здравствуйте, два вопроса касательно правил: 1. Могу ли я выложить серый перегон, используя только локомотивы (тройной серый перегон - три локомотива). 2. являются ли перегоны Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д. двойными? или двойные перегоны, это только те что идут параллельно друг другу (пример: Стокгольм - Хельсинки и т.д.)? вопрос касательно игры вдвоем, хочу понять игнорируются данные (Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д.) перегоны или нет.
1.Нет, согласно правил: "Картами локомотивов нельзя заменять составы при прохождении обычных перегонов, которые не являются паромными переправами и туннелями". Исключение - 9-звеньевый перегон Мурманск - Лиекса. Также, серые перегоны, которые являются паромами, заменять локомотивами можно. 2. Не являются, двойные перегоны - те, что идут параллельно и вплотную друг к другу.
По второму пункту - как раз таки являются. Уже обсуждалось давно на BGG, сам автор подтвердил, что перегоны - Stavanger-Kristiansand и Trondheim-Moirana являются двойными.
Игра сломана. Уже десяток партий выигрывает игрок, который строит около 25 вагонов, а потом выбирает себе удобные маршруты под проложенные вагоны. В итоге отрыв от игроков 50 очков и более. Кто что посоветует захоумрулить, чтобы избежать комбу на картах маршрутов?
1. Игрок должен оставить у себя минимум 1 карту маршрута из 3-х новых. Взятые ранее карты маршрутов сбрасывать нельзя. 2. За каждый НЕ выполненный маршрут очки идут в минус. Так играли?
А я тщательно не мешаю, а раскладываю :) Причем во всех играх на сбор сетов. Условно, делю сброс на 3 стопки, затем, время от времени набирая из разных, раскладываю их по одной стопок на 6, соединяю и делаю пару перемешиваний. Может и длиннее, но эффективнее, чем десятки перемешиваний. Конечно, сюда бы пару рифленых тасовок, но карты из настолок вряд ли такое переживут.
1. Правило прохождения туннеля. В правилах сказано, что для прохождения туннеля используются вагоны одного цвета либо локомотивы. А могу ли я использовать и то, и то другое одновременно? Допустим, для прохождения туннеля, где требуется 3 оранжевых вагона, использовать 2 оранжевых вагона и 1 локомотив. Правилами, вроде, не запрещено, но в то же время почему-то и ничего об этом не сказано.
2.Маршрут ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА считается двойным?
3. Верно ли суждение, что тот, кто забирает себе маршрут МУРМАНСК - ЛИЕКСА чаще всего и оказывается победителем? Дают аж 27 очков, а собрать его совсем несложно. Там ведь подходят одинаковые карты любого цвета + карту можно заменить 4-мя любыми другими. В моей стратегии я в первую очередь стараюсь забирать себе этот участок.
1. Да, можно. А зачем уточнять это в правилах? "Локомотив заменяет состав любого цвета", где "состав" - это карта с вагончиком. Т.е. можно одну карту состава заменить, можно две... А ещё фраза "Если игрок использовал для прохода туннеля исключительно карты локомотивов" намекает на то, что можно использовать не только "исключительно" локомотивы. 2. Да, считается двойным. Также, как и Ставангер-Кристиансанн. На BGG где-то было длинное обсуждение (или даже несколько). Много спорили, в конце концов откопали где-то ответ самого автора игры: таки считаются двойными, даже если перегоны не параллельны. 3. Не верно. Как и во всех играх серии, необходимо как можно больше выполнять билетов. А для Мурманска-Лиексы необходимо слишком уж овердофига карт. Собрать его на самом деле сложно. Если он будет являтся частью вашего билета - это прекрасно. Или если у вас остаётся много карт одного цвета, которые некуда потратить. Но специально собирать только для этого перегона наплевав на свои билеты - скорее всего проигрышная стратегия.
По третьему пункту, мне игра показалась достаточно злой, особенно с правилом, что если один занял двойной путь, то второй идти по нему уже не сможет. Поэтому, КМК набирать много маршрутов является минусовой стратегией, есть риск нахвататься штрафов и я для себя вначале игры набирал 2-3 карты маршрутов, старался их выполнить и параллельно забирал длинные пути, которые просто приносят много очков, хотя и не являются нужными мне для выполнения маршрутов.
