-AdRiver-
Kureshendo написал 7 минут назад к новости С миру по нитке [15.06.2018]: # Я с небольшим опозданием, но все же выполняю, что обещал. Небольш...
AndreKis написал 18 минут назад к игре Clans of Caledonia: # продать еще раз или купить еще раз можно (но второй раз цена уже друга...
BepToJIeT написал 20 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика, ч. 2: # Т.е., из перечисленных в посте игр сыграно только в "Экивоки" и "Сигги...
scafandr написал полчаса назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # У меня со всеми ЖКИшками всегда одно и то же происходит - покупаю стар...
shrekterzo написал полчаса назад к игре Пираты: # в 2018 году издательство "Нескучные игры" продолжило выпуск игр Голицы...
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

hk

Интервью с Мэттом Ликоком

23 декабря 2011

Информация

добавить
игры Пандемия
персоны Мэтт Ликок
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 23 декабря 2011
Оценка пользователей
9.0522
-

 

Сегодня мы пообщаемся с разработчиком настольных игр Мэттом Ликоком, создавшим «Пандемию» и «Затерянный остров». Эти игры известны во всём мире, а их локализованные версии изданы, в том числе, и у нас в стране.

 

Ю.Т.: Здравствуйте, Мэтт! Благодарю, что согласились на беседу! Для начала расскажите немного о себе.

 

М.Л.: Я работаю ведущим дизайнером в интернет-стартапе Sococo, в городе Саннивейл, в Калифорнии. Сейчас у меня не так много свободного времени, и я использую его, чтобы разрабатывать настолки и играть с семьёй и друзьями.

 

Созданием игр я занимаю с детства (я всегда мечтал стать разработчиком), но успехи стал делать относительно недавно, издав «Пандемию», Roll Through the Ages и «Затерянный остров».

 

Ю.Т.: Как настольные игры пришли в Вашу жизнь? Играете ли Вы с детства или открыли для себя настолки позднее? Как создавалась Ваша первая игра?

 

М.Л.: Как я уже сказал, создавать игры я начал ещё в детстве. Меня подтолкнули к этому другие игры, казавшиеся мне плохими. Помню, несколько раз я брал игровые поля, переворачивал их и рисовал маркером на обороте собственную игру. Первая настолка, созданная мною подобным образом, называлась The Sensation of Boxation, и в ней нужно было двигать коробки по упаковочной линии. Когда я её придумал, мне было лет восемь.

 

В детстве со мной часто играли отец и дядя, который был для меня примером для подражания. Ему также нравилось придумывать игры, и мы занимались этим вместе. Немало игр я придумал, пока учился в колледже: игры, где нужно было добывать руду на астероидах, ходить на пароходах, сражаться с армиями противника и так далее. Потом я стал учиться дизайну и дизайну интерфейса. Эти навыки пригодились в моём хобби.

 

Ю.Т.: Играете ли Вы сейчас? Как часто собираетесь и как часто пробуете новые игры? Есть ли у Вас любимые настолки?

 

М.Л.: У меня есть группа, с которой мы регулярно собираемся раз в неделю уже 14 лет. И почти каждую неделю у нас на столе появляется новая игра. В последнее время мы часто играем в Thunderstone, но у меня есть ещё несколько любимых игр. Сейчас издаётся очень много игр, и теперь мы играем в любимые настолки заметно реже, чем раньше.

 

Ю.Т.: Расскажите о Ваших «играх на все времена», к которым Вы с удовольствием возвращаетесь, время от времени? Существует ли ТОП-5 настольных игр от Мэтта Ликока?

 

М.Л.: Мне сложно назвать «топовые» игры, но я назову те, что мне очень нравятся.

 

Telestrations: я раскладываю эту игру, когда за столом собираются люди, далёкие от настолок, она несложная и очень весёлая.

 

«Тигр и Евфрат»: я питаю слабость к этой классической игре Книции. Я играю в неё нечасто, но если кто-то предагает её разложить, мне сложно отказаться.

 

Thunderstone: разнообразные встречи, элементы истории и тематические сеты нравятся мне гораздо больше, чем Dominion.

 

«Затерянный остров»: не могу не упомянуть эту игрушку. Мы очень часто играем в неё в семье и с друзьями семьи.

 

... Есть ещё одна настолка, в которую мне не удаётся наиграться. Мне очень нравится Wallenstein. Помимо всего прочего, в ней используется нетрадиционный механизм для определения исходов сражений — вы вместе с противником забрасываете свои армии (кубики) в башню, чтобы увидеть, какие выпадут из неё наружу.

