Greyhound написал 10 минут назад к игре Красные!: # В реальности - нет. Так как исторически за белых руководителей воевали...
Whiiplash написал полчаса назад к игре Brass: Бирмингем: # Согласен - игра добротная, атмосферная, достаточно красивая. Но она яв...
Petsar написал полчаса назад к статье Прохождение Descent: Странствия во тьме (вторая редакция), часть 5: # Тоже играю в Дисент 2 ред в 2024. Вожу за ОЛ Labyrinth of Ruin и очень...
slflycat написал час назад Серьезно наказывается? Вы живете в вакууме и про то, что РФ с 22 года ...
Ksedih написал час назад Ребятушки, комменты прикрываю, в личку друг к друг с объяснениями, плз...
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.
С миру по нитке [10.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе В...
Предзаказ на «X-ODUS. Истребление»
Вторая волна предзаказа на космический рогалик.
Тестирование Bad Gateway
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси».

Siar

Подземелье: Гробница повелителя мёртвых

30 апреля 2024

Информация

добавить
игры Подземелье. Гробница повелителя мёртвых
компании Hobby World
Atlas Games
Дата: 30 апреля 2024
Источник: Настолки Дзен
Оценка пользователей
7.4823
-

Обзор от «Настолки Дзен»

 

 

 

 

На этот раз отправляемся в мрачные подземелья, рискуя собственной шкурой в поисках славы. Искать на причинное место приключений можно как одному, так и в компании друзей до 4 человек. С друзьями, конечно же, это делать намного веселее, ведь нет ничего лучше, чем подбросить дорогому товарищу парочку подлянок в виде монстров или ловушек, ну или сразу того и другого вместе. Да, каждый игрок здесь отрабатывает и за приключенца, и за повелителя подземелья одновременно. Ну и давайте уже погрузимся в катакомбы разбора правил, которые, несмотря на простейшее исполнение игры, отличаются довольно-таки сложным восприятием.

 

 

Подготовка к игре

 

 

 

По большому счёту, игра представляет из себя набор нескольких колод карт, небольшое количество жетонов и парочку кубиков. Ну а что ещё для счастья надо?

 

 

 

Карта подземелий формируется из специальных карточек, образующих различные локации и коридоры, по которым путешествуют наши герои, встречая на пути множество опасностей.

 

 

 

Вот, собственно, такая колода локаций с характерной рубашкой. Не перепутаете.

 

 

 

Среди карт локаций вы встретите различные примечательные места, будь то Мост троллей или Колодец исцеления. Места эти обладают свойствами, которые прописаны на самих картах, и соответственно герои, входящие в эти локации, должны их выполнить. Также со многими из этих мест связаны задания героев, о которых мы поговорим позже.

 

 

 

Все эти мосты, залы и комнаты соединяют обычные коридоры или тоннели, карточки которых мы также найдём в колоде. Тоннели могут содержать в себе различные препятствия в виде ям и ловушек с шипами.

 

 

 

Но первым делом мы должны найти в колоде и выложить на середину стола изначальную локацию «Преддверье гробницы». Такая карта имеет специальный символ и служит стартовой локацией для начала путешествия наших героев. Забегая вперёд, скажу, что здесь нашим героям ничего не угрожает, это прописано в свойствах локации. Должны же мы хоть где-то чувствовать себя в безопасности.

 

 

 

Затем отделяем карты коридоров от карт особых локаций. Это действие не прописано в правилах, но оно очевидно...

 

 

 

... Ведь по правилам мы должны присоединить к начальной локации именно 4 карты коридоров со всех сторон от неё. Естественно, если вы сперва не отделите их от других мест, то можете долго вытягивать эти 4 карты. А так, отделили коридоры, перемешали, вытянули 4 карты, а оставшиеся вновь замешали в колоду.

 

 

 

Насчёт присоединения карт к картам: при первоначальном присоединении все карты стыкуются так, чтобы вы могли посетить каждую локацию из стартовой локации. Дело в том, что по всем четырём сторонам каждой карты нанесены белые символы проходов, либо чёрные символы стен. Белые проходы означают, что на карту с данной стороны можно зайти или выйти с неё. В свою очередь чёрные стены запрещают проход или выход с этой стороны. Поэтому если мы стыканём карту стеной к проходу, это будет означать, что в локацию нельзя пройти. Из входа в подземелье в этот коридор нам преграждает путь стена, а с других сторон ещё попросту нет карт. Такое недопустимо — вы всегда должны иметь вариант пройти в эту локацию в момент её присоединения.

