rookier написал минуту назад к мысли на тему Бан на BGG: # Пусть он там на более высокой позиции продержится хотя бы несколько ле...
Da2dy написал 3 минуты назад к мысли на тему Бан на BGG: # Аргументы уровня "сперва добейся" входят в чат. А сколько выпустили вы...
pow2208 написал 10 минут назад к новости Идут сборы на Dice Commandos: # Ну, это наш случай. Соло - хорошо, быстрое - хорошо. Вопрос в том наск...
pow2208 написал 16 минут назад к статье Как я карточный Ужас Аркхэма полюбил, а потом разлюбил: # Никогда не понимал за что её любят. Да, атмосферная, но на этом все. Ч...
Guautemock написал 20 минут назад к статье Я сделал варгейм по античности. Хочешь в него сыграть?: # Кстати, игру издаст Board Game Pimp в 2026 году. Возрадуйтесь, уоргейм...
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.
Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel
Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес.
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...

Reshe

«Граникон». Мнение издателя

17 июня 2015

Информация

добавить
игры Битва Легенд. Воскрешённые
компании Сквирл
проекты Гильдия разработчиков настольных игр
события Граникон
Дата: 17 июня 2015
Оценка пользователей
9.0923
-

После небольшого затишья издательство «Сквирл» готовится к решительному рывку: к выпуску готовится большое количество игр, часть из которых от сторонних авторов. Поэтому приглашение на «Граникон» — закрытый съезд авторов и издательств — оказалось как нельзя кстати.

 

Мероприятие новое, а потому от него ничего прорывного мы не ждали. Теплилась небольшая надежда увидеть хотя бы пару стоящих игр. Подобное отношение к прокси-играм у нас сложилось из личного опыта. На сайте издательства у нас давно висит предложение для авторов и на почту приходит порядочное число разработок. Почти все они (да простят нас авторы, ведь мы искренне благодарны им за доверие!) не стоили даже времени, потраченного на их прочтение: сырые, недоделанные, безынтересные.

 

Мы с коллегами прибыли с небольшим опозданием и из-за этого, к нашему удивлению, найти свободный стол, за который можно присесть и попробовать авторскую разработку, было невозможно. Для себя мы выбрали тактику тайного покупателя, стараясь не афишировать, что мы издательство. В итоге мы дождались открытия нового стола и... «Остапа понесло»...

 

 

Времени катастрофически не хватало, даже на то, чтобы попросту налить себе кофе и угоститься печеньем! Нам определённо везло: все игры, за которые мы брались, вызывали интерес и приносили удовольствие. В первый же день мы отметили для себя «Нижегородскую ярмарку» Андрея Александрова, которая в итоге взяла Гран-при сего мероприятия. Приятно удивили «Мосты»: на наш взгляд, стоящий проект, который определённо может выстрелить, но пока требует доработки. Понравились игры «Ой, всё!» и «Ищем сценаристов» (номинация «Самая атмосферная игра»), автор которых Роман Дубров настолько ярко их представлял, что если бы была возможность прикладывать его к каждому экземпляру игры, то это получились бы сто процентные хиты. Удалось поучаствовать в удалённом тестировании через «Скайп» со Стасом Серебряковым, и опять же попали на удачный проект «Лоция» (номинация «Лучший филлер»). В общем, мы были приятно удивлены, что выбирать приходилось не из плохих игр более-менее играбельную, а из интересных самую стоящую.

 

 

Будучи автором, я не мог не воспользоваться случаем и решил протестировать с опытными игроделами своё детище — «Битву легенд». Да, конечно, на «Граниконе» заявлялись ещё не изданные игры, но я привёз свою тестовую коробку, содержание которой и правила отличались на 80% от коробок, которые продаются. В ней собраны лучшие пожелания игроков и внесено множество изменений в результате двухлетнего тестинга. Также в тестовой коробке было в три раза больше героев и заклинаний. Иначе говоря, мне было интересно узнать незамыленное мнение на эту новую «Битву легенд». Из-за ограниченности времени сыграть удалось лишь раз, и даже этого хватило, чтобы получить несколько дельных предложений. И если верить высоким оценкам и отзывам в бланках голосования, то играющим «Битва легенд» понравилась на 8,5 баллов из 10.

