Eheon написал полтора часа назад к игре 20 Strong: # Мне кстати больше понравилось как при объявлении цен на игру они такти...
basil4 написал 2 часа назад к игре Чёрная книга: # Исправленные карты (но не исправленные правила и книгу сценариев) обещ...
Avalanch написал 4 часа назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Если это единственная разница с зарубежной печатью - довольно хорошо. ...
DaemoniaV написал 4 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # В этот раз я победил своего хомяка внутреннего и взял только базу.
Exhumanfact написал 5 часов назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Что забавного-то? Этих боди-хорроров до 2016 года было хоть зубастой ж...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Впечатления от «Предназначения»

27 февраля 2024

Информация

добавить
игры Предназначение
компании Mythic Games
Дата: 27 февраля 2024
Источник: Птичка и Тошка
Оценка пользователей
7.1226
-

Статья от блога «Птичка и Тошка»

 

 

 

 

«Предназначение» — настольное приключение на 1–3 игрока, игровой процесс которого осуществляется при помощи приложения с атмосферной озвучкой. Игра пропитана стилистикой средневековой Европы. И визуал, и сюжеты, и винегрет из событий и персонажей, что встретятся вам на пути, глубоко вовлекают вас в фантастический мир, созданный авторами игры.

 

«Предназначение» очень быстро сетапится и легко поддаётся освоению правил. За партией можно провести вечер, не потратив кучу времени на выкладку всех компонентов, а сама игра не требует много места на столе. Но лично для меня игра стала разочарованием. Видимо, я слишком много ожиданий построила, когда повелась на хайп вокруг этой настолки и восторженные отзывы. Ну или просто «зажралась», наиграв немало часов в более достойные (по моему субъективному мнению) игры. 😄😅

 

 

 

Первая партия принесла «вау»-эффект. Но в последующих сценариях стало понятно, что эта игра не может предложить ничего нового.

 

 

Игровой процесс

 

Каждый сценарий ведёт по истории до трёх персонажей. Игроки выбирают роли и формируют личный планшет, на котором есть три трека: знания, ловкость и сила. Также выкладываются стартовые ресурсы, в соответствии с инструкциями, что диктует приложение и два личных куба, которые вы будете проклинать большую часть своих приключений. 😁

 

Приложение зачитывает вам вводный нарратив, выкладываются первые доступные для исследования кусочки карты местности, игроки выставляют свои миниатюры на стартовую позицию и начинают исследовать мир с целью выполнить одно из своих предназначений, которое каждый выбирает на карточке персонажа в начале игры.

 

 

 

Победить может только один игрок, потому как результаты победы одного полностью противоречат условиям победы других игроков. Игроки не знают целей друг друга. Но зачастую предназначения пересекаются. Например, оба игрока должны отыскать одну и ту же локацию. Отыграть можно только одно предназначение за партию, но реиграбельность игры это никак не повышает. Выполнение предназначений сводится к мини-квестам, типа принеси-подай. У каждого такого квеста есть свой нарратив с прекраснейшей и атмосферной подачей.

 

«Предназначение» притворяется ролевой игрой, но таковой не является. У каждого персонажа есть какая-то предыстория, приведшая к тем целям, которые должен выполнить игрок. Но вы должны сохранять его в тайне, соответственно полноценно отыгрывать свою роль не представляется возможным и пространства для отыгрыша вы здесь не найдёте.

 

Уже давно к РПГ приписывают любую игру, где есть хоть какие-то личные характеристики, что прокачиваются в процессе приключения. Пусть так. *смирение*

 

В «Предназначении» есть три трека с характеристиками, которые используются при проверках. На эти характеристики влияет как сама игра, заставляя передвинуть шайбочки по треку навыков в плюс или же в минус для игрока, так и самому игроку доступна эта прокачка при использовании токенов опыта, что он получает за выполнение мини-квестов «принеси-подай».

 

Проверки навыков несерьёзные. Иногда они продолжают двигать историю, а иногда они тормозят игру, не позволяя вам двигаться дальше до той поры, пока вы не выбросите нужное значение на кубах.

