-AdRiver-
1. TashaDM 10
2. dkravchenko 10
3. Aleksey 10
4. kavabanga 10
5. renard0 10

Пандемия

Pandemic, 2008 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
  • стратегия, логика
Пандемия  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Режис Мулён
Josh Cappel
издатель: Стиль жизни
Pegasus Spiele
Z-Man Games
Взрослые дети
магазин: Территория игр
Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Весело Сидим
Granastoli
PortalGames Украина
Миры настольные (Украина - Харьков)
Планета Игр (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Веселая Сова
2Play
Piranha Games
Hobby Games (Уфа)
Королевство игр
Все в игре (Москва)
Единорог
Venatus
Игросити
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
Мосигра
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Wolly Games
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Настольный город (Крым)
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Умные игры (38games)
bobshop.by - Могилев
Игротей
Декеракт
Дом Игр (Минск)
Funmill.ru
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CBGames.com.ua (Украина)
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
СтоИгр Екатеринбург
Маг настолок
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Нужные вещи Киров
ИГРА43
Wheelko
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Игровая
Хобби-Центр "Белый Волк"
Твой Ход, г. Пермь
46 Котов
OZ
Фишка
МногоИгр96 (ЕКБ)
BoardGames.by
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
MoreGames Украина
BanzGames
Divo Rog
Теория Игр
ИгроСлон
IgraLand.by
ВамВезут
GaGa.ru
nastolki.com.ua
Кубик (Украина и СНГ)
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Hobbygames
Игранск
Hobby Japan
Filosofia Éditions
Albi
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

- игровое поле
- 5 карт ролей (7 в новом рус издании)
- 5 фигурок игроков (7 в новом)
- 6 фишек исследовательских станций (+1 запасная? в рус издании)
- 96 кубиков заболеваний (по 24 четырёх цветов: черные, синие, красные, желтые)
- маркер уровня инфицирования
- маркер вспышек болезни
- 4 двусторонних маркера вакцин четырёх цветов
- 48 карт городов
- 48 карт болезней
- 6 карт Эпидемии
- 5 карт специальных событий
- 4 карты-памятки
- инструкция

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.581151 -

геймплей

7.74

глубина

6.97

оригинальность

7.75

реализация

7.88

Описание игры

редактировать

Pandemic - одна из лучших кооперативных игр по признанию многих экспертов. Игроки Pandemic - специалисты Центра по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями, находящегося в Атланте, который ведет пристальное наблюдение за вспышками вирусных заболеваний по всему миру. Цель игроков - объединить свои усилия и, работая в слаженной команде разнопрофильных специалистов, не допустить повсеместного распространения эпидемии четырёх самых коварных болезней. Победить заразу можно только проводя одновременно санитарную обработку в городах заражения, а также кропотливо трудясь в недрах лабораторий над созданием вакцин против этих вирусов.


Игрокам предстоит разработать стратегию использования в игре сильных сторон разных специалистов Центра до того, как болезни захватят весь мир. К примеру, Операционист может строить исследовательские станции, которые позволяют изучать болезни и искать вакцины против них. А Учёному достаточно иметь всего четыре карты определённой болезни, чтобы вылечить ее, вместо положенных пяти. Но болезни распространяются быстро, и время играет против вас, поэтому команде предстоит сдерживать инфекцию в зонах заражения, пока вакцины против них только в разработке. Достаточно хотя бы одной болезни выйти из-под контроля, и игроки проиграют. Если же им удастся вылечить все четыре болезни, они победят.



Игровое поле представляет собой Землю с нанесёнными на неё крупнейшими городами. В каждый свой ход игрок может совершить любые четыре действия из перечисленных: передвижение, лечение какого-то города, исследование вакцины и строительство станций. В игре используются карты, позволяющие перемещаться; а собирая их по определенным правилам, можно создавать вакцины против вирусов. В колоду с этими картами случайным образом замешиваются и карты Эпидемий, ускоряющие рост распространения болезней...

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MaximuS88 написал 4 дня назад: #
Сценарий COVID-19

Приветствую.В фаилах кто то добавил новый сценарий,но не написал об этом)
Скажем ему спасибо и отправим на печать)

Anatoly17 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Исследователь

Я правильно понимаю способность Исследователя передавать карты:
Например, Исследователь стоит в городе. К нему в этот город приходит другой персонаж и забирает у Исследователя столько разных карт городов, сколько позволяет этому персонажу количество действий. Т.е., представим, персонаж потратил одно действие на движение в город с Исследователем и может потратить ещё 3 действия, чтобы забрать 3 карты любых городов у Исследователя. Правильно?

stridmann написал 3 месяца назад: #

Да, всё правильно. А Исследователь в свой ход за свои действия тоже может надавать карт.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: #

Верно,но здесь главное-не превысить лимит карт на руке.
не более 7,в этом вся сложность.