 

 

Конференц-зал, в котором проходили лекции и презентации, был задействован постоянно. К сожалению, поставленная мне задача просмотреть как можно больше игр не позволяла посещать его. Но я не смог отказать себе в участии в «Гейм-джеме». Давно грезя создать игру в соавторстве с опытным напарником, я бросил всё. Поделившись на команды, мы получили по три карточки тематики и три карточки усложнения механики. Из них нужно было выбрать лишь по одной. За час команды должны были придумать и сделать игру «с нуля». Создать за короткое время новую игру в строгих рамках — задача сложная. Так, на свет должны были появиться три игры: на бесконечное количество игроков, игра в один ход и кооперативная игра без слов.

 

 

Атмосфера на «Джеме» была разухабистая и при этом сосредоточенная. Я убедился в огромных плюсах работы в соавторстве, когда каждый из трёх участников накидывает свои идеи. Параллельно из них нужно выбрать самые нужные и срастить друг с другом. Плюсом понимаешь важность того, чтобы тебя не «занесло» в творческой эйфории, и осознаёшь необходимость чёткого понимания конечной цели разработки. Все плюсы от работы в соавторстве и не перечислить! На мой взгляд, все команды отлично справились со своими задачами, а приз в виде двух банок джема получила кооперативная игра.

 

 

Когда заканчивался второй день, уходя, мы поймали себя на мысли, что не хочется расставаться. Всегда приятно, когда твои ожидания превзойдены. Если б не проза жизни, то «Граникон» стоило бы растягивать на неделю-полторы ;)

 

Отдельно хочется поблагодарить гостеприимных и заботливых организаторов, ведь мероприятием мы остались довольны. А пока... Пока издательство «Сквирл» нашло любопытные проекты и сделало коммерческие предложения. Остаётся лишь ждать закономерного финала «Граникона-2015» — выпуска в свет игр, представленных на этом конвенте.

 

Автор статьи — Андрей Лучко.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
futb_all написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Сижу я в уголке, вставляю карточки в протекторы, и вдруг:

- Она была очень страшной стриптизершей, ОЧЕНЬ СТРАШНОЙ, но под воздействием радиации стала очень красивой!!1

о_О Смотрю, точно, Андрей за соседним столом играет в "Требуются режиссеры" =)))))

futb_all написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И люди еще спрашивают: как она могла быть стриптизершей, если была очень страшной? =)))))

Reshe написал 10 лет назад: # скрыть ответы

это еще не самое из того, что в итоге предлагали другие для бедной стриптизерши ;)

ptaha_boo написала 10 лет назад: #

Отлично :)) а я все хотела спросить, про что получилось ваше кино, но забыла)

хорошая статья)

futb_all написал 10 лет назад: #

Я вполуха слушал, поэтому не всё знаю про её судьбу =)))

vladdrak написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, гугль найдет. Вроде как в Англии есть ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ стриптизерша. Зрители кидают деньги на сцену, чтоб она прекратила раздеваться. Сорри за офффтоп.

Gravicapa написал 10 лет назад: #

Не про эту разговор:

http://rutube.ru/video/d45f5b63e358db3f126750cd7afdfb13/

Mazz_O написал 10 лет назад: #

Рад, что Сквирл показался ;)

А то ни слуху ни духу.

timofey_nikulin написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Пять! Было пять призовых банок джема! :)

Спасибо вам за отзыв от всей команды организаторов. Отличная новость о готовящемся "решительном рывке".

myerto написал 10 лет назад: #

Тима, 6 же - по 2 каждому участнику)