-AdRiver-
Leonarda написала 13 минут назад к игре Поселенцы: # Намного - это на 500р? Сомнительная экономия.
Leonarda написала 13 минут назад к игре Поселенцы: # Миплы мне заменили (16 штук). Артикула нет)
DIC написал полчаса назад к игре Fields of Arle: Tea & Trade: # Суммоню дорогую и любимую Лавку: кто там говорил, что масштабные дуэль...
Tema_Vol написал полчаса назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # Спасибо, не заметил.
cyril2012 написал полтора часа назад к игре Серп. Небесный гамбит: # Автор: The Blitzkrieg card says, "Workers on a losing defending airshi...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

hk

Интервью с Мэттом Ликоком

23 декабря 2011

Информация

добавить
игры Пандемия
персоны Мэтт Ликок
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 23 декабря 2011

Рейтинг 9.05

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.0522
-

 

Сегодня мы пообщаемся с разработчиком настольных игр Мэттом Ликоком, создавшим «Пандемию» и «Затерянный остров». Эти игры известны во всём мире, а их локализованные версии изданы, в том числе, и у нас в стране.

 

Ю.Т.: Здравствуйте, Мэтт! Благодарю, что согласились на беседу! Для начала расскажите немного о себе.

 

М.Л.: Я работаю ведущим дизайнером в интернет-стартапе Sococo, в городе Саннивейл, в Калифорнии. Сейчас у меня не так много свободного времени, и я использую его, чтобы разрабатывать настолки и играть с семьёй и друзьями.

 

Созданием игр я занимаю с детства (я всегда мечтал стать разработчиком), но успехи стал делать относительно недавно, издав «Пандемию», Roll Through the Ages и «Затерянный остров».

 

Ю.Т.: Как настольные игры пришли в Вашу жизнь? Играете ли Вы с детства или открыли для себя настолки позднее? Как создавалась Ваша первая игра?

 

М.Л.: Как я уже сказал, создавать игры я начал ещё в детстве. Меня подтолкнули к этому другие игры, казавшиеся мне плохими. Помню, несколько раз я брал игровые поля, переворачивал их и рисовал маркером на обороте собственную игру. Первая настолка, созданная мною подобным образом, называлась The Sensation of Boxation, и в ней нужно было двигать коробки по упаковочной линии. Когда я её придумал, мне было лет восемь.

 

В детстве со мной часто играли отец и дядя, который был для меня примером для подражания. Ему также нравилось придумывать игры, и мы занимались этим вместе. Немало игр я придумал, пока учился в колледже: игры, где нужно было добывать руду на астероидах, ходить на пароходах, сражаться с армиями противника и так далее. Потом я стал учиться дизайну и дизайну интерфейса. Эти навыки пригодились в моём хобби.

 

Ю.Т.: Играете ли Вы сейчас? Как часто собираетесь и как часто пробуете новые игры? Есть ли у Вас любимые настолки?

 

М.Л.: У меня есть группа, с которой мы регулярно собираемся раз в неделю уже 14 лет. И почти каждую неделю у нас на столе появляется новая игра. В последнее время мы часто играем в Thunderstone, но у меня есть ещё несколько любимых игр. Сейчас издаётся очень много игр, и теперь мы играем в любимые настолки заметно реже, чем раньше.

 

Ю.Т.: Расскажите о Ваших «играх на все времена», к которым Вы с удовольствием возвращаетесь, время от времени? Существует ли ТОП-5 настольных игр от Мэтта Ликока?

 

М.Л.: Мне сложно назвать «топовые» игры, но я назову те, что мне очень нравятся.

 

Telestrations: я раскладываю эту игру, когда за столом собираются люди, далёкие от настолок, она несложная и очень весёлая.

 

«Тигр и Евфрат»: я питаю слабость к этой классической игре Книции. Я играю в неё нечасто, но если кто-то предагает её разложить, мне сложно отказаться.

 

Thunderstone: разнообразные встречи, элементы истории и тематические сеты нравятся мне гораздо больше, чем Dominion.

 

«Затерянный остров»: не могу не упомянуть эту игрушку. Мы очень часто играем в неё в семье и с друзьями семьи.

 

... Есть ещё одна настолка, в которую мне не удаётся наиграться. Мне очень нравится Wallenstein. Помимо всего прочего, в ней используется нетрадиционный механизм для определения исходов сражений — вы вместе с противником забрасываете свои армии (кубики) в башню, чтобы увидеть, какие выпадут из неё наружу.

