в первый раз, когда за нее садитесь, доходчиво и "правильно" правила объяснили.
Для вашей оказалась шедевром?
Из 7 человек, с которыми её познакомил, для шести -да, одной девочке нет.
Но она не любит игры со взаимодействием и переговорами.
В основном все хвалят оформление; по фотографиям не совсем понятно, не кажется ли оно чересчур детским?
Нет, совсем даже детским не кажется.
Отличная статья, игра заинтересовала. Раньше попадались лишь отрывочные сведения о ней. Нужно почитать про нее еще.
Нужно брать) Не так давно ее распродавали в зарубежных магазинах.
Действительно, необычный процесс, из-за чего довольно сложно найти компанию для партии. У нас в компании не все ее оценили. Теперь жду возможности сыграть другим составом.
Я играл одну партию, игра действительно необычная. Но там с балансом есть некоторые проблемы. А так игра красочная с оригинальными решениями и дипломатия конечно есть, которую я не недолюбливаю. Например решение кто должен жертвовать для преодоления кризиса очень не однозначное. Вообще сам момент с общим кризисом скрытыми целями и предателем видно слабо сбалансирован, показалось так по крайней мере.
На мой взгляд дизайнерское решение о том, что выигрывающие игроки должны в большей мере оплачивать меры по нейтрализации мятежа (и общего проигрыша, тогда как у них больше шансов на личную победу), а не оставлять решение вопроса на откуп отстающим игрокам, которые и так проигрывают, не лишено смысла. А дипломатия в настольных играх - это вообще высший пилотаж (на ум приходят Here I Stand, Republic of Rome, Maria, Pax Pamir), который я еще не освоил.
А при чем тут дизайнерское решение?
имеется в виду гейм-дизайнерское решение, то есть автора игры
На БГГ автор - designer, художник - artist
Да дипломатия это то что я хочу в настолках увидеть, но ее реализация всегда так себе сделана. Хочется такую дипломатию чтобы не зависела от людей играющих. Хочу тоже в пакс ренисанс поиграть, но там просто саму игру освоить не так то просто. В архипелаг насколько я помню там сложно предугадать на сколько ты выигрывающий, т е там очень мелкий счет и +-1 очко решает много и ты знаешь в лучшем случае половину за что будут очки. Ну если есть явный лидер то тоже не понятно как выигрывать, делать ходы чтобы поплохело иначе все остальные просто сольют кризисы чтобы лидер не выиграл.
Действительно показалось. Да и за одну партию вы точно наличие/отсутствие баланса не оцените: даже не сможете за одну партию понять, как на самом деле играть в эту игру.
Правильно автор статьи указал, игру с первого раза не раскусить, она и дальше продолжает открывать все новые и новые возможности.
Плюс карты целей, конфигурация получающегося архипелага, карты развития (персонажи, технологии и монументы) дают каждый раз совершенно другую игру. Ощущение, что каждый раз играешь новый сценарий. При этом не нужно каждый раз изучать правила, что для большой игры довольно важно.
Я слишком еврогеймер для неё. У приятеля после первой партии в неё родился термин "евротрэш" - вроде товары, домики, развитие, ПО, но всё это настолько извращено свободой обмена, секретными целями и полукооперативностью с "предателем", что желание играть снова пока не возникло.
Да игра не для любителей чистого евро, я могу играть в треш, но тут он так завязан с евро что хочется либо больше одного либо другого чтобы было.
В нашей компании все любители чистого евро, почти все ее полюбили.
Тут скорее зависит не от любитель/нелюбитель чистого евро, а от любитель/нелюбитель неконструктивных переговоров.
Нам повезло: у нас их очень мало и они очень точечные, как и написал автор этой статьи. Разницу он также привел, снабдив статью примерами конструктивных переговоров.
Игра очень красивая и атмосферная, но очень зависит от компании. У нас никто не хотел торговаться, в итоге фаза переговоров не раскрылась.
Спасибо за перевод действительно интересной статьи!
Да, было интересно почитать. Желание поиграть в игру усилилось)