Mazukta написал 8 минут назад к игре The Great War: # Борг стандартный, 1 шт. Ничего глобально запоминающегося нет, разве чт...
Siar написал час назад к игре The Great War: # Как оно, кто пробовал?
merlin написал час назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Вроде ни чего такого, но он вроде заточен для первой базы и двух допов...
merlin написал час назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Так изначально обсуждалось, что вторая (Восстание) больше на конфликты...
merlin написал час назад к игре Дюна: Империя. Восстание: # Друзья, привет! Базу Восстание и доп Кровные узы запихивал кто в делю...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

Siar

Drako: дракон против гномов

04 декабря 2021

Информация

добавить
игры Drako: Knights & Trolls
Drako
компании Rebel Sp. z o.o.
Дата: 04 декабря 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.1241
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

 

 

 

 

Drako — игра про молодого дракона, который попался в ловушку в долине и пытается спасти свою шкуру от жадных до денег гномов-наёмников. Поскольку он прикован цепью (пока что), сбежать будет непросто, однако дракон всё ещё полон сил и способен дышать огнём. На стороне гномов — дальнобойный арбалет и ловчая сеть. Кто победит в этой схватке?

 

 

Об игре

 

 

 

 

Drako — дуэль, в которой один игрок берёт на себя роль дракона, а другой — троих гномов. Цель дракона — выжить (продержаться, пока гномы не израсходуют все действия) или же убить всех гномов. Цель гномов — убить дракона, пока он не улетел.

 

 

 

 

Drako — асимметричная игра. Хотя цели участников схожи, у каждого свои сильные и слабые стороны и разный стиль игры. Гномы должны действовать агрессивно, чтобы как можно быстрее ранить дракона. Они сильны в группе и хорошо защищены, но им лучше не сталкиваться с ящером 1 на 1.

 

 

 

 

Если численность гномов сократится, выполнить победное условие станет заметно тяжелее. Дракон же очень силён, однако чтобы воспользоваться всеми своими способностями (полёт, мобильность и дыхание огнём), ему нужно активно перемещаться по полю и атаковать из безопасной позиции. В основе Drako завязанные на карты действия. Разыгрывая карты, дракон и гномы атакуют, перемещаются или применяют спецспособности. Правила лежат здесь.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

В коробке средних размеров (примерно с «Борьбу за галактику») находятся 2 мини-планшета для обоих игроков, 1 поле, 1 минька дракона, 3 миньки гномов (все три — разные), немного жетонов и две колоды из 38 карт — по одной на каждого игрока. Компоненты довольно качественные, приятно иллюстрированы, а миньки выглядят замечательно — на уровне FFG-шных. Рассмотрим повнимательнее карты, поскольку механики завязаны на них. На каждой карте есть один-два символа. Они отображают, какое действие может предпринять игрок после разыгрывания этой карты. Если символов два, то выбираете одно из двух.

 

 

 

 

‣ Дракону доступны следующие действия: переместиться на 1–3 гекса, отлететь (переместиться на любой гекс), дохнуть огнём (дальняя атака, бьющая по линии) или защищаться.

 

 

 

 

‣ Гномам доступны следующие действия: переместиться на 1–2 гекса одним гномом, на 1 гекс двумя гномами, атаковать одним гномом с силой 1–2, атаковать двумя гномами с силой 1, бросить сеть (дракон временно не может перемещаться и летать) или защищаться.

 

 

Ход игры

 

 

Каждый ход у каждого игрока есть по два действия, за которые можно (в любом порядке):

 

‣ Вытянуть из колоды 2 карты.

 

‣ Разыграть 1 карту.

 

 

 

 

Таким образом, можно вытянуть 4 карты, либо вытянуть 2 и разыграть 1, либо разыграть 2. Лимит руки — 6 карт; все лишние немедленно сбрасываются. Вроде всё просто, но порой заставляет принимать непростые решения. Например, стоит ли пустить все ресурсы в атаку? Тогда у вас останется меньше карт в руке, и вы станете уязимы к контратаке противника в его ход. Может, лучше выждать, пока рука противника опустеет, и потом уже добивать?

 

У каждого гнома свой трек здоровья. Если оно закончилось, ему крышка. У дракона 4 трека здоровья: первый — собственно здоровье, а три других — его навыки. Если трек одного из навыков (к примеру, полёта) заполнен, то дракон лишается этого навыка. Поэтому в ходе партии гномам есть смысл пытаться ранить дракона, чтобы сделать его менее мобильным и более уязвимым. Если у дракона закончатся карты, значит его силы истощены, и ему остаётся ждать, пока гномы добьют его. Однако если у гномов не хватит карт на добивание, то дракон вырывается из ловушки и побеждает.