 

Ю.Т.: Нравятся ли Вам какие-нибудь новинки? Обратили ли Вы внимание на какие-нибудь игры «Эссена 2011»?

 

М.Л.: Я стараюсь следить за популярными новинками, появляющимися на выставке в Эссене, но в этом году я был слишком занят на работе и семьёй и несколько оторвался от игр.

 

Ю.Т.: Говорят, Pandemic: On the Brink — великолепное дополнение. Останется ли оно первым и последним дополнением для «Пандемии»?

 

М.Л.: Мы с Томом очень довольны тем, как это дополнение было воспринято игроками. Будьте уверены — будет ещё. Следите за новостями.

 

Ю.Т.: Когда вы поняли, что «Пандемия» — это успех? Что вы почувствовали в тот момент?

 

М.Л.: Поскольку это была первая игра, изданная на коммерческой основе, я очень внимательно относился к обзорам и оценкам на Board Game Geek и с волнением смотрел, как «Пандемия» движется вверх в чартах. Тем не менее, потребовалось некоторое время, чтобы я осознал, что происходит с этими цифрами. Я был удивлён и обрадован тем, как её приняли игроки.

 

Ю.Т.: Были ли Вы на выставке в Эссене? Какие у Вас остались впечатления?

 

М.Л.: Я немного смущён, но должен сказать, что в 2000 году попал в Эссен в конце своего медового месяца. Я привёз туда Lunatix Loop, одну из игр, изданных своими силами, и продавал её в стенде в 9 зале. Это был незабываемый опыт. Несмотря на то, что я был там впервые, я чувствовал себя как дома, встретил множество людей, которые впоследствии стали моими друзьями. Я очень обязан своей жене Донне, которая не только позволила мне отправиться туда вскоре после женитьбы, но и помогала собирать игры в процессе подготовки к свадьбе.

 

В 2009 году я вернулся на Эссен после выпуска «Пандемии» и Roll Through the Ages и с удовольствием встретился с поклонниками игр и пообщался с представителями настольного сообщества.

 

Ю.Т.: Не кажется ли Вам, что настольные игры меняются? Может быть, они становятся сложнее или проще? Как вы считаете, что изменится в ближайшие три-пять лет?

 

М.Л.: Ответить на этот вопрос очень непросто. Полагаю, некоторые игры мигрируют в социальные сети и на iOS/Android. Возможно, мы увидим «гибриды», игры, в которых мобильные устройства послужат «мозгами» для традиционных настольных игр. Я считаю, что будут появляться и сложные, и простые настолки. Комплексные игры обязательно найдут своих поклонников, но простые казуальные настолки нам также понадобятся — чтобы привлекать в хобби новых игроков.

 

Ю.Т.: Уже сейчас есть много настольных игр для iPad. Как Вы считаете, станут ли они более популярными? Не вытеснят ли они традиционные игры из бумаги и картона?

 

М.Л.: В пользу iPad есть ряд очевидных доводов: его можно расположить горизонтально, чтобы он был виден всем игрокам (как обычное поле для игры), распространять под него игры очень просто, он сам следит за правилами и ещё — он портативный. Но есть и недостатки: манипулировать игровыми компонентами сложнее, не те тактильные ощущения, а занимаемое игрой пространство весьма мало. Не думаю, что iPad или другие планшеты вытеснят настольные игры, как, например, mp3-плееры вытеснили cd-плееры. Можно сказать, «они проигрывают не одну и ту же музыку».

 

Полагаю, у новых мобильных технологий есть огромный потенциал, и мы увидим множество инноваций и в играх для iPad, и в обычных настольных играх. Но если iPad и прочие планшеты и заменят бумагу, пластик и прочие игровые компоненты, то только через значительное время.

 

Ю.Т.: Существуют ли электронные версии ваших игр? Доступны ли они для iOS или Android? 

 

М.Л.: Вскоре все мои игры появятся под iOS. Roll Through the Ages совсем скоро выйдет для iPhone, а вскоре после этого, надеюсь, появится и версия для iPad. По поводу Android мне пока нечего сказать.

 

Ю.Т.: Как Вы относитесь к сложным и долгим играм с трёхчасовыми партиями (и дольше), например, к Twilight Imperium? Нравятся ли они Вам? Как Вы полагаете, есть ли у таких игр будущее?

 

М.Л.: Сейчас я редко играю в настолки, которые длятся более полутора часов. Полагаю, они и дальше будут пользоваться популярностью среди молодых игроков, которые могут себе позволить наслаждаться долгой игрой. Изменится ли положение таких игр на рынке — не знаю.

