Первые впечатления от Heroes of Might & Magic III: The Board Game

14 ноября 2022

pandatakenoko написал год назад: #
впечатления

Смысл говорить что бой в одну калитку если потом узнаешь что играл не по правилам-бессмысленный (по части боя) обзор

Ctac85 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обзор ни о чем. Толком не рассказана механика, чувак просто написал что ему все не нравится и все плохо. кроме тайлов. Это даже на обзор не тянет. Скорее на длинный негативный коммент.

Siar написал 2 года назад: #

Видимо, вы ничего не прочитали, в обзоре описаны ключевые механики.

Floky написал 2 года назад: #

Обзор же так и называется "Первые впечатления" и намекает, что он не про правила, а про плюсы/минусы.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучше HoMM, чем Runewars вряд ли сделают. Вот там боевка отличная.
Эх, с тяжелым сердцем продал пару лет назад свой гроб с допом полностью на русском. Пылился без дела- не с кем играть было. Надеюсь приносит радость другим людям.

Lysyy написал 2 года назад: #

Главное в Руневарс, что там одним боем всё не ограничиваются и есть прекрасные возможности для камбэков, да и если не клеится война, то герои могут зарешать.

kotgaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там боевка - кусок срани. 1)абсолютно не считываемая игроком - вы даже близко не понимаете чем юнита а лучше или хуже юнита б
2) постоянный картодроч - это конечно очень весело. Особбено, если вы будете высчитывать какие символы вышли и понимать, стоить ли вам вообще атаковать с вашими юнитами.
3) все это счастье постоянно фиксится - либо перемешеванием колоды после КАЖДОГО использования колоды, либо заменяют кубами вообще.
А так да, рунварс было бы топ настольных героев, если бы не конченная боевка.

VDmitry написал 2 года назад: #

Вынужден согласиться. Из-за боевки игра была отправлена в другие руки.

VDmitry написал 2 года назад: #
Наиболее развернутый из положительных отзывов с Эссена

"Ощущение будто играл в Героев в режиме хотсит. ИМО удалось передать суть игры. Но видно что это не банальный перенос. Менеджмент руки и битвы дают где развернуться "тактическому гению". Не могу сказать насколько разнообразны герои/фракции поскольку это была только 1 партия. Если выразить что настолка добавляет в игру - это тактильность, более совместный опыт, и элементы истории."

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Из обзора не понял, что не нравится.

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Примитивные бои, партия без возможности камбэка - проиграл бой, давай досвиданья.
Для игры про один бой слишком много лишней возни.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не увидел в боях примитива. Хотя это не глум конечно, и не рыцарь.

В оригинале герои это и есть игра про несколько часов битья нейтралов и финальный бой

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

В оригинале бои не в одну калитку, и исход партии далеко не всегда определяется одним-единственным боем (замков много, главный герой может отступить, потери можно восполнить).

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ой, эта одна партия вообще ни о чем не говорит. На пк все могло быть точно также. Есть к тому же разные сценарии, включая кооп.

А еще им бы неплохо сыграть бой правильно и пояснить почему именно бой в одну калитку. Я смотрел одно видео с описанием битвы и ничего криминального не увидел. Проблема баланса фракций? Кривые руки одного игрока? Невезение при раскачке? По обзору совершенно не ясно.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да уже и так понятно, что с учетом наличия одного замка и одного героя на игрока все всегда будет решаться одной-единственной схваткой после нескольких часов прокачки. И займет это больше времени чем в оригинале, так как настолка по очевидным причинам медленнее компьютерной версии.

Кооперативный режим пока только заявлен и разработчики о нем почти не распространяются. Не факт, что выйдет годным. Особенно учитывая, что они планируют выпустить три соло кампании и аж несколько кооперативных сценариев. А в соло эта игра никак не конкурент Рыцарю-магу.

На пк при равных силах и опыте противников разноса в одни ворота практически не бывает.

И бои выглядят довольно примитивными. Ведьмак и тот сложнее.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

А у них в битве были равные силы и игроки? Он сам себе противоречит.

Зачем сравнивать игры для разной аудитории мне вообще непонятно. Я игру не ждал, а то что вижу даже несколько заинтриговало.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, равные согласно обзору, но инициатива все зарешала.

