Это точно. Смотреть как горит огонь, как течет вода и с чувством злорадства наблюдать за другими - это прям самые любимые развлечения у многих. К сожалению. Но ничего страшного, все равно бабло побеждает зло и игра в связи с её ограниченностью будет стоить дорого.
Как можно судить об игре (да и вообще о чем бы то ни было) по мнению одного настольщика (обзоршика / блогера и т.п.)? Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции. Тем более, автор Witcher Old World - топовый гейм-дизайнер (без иронии). А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо. Siar'у спасибо за перевод, но это всего лишь мнение ОДНОГО человека, надо это помнить!
Настолка удивила и отлично зашла в компании людей, которые играют редко. Хороший представитель "войнушки" на контроль территорий с простыми правилами и многоступенчатыми боями на кубах. Лучше всего играть полным составом. Если 2/3 участника - рекомендую использовать вариант Empires, предложенный одним из пользователей BGG. Отличный вариант, чтобы завлечь людей в более серьезные ареаконтроли.
Неплохой перевод правил, но без консультации с оригинальным буклетом понять достаточно тяжело. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить унимание:
1. Очки развития/движения почему-то называются точками развития/движения (достаточно непривычно для настольщика)
2. Во время передвижения по карте (в фазу осени) игрок сбрасывает кубики ресурсов / маркеры действий со своего планшета, а не с игрового поля
3. Криво расписан в примере по наскальной живописи принцип осуществления весеннего действия. Должно быть так: игрок платит ресурсы в соответствии с тайлом цен на конкретном действии, после чего обязан дополнительно выложить 1 любой ресурс на центральный стоунхендж у основания той из колонн, действие какого цвета от выполнял
Впечатления по самой игре - умеренно понравилось, очень комплексно, часто не разложишь. На двоих играется за полтора часа, если долго не раздумывать над каждым ходом. Кстати, ни в правилах, ни в обзоре не указано, что у игроков изначально ассиметричные планшеты (что касается бонусов за наскальные рисунки и сбор растительной пищи по корзинам) + тайлы погоды, определяющие получение ресурсов в начале весны, тоже разные.
Это точно. Смотреть как горит огонь, как течет вода и с чувством злорадства наблюдать за другими - это прям самые любимые развлечения у многих. К сожалению.
Но ничего страшного, все равно бабло побеждает зло и игра в связи с её ограниченностью будет стоить дорого.
Тогда это меняет картину кардинально)))
Как можно судить об игре (да и вообще о чем бы то ни было) по мнению одного настольщика (обзоршика / блогера и т.п.)? Для тех, кто ждет игру (я в их числе), кто является фанатом вселенной (вот тут я мимо) - это супер-настолка, которая будет одной из лучших в коллекции. Тем более, автор Witcher Old World - топовый гейм-дизайнер (без иронии). А все хейтеры и не сумевшие купить себе игру - проходите мимо.
Siar'у спасибо за перевод, но это всего лишь мнение ОДНОГО человека, надо это помнить!
Настолка удивила и отлично зашла в компании людей, которые играют редко. Хороший представитель "войнушки" на контроль территорий с простыми правилами и многоступенчатыми боями на кубах. Лучше всего играть полным составом. Если 2/3 участника - рекомендую использовать вариант Empires, предложенный одним из пользователей BGG. Отличный вариант, чтобы завлечь людей в более серьезные ареаконтроли.
Неплохой перевод правил, но без консультации с оригинальным буклетом понять достаточно тяжело. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить унимание:
1. Очки развития/движения почему-то называются точками развития/движения (достаточно непривычно для настольщика)
2. Во время передвижения по карте (в фазу осени) игрок сбрасывает кубики ресурсов / маркеры действий со своего планшета, а не с игрового поля
3. Криво расписан в примере по наскальной живописи принцип осуществления весеннего действия. Должно быть так: игрок платит ресурсы в соответствии с тайлом цен на конкретном действии, после чего обязан дополнительно выложить 1 любой ресурс на центральный стоунхендж у основания той из колонн, действие какого цвета от выполнял
Впечатления по самой игре - умеренно понравилось, очень комплексно, часто не разложишь. На двоих играется за полтора часа, если долго не раздумывать над каждым ходом.
Кстати, ни в правилах, ни в обзоре не указано, что у игроков изначально ассиметричные планшеты (что касается бонусов за наскальные рисунки и сбор растительной пищи по корзинам) + тайлы погоды, определяющие получение ресурсов в начале весны, тоже разные.