Играем вдвоём. Игра становится злой из-за правила кто первый занимает двойной путь, тот полностью блокирует эту дорогу. Двойных путей в игре около десятка и ещё 2 неочевидных, о которых далеко не каждый знает(СТАВАНГЕР - КРИСТИАНСАНН и ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА). Специально никто не мешал друг-другу, но большую часть двойных путей кто-то из нас занимал, отсюда ломал маршрут второму игроку и приходилось идти в объезд, который также не давал гарантий успешного выполнения маршрута.
Если любите конфликтность, а у вас США или Европа, и не охота покупать ради более острой игры Северные страны, можете на вашей карте просто "отрезать" её часть. Можно каким угодно способом: 1) физически накрыть участок какой-то бумагой, 2) нейтральными станциями отметить "закрытые города", 3) нейтральными паровозами закрыть какие-то области или разные отрезки по всей карте в целом. Естественно, если попадается задание, которое физически нельзя выполнить, показываете его и меняете на другое. По такой схеме мы пару лет назад в Европу играли; всегда по-разному, какой-то конечной схемы не выработали, но экспериментировать было весело. А сейчас на стиме всё по скидке купил, хоть во что-то друзья готовы играть в онлайне))
В билет на поезд Америка и Европа если на стол вышли три локомотива то весь парк сбрасывается и тянутся новые 5 штук поездов. В Северных странах я не нашёл в правилах этого, но в электронной версии если на стол вышли три локомотива то все 5 штук карт уходят в сброс. Может я что пропустил в правилах? Но вроде перечитал их все от корки до корки?! Подскажите кто в курсе?
Бывает, что правила в электронных версиях незначительно отличаются. Здесь больше похоже на недоработку. В настольной версии, конечно, этого правила нет. И неудивительно, ведь отличаются и другие правила для локомотивов: можно взять сразу 2 в открытую и это джокеры, но только для паромов и туннелей.
После десятков партий в игру хотелось бы порекомендовать вдвоем поиграть без правила прохода двойных перегонов только одним игроком. Северные страны и так очень конфликтные. И при игре с возможностью прохождения двойных перегонов обоими игроками как при игре в 3-ём, игра не ломается, хуже не становится. И остаются ещё множество возможностей помешать друг-другу, т.к. карта довольно тесная.
После того, как сыграл несколько партий в Европу, прикупил домой "Северные страны" для игры вдвоём. После 12 партий на двоих мысли следующие: 1. Правила почти те же, что и в Европе, осваиваются за 5 минут; 2. Компоненты: поле, вагоны, карты, - всё в порядке. Зимние карты вагонов выглядят отлично. Не понравились цвета пластиковых вагонов (белый, чёрный, фиолетовый), но не принципиально и на вкус и цвет. Карты почему-то мешаются с трудом, неудобно: в других играх таких проблем нет; 3. Играется быстро: на партию уходит где-то минут 45. Очень часто маршруты пересекаются и варианта обогнуть либо нет, либо это почти нереально, т.е. запросто может случится так, что ваш маршрут на 17-20 ПО перекроют маршрутом на 5-7, причём не специально, а просто потому что так совпало; 4. Реиграбельность есть, партии все складывались по-разному, но, чтоб не надоело, возможно имеет смысл купить карту Швейцарии.
На мой взгляд, хорошая игра на двоих: лёгкая, удовольствие от процесса и побед будет соседствовать с неудачами от перекрытия маршрутов, "неприхода" карт и проигрышей. Довольно много конфликта, так что не для обидчивых. Отлично подойдёт для вечера будней или в выходной после чего-то более существенного и долгого.
Так на двоих что лучше? Европа или северные? Если учесть, что все же иногда(очень редко) придется играть большим составом чем 3 человека.Возможно ли столько же удовольствия получать в европе на двоих как в северных странах?
В Северных странах конфликта больше, так как пространства меньше. В Европу на двоих играть просторно и взаимодействия гораздо меньше. Если вам нужно соревнование/конфликт на двоих, то Северные страны лучше. Если игра вдвоем просто как повод провести время вместе, то выбор за Европой, тем более, что в нее можно и впятером играть.
Если планируете составом больше чем 3 человека, то Европа. Вдвоём в неё тоже можно играть (вроде там чуть изменяются правила для двух игроков), но меньше конфликта. Потом, если захотите версию на 2-3 игрока, сможете купить дополнение, например, Швейцарию.
