Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings | |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. |
игры |
Пандемия
|
персоны |
Мэтт Ликок
|
проекты |
Лица настольной индустрии
|
Дата: | 23 декабря 2011 |
9.1625 |
- |
Сегодня мы пообщаемся с разработчиком настольных игр Мэттом Ликоком, создавшим «Пандемию» и «Затерянный остров». Эти игры известны во всём мире, а их локализованные версии изданы, в том числе, и у нас в стране.
Ю.Т.: Здравствуйте, Мэтт! Благодарю, что согласились на беседу! Для начала расскажите немного о себе.
М.Л.: Я работаю ведущим дизайнером в интернет-стартапе Sococo, в городе Саннивейл, в Калифорнии. Сейчас у меня не так много свободного времени, и я использую его, чтобы разрабатывать настолки и играть с семьёй и друзьями.
Созданием игр я занимаю с детства (я всегда мечтал стать разработчиком), но успехи стал делать относительно недавно, издав «Пандемию», Roll Through the Ages и «Затерянный остров».
Ю.Т.: Как настольные игры пришли в Вашу жизнь? Играете ли Вы с детства или открыли для себя настолки позднее? Как создавалась Ваша первая игра?
М.Л.: Как я уже сказал, создавать игры я начал ещё в детстве. Меня подтолкнули к этому другие игры, казавшиеся мне плохими. Помню, несколько раз я брал игровые поля, переворачивал их и рисовал маркером на обороте собственную игру. Первая настолка, созданная мною подобным образом, называлась The Sensation of Boxation, и в ней нужно было двигать коробки по упаковочной линии. Когда я её придумал, мне было лет восемь.
В детстве со мной часто играли отец и дядя, который был для меня примером для подражания. Ему также нравилось придумывать игры, и мы занимались этим вместе. Немало игр я придумал, пока учился в колледже: игры, где нужно было добывать руду на астероидах, ходить на пароходах, сражаться с армиями противника и так далее. Потом я стал учиться дизайну и дизайну интерфейса. Эти навыки пригодились в моём хобби.
Ю.Т.: Играете ли Вы сейчас? Как часто собираетесь и как часто пробуете новые игры? Есть ли у Вас любимые настолки?
М.Л.: У меня есть группа, с которой мы регулярно собираемся раз в неделю уже 14 лет. И почти каждую неделю у нас на столе появляется новая игра. В последнее время мы часто играем в Thunderstone, но у меня есть ещё несколько любимых игр. Сейчас издаётся очень много игр, и теперь мы играем в любимые настолки заметно реже, чем раньше.
Ю.Т.: Расскажите о Ваших «играх на все времена», к которым Вы с удовольствием возвращаетесь, время от времени? Существует ли ТОП-5 настольных игр от Мэтта Ликока?
М.Л.: Мне сложно назвать «топовые» игры, но я назову те, что мне очень нравятся.
Telestrations: я раскладываю эту игру, когда за столом собираются люди, далёкие от настолок, она несложная и очень весёлая.
«Тигр и Евфрат»: я питаю слабость к этой классической игре Книции. Я играю в неё нечасто, но если кто-то предагает её разложить, мне сложно отказаться.
Thunderstone: разнообразные встречи, элементы истории и тематические сеты нравятся мне гораздо больше, чем Dominion.
«Затерянный остров»: не могу не упомянуть эту игрушку. Мы очень часто играем в неё в семье и с друзьями семьи.
... Есть ещё одна настолка, в которую мне не удаётся наиграться. Мне очень нравится Wallenstein. Помимо всего прочего, в ней используется нетрадиционный механизм для определения исходов сражений — вы вместе с противником забрасываете свои армии (кубики) в башню, чтобы увидеть, какие выпадут из неё наружу.
Ю.Т.: Нравятся ли Вам какие-нибудь новинки? Обратили ли Вы внимание на какие-нибудь игры «Эссена 2011»?
М.Л.: Я стараюсь следить за популярными новинками, появляющимися на выставке в Эссене, но в этом году я был слишком занят на работе и семьёй и несколько оторвался от игр.
Ю.Т.: Говорят, Pandemic: On the Brink — великолепное дополнение. Останется ли оно первым и последним дополнением для «Пандемии»?
М.Л.: Мы с Томом очень довольны тем, как это дополнение было воспринято игроками. Будьте уверены — будет ещё. Следите за новостями.
Ю.Т.: Когда вы поняли, что «Пандемия» — это успех? Что вы почувствовали в тот момент?
М.Л.: Поскольку это была первая игра, изданная на коммерческой основе, я очень внимательно относился к обзорам и оценкам на Board Game Geek и с волнением смотрел, как «Пандемия» движется вверх в чартах. Тем не менее, потребовалось некоторое время, чтобы я осознал, что происходит с этими цифрами. Я был удивлён и обрадован тем, как её приняли игроки.
Ю.Т.: Были ли Вы на выставке в Эссене? Какие у Вас остались впечатления?
