-AdRiver-
Ifikl написал 13 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Вот к стати да. Заказал чайник чая на двадцать морд - сиди, делай вид ...
Khetzal написал 17 минут назад к игре Эйфория: Построй лучшую антиутопию: # О, спасибо) Так и не играл в нее за это время, надо срочно искать недо...
Ifikl написал 17 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Туда можно со своими бутерами и кофе в термосе?
Slim_Slam_Snaga написал 19 минут назад к событию Пре-пати Игрокона-2018: # Любое кафе в центре не подошло??? это даже не Кирпичная, а реальная п...
GingerBreadMan написал полчаса назад к статье Сценарии в Mage Knight: # Да нафиг оно нужно ) меня полностью устраивает уровень взаимодействия ...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».

hk

Знакомство с Тимофеем Бокарёвым

09 ноября 2011

Информация

добавить
персоны Тимофей Бокарев
компании Игрология
проекты Лица настольной индустрии
Тесера
Дата: 09 ноября 2011
Оценка пользователей
8.8324
-

Перед вами первый выпуск новой рубрики «Лица настольной индустрии», в рамках которой мы будем беседовать с известными и не очень представителями мира настольных игр: издателями, разработчиками, продюсерами и журналистами. 

 

Открывает рубрику интервью с Тимофеем Бокарёвым, отечественным любителем настольных игр, оказавшим огромное влияние на развитие настолок в России. В дальнейшем ожидаются интервью с соавтором «Берсерка», Иваном Поповым, и одним из самых плодовитых отечественных разработчиков, Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым. Побеседовать также согласились зарубежные игроделы Бруно Файдутти и Мэтт Ликок.

 

Оставайтесь с нами. Будет интересно.

 

Юрий Тапилин 

 

Сегодня мы побеседуем с Тимофеем Бокарёвым, человеком, который уже давно занимается настольными играми и их продвижением в России. Его имя не так уж часто упоминается среди настольщиков, но именно благодаря Тимофею появился проект PrintFUN. Именно Тимофей основал сайт Ludology, именно компания Тимофея выпустила такие игры, как «Остров страха» и «Игросказ», и, наконец, именно Тимофей запустил «Тесеру».

 

Тимофей, здравствуйте! Для начала расскажите немного о себе.



Тридцать девять лет.  Женат, двое детей (дочь 13 лет и сын 5 лет). Вся моя семья — мои партнёры по играм в настолки. Живём в России и Германии одновременно. В своё время был одним из пионеров создания интернет-рынка в России. Потом к интернет-рекламе начали добавляться другие виды бизнеса, связанные с новыми технологиями, из которых уже получился холдинг NextMedia (www.nextmedia.ru). 

 

Традиционный вопрос для настольщика — как состоялось Ваше первое знакомство с настольными играми?

 

В детстве играл с отцом в шахматы, с дедом — в лото и домино, с друзьями — в шашечного «Чапаева», «Эрудита» и самодельные версии «Монополии». Много играл в солдатики — жаль, что тогда не пришло в голову назначить им разные ТТХ и превратить игру в настоящий wargame :)

 

Когда подсел на «настоящие» настолки, уже вспомнить не могу, но, судя по потрёпанности коробок, первыми играми в моей коллекции были MtG, The Settlers of Catan, «Риск» и Pictionary. Потом поймал себя на том, что перед поездкой в крупные города разных стран обязательно смотрю, где у них есть магазин настолок... и стал коллекционером.

 

Первую игру, которую сам придумал и даже вложил изрядное количество денег в иллюстрации, я до сих пор не выпустил. Испугался огромного количества компонентов, которое получилось... игра была навеяна моей любимой древней компьютерной игрой Master of Magic.

 

Но и её время рано или поздно придёт :) Вот, откопал сейчас примеры фишек из неё и понял, что делать всё же её надо:) красивая...

 

 

Почему именно настолки? Чем они вас так привлекают?

 

Я люблю, на самом деле, все виды игр. У меня, наверное, не только самая большая коллекция настолок в России, но и игровых приставок всех поколений (порядка 300 экспонатов), и даже была пара экспозиций.

 

 

А одна из компаний, в которой я совладелец, выпускает мобильные игры. 

 

Но именно настолки — мой любимый формат. Их самое главное преимущество — социализирующий элемент, ведь игры — это интересный и всегда яркий формат общения с друзьями и знакомыми в любой компании. Я постоянно приношу игры в разные компании и уже привил любовь к настолкам десяткам людей, а вот задача «Игрологии» — сделать это уже для тысяч :)

 

Много ли игр Вы перепробовали? Часто ли играете? Есть ли у вас сейчас время на настолки?