Символ "J" (joker) должен стоять только на локомотивах. На вагонах печатаются различающиеся символы в соответствии с цветом карты. Эти же символы нанесены на перегонах между городами на большой карте.
Все верно. Но вот только и для людей различающих цвета эта ошибка добавляет неудобств. Вы ведь знаете зачем в игральных картах все символы продублированы по углам. Здесь же на всех картах одинаковые символы одного цвета. Когда в руке много карт и видны только уголки, карты становятся неразличимы.
О, да, капец неудобство, как теперь играть-то? Кошмар!
Несомненно ошибка, нунуну, МХ, и всетакое, но возводить это в ранг неудобств.. ну только если, как сказал Иван - лишний повод повонять на излюбленную тему.
Ты играл в Тикет? Там когда карт с десяток по символам их цвет определяешь, для того они и сделаны. В рамках этой игры- это лажа имхо Еще и карты полюбому не под лён, а значит нужны протекторы..
Играл, много, и ни разу даже не обращал внимания на эти символы, не знал о них до сего момента, по этому и написал. ИМХО, как раз в этой игре все работает норм и без этих символов, и если уж хочется заслужено пнуть МХ, то я бы сказал что они просрали нюансик дополнительного, бонусного удобства, а не "добавили неудобство".
Ну ты не прав. В игре каждая карта имеет 1 значение (даже не 2, как в Ред 7) - масть. И по сути на саму карту смотреть не за чем, достаточен символ, а они одинаковые. Для людей с проблемным цветовым вопрсятием это де1ствительно проблема, косяк есть - и он заметен. Но это из серии "играть можно".
Играть не мешает. Но Days of Wonder, наверное, не дураки, раз угловой символ имеет не только свою форму, но и цвет. Очевидно, не только дальтоникам удобно. Представил себе колоду обычных игральных карт, а в углу каждой карты – Т♠ :)
Ну и чего тогда плохого в отзыве о косяке выше? Каждый из таких людей, купив коробку, должен написать на почту МХ - и, что произойдет? Они запросят подтвержденную копию справки, и если она будет - вышлют карты изъятые из оригинала?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какую базовую игру из всех вы посоветуете? Учитывая то, что чаще всего играем вдвоем. И к северным странам есть дополнения?
Если вдвоём -- "Северные страны". Дополнений конкретно к этой базе нет, но подойдут любые дополнения до 3 человек, требующие 40 вагонов. Швейцария, например, из официальных. (Хотя возможно, в комплекте есть запасные вагоны, тогда вообще любые допы будут совместимы).
Знакомый, игравший много раз и в разных компаниях во все билеты, сказал, что Северные страны отстой. Её берут только потому что указано на 2-3 чел. А вот официальное расширение к обычному Ticket to Ride и Ticket to Ride: Europe под названием Switzerland (Швейцария) самое оптимальное и азартное для 2-3 чел. - лучше бы локализовали его. Кстати, хотя это официально не санкционировано, расширение, по слухам, отлично работает и с Северными Странами - может, в дальнейшем и локализуют...
Я тоже много играл, и скажу, что мнение вашего знакомого -- отстой. Нордический TtR самый лучший, у него меньше всего рандома, больше экшена и больше стратегической мысли. Швейцария прикольная, там самые интересные механики, но в ней решает рандом. Мне такой азарт не нужен.
Я больше склонен доверять своему знакомому, чем вам. Он пока что не подводил меня насчёт игр. Да и где-то на BGG я тоже читал схожее мнение, да и Том Васел назвал её самой напряжённой из серии.
Кратко по играм серии 1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления. 2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп. 3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует. 4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться. 5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз. Теперь про аддоны без фишек: 1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов. 2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит. 3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато. 4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало. 5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно. Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails. Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии. Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером. Краткий вывод: Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;) Всем спасибо.
Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.
А конкретнее? Там целые простыни текста с обсуждением самых разных нюансов и кому что нравится и не нравится (на Тесере Конкордию таким макаром не меньше обсуждали), от брака в коробочке до особенностей цифрового варианта с итоговыми выводами типа: "Is the game broken? Well, no" и "So maybe I need to play it more...". Есть выводы и признания ошибок людей, непосредственно приложивших руку к созданию расширения? Как это было, скажем, с игрой Glass Road, где Уве Розенберг лично признал сломанный тайл и порекомендовал не использовать его в своей игре.
"Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть". Кому-то это может и нормально ("азартно" же), но в основном народ жалуется.
Проблем у Швейцарии три:
а) Слишком легко заработать невменяемое количество очков тупо вытягивая билеты из колоды. Игра превращается в гонку кто быстрее вытянет удачные билеты.
б) Много туннелей, причем опять же в неудачных с точки зрения механики местах. От этого опять же слишком много влияния случайности при вытягивании карт.
в) Скучная карта -- пересечение длинной колбасы слева-направо и колбасы снизу-вверх. Планировать захваты и фланговые маневры не получится, тупо кто первый успел тот и молодец.
Нордический TtR это как швейцарский, только с исправленными косяками: билеты больше не повторяются и адских очков не приносят, туннели стоят в осмысленных местах, структура путей теперь кольцевая-радиальная вместо крестообразной.
> "Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть".
Так можно сказать про большинство настольных игр, особенно семейных, однако это не повод называть их сломанными или с косяками. Эдак вы приговорили не только всякие Зомби на кубиках, но и многие хиты Штефана Фельда, ведь там рандома тоже хватает. А в прочих-то Билетах рандома, видимо, кот наплакал и победа целиком зависит от умения играть? - Ага, конечно) Тем не менее, ваше мнение о большой доле случая принял к сведению, посмотрю, что скажут другие игравшие.
У меня много было Билетов, самая интересная Швейцария. Ее единственную оставил в коллекции. Она агрессивная, злая, не такая как другие. Нордик нам показался скучным и корявым, хоть и пробовали приручить всеми силами. Можно спорить до дури в голове, просто каждой компании своё. А что локализуют по-барабану, в эту игру можно и без локализации играть даже детям. "Игра сломана" - смешно :) Моя дк нет, не сломана еще :P
По поводу сломанной игры в Швейцарию - имеется в виду наличие глобальной победной стратегии, придерживаясь которой вы победите в игре. ;) В других играх серии такая проблема тоже есть, но она менее очевидна. Так что имхо, Швейцарию покупать не стоит.
действительно, на 2-3 человек играется очень классно!
а если подключить четвертого, то будет жесткая рубка)
Друзья, подскажите, можно ли за один ход заполнять вагонами несколько перегонов, если они идут один за другим по маршруту?
Нет. Это общий принцип игр серии Ticket to Ride: один ход - один перегон.
Благодарю)
здравствуйте, два вопроса касательно правил:
1. Могу ли я выложить серый перегон, используя только локомотивы (тройной серый перегон - три локомотива).
2. являются ли перегоны Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д. двойными? или двойные перегоны, это только те что идут параллельно друг другу (пример: Стокгольм - Хельсинки и т.д.)? вопрос касательно игры вдвоем, хочу понять игнорируются данные (Ставангер - Кристиансанн, Тронхейм - Му-и-Рана и т.д.) перегоны или нет.
1.Нет, согласно правил: "Картами локомотивов нельзя заменять составы при прохождении обычных перегонов, которые не являются паромными переправами и туннелями". Исключение - 9-звеньевый перегон Мурманск - Лиекса. Также, серые перегоны, которые являются паромами, заменять локомотивами можно.
2. Не являются, двойные перегоны - те, что идут параллельно и вплотную друг к другу.
Спасибо!
По второму пункту - как раз таки являются. Уже обсуждалось давно на BGG, сам автор подтвердил, что перегоны - Stavanger-Kristiansand и Trondheim-Moirana являются двойными.
https://dzen.ru/a/ZK1DqiMWOUtqD969?referrer_clid=1400&
Игра сломана. Уже десяток партий выигрывает игрок, который строит около 25 вагонов, а потом выбирает себе удобные маршруты под проложенные вагоны. В итоге отрыв от игроков 50 очков и более. Кто что посоветует захоумрулить, чтобы избежать комбу на картах маршрутов?
Решили оставлять по 2 карты маршрутов из 3х.
То есть человек набирает 25 вагонов?
Имелось ввиду выставляет на поле.
1. Игрок должен оставить у себя минимум 1 карту маршрута из 3-х новых. Взятые ранее карты маршрутов сбрасывать нельзя. 2. За каждый НЕ выполненный маршрут очки идут в минус.