 

 

 

Также недопустимо присоединять карту боком; я думаю, здесь разъяснять не надо: в таком случае нарушится геометрия раскладки.

 

 

 

А вот переворачивать карту вверх ногами вполне себе допустимо. Лишь бы был проход.

 

 

 

Оставшуюся перемешанную колоду локаций кладём неподалёку, пусть она ждёт своего часа.

 

 

 

Теперь пришло время выбрать героя. В каждой коробке подземелья их 6 штук. Я вам показываю состав первоначальной коробки. Здесь есть и паладин, и колдун, и даже некромант.

 

 

 

У всех героев имеется своя карточка с показателями здоровья, магического и физического урона, очками действия, пределом инвентаря и описанием особого свойства героя. Ну я уже молчу об имени и фамилии, а также происхождении, — такой вот паспорт получается.

 

 

 

Сверху от карты героя помещается специальный счётчик славы и риска. Отмечать и то, и другое мы будем специальными жетончиками. При этом важно, чтобы показатель славы был обращен к герою, а показатель риска от героя, чтобы он был виден остальным игрокам.

 

 

 

Ещё герою полагается специальный жетон, отмечающий его текущий уровень. Чёрная стрелочка указывает нам, какого сейчас уровня герой, а под уровнем мы видим цифры, которые говорят, какие у героя на данном уровне показатели атак и сколько у него скорости, то есть очков действия. Например, на фото сверху паладин на первом уровне имеет одну физическую атаку, ноль магической атаки и скорость, равную двум.

 

 

 

Красная капелька с цифрой показывает, сколько у героя здоровья. Такое же число жетонов здоровья необходимо выложить на карту героя.

 

 

 

А теперь выставляем жетоны героев на подставки и помещаем на стартовую локацию. Если вы заметили, то помимо всего прочего на картах локаций имеются цифровые обозначения на символе красного черепа и на символе зелёного лайка. Это показатели риска и славы соответственно. Их герой получает сразу же, как только вступит на новую локацию.

 

 

 

Стартовая локация имеет всего по одному очку риска и славы. И как только герои вступили на эту локацию, они сразу же отмечают риск и славу на своих планшетах специальными жетонами. Ну, как говорится, встретиться с неизведанным всегда рискованно, но за это и слава полагается. Понятно, что с каждой новой локацией герой будет обрастать этими рисками и славой. И если слава принесёт герою возможность приобрести различные бонусные фенечки, то риск послужит разменной монетой для его оппонентов, которые заплатят вашим же риском, чтобы призвать на вас же монстров и ловушки. Вот такая арифметика.

 

 

 

И если вы спросите, зачем жетонов риска и славы раздаются каждому по два? А это, чтобы если вы накопите, например, 13 очков славы, тогда одним жетоном вы закроете цифру 10, а второй поставите на цифру 3.

 

 

 

Теперь каждому герою раздаются по две карты с личными заданиями. Собственно, выполнение этих заданий является основной целью героев — как для прокачки уровня, так и в качестве условия победы в игре.

 

 

 

Помимо двух личных заданий для каждого героя, рядом с картами локаций размещается третье, общее для всех задание. И если личные задания могут выполнять только их владельцы, то общее задание может выполнить любой герой.

 

 

 

Ну и напоследок герои получают по 5 карт приключений. Среди них могут оказаться карты сокровищ (жёлтые), преимуществ (синие), столкновений (красные) и проклятий (серые).

 

 

 

 

И если сокровища и преимущества помогают нам в нелёгком походе в подземельях, то столкновения и проклятия мы с вами можем использовать против других игроков, отыгрывая роль повелителя подземелий.

 

 

Ход игры

 

 

 

Каждый ход игрока состоит из 5 последовательных фаз: восстановления, злодеяний, локаций, подвигов и сброса/добора карт.

 

 

1. Фаза восстановления

 

 

 

Данная фаза в основном пропускается на первом ходу. Оно и понятно, только начали, восстанавливать нечего. Но далее в фазе восстановления будут обновляться все свойства, которые действуют раз в ход, как на карте выше. Также восстановятся все ловушки, вновь заблокируются выходы (на картах с блокированными выходами), потеряются эффекты временных карт, очки движения героя восстановятся. Ну и все локации, кроме той, на которой стоит герой, будут считаться для него новыми, то есть при входе на них герой снова сможет получать риск и славу.