Я конкретно про соло. В соло Герои получается примерно то же что и РМ, только хуже.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как инициатива может все зарешать? У всех юнитов одна и та же скорость? Только при равной скорости инициатива определяет кто ходит первым. Далее есть расстановка юнитов под противника. У противника была хорошая расстановка или плохая? Они пробовали разную? Они вообще знали в первой партии какая хорошая?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Инициатива принадлежала мне, так что я разыграл заклинание, карточку знаний, ещё заклинание, карточку силы магии, карточку меткости... А потом 3 из моих 5 юнитов походили раньше его юнитов, что ещё больше опустошило его ряды"

Массовый магический удар (тут можно разыграть несколько заклинаний за ход) + повышенная или равная скорость слишком решают, если верить описанию.

Впрочем даже если они сыграли неправильно и шансы в боях примерно равные, это не отменяет других проблем: долгие партии, все ради одного боя, игра по сути простенький колодострой.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для меня это ничем не отличается от пк версии.

Не буду утверждать, но сыграть 2 заклинания вроде нельзя. А если большая часть его армии походила раньше, то наверное армии всетаки не были равными.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Карточка знания позволяет вернуть разыгранное заклинание в руку.

У в целом равных по кол-ву и тиру юнитов армий может отличаться скорость.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чекнул правила. Возможны ситуации когда кастуется более одного спелла. Но у противника тоже что-то должно быть, коль они равные.

Ситуация с 3 юнитами походившими первыми с правилами не бьется. Если у них была равная скорость то должны были чередовать их ходы.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А противник не кастует первым.

При равной скорости вроде ходит атакующий.

VDmitry написал 2 года назад: #

В случае нескольких юнитов равной скорости должны чередовать, начиная с того кто с инициативой. У него как минимум двое должны были быть быстрее всех у противника, и максимум третий совпадать с самым быстрым у противника.

Обычно если юниты быстрее, то они слабее. Поэтому не понятно что у них там было.

VDmitry написал 2 года назад: #

Лид дизайнер в Q&A сессии подтвердил что только 1 спел за раунд. Пофиг что карточку в руку вернули - ждите новый раунд или бой.

Cortes написал 2 года назад: # скрыть ответы

Душный, токсичный обзор начавшийся с порога на негативе. Информативность 2 из 10, как и оценка автора.

Siar написал 2 года назад: #

Душен и токсичен тут только ваш пост.

cooldream написал 2 года назад: #

Аргументированны обзор на игру, в чем тут душность и токсичность? Не очень понятно.

Floky написал 2 года назад: #

У данного товарища половина комментариев в защиту Эвердела, который локализовали на CrowdRepublic. Судя по тому как часто писали про Героев возможно CrowdRepublic пробует/пробовала взять их на локализацию. Обычно же они объявляют кампании внезапно, без всяких ранних анонсов.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну информативность явно больше чем на 2, тем более после добавления картинок. Но ряд моментов не клеится.

С одной стороны он фанат Героев, а с другой - удивляется что один бой может испортить весь фан. Двусторонние карточки юнитов "немного"/"много" - это почему-то "нетематично". То что при левель-апе тянется две карты и выбирается одна в руку - это "странно". "Я не единственный кому не понравилось" - тоже потрясающе звучит, ведь второй "непонравившийся" - это его оппонент в обучающей партии сыгранной неправильно.

А если резюмировать - то "это не та трешка в которую я хотел бы играть". Ок, не играй. У каждого свое представление о правильной трешке.

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возмем вот этот абзац "Если у вас есть карточки знания и силы магии, но нет заклинания — это ваши проблемы. Да, можно прикупить новую карточку прямо в руку, если у вас есть золото (и отстроенная гильдия магов), но в затяжных партиях это может привести к тому, что колода будет захламлена заклинаниями, а на их усиления и существ места не останется. Аналогично с артефактами: их полезность ситуационна." - это звучит не очень. Да карты должны усиливать друг друга, но не должно быть такого что вы вытащили карты и не можешь их ни с чем нормально использовать, например усилить заклинание есть чем, но самого заклинания нет. Например в Ведьмаке нету такой солянки в картах из всего подряд, эликсиры/ловушки просто лежат сбоку, в колоду не замешиваются и в нужный момент их можно потратить. В Рыцарь Маге я тоже не припомню чтобы выходили бесполезные карты, все карты можно использовать, причем разными способами.