Так играли?
игра интересная, но очень мало карт поездов. ни одна партия не проходит без повторного замешивания и выкладывания колоды :(
Так и должно быть:)))
У нас в стандартной партии Европы на 4 человек - колода минимум трижды тасуется.
Помешать колоду карт и положить её на стол - разве какая-то пытка?
Во всех играх «Билет на поезд» действительно есть такая проблема. Ведь нужно не просто мешать (под сотню карт), а очень тщательно мешать.
А я тщательно не мешаю, а раскладываю :) Причем во всех играх на сбор сетов. Условно, делю сброс на 3 стопки, затем, время от времени набирая из разных, раскладываю их по одной стопок на 6, соединяю и делаю пару перемешиваний. Может и длиннее, но эффективнее, чем десятки перемешиваний. Конечно, сюда бы пару рифленых тасовок, но карты из настолок вряд ли такое переживут.
А вы сброс раскидывайте сразу на 5 кучек, потом сложить их вместе -- и тасовать практически не надо.
Я считаю необходимым найти решение этой фундаментальной проблемы...
1. Правило прохождения туннеля. В правилах сказано, что для прохождения туннеля используются вагоны одного цвета либо локомотивы. А могу ли я использовать и то, и то другое одновременно? Допустим, для прохождения туннеля, где требуется 3 оранжевых вагона, использовать 2 оранжевых вагона и 1 локомотив. Правилами, вроде, не запрещено, но в то же время почему-то и ничего об этом не сказано.
2.Маршрут ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА считается двойным?
3. Верно ли суждение, что тот, кто забирает себе маршрут МУРМАНСК - ЛИЕКСА чаще всего и оказывается победителем? Дают аж 27 очков, а собрать его совсем несложно. Там ведь подходят одинаковые карты любого цвета + карту можно заменить 4-мя любыми другими. В моей стратегии я в первую очередь стараюсь забирать себе этот участок.
1. Да, можно. А зачем уточнять это в правилах? "Локомотив заменяет состав любого цвета", где "состав" - это карта с вагончиком. Т.е. можно одну карту состава заменить, можно две... А ещё фраза "Если игрок использовал для прохода туннеля исключительно карты локомотивов" намекает на то, что можно использовать не только "исключительно" локомотивы.
2. Да, считается двойным. Также, как и Ставангер-Кристиансанн. На BGG где-то было длинное обсуждение (или даже несколько). Много спорили, в конце концов откопали где-то ответ самого автора игры: таки считаются двойными, даже если перегоны не параллельны.
3. Не верно. Как и во всех играх серии, необходимо как можно больше выполнять билетов. А для Мурманска-Лиексы необходимо слишком уж овердофига карт. Собрать его на самом деле сложно. Если он будет являтся частью вашего билета - это прекрасно. Или если у вас остаётся много карт одного цвета, которые некуда потратить. Но специально собирать только для этого перегона наплевав на свои билеты - скорее всего проигрышная стратегия.
Благодарю Вас за ответы!
По третьему пункту, мне игра показалась достаточно злой, особенно с правилом, что если один занял двойной путь, то второй идти по нему уже не сможет. Поэтому, КМК набирать много маршрутов является минусовой стратегией, есть риск нахвататься штрафов и я для себя вначале игры набирал 2-3 карты маршрутов, старался их выполнить и параллельно забирал длинные пути, которые просто приносят много очков, хотя и не являются нужными мне для выполнения маршрутов.
Мы в процессе игры 6-8 билетов выполняем. Рекорд - 138 очков.
А вы на скольких играете - на 2 или на 3?
И набиваете ли специально перегоны, которые вам не нужны, чтобы заблокировать сопернику?)
Просто интересно, как у вас получилась "злая" игра) Мы играем вдвоем и специально друг другу не гадим - и вообще не могу назвать игру "злой"))
Играем вдвоём. Игра становится злой из-за правила кто первый занимает двойной путь, тот полностью блокирует эту дорогу. Двойных путей в игре около десятка и ещё 2 неочевидных, о которых далеко не каждый знает(СТАВАНГЕР - КРИСТИАНСАНН и ТРОНХЕЙМ - МУ-И-РАНА).