 

 

2. Фаза злодеяний

 

 

 

Наверное, самая любимая многими игроками фаза в игре. Ведь в ней игрок становится повелителем подземелий и может насылать на других игроков и локации различные карты столкновений и проклятий. За это он должен будет платить риском, но не своим, а риском других игроков.

 

Своим риском герои никогда не расплачиваются, это валюта для оппонентов!

 

 

 

Итак, все злые карты, будь то монстр, или ловушка, или проклятие, — все они имеют цену в риске. Она обозначается цифрой на красном черепе.

 

 

 

Если у героя, против которого вы хотите применить карты злодейств, накопилось достаточно риска, можете смело у него их отнять, чтобы применить хоть все карты, если, конечно, риск позволяет.

 

 

 

Допустим, у вашего оппонента уже накопилось 10 очков риска. Этого достаточно, чтобы наслать на него сразу скелета за 2 очка риска и призрака за 5 очков риска. Отнимите у вражеского героя 7 очков риска. Герой будет сражаться сразу с двумя противниками.

 

 

 

Но если эффект карты (обычно это серые карты проклятий) направлен не на определённого героя, а, допустим, на какую-то локацию, или она действует как усилитель всех монстров, тогда риск можно отнять у любого героя. Однако нельзя отнимать у каждого героя по чуть-чуть. Риск за каждую карту снимается полностью у одного героя.

 

 

 

И если карты проклятий играются в любой момент фазы злодеяний, то карты столкновений (красные) играются все сразу одновременно, чтобы другой герой мог подготовиться к противостоянию им. Выбрали, какими играть, и сразу их выкладывайте, а не так, что сначала одну, потом другую. Можете одну карту направить на одного героя, а другие карты на другого, но делайте это за раз.

 

 

Карты ловушек

 

 

 

 

Карты ловушек обычно требуют от героя пройти испытание по какой-либо характеристике, в основном это скорость. В таком случае герой кидает кубик, прибавляет к выпавшему значению модификатор нужной характеристики (в примере выше это скорость) и проверяет результат. Если он выше заявленного, то герой проходит проверку и получает очко славы, а если нет, то выполняет предписанный эффект карты на случай поражения. Ловушки в основном действуют на локацию, а не на определённого героя, так что если вы сами стоите в этой же локации, то вам также предстоит пройти проверку и, если что, получить по соплям вместе со всеми.

 

 

Битва

 

Битва также состоит из нескольких последовательных фаз.

 

 

Атака

 

 

 

Во-первых, герой, любезно подославший вам монстра (или монстров), выбирает, какой атакой будет сражаться этот монстр — физической или магической, если, конечно, такой выбор присутствует. На каждой карте монстра имеются такие же характеристики, как и у героя, то есть два вида атаки и скорость. Одни из них заключены в кружок, а другие в ромбик. Если показатель в кружке, тогда это считается основной атакой. Если в ромбике, то такой показатель будет служить для контратаки. Например, у демонической гадюки только магическая атака является основной, так что и выбирать не из чего, ею она и будет атаковать.

 

Также у гадюки есть свойство «Адское пламя», которое действует именно в фазу атаки, так как в нём есть слова «Когда монстр атакует...». Поэтому все герои (в том числе и пославший гадюку, если он стоит в этой локации) в фазу атаки должны будут пройти испытание Адского пламени и преодолеть физическую угрозу 4+, то есть кинуть кубик и прибавить к выпавшему результату свой модификатор физической атаки, молясь, чтобы общий результат был равен четырём или более. В случае неудачи герой (или герои) получит рану.

 

Но это всё ещё не само сражение!

 

 

Ответ

 

 

 

 

Теперь, после того как форма атаки была выбрана и начальные свойства монстра разыграны, герой, на которого направлен монстр, может найти среди карт на руке карточку с обозначением «Ответ». Если такие имеются, их можно сыграть. Такие карты могут усилить вашего героя, либо попросту изгнать нападающего монстра, но только одного.

 

 

Проверка атаки

 

 

 

После ответа герой, пославший монстров, кидает кубики за каждого из своих питомцев и складывает выпавшие значения каждого монстра с их показателями выбранной атаки.

 

 

Проверка контратаки

 

 

 

Теперь атакуемый герой бросает свой кубик и складывает его значение с показателем своей характеристики, по которой атакует монстр. Если соперником была выбрана магия, то и герой складывает именно свои магические показатели. Кубик герой бросает за каждого атакующего его монстра.