 

 

 

А ещё я не люблю настолки с приложением, непонятно, зачем все эти физические компоненты, которые вы постоянно забываете передвигать 🙁 (ибо зачем?). Обычно приложение позволяет привнести в игру какой-то скрытый рандом, но в данном случае повествование построено однообразно и линейно. Я лично испробовала режимы на разный состав игроков, и из раза в раз игра выстраивает идентичную карту из одинаковых локаций под сценарий. Точки взаимодействия остаются на тех же местах, т. к. они вплетены в нарратив. В эту игру будет интересно переигрывать только для того, чтобы увидеть концовки других персонажей. Но появится ли желание повторять снова и снова однотипные монотонные действия? У меня вот не появилось. Я заставила себя отыграть полноценно коробку дополнения «Море песка» за каждого из персонажей. И теперь задаюсь вопросом: «Для чего я потратила на “Предназначение” столько времени?» Повторюсь: ничего нового игра мне не дала.

 

 

 

QR-коды на картах преподносятся как уникальная механика. На картах персонажей эти коды используются, чтобы спросить у некоторых NPC подсказку, куда пойти и что сделать, чтобы выполнить своё предназначение. А при некоторых испытаниях, чтобы не проходить проверку броском кубов, вы сканируете код предмета и разрешаете ситуацию с помощью его свойств. Вот и вся уникальность наличия QR-кодов.

 

 

 

В базовой игре 5 сценариев, в дополнении «Море песка» — 3. Сценарии не связаны друг с другом, так что играть можно в любом порядке, несмотря на то, что в правилах даны рекомендации этот порядок соблюдать. Каждый сценарий воспринимается как ваншот, где тебя особо не заботит судьба персонажа, т. к. в следующем сценарии придётся выбрать другого, и всё развитие навыков нужно только для прохождения на одну партию, это касается и предметов, вы ничего не унесёте с собой. Умереть персонаж не может, характеристики здоровья отсутствуют. Максимум, к чему вас приведёт «получение урона», — усложнение проверки силы.

 

Всё, сказанное выше, — личное субъективное мнение. Игрой восторгаются многие. А кому-то даже интересно перепроходить все сценарии с целью узнать различные концовки.

 

В то же время «Предназначение» — отличный гейтвей для тех, кто только знакомится с хобби, и подарит потрясающие впечатления тем, кто ещё не успел «пощупать» другие приключенческие игры. Небольшое количество компонентов, простейшие правила, быстрый старт за пару минут. На каждый сюжет у меня уходило по два-три часа (последние сценарии — до 4 часов). К сожалению, игра «одноразовая» и после прохождения выполняет только функцию заполнения места на игровой полке.

 

 

 

Ещё раз благодарю своих друзей за предоставление коробок и избавление от лишних трат и забарахления полки.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Racerx написал полтора года назад: #

Если играть только в Предназначение и каждую неделю - да, сценарии на один раз за каждого. Но вот если с перерывом - я лично уже и забыл почти, как оно было, готов буквально с чистого листа играть.

ufimez написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я заставила себя отыграть полноценно коробку дополнения «Море песка» за каждого из персонажей - я понял, что вы одна в нее играли, мы играли в базу, каждую миссию втроем и нам понравилось. Многие игры раскрываются только в компании и в общении, дополнительно в играх с приложением где есть какое либо приложение компаньон, попробуйте вывести изображение на монитор или телевизор, где все всё будут видеть. Мы как раз с выводом изображения играли.
Безмолвный свидетель - играл в компании с одним телефоном и на тв, с одним телефоном было скучно, на телевизоре всем понравилось.

Solbad написал полтора года назад: #

А как вывести изображение с телефона на телевизор чтобы не разъединяло каждые 2 минуты?
Я уже просто задолбался, вывожу изображение с телефона на телевизор путем трансляции через быстрое меню телефона, дисконнектит через каждые 2-3 минуты, а то и меньше, даже стороннюю программу уже устанавливал и пофиг, все равно постоянный дисконнект, в чем проблема хз((

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #
?

>>>>Сценарии не связаны друг с другом, так что играть можно в любом порядке, несмотря на то, что в правилах даны рекомендации этот порядок соблюдать

Ну вообще там типа история про всадников апокалипсиса, а в финале базы встречаются все ранее видненные герои, но если не особо уделять внимание контексту происходящего, то история выглядит несвязной, да