 

Ю.Т.: Нравятся ли Вам какие-нибудь новинки? Обратили ли Вы внимание на какие-нибудь игры «Эссена 2011»?

 

М.Л.: Я стараюсь следить за популярными новинками, появляющимися на выставке в Эссене, но в этом году я был слишком занят на работе и семьёй и несколько оторвался от игр.

 

Ю.Т.: Говорят, Pandemic: On the Brink — великолепное дополнение. Останется ли оно первым и последним дополнением для «Пандемии»?

 

М.Л.: Мы с Томом очень довольны тем, как это дополнение было воспринято игроками. Будьте уверены — будет ещё. Следите за новостями.

 

Ю.Т.: Когда вы поняли, что «Пандемия» — это успех? Что вы почувствовали в тот момент?

 

М.Л.: Поскольку это была первая игра, изданная на коммерческой основе, я очень внимательно относился к обзорам и оценкам на Board Game Geek и с волнением смотрел, как «Пандемия» движется вверх в чартах. Тем не менее, потребовалось некоторое время, чтобы я осознал, что происходит с этими цифрами. Я был удивлён и обрадован тем, как её приняли игроки.

 

Ю.Т.: Были ли Вы на выставке в Эссене? Какие у Вас остались впечатления?

 

М.Л.: Я немного смущён, но должен сказать, что в 2000 году попал в Эссен в конце своего медового месяца. Я привёз туда Lunatix Loop, одну из игр, изданных своими силами, и продавал её в стенде в 9 зале. Это был незабываемый опыт. Несмотря на то, что я был там впервые, я чувствовал себя как дома, встретил множество людей, которые впоследствии стали моими друзьями. Я очень обязан своей жене Донне, которая не только позволила мне отправиться туда вскоре после женитьбы, но и помогала собирать игры в процессе подготовки к свадьбе.

 

В 2009 году я вернулся на Эссен после выпуска «Пандемии» и Roll Through the Ages и с удовольствием встретился с поклонниками игр и пообщался с представителями настольного сообщества.

 

Ю.Т.: Не кажется ли Вам, что настольные игры меняются? Может быть, они становятся сложнее или проще? Как вы считаете, что изменится в ближайшие три-пять лет?

 

М.Л.: Ответить на этот вопрос очень непросто. Полагаю, некоторые игры мигрируют в социальные сети и на iOS/Android. Возможно, мы увидим «гибриды», игры, в которых мобильные устройства послужат «мозгами» для традиционных настольных игр. Я считаю, что будут появляться и сложные, и простые настолки. Комплексные игры обязательно найдут своих поклонников, но простые казуальные настолки нам также понадобятся — чтобы привлекать в хобби новых игроков.

 

Ю.Т.: Уже сейчас есть много настольных игр для iPad. Как Вы считаете, станут ли они более популярными? Не вытеснят ли они традиционные игры из бумаги и картона?

 

М.Л.: В пользу iPad есть ряд очевидных доводов: его можно расположить горизонтально, чтобы он был виден всем игрокам (как обычное поле для игры), распространять под него игры очень просто, он сам следит за правилами и ещё — он портативный. Но есть и недостатки: манипулировать игровыми компонентами сложнее, не те тактильные ощущения, а занимаемое игрой пространство весьма мало. Не думаю, что iPad или другие планшеты вытеснят настольные игры, как, например, mp3-плееры вытеснили cd-плееры. Можно сказать, «они проигрывают не одну и ту же музыку».

 

Полагаю, у новых мобильных технологий есть огромный потенциал, и мы увидим множество инноваций и в играх для iPad, и в обычных настольных играх. Но если iPad и прочие планшеты и заменят бумагу, пластик и прочие игровые компоненты, то только через значительное время.

 

Ю.Т.: Существуют ли электронные версии ваших игр? Доступны ли они для iOS или Android? 

 

М.Л.: Вскоре все мои игры появятся под iOS. Roll Through the Ages совсем скоро выйдет для iPhone, а вскоре после этого, надеюсь, появится и версия для iPad. По поводу Android мне пока нечего сказать.

 

Ю.Т.: Как Вы относитесь к сложным и долгим играм с трёхчасовыми партиями (и дольше), например, к Twilight Imperium? Нравятся ли они Вам? Как Вы полагаете, есть ли у таких игр будущее?

 

М.Л.: Сейчас я редко играю в настолки, которые длятся более полутора часов. Полагаю, они и дальше будут пользоваться популярностью среди молодых игроков, которые могут себе позволить наслаждаться долгой игрой. Изменится ли положение таких игр на рынке — не знаю.