 

 

 

При этом учитываются не только свои характеристики, но и бонусы, которые ему дают подготовленные карты преимуществ и сокровищ. Пользоваться можно только подготовленными картами, на этой стадии битвы нельзя использовать карты из руки. Когда герой может подготавливать карты, я расскажу позже.

 

 

Сравнение результатов

 

 

 

 

Теперь герой сравнивает полученный результат с результатами монстров, и если его результат хуже, то он получает рану. Сколько получить ран и другие негативные эффекты (если имеются) описаны на карте монстра.

 

 

 

Если же результат контратаки героя лучше, чем атака монстра, тогда он наносит рану монстру. Кстати, у монстров также имеется показатель здоровья. И если герой нанёс всего одну рану, что чаще всего бывает, тогда монстр считается раненым, но не побеждённым.

 

 

Вызов

 

 

 

Когда все раны нанеслись, атакуемый герой сам может бросить вызов монстру, либо другому герою, стоящему на той же локации. Теперь уже сам герой выбирает, по какой характеристики будет атакован монстр. Однако бросить вызов герой сможет, только если предварительно в свой ход не потратил все свои очки действия, а сохранил одно из них как раз таки для будущего вызова. Непотраченное очко действия герой в конце своего хода обозначает любым жетоном, который он либо потратит на вызов, если будет сражаться, либо утратит к началу его нового хода.

 

В общем, если у героя есть запасённое очко действия, то он бросает вызов — и вновь все кидают кубики, прибавляют модификаторы и сравнивают результаты.

 

 

Логово

 

 

 

После стадии вызова все монстры, очки жизней которых на нуле, отправляются в сброс. Целёхонького монстра можно забрать на руку, либо отправить в логово, а раненого монстра можно отправить как в сброс, так и в логово, но не на руку. В логове могут храниться одновременно только три монстра. Их герой владелец может также отправлять в битву, однако они не будут засорять ему руку, к тому же их можно сбрасывать в фазу сброса/добора карт.

 

 

Награда

 

 

 

Это последняя стадия. Если герой нанёс раны монстрам, то получает славу за каждую нанесённую рану. Если же атакуемый герой получил раны, то игрок, который подослал к нему монстров, может прибавить риск любому игроку за каждую рану героя. Вот и вся награда)

 

Вот такая вот получилась большущая фаза злодеяний, да она и самая интересная, как я уже и говорил. Но давайте перейдём к следующим.

 

 

3) Фаза локаций

 

После того как мы провели все возможные злодеяния, пора разведать новые закоулки подземелий.

 

 

 

Для этого мы вытаскиваем одну карту с верха колоды карт локаций и помещаем её на стол по всем правилам размещения локаций. То есть стыковать карты необходимо смежно со сторонами уже лежащих карт подземелий, учитывая, что в неё сразу можно будет зайти, если понадобится. При этом вы уже можете стыковать стены и проходы, лишь бы в локацию можно было зайти с любой другой карты. Таким образом, на этой стадии расширяется наше подземелье.

 

 

4) Фаза подвигов

 

В этой фазе игрок уже выступает не как злодей, а как, собственно, приключенец и исследователь подземелий. У вас на этой фазе опять же выбор из нескольких действий: передвижение, исследование, розыгрыш карт славы и попытка выполнить задание. Вы можете выполнять сколь угодно действий, в любой последовательности, однако за каждое необходимо заплатить очко действия, а они у вас ограничены показателем скорости вашего героя.

 

 

Передвижение

 

 

 

Потратив одно очко действия, ваш герой может перейти в любую смежную локацию. Проходить через сторону со стеной герой не сможет. Перейдя в любую локацию, герой тут же должен получить столько очков славы и риска, сколько обозначено на карте локации.

 

 

 

К тому же, перейдя на карту локации, герой может столкнуться с ловушкой, которая потребует от него пройти проверку характеристики, обычно скорости. Если проверка не пройдена, герой лишается одного здоровья.

 

 

 

Попав на карту с ямой, герой так же проходит проверку скорости и в случае неудачи падает. Игрок кладёт плашмя фишку своего героя, и теперь, чтобы подняться, ему необходимо потратить очко действия. Других действий упавший герой совершать не может, пока не поднимется.

 

 

 

Также некоторые выходы из локаций могут быть блокированы или содержать ловушку. Значение они имеют, если вы выходите из карты через проход с ловушкой или блокировкой, если же вы входите на карту через свободный проход, а далее идёт проход с ловушкой, то игнорируйте его.