 

 

Впечатления

 

 

 

 

Как опытный игрок, хочу отметить, что после 10 партий в Drako стало ясно, что, несмотря на асимметричность сторон, они прекрасно сбалансированы. Выбор стороны зависит от ваших предпочтений: гномы лучше подходят для агрессивного стиля, а дракон — для оборонительного. После нескольких партий это становится очевидно, хотя после первой партии могут остаться противоположные впечатления. Я предпочитаю играть за гномов, поскольку это даёт ощущение большей безопасности (у них больше щитов на картах и им легко защищаться), и интересно строить стратегию убийства дракона. Игра за дракона сильно зависит от пришедших в руку карт. Полёт — мастхэв, поскольку из-за малого количества щитов защищаться от последовательных атак тяжко. Однако, как говорится, лучшая защита — это нападение: дракон может облегчить себе жизнь, выводя гномов из игры или же вынуждая тратить карты из руки на защиту.

 

 

 

 

У опытных игроков явное преимущество над новичками, и это хорошо: демонстрирует, что Drako не зависит всецело от рандомного прихода карт в руку (кроме того, всегда можно блефовать). Если у вас больше карт, это даёт двойное преимущество: во-первых, большую гибкость, во-вторых, противник знает, что у вас больше вариантов действий, и скорее всего вы способны эффективно защититься. Если же на руке всего 1–2 карты, вы уязвимы для атак. Хотя это может быть и блефом (вдруг у вас 2 щита в рукаве). Так что в Drako важны стратегия и тактики. Особо глубокой игру не назовёшь, но она порождает интересные ситуации на поле. К примеру:

 

Я играю за дракона. Меня окружают два гнома, плюс, третий целится из арбалета. В руке — 2 атакующих карты плюс щит. Что делать? Атаковать либо сбежать, применив 2 карты (каждая из которых перемещает на 2 гекса), или же рискнуть и вытянуть новые? Я тяну, получив щит и полёт. Теперь у меня в руке 5 карт. Я решаю вытянуть ещё 2 (огнедыхание плюс атака). Атаку сбрасываю. Теперь наступает ход гномов. Они атакуют: сначала — двойная атака. Я получают 1 повреждение и защищаюсь от второго. Затем гномы атакуют с силой 2, однако у меня ещё остался 1 щит. В свой ход я ретирусь с помощью полёта и поражаю огнедыханием двоих гномов с силой 2. Противник прикрывается 1 щитом, но второй гном получает 2 урона. Теперь у него осталась всего 1 карта в руке, а гном-арбалетчик не добивает до меня один гекс. Я в безопасности... пока что.

 

Я играю за гномов. Дракон постоянно пользуется полётом. Поэтому я выжидаю, пока в руку не придут хорошие карты. Сначала применяю сеть, затем тяну 2 карты. Дракон вынужден потратить 2 действия, чтобы вырваться из сети. Это мой шанс: использую двойное перемещение, затем двойную атаку. Дракон не защищается (нет щитов?). Применяю спецспособность «Ярость», чтобы совершить ещё одно действие: дважды атаковать его крылья. Он принимает урон на себя и лишается способности летать. Попался, приятель.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Drako — прекрасная легковесная дуэль. Простая, но зачастую заставляет хорошенько подумать над следующим действием, которое может предрешить исход сражения. Тут есть место для блефа, есть менеджмент руки, а также немного рандома (в конце концов, игра завязана на карты). Подойдёт ли Drako всем? Конечно, нет (как и любая другая игра). Drako прекрасно подойдёт любителям филлеров — самое то в промежутках между долгими сложными дуэльными играми — и отцам, играющим с сыновьям. Партии быстрые (минут на 20), без даунтайма, полные фана. Хотя я предпочитаю тяжеловесные евро, но Drako мне очень понравился. Рекомендую.

 

 

Вердикт

 

 

Сложность — 1,5/5.

Фан — 5/5.

Роль везения — 3,5/5.

Итого — 4/5.

 

 

Небольшой обзор сиквела Drako и сравнение с оригиналом

Источник: BoardGameGeek.com.

 

 

 

 

Drako: Knights and Trolls (далее DKT) — это НЕ просто рескин оригинального Drako: Dragon and Dwarves (далее DDD). Да, DKT во многом очень схожа:

 

‣ Та же асимметрия.

 

‣ Те же механики менеджмента руки (и лимит в 6 карт).

 

 

 

 

‣ Те же 2 действия в ход (разыграй 1 карту либо вытяни 2).

 

‣ Тоже есть оборонительные карты.

 

 

 

 

‣ Та же структура поля (гексы).

 

‣ В основе тот же геймплей.