 

Друзья ругаются на меня за то, что я каждый раз тащу новую настолку, вместо того чтобы играть опять в то, что понравилось в прошлую игровую встречу... но я люблю всё время открывать что-то новое и расширять свой игровой кругозор.

 

Время на настолки есть, но не так много... сейчас играем максимум пару раз в неделю.

 

Из своей коллекции попробовал больше половины игр, штук 250-300, но точно не считал.

 

Какие игры вам по душе больше всего? Нравятся ли отечественные игрушки? Играете ли в собственные разработки?

 

Из собственных разработок чаще всего играю в «Рисумей», но, на самом деле, «Игрология» до сих пор не выпускала игр, которые были призваны удивить кого-либо инновационными идеями и механиками, у проекта другая основная задача — популяризация настолок в России. 

 

В основном мы создаем модификации проверенных временем игр, но стараемся делать их атмосфернее, красивее, доступнее по цене... добавляем уникальные фичи, которые делают игры, по нашему мнению, значительно интереснее. В качестве примеров:

 

  • карты «Тихохрюн» и «Хлопкопыт» для «Свинтуса»;
  • У-карты (Усложнялки и Упрощалки) для «Рисумея» и «Крокодила»;
  • DVD-диск и атмосфера популярного сериала «Остаться в Живых» для «Острова Страха»;
  • карты Общественного строя и Расширенные Правила Этикета для игры «Из грязи в Князи»;
  • и так далее.

 

Но у меня есть, конечно, и творческие амбиции, и новые для настольного рынка идеи, пару из которых я надеюсь воплотить в жизнь уже в этом году в виде новых игр. Это уже творчество, которое хоть и идёт рядом, к миссии «Игрологии» относится лишь косвенно.

 

Отечественных игр, к сожалению, выпускается гораздо меньше, чем западных, поэтому все мои фавориты — игры не российские: http://tesera.ru/user/che/games/top/.

 

  • Люблю глубокие и сложные игры, типа Through the Ages: A Story of Civilization.
  • Люблю яркие и оригинальные party-игры, из недавних открытий — Identik.
  • Не люблю филлеры — время и так есть чем занять :)

 

И ещё я считаю, что самыми интересными и многогранными являются ролевые настольно-печатные игры. Именно поэтому без оглядки на финансовые прогнозы я издал новую «Эру Водолея», а также инвестировал довольно много в ещё не изданный «Перекрёсток Миров». 

 

Чем Вы занимаетесь помимо настольных игр? Что насчёт прочих хобби? Есть ли у Вас «естественный игровой партнёр»? :)

 

У меня есть, по сути, две регулярные игровые группы.

 

  1. Жена и дочь — огромное количество игр было нами опробовано совместно.
  2. Товарищи и партнёры по настольным инициативам, с кем мы с переменной регулярностью встречаемся и играем: Иван Попов и Пётр Тюленев («Мир Хобби»), Дмитрий Кибкало («Мосигра»).

 

Остальное — это игры с гостями, родственниками и друзьями, которые проходят нерегулярно и часто вынуждают меня предлагать аудитории простые для освоения игры.

 

Помимо настолок я люблю и практикую различные виды спорта, связанные с быстрым перемещением: горные лыжи, мотоцикл и ролики.

 

Ещё люблю и слежу за интернет-фольклором, так у меня появился даже проект на эту тему — http://netlore.ru/, вышли и были быстро распроданы пара книг, а в кинозале для друзей и партнёров прошло шоу «Ночь пожирателей интернета».

 

 

Иногда, «редко, но метко», ухожу на день в «игровой запой» с какой-нибудь компьютерной игрой (например Civilization V). Зато совсем не смотрю телевидение уже лет 15 :)

 

Давайте поговорим о «Тесере». Расскажите, когда и при каких обстоятельствах у вас появилась идея создать российскую энциклопедию о настольных играх?

