Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. | |
Топ-10 игр пользователей tesera — 2025 / Голосование | |
Давайте проведем свое личное голосование с блэкджеком и открытой статистикой сре... |
персоны |
Тимофей Бокарев
|
компании |
Игрология
|
проекты |
Лица настольной индустрии
Тесера |
Дата: | 09 ноября 2011 |
8.9628 |
- |
Перед вами первый выпуск новой рубрики «Лица настольной индустрии», в рамках которой мы будем беседовать с известными и не очень представителями мира настольных игр: издателями, разработчиками, продюсерами и журналистами.
Открывает рубрику интервью с Тимофеем Бокарёвым, отечественным любителем настольных игр, оказавшим огромное влияние на развитие настолок в России. В дальнейшем ожидаются интервью с соавтором «Берсерка», Иваном Поповым, и одним из самых плодовитых отечественных разработчиков, Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым. Побеседовать также согласились зарубежные игроделы Бруно Файдутти и Мэтт Ликок.
Оставайтесь с нами. Будет интересно.
Юрий Тапилин
Сегодня мы побеседуем с Тимофеем Бокарёвым, человеком, который уже давно занимается настольными играми и их продвижением в России. Его имя не так уж часто упоминается среди настольщиков, но именно благодаря Тимофею появился проект PrintFUN. Именно Тимофей основал сайт Ludology, именно компания Тимофея выпустила такие игры, как «Остров страха» и «Игросказ», и, наконец, именно Тимофей запустил «Тесеру».
Тимофей, здравствуйте! Для начала расскажите немного о себе.
Тридцать девять лет. Женат, двое детей (дочь 13 лет и сын 5 лет). Вся моя семья — мои партнёры по играм в настолки. Живём в России и Германии одновременно. В своё время был одним из пионеров создания интернет-рынка в России. Потом к интернет-рекламе начали добавляться другие виды бизнеса, связанные с новыми технологиями, из которых уже получился холдинг NextMedia (www.nextmedia.ru).
Традиционный вопрос для настольщика — как состоялось Ваше первое знакомство с настольными играми?
В детстве играл с отцом в шахматы, с дедом — в лото и домино, с друзьями — в шашечного «Чапаева», «Эрудита» и самодельные версии «Монополии». Много играл в солдатики — жаль, что тогда не пришло в голову назначить им разные ТТХ и превратить игру в настоящий wargame :)
Когда подсел на «настоящие» настолки, уже вспомнить не могу, но, судя по потрёпанности коробок, первыми играми в моей коллекции были MtG, The Settlers of Catan, «Риск» и Pictionary. Потом поймал себя на том, что перед поездкой в крупные города разных стран обязательно смотрю, где у них есть магазин настолок... и стал коллекционером.
Первую игру, которую сам придумал и даже вложил изрядное количество денег в иллюстрации, я до сих пор не выпустил. Испугался огромного количества компонентов, которое получилось... игра была навеяна моей любимой древней компьютерной игрой Master of Magic.
Но и её время рано или поздно придёт :) Вот, откопал сейчас примеры фишек из неё и понял, что делать всё же её надо:) красивая...
Почему именно настолки? Чем они вас так привлекают?
Я люблю, на самом деле, все виды игр. У меня, наверное, не только самая большая коллекция настолок в России, но и игровых приставок всех поколений (порядка 300 экспонатов), и даже была пара экспозиций.
А одна из компаний, в которой я совладелец, выпускает мобильные игры.
Но именно настолки — мой любимый формат. Их самое главное преимущество — социализирующий элемент, ведь игры — это интересный и всегда яркий формат общения с друзьями и знакомыми в любой компании. Я постоянно приношу игры в разные компании и уже привил любовь к настолкам десяткам людей, а вот задача «Игрологии» — сделать это уже для тысяч :)
Много ли игр Вы перепробовали? Часто ли играете? Есть ли у вас сейчас время на настолки?
Друзья ругаются на меня за то, что я каждый раз тащу новую настолку, вместо того чтобы играть опять в то, что понравилось в прошлую игровую встречу... но я люблю всё время открывать что-то новое и расширять свой игровой кругозор.
Время на настолки есть, но не так много... сейчас играем максимум пару раз в неделю.
Из своей коллекции попробовал больше половины игр, штук 250-300, но точно не считал.
Какие игры вам по душе больше всего? Нравятся ли отечественные игрушки? Играете ли в собственные разработки?
Из собственных разработок чаще всего играю в «Рисумей», но, на самом деле, «Игрология» до сих пор не выпускала игр, которые были призваны удивить кого-либо инновационными идеями и механиками, у проекта другая основная задача — популяризация настолок в России.
В основном мы создаем модификации проверенных временем игр, но стараемся делать их атмосфернее, красивее, доступнее по цене... добавляем уникальные фичи, которые делают игры, по нашему мнению, значительно интереснее. В качестве примеров:
Но у меня есть, конечно, и творческие амбиции, и новые для настольного рынка идеи, пару из которых я надеюсь воплотить в жизнь уже в этом году в виде новых игр. Это уже творчество, которое хоть и идёт рядом, к миссии «Игрологии» относится лишь косвенно.