Rakit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если читать действие исследователя буквально, то он может только отдавать карты.
Забирать у него действием - ничего не сказано

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Сказано черным по белому, см. карту из новой версии

MaximuS88 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Забирать у исследователя карты-это значит отдавать не в свой ход.
"Это может быть сделано как в его ход,так и в ход другого игрока".
Удачи)

komucap написал полтора месяца назад: #

У исследователя можно забирать карты ТОЛЬКО по обычным правилам. А вот отдавать их она может по особенному ( по своей способности). Строчка "в ход другого игрока" значит, что вы можете ВЗЯТЬ у нее карту любого города, а вот ОТДАТЬ ей карту вы можете только в том городе, на котором находитесь ( т.е. по стандартным правилам для всех остальных персонажей)

RichardWagner написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Уточнение

На карантине возникло желание «тряхнуть стариной». Назрел один вопрос, на который не смог найти ответа:
Единственное победное условие - создать лекарство всех четырех типов. Если в какой-либо момент возникла ситуация, при которой на руках у игроков и в колоде потенциально не хватит карт для создания лекарства определенного типа - можно ли сказать, что партия проиграна? Или что-то было упущено?

ml написал 2 месяца назад: #

Такое может быть.Проигрыш.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по сценарию

Специальные события
• После того, как доктор Кей
покидает город, в него
добавляется 1 кубик болезни
соответствующего цвета.
(Может случиться вспышка,
если в городе уже было
3 кубика.) Это правило
не распространяется на города,
лекарство от болезни которых
уже изобретено.


Кто как понял? Если доктор Кей идет из точки А в точку Б, то кубики добавляется во все промежуточные города, которые она проходит или только из которого ушла?

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

К примеру,доктор Кей ушла из красного города Токио,тогда добавляется в этот город 1 красный кубик,при условии,что для красной болячки не изобретено лекарство.
Нужно перед уходом из этого города не допустить вспышки красной болезни,т.е. желательно оставить 0,1 или максимум 2 куба.

MaximuS88 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

фразы "каждый раз при выходе из города" я не вижу,из этого можно сделать вывод,что особенность разовая.
но тут же идёт противоречие-"Это правило
не распространяется на ГОРОДА"

stridmann написал 3 месяца назад: #

Это правило не распространяется на города того цвета, лекарство от болезни которой уже изобретено.

Ahilles написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ок спрошу по другому:

Стоит в Санк-Петербурге идет в Дели через Москву и Тегеран. В Спб появляется кубик при уходе, а В Москве и Тегенеране что-то появится? Ведь по сути она их тоже покидает пусть и транзитом, но ведь заражает . И еще не понятно туже Москву заражает синим кубиком (Спб Синий горд, а Москва черный).

stridmann написал 3 месяца назад: #

После каждого движения появляется кубик (лекарство ещё не изобретено?). В СПб - синий, в Москве - чёрный, в Тегеране - чёрный.

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Отличный кооп

Долгое время крутил нос от Пандемии будучи не особо заинтригованным сеттингом. Ну кубики болезней убирать, ну туда-сюда бегать... в итоге крепко подсел на игру, отыграно пару дюжин партий и не собираюсь останавливаться :3
Играем преимущественно вдвоем, но т.к. вдвоем легче создавать лекарство, то замешиваем не менее пяти карт эпидемий и начинаем страдать, хе-хе.
Игра определенно мастхэв и останется в коллекции навсегда. 10 вымерших человечеств из 10.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На счет "мастхэв" следует дописать - "субъективно".
В свое время купился на эти лозунги, наменял коробку "Пандемии.Наследие" (продав Кемет, о чем жалею), и после 2-ух партий продал нафиг. Уныло, скучно, однообразно. От партии к партии механически ничего не меняется (это я про наследие). Опять же - субъективное мнение 4-х игроков (моя игровая ячейка).

RIP_Inc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

и причем тут Наследие?

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

При том, что база еще более уныла. Ну вот не пойму я популярности игры! Хоть тресни. И уж тем более мне никогда не понять отчего она на 1-ом месте в рейтинге настолок была долгое время на БГГ.
А воняю я только из-за того, что кругом все говорят "мастхэв". Да нифига это не мастхэв, это вообще какой-то парадокс, а не игра. Да, когда-то был её золотой век, но очень давно, и любить её теперь можно ностальгии ради, или уважения для. Вот второе это про меня - уважаю вклад в мир настольных игр, и не более того.