 

Ну, просто я накидал план, что можно сделать, для того чтобы популяризировать тему Настолок (это моя социальная миссия в данный момент), так как раньше я был маркетологом :) Крупные мазки в нём были такие:

 

  1. Доступные игры. Так родилась идея «Принтфана». В настоящее время для дальнейшего развития этого проекта нужен спонсор. Просто мне тяжеловато тянуть слишком много проектов, которые не окупаются. Производители принтеров или офисной бумаги, ау, где Вы??? :)
  2. Игротеки. Но это, как я понял позднее, — не моё. Для их проведения нужно обладать соответствующей инфраструктурой и штатом сотрудников. Хотя то, что я всё же хочу сделать, — это создание тренинговых курсов для аниматоров, работающих в детских больницах, детдомах и т.д.
    1. Обучение, методические пособия и доступ к игровой библиотеке. Несколько лет назад я попробовал это сделать сам — был реализован небольшой пилотный проект, но опять-таки для нормального масштаба нужна помощь благотворительного фонда. Очень надеюсь, что до этого у меня рано или поздно дойдут руки и я смогу поднять финансирование.
  3. Центральный сайт о настолках, сообщество, энциклопедия — «Тесера». Здесь всё было очевидно, так как интернет-опыт у меня определённый есть, и ниша пустовала. Ну и название проекта должно было быть каким-то необычным, чтобы выделяться среди русскоязычных сайтов, имеющих в названии корень «boardgame» :) На латыни Tessera — игральная кость, только домен с двумя s был занят :)

 

Долго ли длился подготовительный этап? Что пришлось сделать, чтобы запустить сайт?

 

У нас в компании есть сильный программист, которому понравилась идея сделать wiki-сайт, но с серьёзной социальной составляющей, нормальной поддержкой мультимедиа и более простой, чем в википедии, процедурой публикации. Сколько длилась разработка до запуска, я уже точно не помню, но в целом проект, конечно, непростой.

 

Теперь на этом движке можно запускать различные тематические сайты.

 

Как вы оцениваете «Тесеру» сегодня? Довольны ли направлением развития сайта? Оказался ли результат именно тем, к чему вы стремились?

 

В целом всё хорошо. Я приятно удивлён тем, что на «Тесере» собралось действительно много экспертов и ярких любителей настолок. При этом, по сравнению с большинством сайтов сообществ на другие тематики, у нас гораздо более культурная аудитория, и ругаются у нас редко и по большей части конструктивно.

 

Не ждали, что так хорошо пойдут игровые дневники. Здорово, что когда мы с Сашей Булгаковым проводим «субботники» по информационному наполнению сайта, нам реально помогают.

 

Из того, что мне хотелось бы — подселить к экспертам «Тесере» новичков, то есть привлекать новых пользователей и рассказывать им об этом интересном хобби. Сейчас мне кажется, что человек «не в теме», попавший к нам на сайт и увидевший ленту дневников и комментариев, ничего не поймет и испугается :) Вот об этом я сейчас и думаю: возможно, для них будет делаться специальный раздел. Как и раздел для тех, кто хочет перейти на новый уровень — стать разработчиком игр. Много пишут и спрашивают меня на эту тему или предлагают свои игры для издания. Все информацию на эту тему надо систематизировать.

 

«Тесера» совсем молодой проект — мы только в начале своего пути.

 

Какие у Вас планы по дальнейшему развитию ресурса?

 

Сейчас программист несколько перегружен другим проектом, но в плане работ для него стоит:

 

  1. Развитие функционала дневников;
    1. Разные категории записи (для себя и для всех);
    2. Более гибкая фиксация партий и их результатов.
  2. Развитие системы поиска, тегирования и оценки игр.
  3. Развитие контент-функционала (черновики, версионность, фильтрация новостных потоков).
  4. Игровая составляющая — ачивменты, квесты, уровни, и так далее.

 

Ну и ещё больше хочется развития контент-составляющей, конкурсов, опросов, событий — для этого нужны добровольцы. Если кто-то хочет более плотно принять участие в развитии «Тесеры» и у вас есть что предложить (идеи, свою помощь и т.д.), пишите мне ([email protected]), буду очень признателен. 

 

PrintFUN, «Игрология», «Тесера»… Каждый ваш последующий настольный проект был масштабнее предыдущего. Станет ли «Тесера» финалом или стоит ждать чего-то, ещё более грандиозного?

 

Надеюсь, что стоит :)

 

В этом году будут реализованы две мои новые инициативы, одна из них связна с party-играми, и это уже будет не просто ещё одна игра, а именно, как я надеюсь, системный проект в этой области. Пока информационная ниша пуста, горадо более пуста чем по настолкам — здесь просто вакуум :)

 

Вторая инициатива — это перевод настолок в цифровой формат. Интернет, планшетники, телефоны — здесь опять-таки всё только начинается, и «Игрология» собирается активно участвовать в этом процессе, посмотрим что у нас выйдет...

 

Тимофей, спасибо, что согласились на интервью! Желаю Вам творческих успехов и новых и интересных игр, а «Тесере» – процветания и множества пользователей. Было очень приятно пообщаться!