Отечественных игр, к сожалению, выпускается гораздо меньше, чем западных, поэтому все мои фавориты — игры не российские: http://tesera.ru/user/che/games/top/.
И ещё я считаю, что самыми интересными и многогранными являются ролевые настольно-печатные игры. Именно поэтому без оглядки на финансовые прогнозы я издал новую «Эру Водолея», а также инвестировал довольно много в ещё не изданный «Перекрёсток Миров».
Чем Вы занимаетесь помимо настольных игр? Что насчёт прочих хобби? Есть ли у Вас «естественный игровой партнёр»? :)
У меня есть, по сути, две регулярные игровые группы.
Остальное — это игры с гостями, родственниками и друзьями, которые проходят нерегулярно и часто вынуждают меня предлагать аудитории простые для освоения игры.
Помимо настолок я люблю и практикую различные виды спорта, связанные с быстрым перемещением: горные лыжи, мотоцикл и ролики.
Ещё люблю и слежу за интернет-фольклором, так у меня появился даже проект на эту тему — http://netlore.ru/, вышли и были быстро распроданы пара книг, а в кинозале для друзей и партнёров прошло шоу «Ночь пожирателей интернета».
Иногда, «редко, но метко», ухожу на день в «игровой запой» с какой-нибудь компьютерной игрой (например Civilization V). Зато совсем не смотрю телевидение уже лет 15 :)
Давайте поговорим о «Тесере». Расскажите, когда и при каких обстоятельствах у вас появилась идея создать российскую энциклопедию о настольных играх?
Ну, просто я накидал план, что можно сделать, для того чтобы популяризировать тему Настолок (это моя социальная миссия в данный момент), так как раньше я был маркетологом :) Крупные мазки в нём были такие:
Долго ли длился подготовительный этап? Что пришлось сделать, чтобы запустить сайт?
У нас в компании есть сильный программист, которому понравилась идея сделать wiki-сайт, но с серьёзной социальной составляющей, нормальной поддержкой мультимедиа и более простой, чем в википедии, процедурой публикации. Сколько длилась разработка до запуска, я уже точно не помню, но в целом проект, конечно, непростой.
Теперь на этом движке можно запускать различные тематические сайты.
Как вы оцениваете «Тесеру» сегодня? Довольны ли направлением развития сайта? Оказался ли результат именно тем, к чему вы стремились?
В целом всё хорошо. Я приятно удивлён тем, что на «Тесере» собралось действительно много экспертов и ярких любителей настолок. При этом, по сравнению с большинством сайтов сообществ на другие тематики, у нас гораздо более культурная аудитория, и ругаются у нас редко и по большей части конструктивно.
Не ждали, что так хорошо пойдут игровые дневники. Здорово, что когда мы с Сашей Булгаковым проводим «субботники» по информационному наполнению сайта, нам реально помогают.
Из того, что мне хотелось бы — подселить к экспертам «Тесере» новичков, то есть привлекать новых пользователей и рассказывать им об этом интересном хобби. Сейчас мне кажется, что человек «не в теме», попавший к нам на сайт и увидевший ленту дневников и комментариев, ничего не поймет и испугается :) Вот об этом я сейчас и думаю: возможно, для них будет делаться специальный раздел. Как и раздел для тех, кто хочет перейти на новый уровень — стать разработчиком игр. Много пишут и спрашивают меня на эту тему или предлагают свои игры для издания. Все информацию на эту тему надо систематизировать.
«Тесера» совсем молодой проект — мы только в начале своего пути.
Какие у Вас планы по дальнейшему развитию ресурса?
Сейчас программист несколько перегружен другим проектом, но в плане работ для него стоит:
Ну и ещё больше хочется развития контент-составляющей, конкурсов, опросов, событий — для этого нужны добровольцы. Если кто-то хочет более плотно принять участие в развитии «Тесеры» и у вас есть что предложить (идеи, свою помощь и т.д.), пишите мне ([email protected]), буду очень признателен.
PrintFUN, «Игрология», «Тесера»… Каждый ваш последующий настольный проект был масштабнее предыдущего. Станет ли «Тесера» финалом или стоит ждать чего-то, ещё более грандиозного?
Надеюсь, что стоит :)
В этом году будут реализованы две мои новые инициативы, одна из них связна с party-играми, и это уже будет не просто ещё одна игра, а именно, как я надеюсь, системный проект в этой области. Пока информационная ниша пуста, горадо более пуста чем по настолкам — здесь просто вакуум :)
Вторая инициатива — это перевод настолок в цифровой формат. Интернет, планшетники, телефоны — здесь опять-таки всё только начинается, и «Игрология» собирается активно участвовать в этом процессе, посмотрим что у нас выйдет...
Тимофей, спасибо, что согласились на интервью! Желаю Вам творческих успехов и новых и интересных игр, а «Тесере» – процветания и множества пользователей. Было очень приятно пообщаться!
Юра, спасибо! :)