Специально никто не мешал друг-другу, но большую часть двойных путей кто-то из нас занимал, отсюда ломал маршрут второму игроку и приходилось идти в объезд, который также не давал гарантий успешного выполнения маршрута.
Если любите конфликтность, а у вас США или Европа, и не охота покупать ради более острой игры Северные страны, можете на вашей карте просто "отрезать" её часть. Можно каким угодно способом: 1) физически накрыть участок какой-то бумагой, 2) нейтральными станциями отметить "закрытые города", 3) нейтральными паровозами закрыть какие-то области или разные отрезки по всей карте в целом. Естественно, если попадается задание, которое физически нельзя выполнить, показываете его и меняете на другое.
По такой схеме мы пару лет назад в Европу играли; всегда по-разному, какой-то конечной схемы не выработали, но экспериментировать было весело. А сейчас на стиме всё по скидке купил, хоть во что-то друзья готовы играть в онлайне))
В билет на поезд Америка и Европа если на стол вышли три локомотива то весь парк сбрасывается и тянутся новые 5 штук поездов. В Северных странах я не нашёл в правилах этого, но в электронной версии если на стол вышли три локомотива то все 5 штук карт уходят в сброс. Может я что пропустил в правилах? Но вроде перечитал их все от корки до корки?! Подскажите кто в курсе?
Бывает, что правила в электронных версиях незначительно отличаются. Здесь больше похоже на недоработку.
В настольной версии, конечно, этого правила нет. И неудивительно, ведь отличаются и другие правила для локомотивов: можно взять сразу 2 в открытую и это джокеры, но только для паромов и туннелей.
После десятков партий в игру хотелось бы порекомендовать вдвоем поиграть без правила прохода двойных перегонов только одним игроком.
Северные страны и так очень конфликтные. И при игре с возможностью прохождения двойных перегонов обоими игроками как при игре в 3-ём, игра не ломается, хуже не становится. И остаются ещё множество возможностей помешать друг-другу, т.к. карта довольно тесная.
Лучшая игра на двоих в этой линейке. Играли в америку и европу, вдвоём скучно(
ну так она специально и создана для 2-3 игроков
После того, как сыграл несколько партий в Европу, прикупил домой "Северные страны" для игры вдвоём. После 12 партий на двоих мысли следующие:
1. Правила почти те же, что и в Европе, осваиваются за 5 минут;
2. Компоненты: поле, вагоны, карты, - всё в порядке. Зимние карты вагонов выглядят отлично. Не понравились цвета пластиковых вагонов (белый, чёрный, фиолетовый), но не принципиально и на вкус и цвет. Карты почему-то мешаются с трудом, неудобно: в других играх таких проблем нет;
3. Играется быстро: на партию уходит где-то минут 45. Очень часто маршруты пересекаются и варианта обогнуть либо нет, либо это почти нереально, т.е. запросто может случится так, что ваш маршрут на 17-20 ПО перекроют маршрутом на 5-7, причём не специально, а просто потому что так совпало;
4. Реиграбельность есть, партии все складывались по-разному, но, чтоб не надоело, возможно имеет смысл купить карту Швейцарии.
На мой взгляд, хорошая игра на двоих: лёгкая, удовольствие от процесса и побед будет соседствовать с неудачами от перекрытия маршрутов, "неприхода" карт и проигрышей. Довольно много конфликта, так что не для обидчивых. Отлично подойдёт для вечера будней или в выходной после чего-то более существенного и долгого.
Так на двоих что лучше? Европа или северные?
Если учесть, что все же иногда(очень редко) придется играть большим составом чем 3 человека.Возможно ли столько же удовольствия получать в европе на двоих как в северных странах?
В Северных странах конфликта больше, так как пространства меньше. В Европу на двоих играть просторно и взаимодействия гораздо меньше. Если вам нужно соревнование/конфликт на двоих, то Северные страны лучше. Если игра вдвоем просто как повод провести время вместе, то выбор за Европой, тем более, что в нее можно и впятером играть.
Если планируете составом больше чем 3 человека, то Европа. Вдвоём в неё тоже можно играть (вроде там чуть изменяются правила для двух игроков), но меньше конфликта. Потом, если захотите версию на 2-3 игрока, сможете купить дополнение, например, Швейцарию.
В описании ошибка. За наибольшее число выполненных заданий дается бонус не 15 очков, а 10
кто играл в локализацию, какое качество издания?