 

Юра, спасибо!  :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Один программист, если он вообще один - не можеть быть сильным программистом. Сильный программист должен работать в команде, тогда он может вырасти. Сейчас Тесера местами раздражает очень сильно, когда что-то падает или ломается. К тому же дырки так и остались.

Вконтакте, например, тоже писался когда-то одним сильным программистом, и был дырявым насквозь. Даже сейчас мне удалось найти там пару дыр в новом коде. Но он стал лучше. Это я говорю по видимой с внешней стороны части - JS. А с Тесерой всё обстоит похуже.

Emas написал 6 лет назад: # скрыть ответы
тренинги

"...создание тренинговых курсов для аниматоров, работающих в детских больницах, детдомах и т.д."

Тимофей! Будучи еще и бизнес-тренером, готов принять в этом посильное участие.

Евгений Масловский ([email protected])

che написал 6 лет назад: #

Евгений, спасибо, что откликнулись по данному вопросу, я вам отпишу в почту

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наконец-то узнал что такое "тесера". Для этого стоило прочитать статью.

scafandr написал 6 лет назад: #

Аналогично и я=) А то как-то стыдно было=)

vladdrak написал 6 лет назад: #

А еще это может быть тайлом. Например, каркассоновским. Т.к. этим словом называли и один кусочек из мозаики.

Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тимофей, в планах по развитию ресурса почему-то не вижу самого главного: системы подписки на материалы и комменты, чтобы автоматически приходило оповещение о любых добавлениях там, где подписчику интересны развитие темы или добавления материалов в карточках. Ничего изобретать не надо, просто сделайте как на БГГ ("subscribe to this item") для всеобщего удобства.

Вашему великому программеру слабо или лениво? )))

Nelud написал 6 лет назад: #

Ну, сказано же: программист - всего один на несколько проектов! И это очень печально... Мдя, вот такой вот Тесера масштабный проект получается...

che написал 6 лет назад: # скрыть ответы

у нас сейчас даже не программист тормозит, а мы с Сашей Булгаковым не успеваем сформулировать ТЗ на доработки
в настоящий момент допиливаем и отдадим в работу функционал по опросам и викторинам на сайте

по оповещениям - это часть более крупного функционального блока "избранное" можно будет ставить на материалы закладки и назначать "мониторинг" - одна из функций мониторинга собирать дайджест обновлений на Тесере по выбранным темам и раз в день высылать пользователю

Valenox написал 6 лет назад: #

Тимофей, а зачем так сложно? Почему дайджест? почему высылать? почему только раз в день?

Человек ставит галочку: "мониторить". И в правом верхнем углу рядом со словом "сообщения (цифра #, если появляются новые)" поместить слово "мониторинг" или "подписки", где бы появлялись циферки при поступлении изменений. В реальном времени.

Не надо просматривать все более пухнущую ленту комментов в течение дня, чтобы узнать, где, кто ответил на твою реплику или поместил новое фото, коммент и т.п.

Вот упорно несколько месяцев добиваюсь ответа на вопрос: "Почему нельзя сделать так?". И до сих пор не понимаю, почему лучше программеру разрабатывать функционал дайджестов и рассылок, (постоянно отодвигая сроки).

Я начал следить за БГГ году в 2002-м или 2003-м, еще задолго до регистрации там (я не спешил там регистрироваться, потому что не видел в этом большого смысла для себя в то время). 8-9 лет назад они были не самым авторитетным ресурсом. Были источники даже интереснее и информативнее по отдельным жанрам. Но именно за счет функционала и энциклопедического универсализма они стали непререкаемым авторитетом №1. BGG пользоваться очень удобно. Удобней следить за новым (а там тысячи новых записей ежедневно), удобней вести коллекцию. Список всей моей коллекции с моими комментариями, числом партий, оценкой и проч. занимает всего две страницы (а на Тесере неполная коллекция без комментов и числа партий занимает 10 страниц). Про списки игр я вообще молчу. Вывод всего по 7-8 игр на страницу - это зачем так?
Ну и оповещения. Всякие неспециализированные соц. сети, где разговор чаще на общ. темы эту функцию пользует. А специализированный тематический ресурс с массой разделов и тем - нет. Парадокс.

oranged написал 6 лет назад: #

Я подумываю связать механизм оповещений с нашим дайджестом. У пользователя появится лента, в которой выводятся интересующие его записи как на, так и вне Т. Rss-лента для дайджеста уже работает, значит, есть простая возможность следить за обновлениями в rss-ридерах или даже при помощи почты (есть сервис http://rss2email.ru/, который позволит делать это, пока мы не реализуем свой схожий механизм).

yushin написал 6 лет назад: #

Отличная беседа!