-AdRiver-
Ahilles написал полчаса назад к новости Дом Павлова — предзаказ открыт!: # Cпасибо, не знал. Думал есть только в TTS.
SimreAniri написала полчаса назад к игре Поселенцы. Наброски Империи: # Смущает тот факт, что форма указана внизу, а не в верхнем правом углу....
SimreAniri написала полчаса назад к игре Поселенцы. Наброски Империи: # Как считать подобные строения? Нужно ли их строить на треке империи? И...
epifan написал час назад к игре Плотина: # Как производится подсчет ПО по жетонам целей "Все ваши сооружения в од...
DarkOutX написал час назад к игре Драфтозавры: # Откуда вы это взяли? В правилах сказано, что динопарк состоит из 6 во...
Дом Павлова — предзаказ открыт!
Один из самых известных соло-варгеймов
С миру по нитке [03.12.2021]
Новости компаний «Звезда», «Магеллан», «Правильные игры», «ПРОСТОРОБОТ», «Фабрик...
Предзаказ на игру «Спящие боги» — эпическое приключение от Райана Локета
Кооперативная приключенческая игра.
Голосуем кошельком [02.12.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [01.12.2021]
В этом выпуске: обзоры Adventure Tactics: Domianne's Tower, The Big Book of Madn...

Siar

«Большая книга безумия»

21 ноября 2021

Информация

добавить
игры The Big Book of Madness
компании IELLO
Дата: 21 ноября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.7929
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

Старичок сидел в уютном кресле, полуприкрыв глаза. Благодаря остроконечной шляпе, длинной бороде и старомодным одеждам он выглядел типичнейшим пожилым волшебником.

 

— Значит, тебя тоже приняли в школу чародейства и волшебства? — молвил он в промежутках между выдыханием клубов дыма из длинной трубки. Не успел я ответить, как он продолжил:

 

— Так-так-так... Помню те времена, когда я сам попал в школу волшебства. Мои глаза горели нетерпением, — старичок хихикнул. — Вот только первый год обучения оказался куда скучнее, чем я ожидал!

 

Эти слова немного пошатнули мои надежды.

 

— О... А почему? — спросил я.

 

Старичок улыбнулся:

 

— Скоро узнаешь.

 

Перед ним материализовалось что-то вроде призрачной капли воды. Всего на мгновение, после чего испарилось в пламени.

 

— Ух ты, — ахнул я.

 

— Дорогой мой мальчик, вовсе необязательно комментировать каждое мое слово, — добродушно заметил он. Я же ломал голову, откуда он заранее знал, что я собираюсь сказать. — Впрочем, неважно; мы же обсуждаем не путешествия во времени (пока что), а магию, верно? Да, насчёт школы... — Он снова выдохнул клуб дыма. — Важнее всего, конечно, завести друзей. Стать командой. Иметь товарищей, на которых можно полагаться. Если ты найдёшь в школе друзей, то тогда... Тогда вы вместе сможете бросить вызов множеству опасностей.

 

 

 

 

— Опасностей?! А какого рода опасностей?

 

— Тебе лучше не знать. Или, может, наоборот, стоит? Расскажу-ка про...

 

— Про что?

 

— Про одну книгу... Думаю, учителя всё равно вам расскажут. Они приложили немало усилий, чтобы предостеречь нас от заглядывания в полную опасностей Большую книгу безумия, но мы их не послушали. Они предупредят и тебя, но ты тоже не прислушаешься, верно?

 

— Конечно же, я буду слушать учителей! Если они предупредят меня держаться подальше от... повторите, пожалуйста, как это называется?

 

— Большая книга безумия.

 

Я сделал мысленную пометку в блокноте: запомнить это название. Похоже, эта книга — нечто потрясающее, судя по тому, с каким благоговейным трепетом старичок произнес её название.

 

— В ней живут шесть монстров.

 

Мои глаза округлились от изумления. Я повторил про себя слово «монстры».

 

— К счастью, мы с друзьями открыли её в библиотеке, так что у нас была возможность быстро освоить новые заклинания.

 

 

 

 

Я посмотрел на уютно устроившегося в кресле старичка, мирно курящего табак с закрытыми глазами: он явно припоминал события давно минувших дней. В воображении живо нарисовалась картина, как он с друзьями поражают заклинаниями вылезающих из проклятого гримуара монстров — одного за другим. Как из его ладоней вылетают огнешары и обжигают монстрам морды.