 

Ю.Т.: Что Вы думаете о даунтайме? Есть ли у Вас любимые игровые механики?

 

М.Л.: Даунтайм — это неприятно. Обычно я стараюсь придерживаться механик, позволяющих всем игроками принимать участие в партии от начала и до конца. Выполнение ходов по очереди — это отлично, но только при условии, что в промежутках между ходами игроки могут планировать свои последующие действия, а их планы не нарушает хаос, заложенный в игровую систему. Я сторонник кооперативных игр, поскольку в них игроки постоянно ощущают себя вовлечёнными в игровой процесс, так как каждому есть что предложить.

 

Ю.Т.: Доводилось ли Вам бывать в России?

 

М.Л.: Мне ещё не довелось насладиться посещением вашей страны. В какое время года лучше наведаться с визитом?

 

Ю.Т.: Наверное, летом :)

 

Ю.Т.: В этом году на английском языке издана одна из лучших российских игр — «Зельеварение». Мэтт Дрейк написал на неё рецензию, а Том Вэсел снял видеообзор. Видели ли Вы её? Играли ли Вы в какие-нибудь российские игры?

 

М.Л.: Я ещё не играл в «Зельеварение». Возможно, в прошлом мне и попадались какие-то российские игры, но сейчас я не могу вспомнить ни одной.

 

Ю.Т.: Знаете ли Вы о сайте «Тесера»? Это как BoardGameGeek для российских игроков.

 

М.Л.: Нет, не знаю, но я только что на него зашёл. Выглядит здорово ;-)

 

Ю.Т.: Какие у Вас планы на будущее? Выйдут ли в 2012 году новые игры Мэтта Ликока?

 

М.Л.: Будет как минимум одна новинка. И ещё кое-что находится в стадии разработки.

 

Ю.Т.: Скажите пару слов для читателей «Тесеры».

 

М.Л.: Я очень рад слышать, что в России настолько развито настольное движение. Надо будет как-нибудь заглянуть к вам в гости.

 

Ю.Т.: Мэтт, спасибо за ответы и интересное интервью! Было очень приятно пообщаться!

 

М.Л.: И мне было очень приятно! Спасибо!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Приятный человек.
И халтурных игр не выпускает.

Serj написал 6 лет назад: # скрыть ответы

+1
считаю Пандемию одной из лучших настольных игр

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Она отличная, но быстро надоедает - надо делать большие перерывы. В этом смысле дополнение brink просто спасает игру. Появляется то, чего не хватало

Serj написал 6 лет назад: # скрыть ответы

скажем, согласен, но не полностью
1. с учетом уровней сложности помноженных на количество персов/их комбинации (чем больше персов, тем сложнее пройти) даже в базе выходит много вариантов
2. дополнение оправдало ожидания лишь частично: появлением новых персонажей (жирный плюс конечно) и добавлением еще одной карты эпидемии, чтобы сделать базовый вариант игры невероятно сложным
3. остальные режимы (террорист, мутации и 5-я инфекция) делают игру более громоздкой и менее интуитивно понятной, посему мне не понравились вообще
это все ИМХО конечно =)

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вариантов много, но надоедает. Для меня лично это факт. Я с удовольствием в неё играю, а потом пару недель смотреть не могу.

Дополнение придаёт то что не хватало, на мой взгляд - вариативность, т.е. мутации не дают превратиться в кинь-двинь. Менее предсказуемо расползаются болезни и надо быть внимательнее + появляется роль "диверсанта", т.е. если весёлая компания хочет пошалить - теперь это можно и с пандемиком. С вредителем игра переходит в несколько иной статус и хорошо, что расширение делает этот выбор опциональным. Т.е. ты можешь выбрать вариант игры под настроение. Хочешь спокойствия - база в вариациях. Хочешь добавить немного сумасшествинки - мутации. Хочешь повеселиться с вредителем - подалуйста. Игра приобретает разнообразие.

Тоже имхо :)

Блин, как было бы здорово всё-таки сделать на тесере информаирование на почту о том, что с тобой кто-то общается...

oranged написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Будет. (: Из трёх ближайших задач на написание техзаданий одна посвящена системе подписки и оповещения.

nastolkus написал 6 лет назад: #

Это будет единственное, чего мне тут не хватает :) Спасибо

scafandr написал полтора года назад: #

Эх=) Хоть я и некропостер, но техзадания 4 года назад были чертовски многообещающими

alt написал 6 лет назад: #

Roll through the ages на айфоне уже больше года существует...
Мэтт об этом не знает или это очень старое интервью?