 

Но есть и важные отличительные особенности, благодаря которым DKT ощущается как новая игра, а не просто рескин:

 

 

 

 

‣ 2 тролля вместо 1 дракона. Оба могут атаковать в ближнем бою. Также один из них умеет швырять булыжники, поражая нескольких противник, а другой — устремляться вперёд по прямой линии, останавливаясь перед противником, чтобы провести атаку. Обе эти способности можно активировать соответствующими картами.

 

‣ Игрок за троллей должен потратить жетон булыжника каждый раз, когда метает булыжник или блокирует атаку. Жетонов всего 10.

 

‣ Вместо 3 гномов — 3 рыцаря. В DDD все три гнома разные. В DKT двое рыцарей — одинаковые лучники, а третий — мечник.

 

‣ Мечник может вызвать на подмогу нового лучника взамен убитого одной из своих карт. Тот появляется на стартовом гексе с полным запасом HP.

 

‣ У игрока за рыцарей есть жетон уклонения, с помощью которого 1 раз за игру мечник может увернуться от атаки и убежать на соседний гекс.

 

 

Мои впечатления

 

 

 

 

‣ Тролли в DKT требуют более вдумчивого подхода, чем дракон в DDD. В тандеме они могут легко избавиться от лучников, однако главная трудность — избавиться от мечника, чтобы к противнику не могли приходить подкрепления.

 

‣ Троллям требуется более жёсткий менеджмент ресурсов, чем дракону. Когда у вас закончатся жетоны булыжников, вы больше не сможете ни метать их, ни блокировать атаки. Пока что мне кажется, что их предпочтительнее применять, чтобы поскорее расправиться с мечником.

 

‣ В DKT рыцарям обязательно надо регулярно атаковать (поскольку у троллей куча HP), в то же время не давая мечнику помереть. Поэтому, возможно, их стратегия немного глубже стратегии гномов в DDD (с другой стороны, там 3 уникальных гнома с уникальными навыками, в том числе с сетью).

 

‣ Мне кажется, DDD — более вылизанная игра, а DKT — более сложная. Но разница в этом плане невелика. В DDD упор на принятие непростых решений + немного менеджмента ресурсов. В DKT тоже непростые решения + больше менеджмента ресурсов и немножно больше фидлинга, однако игра всё равно совсем не замороченная на фоне большинства собратьев по жанру.

 

‣ Не исключаю, что в DKT больше простора для стратегии из-за наличия двух троллей и подкреплений у мечника. Хотя не факт, учитывая вышеупомянутую уникальность гномов.

 

 

Заключение

 

 

 

 

Обе игры из этой серии — прекрасные легковесные дуэльки. Самое то, если хочется разложить дуэль на 20–30 минут, где присутствует немного стратегии, менеджмента руки и ресурсов, а также радость от победы.

 

Если у вас есть DDD, DKT всё равно стоит приобрести, потому что а) это новая игра б) и она прекрасно комбинируется с DDD. Вы можете играть фракциями друг против друга в разных сочетаниях, открыв для себя новые матчапы.

 

Лично я обожаю обе игры. Самое то для меня, поскольку я — отец с девятилетним сыном, который очень любит настолки. А Drako запросто можно разложить несколько раз вечером перед школой или на выходных.

 

Оценка — 8/10 баллов.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы
Хороший обзор

Давно присматривался к этой игре, но что-то не смог купить. Она ж out of print.

А сейчас вижу обзор - думаю купить будет ещё сложней, тк. расписано хорошо, Я прям захотел!)

Siar написал 4 года назад: #

На барахолках наверняка есть

pupilofSocrates написал 4 года назад: #

На Fastbox из Польши новые вместе с доставкой оба комплекта в 4 т.р. обошлись, по 1600 р. Одна коробка. В прошлом году брал.

snowbody написал 4 года назад: #

Давно играл. Прикольная игра. Есть немного тактики, но без сильного надрыва извилин.

pupilofSocrates написал 4 года назад: #

Есть в коллекции обе коробки (обошлись примерно в 4 т.р. вместе, включая доставку из Польши), великолепно комбинируются. В статье прям моя ситуация: сыновьям 9 и 5 лет - отлично зашла. Не стал рассматривать приобретение Unmatched, так как показалась слизанной с этих коробочек, а DDD, напомню, 2011 года.

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Интересно, помнит ли кто эту игру?

Semen_Kot написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отличная игра, дракон и гномы ушли из коллекции, а тролли с рыцарями остались. На bgg store еще можно промо-тайлы местности прикупить

Siar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тролли и рыцари больше понравились?

Semen_Kot написал 4 года назад: #

Да, разнообразнее тактически (как мне показалось)