"при левель-апе тянется две карты и выбирается одна в руку - это странно" - ну как бы да. Левел ап по хорошему должен отличаться от обычного приобретения карты. И с каждым новым уровнем должно ощущаться влияние ваших карты на исход боя. В Рыцарь Маге игрок получает навык и у него растет размер руки, растет сложность игры так как больше комбинаций образуется в картах. В Ethuia игрок тоже приобретает новый навык. Даже в такой просто игре как Ведьмак есть прокачиваемые статы: Сражение, Защита, Алхимия которые позволяет использовать больше карт и эликсиров в бою, а так же получать больше урона. Поэтому на фоне этих игр взятие двух карточек - это очень скучный левел ап.

VDmitry написал 2 года назад: #

Начнем с того, что игрок не входит в бой и тянет карточки, а сперва тянет карточки, а потом думает что с ними делать и идти ли в бой. В РМ вам тоже может быть нужен бой, но в руку не приходят карты для него.

Я не собираюсь утверждать что Герои в этом аспекте не хуже РМ. Полагаю они намного проще и доступнее РМ, с меньшим даунтаймом по итогу. Для фанатов РМ это вероятно приговор игре. Для фанатов Героев - совсем не обязательно.

Левель-ап - точный перенос из ПК-версии. Он плохой? По меркам лучших настолок - возможно. Но это не повод сперва называть себя фанатом ПК версии, а потом удивляться. Настолка действительно переносит ряд проблем ПК версии. Но нужно ли их было решать, и как именно - это большой вопрос.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что игрок не входит в бой и тянет карточки, а сперва тянет карточки, а потом думает что с ними делать и идти ли в бой. В РМ вам тоже может быть нужен бой, но в руку не приходят карты для него.

Я не собираюсь утверждать что Герои в этом аспекте не хуже РМ. Полагаю они намного проще и доступнее РМ, с меньшим даунтаймом по итогу. Для фанатов РМ это вероятно приговор игре. Для фанатов Героев - совсем не обязательно.

Левель-ап - точный перенос из ПК-версии. Он плохой? По меркам лучших настолок - возможно. Но это не повод сперва называть себя фанатом ПК версии, а потом удивляться. Настолка действительно переносит ряд проблем ПК версии. Но нужно ли их было решать, и как именно - это большой вопрос.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

В РМ в бой при необходимости можно вступить даже с плохими картами, если сжечь руку и использовать навыки. Хоть и не всегда, разумеется, но рандом отчасти нивелирует.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

И что? В Героях тоже можно вступить в бой не имея ни одной боевой карты вообще (или вообще любых карт в руке)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но в Героях исход боя неизвестен заранее и зависит от кубика, опыта управляющего нейтралами противника и инициативы. Рандома намного больше.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это делает игру плохой? Вы когда-нибудь слышали такие слова как "евро-игра" и "америтрэш"?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для меня да, плохой.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это нормально. А вы кстати фанат Героев?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Двойки, тройки и пятерки.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот это уже странно. Фанат Героев пеняет что в игре больше рандома чем в РМ? Это такой тонкий стеб?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня разные требования к компьютерным и настольным играм. Если бы меня интересовал одинаковый геймплей, то смысл играть в настолки вообще, компьютерные намного удобнее.

К тому же в компьютерных Героях рандом скрыт, а тут он на виду.

VDmitry написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно. У меня вот требования одинаковые.

Я вообще не считаю Героев шедевром. Эта игра просто не имеет (или не имела) аналогов. В ней есть интересные моменты, есть азарт, есть множество недостатков (в первую очередь впрочем в мультиплейере).

Я вижу что перенос с ПК на стол выполняется очень близко, но с применением вполне нормальных подходов в духе современных настолок. Собственно МК взят за некоторую основу. Но он очевидно не подходит для широкой аудитории, и вообще слишком евро.