 

Проходя через заблокированный проход, герой проходит испытание скорости. Если испытание успешно, он идёт далее. Если нет, тогда герой становится на проход — и считается, что он его открыл. Чтобы пойти дальше, необходимо потратить ещё одно очко действия. Если же действий не осталось, то герой будет ждать в проходе до следующего хода. В следующий ход он спокойно перейдёт на новую карту, уже не проходя испытаний. А вот другие герои смогут теперь спокойно проходить через заблокированный проход, на котором стоит ваш незадачливый герой.

 

 

 

Если вы выходите через проход с ловушкой, то вы снова проходите испытание — и в случае поражения теряете жизнь, но можете продолжать движение.

 

 

Исследование

 

 

 

Здесь, как и в фазе локаций, но, уже потратив действие, вы можете вытащить новую карту локации и присоединить её к подземелью. Это делается для того, чтобы поскорее найти места, где вы сможете выполнить ваше задание.

 

 

Выполнение заданий

 

 

 

Задания в игре бывают разные, в основном они делятся на типы. Но каждое задание так или иначе связано с какой-либо локацией подземелья.

 

 

 

В заданиях типа «Шанс», вы должны будете, достигнув определённого места, загадать число и бросить кубики, надеясь, что загаданное число выпадет на одном из них. Естественно, загадывать число следует вслух.

 

 

 

Задание «Жертва» обяжет вас чем-то пожертвовать в определённом месте. Например, скинуть подготовленную карту сокровища или преимущества.

 

 

 

Задание «Охота» вынудит вас сразиться с монстром и победить его.

 

 

 

А задание «Сопровождение» заставит вас сопроводить какого-либо персонажа или донести ценную вещицу из одной локации в другую. При этом, пока вы занимаетесь сопровождением, на вас будут действовать некие эффекты, как, например, в случае с душой Кэдмана вся нежить, атакующая вас, будет иметь +1 к атакам.

 

 

 

В любом случае, если вы принялись выполнять задание сопровождения, поместите жетон с буквой на карту вашего героя, а второй, с такой же буквой, на карту задания, тем самым обозначив, что вы сопровождаете и на вас действует некое влияние. По прибытии в нужную локацию скиньте жетоны и избавьтесь от влияния, вместе с тем выполнив задание.

 

 

 

За выполненное задание герой почти всегда получает повышение уровня и другие ништяки в виде залечивания собственных ран.

 

 

 

К тому же, первым выполнив три задания — два своих и одно общее, — герой объявляется победителем.

 

 

 

Кстати, не беспокойтесь, если один из героев уже выполнил общее задание: вместо него сразу же открывается новое, так что все имеют шанс.

 

Если вы первый раз в ход пытаетесь выполнить задание, то очки действия не тратятся. Но если вы провалили задание и попытаетесь вновь его выполнить, то здесь уже необходимо будет тратить ваши очки действия.

 

 

Розыгрыш (подготовка) карт славы

 

На розыгрыш карт славы очки действия не тратятся, однако тратятся очки славы.

 

 

 

Здесь всё просто: если вам хватает очков славы, вы можете подготовить или разыграть свои карты сокровищ или преимуществ, которые имеете на руке. При этом каждый герой имеет ограничения по количеству подготовленных карт сокровищ и преимуществ. Например, паладин имеет возможность носить в подготовленном виде две карты сокровищ и три карты преимуществ.

 

 

 

Это ограничение указано на его карточке. Таким образом, подготовленные карты вы можете использовать в битве.

 

 

5) Фаза сброса/добора карт

 

 

 

Ну и наконец, последняя фаза хода игрока — это сброс и добор карт. Здесь игроку необходимо обязательно сбросить либо одну карту с руки, либо подготовленное сокровище, либо монстра из логова. Затем он добирает карты приключений из колоды в свою руку, дополняя её до 5 карт. Таким образом в игре происходит постоянное обновление карт.

 

 

 

Если вы не успели потратить все ваши очки действий, то на данной фазе можете сохранить одно из них, чтобы применить в битве на стадии вызова. Это мы уже обговаривали. Обозначьте сохранённое действие любым жетоном. Но помните, такая сохранёнка действует всего до вашего следующего хода.

 

После того как герой выполнил все пять фаз своего хода, ход переходит к игроку слева. Так что в свой ход герой успевает нагадить другим игрокам, выступив в роли повелителя подземелья, исследовать новые локации, поперемещаться по этим локациям, выполнить задания, а также подготовить для будущих свершений карты сокровищ и преимуществ.