 

— А какими именно заклинаниями вы одолели ваших врагов?

 

Старичок вынырнул из воспоминаний, озадаченно посмотрел на меня и затем покачал головой:

 

— Да что ты вообще знаешь о магии? Ты всерьёз считаешь, что магия нужна для того, чтобы причинять физический вред? Что это не более чем альтернатива старому доброму мечу для заучек-задохликов? Нет, мой мальчик. Колдовать — значит грамотно распоряжаться стихиями из твоего магического пула. Запасать стихийные элементы на будущее, делиться ими с друзьями. Помогать товарищам. И, разумеется, — тут старичок слегка хихикнул, — справляться с волшебным безумием.

 

— Безумием?

 

— Видишь ли, твой пул магии подобен... назовём это колодой карт. Да, карт. Карты делятся на четыре вида: вода, воздух, земля и огонь. На каждой есть цифра — от 1 до 3. В твоей стартовой колоде 12 карт, ты вытягиваешь из неё 6. Имеющимися элементами можно распорядиться по-разному. К примеру, приобрести новые стихийные карты, сбросив карты соответствующей стихии на ту же стоимость. Можно приобрести новые заклинания, которые дают более мощные эффекты, за два элемента соответствующей стихии. Можно кастовать заклинания за наличные элементы, а также удваивать или утраивать их эффект за удвоенную или утроенную плату.

 

 

 

— И что делают заклинания?

 

— Ну, самые примитивные заклинания, доступные всем с самого начала, весьма простенькие. Позволяют вытащить карту из колоды, удалить карту в руке из игры или же переместить в зону поддержки, откуда ею потом сможешь воспользоваться ты сам или твой друг. Что касается более продвинутых заклинаний, их эффекты весьма разнообразны. Некоторые позволяют другому игроку набрать в руку до 6 карт или же заменить карту в зоне поддержки картой той же стихии, но более высокой стоимости, или вылечиться от лежащих в стопке брос карт безумия. Фан... то есть трудность, — поспешно поправил себя старичок, — с которой мы столкнулись в библиотеке той ночью из-за собственной глупости, заключалась в решении головоломки: как эффективно скомбинировать карты стихий и заклинаний, чтобы одолеть вылезающих из проклятой книги ужасающих тварей.

 

В воображении по-прежнему рисовалась картина, как старичок испепеляет врагов огнешарами, однако это видение рассыпалось прямо на глазах.

 

 

 

— А что вы можете сказать о монстрах? И о... безумии?

 

— Ах да, монстры. Они вылезали из книги и атаковали карты в нашей руке, наши колоды, наши зоны поддержки и порой даже наши заклинания. Затем они изрыгали проклятия, которые нам приходилось развеивать. Если мы не избавлялись от них как можно быстрее, — старичок поёжился, — то происходили жуткие вещи.

 

— Насколько жуткие? — поинтересовался я.

 

— Нам приходилось сбрасывать карты из руки. Удалять карты из колоды. И, что хуже всего, получать карты безумия. Безумие попадало в наши стопки сброса, на верх колод и в конечном счёте просачивалось к нам в руку!

 

Пожилой маг ухватил меня за воротник, сверля диким взглядом.

 

— То есть карты безумия — это плохо?

 

— Это сущий кошмар! Они вселяли ужас в наши сердца и прокрадывались в наши колоды; причём не только благодаря монстрам, но и каждый раз, когда колода заканчивалась и нам приходилось тасовать стопку сброса. Хорошо, что огненные заклинания помогали нам совладать с безумием, а не то мы бы...

 

 

 

Старичок замолчал, погрузившись в свои мысли, и отпустил мой воротник.

 

— Значит, если я вдруг окажусь в подобной ситуации, то смогу спастись от безумия, только если раздобуду определённые огненные заклинания?

 

— Нет, не только. Можно потратить две карты одной стихии, чтобы удалить карту безумия из руки или из зоны поддержки, а также уничтожить её базовым огненным заклинанием.

 

— Последний вариант кажется весьма привлекательным...

 

— Юный глупец! Знай, что карт безумия ограниченное количество, и если их запасы закончатся, то мы все сойдём с ума! К счастью, лишь один из нас разделил эту участь, поскольку завершил свой ход с шестью картами безумия на руке. Мы победили и без его помощи, а потом он пришёл в себя, но зрелище было... нелицеприятное, мягко говоря.

