| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Drako: Knights & Trolls
Drako |
| компании |
Rebel Sp. z o.o.
|
| Дата: | 04 декабря 2021 |
| Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
| 9.1241 |
![]() |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

Drako — игра про молодого дракона, который попался в ловушку в долине и пытается спасти свою шкуру от жадных до денег гномов-наёмников. Поскольку он прикован цепью (пока что), сбежать будет непросто, однако дракон всё ещё полон сил и способен дышать огнём. На стороне гномов — дальнобойный арбалет и ловчая сеть. Кто победит в этой схватке?

Drako — дуэль, в которой один игрок берёт на себя роль дракона, а другой — троих гномов. Цель дракона — выжить (продержаться, пока гномы не израсходуют все действия) или же убить всех гномов. Цель гномов — убить дракона, пока он не улетел.

Drako — асимметричная игра. Хотя цели участников схожи, у каждого свои сильные и слабые стороны и разный стиль игры. Гномы должны действовать агрессивно, чтобы как можно быстрее ранить дракона. Они сильны в группе и хорошо защищены, но им лучше не сталкиваться с ящером 1 на 1.

Если численность гномов сократится, выполнить победное условие станет заметно тяжелее. Дракон же очень силён, однако чтобы воспользоваться всеми своими способностями (полёт, мобильность и дыхание огнём), ему нужно активно перемещаться по полю и атаковать из безопасной позиции. В основе Drako завязанные на карты действия. Разыгрывая карты, дракон и гномы атакуют, перемещаются или применяют спецспособности. Правила лежат здесь.

В коробке средних размеров (примерно с «Борьбу за галактику») находятся 2 мини-планшета для обоих игроков, 1 поле, 1 минька дракона, 3 миньки гномов (все три — разные), немного жетонов и две колоды из 38 карт — по одной на каждого игрока. Компоненты довольно качественные, приятно иллюстрированы, а миньки выглядят замечательно — на уровне FFG-шных. Рассмотрим повнимательнее карты, поскольку механики завязаны на них. На каждой карте есть один-два символа. Они отображают, какое действие может предпринять игрок после разыгрывания этой карты. Если символов два, то выбираете одно из двух.

‣ Дракону доступны следующие действия: переместиться на 1–3 гекса, отлететь (переместиться на любой гекс), дохнуть огнём (дальняя атака, бьющая по линии) или защищаться.

‣ Гномам доступны следующие действия: переместиться на 1–2 гекса одним гномом, на 1 гекс двумя гномами, атаковать одним гномом с силой 1–2, атаковать двумя гномами с силой 1, бросить сеть (дракон временно не может перемещаться и летать) или защищаться.
Каждый ход у каждого игрока есть по два действия, за которые можно (в любом порядке):
‣ Вытянуть из колоды 2 карты.
‣ Разыграть 1 карту.

Таким образом, можно вытянуть 4 карты, либо вытянуть 2 и разыграть 1, либо разыграть 2. Лимит руки — 6 карт; все лишние немедленно сбрасываются. Вроде всё просто, но порой заставляет принимать непростые решения. Например, стоит ли пустить все ресурсы в атаку? Тогда у вас останется меньше карт в руке, и вы станете уязимы к контратаке противника в его ход. Может, лучше выждать, пока рука противника опустеет, и потом уже добивать?
У каждого гнома свой трек здоровья. Если оно закончилось, ему крышка. У дракона 4 трека здоровья: первый — собственно здоровье, а три других — его навыки. Если трек одного из навыков (к примеру, полёта) заполнен, то дракон лишается этого навыка. Поэтому в ходе партии гномам есть смысл пытаться ранить дракона, чтобы сделать его менее мобильным и более уязвимым. Если у дракона закончатся карты, значит его силы истощены, и ему остаётся ждать, пока гномы добьют его. Однако если у гномов не хватит карт на добивание, то дракон вырывается из ловушки и побеждает.

Как опытный игрок, хочу отметить, что после 10 партий в Drako стало ясно, что, несмотря на асимметричность сторон, они прекрасно сбалансированы. Выбор стороны зависит от ваших предпочтений: гномы лучше подходят для агрессивного стиля, а дракон — для оборонительного. После нескольких партий это становится очевидно, хотя после первой партии могут остаться противоположные впечатления. Я предпочитаю играть за гномов, поскольку это даёт ощущение большей безопасности (у них больше щитов на картах и им легко защищаться), и интересно строить стратегию убийства дракона. Игра за дракона сильно зависит от пришедших в руку карт. Полёт — мастхэв, поскольку из-за малого количества щитов защищаться от последовательных атак тяжко. Однако, как говорится, лучшая защита — это нападение: дракон может облегчить себе жизнь, выводя гномов из игры или же вынуждая тратить карты из руки на защиту.