Поэтому для меня вполне нормально упрощение механик и наличие рандома. На мой взгляд его тут не особенно больше чем в РМ. Он вообще изначально есть в любой игре с картами. Кубик дающий +1 или -1 - это не рандом. Тут никто d6 не бросает даже. Поэтому наезды на рандом звучат для меня неубедительно.

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

В лейтгейме когда у монстров атака и защита доходит до 3-5, то да, кубик на +1/-1 вносит рандом н столь существенно. Хотя 2 или 4 урона разница все же есть. Но в начале партии, когда у отрядов 1-2 брони и 1-2 атаки, то кубик +1/-1 решает очень сильно. Можно три раза бросить -1 и нанести 0 урона, а соперник кинув три раза +1 сделает 6 урона.

VDmitry написал 2 года назад: #

Ну и норм. В игре с реальным рандомом, на который можно было бы наехать, вы бы бросали d6 каждому и потом сравнивали итоговый результат. А ваш эпичный артефакт-меч давал бы прибавку +1, если выбросите еще на кубике 6. (Я не шучу кстати, такие игры есть)

VDmitry написал 2 года назад: #

Вот насчет лейтгейма и кубика замечание верное. Посмотрим поменяют ли что. Правила сейчас еще не финальные.

VDmitry написал 2 года назад: #

А, я понял. РМ видимо раскрыл глаза и показал истинную недалекую сущность Героев на ПК.

VDmitry написал 2 года назад: #

Но что больше всего меня забавляет в этой ситуации, что слышно много комментариев что "лучше Рыцаря-мага Героев все равно не бывает", при том что для Героев за основу взят именно Рыцарь-маг, которого просто несколько стукнули об землю.

К данному обозревателю впрочем это не относится. Ему декбилдинг в Героях не нравится принципиально. Ведь в руку может не прийти заклинание...

lolwuter написал 2 года назад: #

Пока что для меня герои на столе выглядят как "безумие короны" - фидлинг ради фидлинга.

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дочитал до боев - уныние полное. И последний абзац про описание их боя просто добил. Вообще не вижу смысла играть в такое. Но фанбои все равно купят, не зря же так активно в ру-коммьюнити новости по игре форсят. Думаю можно ждать локализации от известного всем издательства...

DareDevil написал 2 года назад: # скрыть ответы

А я считаю, что локализацию можно и не ждать, это же Archon Studio. Но, благо, она и не нужна, лучше в Героев 3 на компе играть.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну думаю неспроста в последнее время столько статей по Героям.

lolwuter написал 2 года назад: #

Статей много, потому что люди это хотят читать, просмотры и клики. Все любят героев (а кто говорит, что не любит, тот любит в два раза больше.)

Elker написал 2 года назад: #

А ведь могли бы просто взять Герои 1 и перенести все механики в настолку. С картиночками из Героев 3 никто бы и не заметил разницы.

Floky написал 2 года назад: #

Видимо попытка перенести все стороны игры в картон ничем хорошим не закончится. Я думаю боевку надо было делать быструю и возможно чуть более сложную чем в Рыцарь Маге. А фишкой игры сделать развитие главного города и управление несколькими героями на поле, с возможностью кастомизации героев и их армии. Сделать чтобы каждый герой мог взять 2-4 отряда и парочку артефактов/спелов получив какое-нибудь интересное сочетание статов и способностей. Прокачиваемую колоду сделать одну на всех героев. Не нужно никаких финальных боев, ради которых нужно фармить всю партию. Штраф за смерть минимальный: те же карточки ран или тп в город как в Euthia с полным отхилом.
А сейчас не понятно зачем это покупать и как это будет играться.

RodeZ написал 2 года назад: #

надежд особо не возлагал, но все равно обидно как-то

Norg222 написал 2 года назад: #

Именно поэтому в аналогичной игре, я имею ввиду Mage Knight, В.Хватил сделал упор именно на гонку по очкам, а не на PvP бои. Более того сделал их даже опциональным (отменяемым по договоренности) элементом игры.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично меня не впечатлило.

imheartlessx написал 2 года назад: #

Есть такое(
Час лутаться ради одного боя.
На четверых так вообще наверное ужас, когда один из компании проиграет бой, то всё следующий час ковыряешься в носу