М.Л.: Я немного смущён, но должен сказать, что в 2000 году попал в Эссен в конце своего медового месяца. Я привёз туда Lunatix Loop, одну из игр, изданных своими силами, и продавал её в стенде в 9 зале. Это был незабываемый опыт. Несмотря на то, что я был там впервые, я чувствовал себя как дома, встретил множество людей, которые впоследствии стали моими друзьями. Я очень обязан своей жене Донне, которая не только позволила мне отправиться туда вскоре после женитьбы, но и помогала собирать игры в процессе подготовки к свадьбе.
В 2009 году я вернулся на Эссен после выпуска «Пандемии» и Roll Through the Ages и с удовольствием встретился с поклонниками игр и пообщался с представителями настольного сообщества.
Ю.Т.: Не кажется ли Вам, что настольные игры меняются? Может быть, они становятся сложнее или проще? Как вы считаете, что изменится в ближайшие три-пять лет?
М.Л.: Ответить на этот вопрос очень непросто. Полагаю, некоторые игры мигрируют в социальные сети и на iOS/Android. Возможно, мы увидим «гибриды», игры, в которых мобильные устройства послужат «мозгами» для традиционных настольных игр. Я считаю, что будут появляться и сложные, и простые настолки. Комплексные игры обязательно найдут своих поклонников, но простые казуальные настолки нам также понадобятся — чтобы привлекать в хобби новых игроков.
Ю.Т.: Уже сейчас есть много настольных игр для iPad. Как Вы считаете, станут ли они более популярными? Не вытеснят ли они традиционные игры из бумаги и картона?
М.Л.: В пользу iPad есть ряд очевидных доводов: его можно расположить горизонтально, чтобы он был виден всем игрокам (как обычное поле для игры), распространять под него игры очень просто, он сам следит за правилами и ещё — он портативный. Но есть и недостатки: манипулировать игровыми компонентами сложнее, не те тактильные ощущения, а занимаемое игрой пространство весьма мало. Не думаю, что iPad или другие планшеты вытеснят настольные игры, как, например, mp3-плееры вытеснили cd-плееры. Можно сказать, «они проигрывают не одну и ту же музыку».
Полагаю, у новых мобильных технологий есть огромный потенциал, и мы увидим множество инноваций и в играх для iPad, и в обычных настольных играх. Но если iPad и прочие планшеты и заменят бумагу, пластик и прочие игровые компоненты, то только через значительное время.
Ю.Т.: Существуют ли электронные версии ваших игр? Доступны ли они для iOS или Android?
М.Л.: Вскоре все мои игры появятся под iOS. Roll Through the Ages совсем скоро выйдет для iPhone, а вскоре после этого, надеюсь, появится и версия для iPad. По поводу Android мне пока нечего сказать.
Ю.Т.: Как Вы относитесь к сложным и долгим играм с трёхчасовыми партиями (и дольше), например, к Twilight Imperium? Нравятся ли они Вам? Как Вы полагаете, есть ли у таких игр будущее?
М.Л.: Сейчас я редко играю в настолки, которые длятся более полутора часов. Полагаю, они и дальше будут пользоваться популярностью среди молодых игроков, которые могут себе позволить наслаждаться долгой игрой. Изменится ли положение таких игр на рынке — не знаю.
Ю.Т.: Что Вы думаете о даунтайме? Есть ли у Вас любимые игровые механики?
М.Л.: Даунтайм — это неприятно. Обычно я стараюсь придерживаться механик, позволяющих всем игроками принимать участие в партии от начала и до конца. Выполнение ходов по очереди — это отлично, но только при условии, что в промежутках между ходами игроки могут планировать свои последующие действия, а их планы не нарушает хаос, заложенный в игровую систему. Я сторонник кооперативных игр, поскольку в них игроки постоянно ощущают себя вовлечёнными в игровой процесс, так как каждому есть что предложить.
Ю.Т.: Доводилось ли Вам бывать в России?
М.Л.: Мне ещё не довелось насладиться посещением вашей страны. В какое время года лучше наведаться с визитом?
Ю.Т.: Наверное, летом :)
Ю.Т.: В этом году на английском языке издана одна из лучших российских игр — «Зельеварение». Мэтт Дрейк написал на неё рецензию, а Том Вэсел снял видеообзор. Видели ли Вы её? Играли ли Вы в какие-нибудь российские игры?
М.Л.: Я ещё не играл в «Зельеварение». Возможно, в прошлом мне и попадались какие-то российские игры, но сейчас я не могу вспомнить ни одной.
Ю.Т.: Знаете ли Вы о сайте «Тесера»? Это как BoardGameGeek для российских игроков.
М.Л.: Нет, не знаю, но я только что на него зашёл. Выглядит здорово ;-)
Ю.Т.: Какие у Вас планы на будущее? Выйдут ли в 2012 году новые игры Мэтта Ликока?
М.Л.: Будет как минимум одна новинка. И ещё кое-что находится в стадии разработки.
Ю.Т.: Скажите пару слов для читателей «Тесеры».
М.Л.: Я очень рад слышать, что в России настолько развито настольное движение. Надо будет как-нибудь заглянуть к вам в гости.
Ю.Т.: Мэтт, спасибо за ответы и интересное интервью! Было очень приятно пообщаться!
М.Л.: И мне было очень приятно! Спасибо!