 

Ю.Т.: Что Вы думаете о даунтайме? Есть ли у Вас любимые игровые механики?

 

М.Л.: Даунтайм — это неприятно. Обычно я стараюсь придерживаться механик, позволяющих всем игроками принимать участие в партии от начала и до конца. Выполнение ходов по очереди — это отлично, но только при условии, что в промежутках между ходами игроки могут планировать свои последующие действия, а их планы не нарушает хаос, заложенный в игровую систему. Я сторонник кооперативных игр, поскольку в них игроки постоянно ощущают себя вовлечёнными в игровой процесс, так как каждому есть что предложить.

 

Ю.Т.: Доводилось ли Вам бывать в России?

 

М.Л.: Мне ещё не довелось насладиться посещением вашей страны. В какое время года лучше наведаться с визитом?

 

Ю.Т.: Наверное, летом :)

 

Ю.Т.: В этом году на английском языке издана одна из лучших российских игр — «Зельеварение». Мэтт Дрейк написал на неё рецензию, а Том Вэсел снял видеообзор. Видели ли Вы её? Играли ли Вы в какие-нибудь российские игры?

 

М.Л.: Я ещё не играл в «Зельеварение». Возможно, в прошлом мне и попадались какие-то российские игры, но сейчас я не могу вспомнить ни одной.

 

Ю.Т.: Знаете ли Вы о сайте «Тесера»? Это как BoardGameGeek для российских игроков.

 

М.Л.: Нет, не знаю, но я только что на него зашёл. Выглядит здорово ;-)

 

Ю.Т.: Какие у Вас планы на будущее? Выйдут ли в 2012 году новые игры Мэтта Ликока?

 

М.Л.: Будет как минимум одна новинка. И ещё кое-что находится в стадии разработки.

 

Ю.Т.: Скажите пару слов для читателей «Тесеры».

 

М.Л.: Я очень рад слышать, что в России настолько развито настольное движение. Надо будет как-нибудь заглянуть к вам в гости.

 

Ю.Т.: Мэтт, спасибо за ответы и интересное интервью! Было очень приятно пообщаться!

 

М.Л.: И мне было очень приятно! Спасибо!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Приятный человек.
И халтурных игр не выпускает.

Serj написал 6 лет назад: # скрыть ответы

+1
считаю Пандемию одной из лучших настольных игр

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Она отличная, но быстро надоедает - надо делать большие перерывы. В этом смысле дополнение brink просто спасает игру. Появляется то, чего не хватало

Serj написал 6 лет назад: # скрыть ответы

скажем, согласен, но не полностью
1. с учетом уровней сложности помноженных на количество персов/их комбинации (чем больше персов, тем сложнее пройти) даже в базе выходит много вариантов
2. дополнение оправдало ожидания лишь частично: появлением новых персонажей (жирный плюс конечно) и добавлением еще одной карты эпидемии, чтобы сделать базовый вариант игры невероятно сложным
3. остальные режимы (террорист, мутации и 5-я инфекция) делают игру более громоздкой и менее интуитивно понятной, посему мне не понравились вообще
это все ИМХО конечно =)

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вариантов много, но надоедает. Для меня лично это факт. Я с удовольствием в неё играю, а потом пару недель смотреть не могу.

Дополнение придаёт то что не хватало, на мой взгляд - вариативность, т.е. мутации не дают превратиться в кинь-двинь. Менее предсказуемо расползаются болезни и надо быть внимательнее + появляется роль "диверсанта", т.е. если весёлая компания хочет пошалить - теперь это можно и с пандемиком. С вредителем игра переходит в несколько иной статус и хорошо, что расширение делает этот выбор опциональным. Т.е. ты можешь выбрать вариант игры под настроение. Хочешь спокойствия - база в вариациях. Хочешь добавить немного сумасшествинки - мутации. Хочешь повеселиться с вредителем - подалуйста. Игра приобретает разнообразие.

Тоже имхо :)

Блин, как было бы здорово всё-таки сделать на тесере информаирование на почту о том, что с тобой кто-то общается...

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будет. (: Из трёх ближайших задач на написание техзаданий одна посвящена системе подписки и оповещения.

nastolkus написал 6 лет назад: #

Это будет единственное, чего мне тут не хватает :) Спасибо

scafandr написал 2 года назад: #

Эх=) Хоть я и некропостер, но техзадания 4 года назад были чертовски многообещающими

alt написал 6 лет назад: #

Roll through the ages на айфоне уже больше года существует...
Мэтт об этом не знает или это очень старое интервью?