Отличается тем , что в зарубежной версии карты под Лен ,а в локации обычные ,
Локализация не без косяков. По углам всех карт вагонов напечатан символ "J".
А косяк-то в чём?
Символ "J" (joker) должен стоять только на локомотивах. На вагонах печатаются различающиеся символы в соответствии с цветом карты. Эти же символы нанесены на перегонах между городами на большой карте.
Судя по всему, эти символы нужны для людей, не различающих цвета.
Ага. Не "судя по всему", а именно для этого.
Потому и косяк что про них, видимо, нечаянно забыли.
Не смертельно, но есть лишний повод повонять про МХ, которое не могет. =3
Все верно. Но вот только и для людей различающих цвета эта ошибка добавляет неудобств. Вы ведь знаете зачем в игральных картах все символы продублированы по углам. Здесь же на всех картах одинаковые символы одного цвета. Когда в руке много карт и видны только уголки, карты становятся неразличимы.
Вот это лажа, так лажа...
О, да, капец неудобство, как теперь играть-то? Кошмар!
Несомненно ошибка, нунуну, МХ, и всетакое, но возводить это в ранг неудобств.. ну только если, как сказал Иван - лишний повод повонять на излюбленную тему.
Ты играл в Тикет? Там когда карт с десяток по символам их цвет определяешь, для того они и сделаны. В рамках этой игры- это лажа имхо
Еще и карты полюбому не под лён, а значит нужны протекторы..
Играл, много, и ни разу даже не обращал внимания на эти символы, не знал о них до сего момента, по этому и написал. ИМХО, как раз в этой игре все работает норм и без этих символов, и если уж хочется заслужено пнуть МХ, то я бы сказал что они просрали нюансик дополнительного, бонусного удобства, а не "добавили неудобство".
Ну ты не прав. В игре каждая карта имеет 1 значение (даже не 2, как в Ред 7) - масть. И по сути на саму карту смотреть не за чем, достаточен символ, а они одинаковые. Для людей с проблемным цветовым вопрсятием это де1ствительно проблема, косяк есть - и он заметен. Но это из серии "играть можно".
Для людей с проблемным цветовосприятием это проблема, да.
Играть не мешает. Но Days of Wonder, наверное, не дураки, раз угловой символ имеет не только свою форму, но и цвет. Очевидно, не только дальтоникам удобно. Представил себе колоду обычных игральных карт, а в углу каждой карты – Т♠ :)
Ну и чего тогда плохого в отзыве о косяке выше? Каждый из таких людей, купив коробку, должен написать на почту МХ - и, что произойдет? Они запросят подтвержденную копию справки, и если она будет - вышлют карты изъятые из оригинала?
Играть мешают ошибки в Пандемии и допу к Агенству, а тут - нет.
В следующем тираже ошибку исправят. Вместо «играть интересно» на логотипе будет написано «играть не мешает».
В моей коробке (датирована 02.04.2018) эта ошибка уже исправлена: у каждого вагона свой символ.
Кому интересно в последних партиях уже убрали этот косяк. Так как в моей с датой производства 22.10.2017, отсутствует J на картах обычных вагонов
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какую базовую игру из всех вы посоветуете? Учитывая то, что чаще всего играем вдвоем. И к северным странам есть дополнения?
Если вдвоём -- "Северные страны".
Дополнений конкретно к этой базе нет, но подойдут любые дополнения до 3 человек, требующие 40 вагонов. Швейцария, например, из официальных. (Хотя возможно, в комплекте есть запасные вагоны, тогда вообще любые допы будут совместимы).
Для чего надо регистрировать код игры на сайте ticket2ridegame.com? Что дает это код?
Что означают цифры на поезде, на коробке?
Первые цифры это, вероятно, серия/класс (которые не соответствуют реальности), а остальные просто набор цифр. Ничего особенного.
спасибо)))
При проходе перегона Мурманск-Лиекса, когда используются 4 карты, они нужны любые, но одного цвета (вкл.4 локомотива)? Или совсем любые?
Любые 4.
Подскажите, пожалуйста, размер игрового поля
Как я понял, МХ обьявила о том, что будет локализация.
Откуда информация?
В их группе вконтакте появилась информация.