 

 

 

На данный момент в серии «Подземелье» есть 5 коробок. Причём каждая коробка независима от другой и является самостоятельной игрой. Однако все их можно сочетать друг с другом, открывая всё новые и новые приключения. К тому же некоторые «Подземелья» привносят в игру свои особенности. Например, локации поверхности, которые можно объединять с картами подземелий по определённым условиям. А «Ярость богини змей» привносит дополнительные, легендарные уровни героям.

 

 

Вывод

 

Статья получилась объёмной, что кажется странным для такой маленькой коробочки. Но в этом и преимущество игры: при, казалось бы, небольшом составе она таит в себе большой потенциал. Вы можете устраивать весёлые приключения в духе соперничества, являясь одновременно и исследователем гробниц, и тёмным владыкой этих мрачных подземелий. Если хотите, под каждую партию можно придумывать историю, зачем и для чего ваш герой отправился в подземелье, конечно, используя за основу те задания, которые вам выпали.

 

Тот момент, что карта подземелий складывается из многих отдельных карточек, делает игру каждый раз разной. Однако рандомность выпада локаций также может оказаться минусом игры. Ведь мы помним, что задания привязаны к локациям, а значит, некоторые игроки могут иметь преимущество перед другими, если нужная им локация выпадет сразу и рядом.

 

Вторым минусом, на мой взгляд, является сложность освоения правил. Что немудрено, когда из пары колод карт необходимо сделать что-то стоящее. Требуется выдумывать изощрённые механики. Но опять же, стоит только поиграть пару раз — и всё сразу же станет понятно. К тому же игра очень гибкая, если вы захотите разнообразить её своими собственными правилами. Например, можно не просто выполнить все задания, но ещё и дополнительно добраться до выхода, чтобы успешно завершить миссию.

 

В общем, игра определённо стоит внимания, учитывая её недорогую стоимость и небольшие габариты, но при этом она способна порадовать вас и ваших друзей отличным приключением.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nazhdaak написал полгода назад: #

Вкратце - странная переусложненная и морально устаревшая игра.
Живущая за счет субтотального размещения на торговых площадках.

Одна из моих первых настолок.

Правила кошмарно написаны. Возможно потому что сама логика овер. Чтобы совершить свой ход, нужно кучу действий совершить, из-за чего ты выпадаешь из "потока" игрового.
Выложи подземелье, придумай пакость оппонентам, иди куда-то, проверься на ловушки, добавь опасность, добавь ништяков, выполни действие комнаты, выбери снаряжение (непонятное эн масс). Побейся с монстром, при этом чаще всего монстр не умрет и ты не умрешь и вообще зачем эта битва? Типа я тебе по щекам хлестанул и ты мне под*опник - и разошлись.

Эпические битвы? нет. Исследование подземелий с лутом? нет. История? хаха. Развитие героя? 3й уровень и следующим ходом игра закончилась. Насолить товарищу? две пощечины скучных на 20 минут времени, от которых зеваешь. Маленькая коробка? да. Косарь за эту шляпу?
НЕТ

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохой бюджетный данжен кроулер с необычной механикой "каждый сам себе Оверлорд". Довольно примитивный, но как филлер хорош.

kazak742 написал полгода назад: #

ну не сам себе Оверлорд, скорее каждый Оверлорд для своего соперника.
Довольно позитивная и приятная игра.
Играли с хоумрулом - передвижение ВСЕГДА на 2 локации, параметр Ловкости используется только при проверках. Иначе догнать ушедшего в отрыв персонажа практически невозможно.
ИМХО, комбинация коробок так себе идея, излишне перегружает игру и начинает требовать ещё больше места.

LostRomantic написал полгода назад: #

Спасибо за статью! Давно ищу адекватное объяснение для этой игры, и вот оно наконец появилось.Сами правила написаны как-то настолько замутно, что вечно не хватало усидчивости нормально в них въехать и игра валялась на полке долгие годы (а куплена она была, действительно, чуть ли не на сдачу в одной из поездок). Теперь, думаю, руки до нее хотя бы на 1-2 раза дойдут :)

Eldrich написал полгода назад: #

одна из тех игр, что покупаются на сдачу. Когда-то взял с мыслями о компактной игре, которую можно разложить чуть ли не в поезде, но жизнь показала, что это была бредовая затея. Так и валяется где-то.