| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny | |
| Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе. | |
| игры |
Betrayal at Baldur's Gate
|
| персоны |
Mike Mearls
|
| компании |
Wizards of the Coast
|
| Дата: | 23 января 2024 |
| Источник: | 102 способа нарезать<br>картон |
![]() |
| 7.8621 |
![]() |
- |
Обзор от «102 способа нарезать картон»
С 2010 года в системе Dungeons and Dragons было выпущено несколько настольных игр, представляющих из себя готовые ролевые модули. Никакого мастера, никакого создания персонажей - достал, разложил и уходишь в приключение. Однако есть и две игры, коренным образом отличающиеся. Это Betrayal at Baldur's Gate и Lords of Waterdeep.

Betrayal at Baldur's Gate является доработанной версией игры Betrayal at House on the Hill, в которой люди, оказавшиеся в заброшенном доме, вынуждены не только сражаться со злом вокруг, но и против друг друга. Здесь же заброшенный дом меняется на улицы города под названием Врата Балдура где-то на Побережье мечей в Забытых Королевствах. Персонажами здесь выступают тёмная эльфийка, дварф, полуорк, женщина и мужчина из людей и девушка-полурослик. Миниатюр в игре шесть, карточки персонажей двухсторонние, а значит, для каждой из фигурок есть выбор из двух классов, имён и наборов характеристик.

Если перевернуть пятиугольник, то охотница станет колдуньей. На миниатюрки вблизи лучше не смотреть — качеством они не блещут.
У каждого из игроков есть два вида характеристик: ментальные и физические. Физические — это сила и скорость, ментальные — рассудок и знание. Игра начинается в таверне, из которой игроки разбредаются и открывают мир, спускаясь в катакомбы, гуляя по улицам и заходя в здания. Мир каждый раз генерируется случайным образом путём вытягивания плиток определённого цвета. Цвет плитки определяется цветом двери: красные двери ведут в здания (плитки Building), жёлтые — на улицы (Street), синие — под землю (Catacombs).


Where Minsc goes, evil stands aside! Эта плитка является отсылкой к следопыту Минску и его карликовому гигантскому космическому хомяку Бу из серии видеоигр Baldur's Gate.
Первая половина игры проходит в достаточно спокойном темпе: команда бродит по городу, получает предметы и переживает различные события — как хорошие (вы стали сильнее), так и плохие (на вас напала стая крыс с коллективным разумом). Периодически на карте появляются дурные знамения, связанные с тем, что бог убийства Баал накрыл своей тенью город, и тогда человек, который вытянул знамение, должен кидать кубы по количеству имеющихся на столе открытых знамений. Если на кубах выпадает 6 и больше, то наступает наваждение — и приходит время открывать книги сценариев. В этих сценариях рассказывается, что происходит с партией дальше. Один из персонажей обращается в злодея и теперь должен убить всех остальных, что коренным образом меняет процесс и темп игры. Улицы города заполняют монстры, у предателя появляются новые способности и цели, а сопартийцы оказываются отрезанными друг от друга и должны прорубить себе путь через все препятствия, чтобы объединиться и дать отпор.

Кубы стандартные, с шестью гранями, но количество точек на них от 0 до 2. По оформлению они сильно выбиваются из общего антуража, и в этом их главный минус.

Помимо книги правил, есть «Том предателя» и «Секреты выживания». Когда начинается наваждение, команды выбирают из таблицы номер сценария и дальше играют его.
Всего в игре 50 сценариев, и нам, например, выпал сценарий, по которому нужно или захватить весь город, или перетянуть на свою сторону выживших сопартийцев. Выжившим же надо было закрыть портал в другое измерение. Подробнее описывать не стану во избежание спойлеров, скажу лишь то, что возможны и те сценарии, в которых предателя не будет и по классическим фэнтезийным канонам партия будет наносить добро и причинять справедливость вместе.

Предателем оказался дварф, однако мы сделали допущение и превратили в предателя игрока с самым высоким знанием английского, поэтому злодейкой выступает тёмная эльфийка.
Итог партии оказался печальным: город захвачен, герои хоть и остались в живых, потерпели поражение. Зло вторглось в мир — и жителям Врат Балдура остаётся только ему покориться.
Здесь следует отметить два условия, которые к этому привели: во-первых, партия разбрелась по разным углам, поэтому когда пришло время объединиться, герои не смогли этого вовремя сделать; во-вторых, предателем стал самый прокаченный персонаж, который постоянно гипнотизировал героев и выводил из-под защиты построенной ими вундервафли.
Вывод: хоть Betrayal at Baldur's Gate и не содержит стандартных для D&D элементов вроде листа персонажа с детальной биографией и мастера, ведущего партию, она всё ещё ощущается как полноценное приключение со своей особенной, гнетущей атмосферой. В плане дизайна к игре также нет претензий, однако к качеству компонентов вопросы есть: у части фигурок погнуто оружие, плитки глянцевые и могут со временем поцарапаться, а карты оказались нестандартного размера, потому протекторы под них нелегко отыскать. Реиграбельность у игры высокая, во многом благодаря большому количеству сценариев и случайно создаваемому окружению, однако игра требует от всей партии достаточно хорошего знания английского языка. Даже если один из игроков не знает английский в достаточной мере, то возникают сложности. Партия играется около полутора часов, и время проходит почти незаметно — с происходящими на поле событиями некогда отвлекаться на часы.