У опытных игроков явное преимущество над новичками, и это хорошо: демонстрирует, что Drako не зависит всецело от рандомного прихода карт в руку (кроме того, всегда можно блефовать). Если у вас больше карт, это даёт двойное преимущество: во-первых, большую гибкость, во-вторых, противник знает, что у вас больше вариантов действий, и скорее всего вы способны эффективно защититься. Если же на руке всего 1–2 карты, вы уязвимы для атак. Хотя это может быть и блефом (вдруг у вас 2 щита в рукаве). Так что в Drako важны стратегия и тактики. Особо глубокой игру не назовёшь, но она порождает интересные ситуации на поле. К примеру:
Я играю за дракона. Меня окружают два гнома, плюс, третий целится из арбалета. В руке — 2 атакующих карты плюс щит. Что делать? Атаковать либо сбежать, применив 2 карты (каждая из которых перемещает на 2 гекса), или же рискнуть и вытянуть новые? Я тяну, получив щит и полёт. Теперь у меня в руке 5 карт. Я решаю вытянуть ещё 2 (огнедыхание плюс атака). Атаку сбрасываю. Теперь наступает ход гномов. Они атакуют: сначала — двойная атака. Я получают 1 повреждение и защищаюсь от второго. Затем гномы атакуют с силой 2, однако у меня ещё остался 1 щит. В свой ход я ретирусь с помощью полёта и поражаю огнедыханием двоих гномов с силой 2. Противник прикрывается 1 щитом, но второй гном получает 2 урона. Теперь у него осталась всего 1 карта в руке, а гном-арбалетчик не добивает до меня один гекс. Я в безопасности... пока что.
Я играю за гномов. Дракон постоянно пользуется полётом. Поэтому я выжидаю, пока в руку не придут хорошие карты. Сначала применяю сеть, затем тяну 2 карты. Дракон вынужден потратить 2 действия, чтобы вырваться из сети. Это мой шанс: использую двойное перемещение, затем двойную атаку. Дракон не защищается (нет щитов?). Применяю спецспособность «Ярость», чтобы совершить ещё одно действие: дважды атаковать его крылья. Он принимает урон на себя и лишается способности летать. Попался, приятель.

Drako — прекрасная легковесная дуэль. Простая, но зачастую заставляет хорошенько подумать над следующим действием, которое может предрешить исход сражения. Тут есть место для блефа, есть менеджмент руки, а также немного рандома (в конце концов, игра завязана на карты). Подойдёт ли Drako всем? Конечно, нет (как и любая другая игра). Drako прекрасно подойдёт любителям филлеров — самое то в промежутках между долгими сложными дуэльными играми — и отцам, играющим с сыновьям. Партии быстрые (минут на 20), без даунтайма, полные фана. Хотя я предпочитаю тяжеловесные евро, но Drako мне очень понравился. Рекомендую.
Сложность — 1,5/5.
Фан — 5/5.
Роль везения — 3,5/5.
Итого — 4/5.
Источник: BoardGameGeek.com.

Drako: Knights and Trolls (далее DKT) — это НЕ просто рескин оригинального Drako: Dragon and Dwarves (далее DDD). Да, DKT во многом очень схожа:
‣ Та же асимметрия.
‣ Те же механики менеджмента руки (и лимит в 6 карт).

‣ Те же 2 действия в ход (разыграй 1 карту либо вытяни 2).
‣ Тоже есть оборонительные карты.

‣ Та же структура поля (гексы).
‣ В основе тот же геймплей.
Но есть и важные отличительные особенности, благодаря которым DKT ощущается как новая игра, а не просто рескин:

‣ 2 тролля вместо 1 дракона. Оба могут атаковать в ближнем бою. Также один из них умеет швырять булыжники, поражая нескольких противник, а другой — устремляться вперёд по прямой линии, останавливаясь перед противником, чтобы провести атаку. Обе эти способности можно активировать соответствующими картами.
‣ Игрок за троллей должен потратить жетон булыжника каждый раз, когда метает булыжник или блокирует атаку. Жетонов всего 10.
‣ Вместо 3 гномов — 3 рыцаря. В DDD все три гнома разные. В DKT двое рыцарей — одинаковые лучники, а третий — мечник.
‣ Мечник может вызвать на подмогу нового лучника взамен убитого одной из своих карт. Тот появляется на стартовом гексе с полным запасом HP.
‣ У игрока за рыцарей есть жетон уклонения, с помощью которого 1 раз за игру мечник может увернуться от атаки и убежать на соседний гекс.

‣ Тролли в DKT требуют более вдумчивого подхода, чем дракон в DDD. В тандеме они могут легко избавиться от лучников, однако главная трудность — избавиться от мечника, чтобы к противнику не могли приходить подкрепления.
‣ Троллям требуется более жёсткий менеджмент ресурсов, чем дракону. Когда у вас закончатся жетоны булыжников, вы больше не сможете ни метать их, ни блокировать атаки. Пока что мне кажется, что их предпочтительнее применять, чтобы поскорее расправиться с мечником.
‣ В DKT рыцарям обязательно надо регулярно атаковать (поскольку у троллей куча HP), в то же время не давая мечнику помереть. Поэтому, возможно, их стратегия немного глубже стратегии гномов в DDD (с другой стороны, там 3 уникальных гнома с уникальными навыками, в том числе с сетью).
‣ Мне кажется, DDD — более вылизанная игра, а DKT — более сложная. Но разница в этом плане невелика. В DDD упор на принятие непростых решений + немного менеджмента ресурсов. В DKT тоже непростые решения + больше менеджмента ресурсов и немножно больше фидлинга, однако игра всё равно совсем не замороченная на фоне большинства собратьев по жанру.
‣ Не исключаю, что в DKT больше простора для стратегии из-за наличия двух троллей и подкреплений у мечника. Хотя не факт, учитывая вышеупомянутую уникальность гномов.

Обе игры из этой серии — прекрасные легковесные дуэльки. Самое то, если хочется разложить дуэль на 20–30 минут, где присутствует немного стратегии, менеджмента руки и ресурсов, а также радость от победы.
Если у вас есть DDD, DKT всё равно стоит приобрести, потому что а) это новая игра б) и она прекрасно комбинируется с DDD. Вы можете играть фракциями друг против друга в разных сочетаниях, открыв для себя новые матчапы.
Лично я обожаю обе игры. Самое то для меня, поскольку я — отец с девятилетним сыном, который очень любит настолки. А Drako запросто можно разложить несколько раз вечером перед школой или на выходных.
Оценка — 8/10 баллов.