 

— С другой стороны... — старичок улыбнулся. — А, вижу, ты по-прежнему мечтаешь победить этих монстров, верно?

 

— Да, сэр.

 

— Единственный способ одолеть монстра — это избавиться от проклятий, которые он насылает. Для этого необходимо сбросить карты стихий, перечисленных на карте проклятия. Проклятия могут принадлежать как к одному из четырёх элементов, так и сразу к нескольким. К примеру, для развеивания проклятия водного типа тебе придётся сбросить четыре карты стихии воды, а для многостихийного — по одному каждой стихии. Если за пять игровых ходов вы развеиваете все проклятия монстра, тогда он побеждён, а вы получаете награду. Если нет, то вы получаете штраф: как правило, он каким-то образом пакостит вашим колодам, картам в руке или зонам поддержки. Если вы одолеваете последнего монстра, тогда вы дружно одерживаете победу. Если же нет... ну, понятно, что будет.

 

— Звучит... как-то не очень эпично.

 

— А тебе хочется эпика? Хочется скастовать заклинание, которое отменит устойчивость врага к физическому урону, затем снизить ему броню землетрясением, а потом зарядить ему льдом в лицо?

 

Я энергично закивал.

 

Старичок вздохнул.

 

— В таком случае тебе прямая дорога в рыцарей-магов, сынок.

 

 

 

 

---------------------------------------------

 

 

У «Большой книги безумия» есть много плюсов.

 

Во-первых, у персонажей есть способности, которые хоть и не меняют геймплей радикально, но придают им индивидуальности (причём безо всякого художественного текста). Один из учеников магов предпочитает откладывать неприятные дела (вроде карт безумия) на потом, другой отлично импровизирует (может использовать стихию воздуха вместо других стихий), а амбициозная юная леди набирается уверенности и сил с каждым успехом (тянет карту, когда развеивает проклятие).

 

 

 

 

Во-вторых, заклинания весьма разнообразны, и обнаружить что-то новое в очередной партии очень фаново. В каждой партии вас ждут заклинания четырёх стихий, поделённых на три уровня. Причём на каждое заклинание в игре приходится по два заклинаний той же стихии и того же уровня, которые не участвуют в данной партии. И даже если вы приобретаете определённое заклинание, ещё не факт, что вам удастся эффективно воспользоваться им с первой попытки: часть заклинаний весьма ситуационна, и не в каждой партии имеет смысл копить воду, чтобы потом потратить 9 воды на водное заклинание 3 уровня. Зато когда у вас получается сбросить все карты безумия с руки каждого игрока и вдобавок вытянуть по 3 карты за каждое сброшенное безумие, это доставляет восторг.

 

 

 

 

В-третьих и в-главных, я просто обожаю тот факт, что «Большая книга безумия» избегает привычных для карточных фэнтезийных кооперативов шаблонов. Вам не придётся уменьшать свою колоду до абсурдного минимума (потому что на это, как правило, нет времени, и потому что тогда карты безумия будут чаще забивать вашу руку и колоду). Не придётся добывать ресурсы, чтобы иметь возможность нанести урон врагам (потому что все ресурсы сами помогают побеждать монстров). Не придётся смотреть на мрачных жутких чудищ. (Местные довольно симпатичные «монстры», которых вы «побеждаете», «развеивая» «проклятия», с тем же успехом могли бы быть «клиентами», которых вы «обслуживаете», «подавая» им «блюда, которые они предпочитают». Хотите знать, не намёк ли это, что клиенты в At the Gates of Loyang по сути монстры? Да, именно так!)

 

Кроме того, мне очень нравится, что магия в «Большой книге безумия» не закцикливается на нанесении урона, а вместо этого сосредотачивается на управлении стихиями и на командной работе. И вы проходите потрясающе увлекательный путь от мага-новичка до мастера.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Godfill написал 12 дней назад: #

Приятный небольшой обзорчик на замечательную игру. Спасибо!
Уже давно удивляюсь, почему эта отличная, яркая, кооперативная семейка от IELLO до сих пор не появилась на нашем рынке.

Siar написал 13 дней назад: #
В тему

https://i.pinimg.com/236x/3f/6a/b9/3f6ab9565c8b019bc647d04d7e59cdbb.jpg