Знакомый, игравший много раз и в разных компаниях во все билеты, сказал, что Северные страны отстой. Её берут только потому что указано на 2-3 чел. А вот официальное расширение к обычному Ticket to Ride и Ticket to Ride: Europe под названием Switzerland (Швейцария) самое оптимальное и азартное для 2-3 чел. - лучше бы локализовали его.
Кстати, хотя это официально не санкционировано, расширение, по слухам, отлично работает и с Северными Странами - может, в дальнейшем и локализуют...
Я тоже много играл, и скажу, что мнение вашего знакомого -- отстой. Нордический TtR самый лучший, у него меньше всего рандома, больше экшена и больше стратегической мысли. Швейцария прикольная, там самые интересные механики, но в ней решает рандом. Мне такой азарт не нужен.
Я больше склонен доверять своему знакомому, чем вам. Он пока что не подводил меня насчёт игр. Да и где-то на BGG я тоже читал схожее мнение, да и Том Васел назвал её самой напряжённой из серии.
Кратко по играм серии
1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
Теперь про аддоны без фишек:
1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
Краткий вывод:
Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
Всем спасибо.
Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.
Наслаждайтесь:
https://boardgamegeek.com/thread/225973/duplicate-country-tickets
https://boardgamegeek.com/thread/342151/ultra-competitive-or-broken-you-decide
https://boardgamegeek.com/thread/804903/why-ticket-ride-switzerland-best-lot
https://boardgamegeek.com/thread/320801/broken-gameplay
А конкретнее? Там целые простыни текста с обсуждением самых разных нюансов и кому что нравится и не нравится (на Тесере Конкордию таким макаром не меньше обсуждали), от брака в коробочке до особенностей цифрового варианта с итоговыми выводами типа: "Is the game broken? Well, no" и "So maybe I need to play it more...".
Есть выводы и признания ошибок людей, непосредственно приложивших руку к созданию расширения? Как это было, скажем, с игрой Glass Road, где Уве Розенберг лично признал сломанный тайл и порекомендовал не использовать его в своей игре.
"Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть". Кому-то это может и нормально ("азартно" же), но в основном народ жалуется.
Проблем у Швейцарии три:
а) Слишком легко заработать невменяемое количество очков тупо вытягивая билеты из колоды. Игра превращается в гонку кто быстрее вытянет удачные билеты.
б) Много туннелей, причем опять же в неудачных с точки зрения механики местах. От этого опять же слишком много влияния случайности при вытягивании карт.
в) Скучная карта -- пересечение длинной колбасы слева-направо и колбасы снизу-вверх. Планировать захваты и фланговые маневры не получится, тупо кто первый успел тот и молодец.
Нордический TtR это как швейцарский, только с исправленными косяками: билеты больше не повторяются и адских очков не приносят, туннели стоят в осмысленных местах, структура путей теперь кольцевая-радиальная вместо крестообразной.
> "Сломано" в данном случае значит "слишком много зависит от случая и слишком мало от умений играть".
Так можно сказать про большинство настольных игр, особенно семейных, однако это не повод называть их сломанными или с косяками. Эдак вы приговорили не только всякие Зомби на кубиках, но и многие хиты Штефана Фельда, ведь там рандома тоже хватает.
А в прочих-то Билетах рандома, видимо, кот наплакал и победа целиком зависит от умения играть? - Ага, конечно)
Тем не менее, ваше мнение о большой доле случая принял к сведению, посмотрю, что скажут другие игравшие.
"Слишком много зависит от случая" по сравнению с другими вариантами Ticket to Ride, ессно.
Все-таки это игра скорее на контроль территорий, а не на сбор комбинаций из случайной колоды.
У меня много было Билетов, самая интересная Швейцария. Ее единственную оставил в коллекции. Она агрессивная, злая, не такая как другие.
Нордик нам показался скучным и корявым, хоть и пробовали приручить всеми силами. Можно спорить до дури в голове, просто каждой компании своё. А что локализуют по-барабану, в эту игру можно и без локализации играть даже детям.
"Игра сломана" - смешно :) Моя дк нет, не сломана еще :P
По поводу сломанной игры в Швейцарию - имеется в виду наличие глобальной победной стратегии, придерживаясь которой вы победите в игре. ;) В других играх серии такая проблема тоже есть, но она менее очевидна. Так что имхо, Швейцарию покупать не стоит.