автор: |
Максим Рамбур
|
художник: |
Ксавье Гениффе Дурин 'Naïade'
|
издатель: |
IELLO
|
магазин: |
Арена Эмоций
boardgameshop.ru BanzGames |
... | |
язык: |
Английский Французский |
комплектация: |
Big Book — кооперативная игра на составление колоды во время игры. Игрокам предлагают побывать в шкуре неудачливых магов-учеников, опрометчиво открывших не ту книгу — из неё тут же повыпрыгивали монстры, которых игрокам и предстоит прогнать обратно прежде, чем вернутся учителя.
В начале партии все игроки получают по стартовой колоде. На её картах нарисованы элементы, позволяющие творить заклинания (для каждого игрока они свои). Игроки ходят по очереди, и во время своего хода игрок может разыграть карты, чтобы уничтожить монстра или сотворить заклинание, которое в свою очередь что-нибудь усилит, позволит обменяться картами с другими игроками и т.д. С течением партии игроки получают доступ к новым заклинаниям.
Магам противостоит книга — колода карт, из которых появляются монстры, они атакуют игроков, если тем не удастся вовремя избавиться от них. Некоторые монстры появляются вместе с проклятиями — чтобы избежать их воздействия, игрокам необходимо сбросить нужные карты элементов. В противном случае придётся ощутить их неприятные эффекты на себе. Например, добавить в колоду карты безумия, которые сами по себе бесполезны, а также могут привести к поражению.
Предполагаемый выход в 3 квартале 2015 года.
Комментарии
Очень приятный, ненавязчивый декбилдинг, который создан всё-таки больше для детей, чем для игроков постарше (хотя мой внутренний рыбенок поймал восторги).
В игре вы - ученики школы магии, которые нашли в подвале школы книгу магии и додумались ее открыть. Теперь же вы должны сразить всех монстров, которые вылезают из страниц того самого талмуда). Не столь важно побить их всех, сколь победа над последнем из них. Но каждый непобежденный монстр может вывести какого-нибудь маленького несносного мага из игры до конца партии (что в целом - большой минус. Вряд ли кому-то понравится вылететь на третьем раунде и смотреть за вовлечением других ещё целых 4 главы, бездействуя).
Очень простая и приятная. В России не издавалась и локализации скорее всего ждать не придется, но впечатление о себе игра оставила😊
Источник https://pikabu.ru/story/the_big_book_of_madness_10836026
Отличнейшея игра. Оригинальная механика. Замечательно играется и на двоих и на троих. К сожалению, есть небольшой дисбаланс в том, что могут карты сойтись так, что играть будет очень легко, а иногда сложность заставляет зубами выгрызать победу и зарубиться в конце.
Я к чему: есть вопросы.
1. Правильно ли я понял правила, что есть проклятия сняты "досрочно", то "пустых" раундов, когда игроки могли бы прокачаться перед следующим монстром нет. Счётчик сразу перескакивает на первый раунд следующего монстра.
2. Есть монстр, при победе над которым можно активировать заклинание из библиотеки. Но нет указания с какой силой его возможно активировать. С единичной или с любой на выбор?
"Пустые" раунды есть.Смогли досрочно снять проклятья - зачёт, спокойно занимаемся выкладыванием карт в резерв , чисткой колоды ну и покупкой заклинаний .
Значит правила перевели криво. Там "Если фишка останавливается на номерах 2-5""- Если все Проклятия уничтожены""немедленно переместите фишку Призыва на клетку 1: Новый Монстр.".
То-то мы играли и это сильно усложняло игру.
пустых раундов нет чтобы прокачивать себя. Если проклятие снято - фаза действия пропускается!
И всё таки пустые раунды есть.
Does the round end as soon as the Monster is defeated (that is, once all Curses are destroyed)?
No: a round always plays over 5 turns, even if there are no more Curses to destroy. Players can take advantage of this to prepare for
the next round by acquiring new Elements, learning Spells from the Library, or even placing cards in the support pool.
2.Без множителей, активируется только стартовая еденичка
Сверстал правила под оригинальный рулбук
Игра безумно красивая и очень атмосферно оформлена. Монстры в виде страниц книги - очень необычное и стильное решение. Игровой процесс хоть и содержит определённые нюансы, которые порой приходится искать в книге правил, очень затягивает. Прокачка колоды карт маны и заклинаний добавляет интереса. Напрашивается сравнение с Ghost stories в плане того, что в обеих играх идёт сражение с монстрами, но играются игры по разному.
Поразительно, что ее до сих пор не локализовали. :|
Приятно оформленная, хорошо сбалансированная и клевая кооперативка + декбилдинг с интересной комбинацией этих двух механик.
Действительно чем-то напоминает Shadowrun Crossfire, но лишь общей механикой.
Все было бы замечательно , но одно НО.
Спустя несколько партий становится довольно понятно как игру не слить, причем это не сложно (в течение игры можно просто превозмогать, и собраться с силами лишь к последнему монстру).Т.е. обретается эдакая линейность победы, что снижает интерес к игре.
Но для семьи / негик компании зайдет на ура.