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не стану говорить, что вам надо было дописать в своём комментарии... :) но с парадоксом и веком это вы загнули, мягко говоря.
Игра суховата и проста, не буду отрицать. Но (сейчас буду петь дифирамбы) она по-прежнему хороша в своей лаконичности. Элегантная механика. Рандом поддающийся прогнозу. Расстановка приоритетов во время планирования ходов, настройка сложности. Так что, место в рейтинге говорит само за себя, а вам просто игра не подошла, такое бывает, сам часто обжигаюсь. Помогает разобраться в этой ситуации пара-тройка партий в чужую копию игры. Избавляет от фрустраций и последующих обвинений ни в чем не повинных игр :)

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не обвиняю игру, мне просто не понятно объективно её место в рейтинге, именно, что объективно. Если разобрать её механики, то по итогу окажется, что их там полторы штуки на кв. сантиметр, и игра действительно стара. Тут ничего не поделаешь, многие игры устарели, о многих забыли. Но именно вот Пандемию часто вижу как "мастхэв", и бьюсь головой об стену в попытках понять WHYYYY. Уот и всё, собстно. Пусть мои подгорающие комментарии не воспринимаются как агрессивные нападки на игру, а лишь как предупреждение тем, кто хочет купить её просто потому, что посоветовали. Я бы не рекомендовал спешить. Лучше подумать трижды.
Всем мир

dimsoul написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так вам и попытались объяснить: например, элегантность механик и прогнозируемый рандом. Если вас интересует именно "социологический" успех и такое высокое место в рейтинге, то игра в своё время стала популярным гейтвеем, у неё низкий порог вхождения и кооперативный около-евро-паззловый геймлпей, что долгое время было редкостью (да и сейчас, как мне кажется, не так много таких кооперативных игр вне семейства Пандемии). Сравните с другими ближайшими соседями-конкурентами из того времени - Ghost Stories или Lord of the Rings Книции.

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"и прогнозируемый рандом"
Если бы прогнозируемый. Просто да, у меня предвзятое несколько отношение к этой игре, но всё же главная претензия ну очень объективна:
если из десяти партий в четырех (причем в электронной версии, т.е. даже не сослаться на то, что сам плохо перемешал, или ещё что), игра прерывается по ситуации совершенно не связанной со Всеми твоими предыдущими действиями - это мягко говоря не очень для игры. Думаю я не один такой, кто не любит играть, и вдруг, приблизившись к победе, получить расклад который говорит "не важно, что вы делали в предыдущие ходы, в этот вы проигрываете" (когда так-то у тебя ещё ходов 8 по идее было бы, если бы карты не легли так)

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У вас просто плохая программа - нет кнопки "другой расклад". В натуре проблемы с раскладом нет: если есть чувство, что так быть не должно, то тасуешь заново и выигрываншь. Так что рандом отлично контролируется.

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что поделать, не доработали Asmodee Digital)
Для физической в принципе да, можно "считирить", но если игра требует играть не по правилам, чтобы не продуть из-за стечения обстоятельств, - имхо, это значит что игра сыровата.
P.S. а вот именно тасовать занова - нельзя как раз, т.к. по правилам должны вслед за новым городом идти именно последние, а если последний - это город предыдущей эпидемии и больше никаких...

DIWolf написал 4 месяца назад: #

Да, вы правы. перетасовывать надо только верхние карты, которые кладутся на этапе обострения. И в вашнм примере это уже крышка без вариантов. Но, например, такая ситуация в конце игры: из 10 верхних карт есть одна, которая в ближайший ход приводит к поражению, а вытягивать нужно четыре карты. Я знаю уже, что довел игру до ситуации, когда вероятность поражения 0.4. Что есть, то есть. Если вдруг эта карта и вылезет, а мне интересно ещё побороться, то тут легко её заменить и перетасовать оставшуюся шестерку.

Обидно продуться после долгой борьбы из-за маловероятного события, но я вроде простил это Пандемии за её достоинства.

dimsoul написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Когда говорят о "прогнозируемости" рандома в Пандемии, то имеют в виду механику (и уже визитную карточку игры в этом отношении) циркуляции карт в колоде инфицирования и правило распределения карт эпидемий в колоде игроков. Это большое дело, оно сильно меняет само ощущение от игры, если сравнивать с другими кооперативными играми с колодами-рандомизаторами "плохих вещей". Опять же, можно сравнить с Lord of the Rings Книции, где замешавшаяся стопка тайлов событий совершенно непредсказуема и игра может пройти либо вообще практически без единого "злого" тайла, а может за несколько ходов уже закончиться, так как они вышли несколько раз подряд. Да, в Пандемии тоже бывает неудачный замес эпидемий, когда между ними слишком маленький временной промежуток, но, так или иначе, игроки изначально знают о примерном распределении карт эпидемий в колоде и могут готовиться к худшему или рисковать, надеясь на лучшее, но всё это происходит в контексте знания об определенной структуре этой колоды и о том, с помощью какого алгоритма она взаимодействует с образовавшимся пулом карт инфицирования.

В конечном итоге, необходимо понимать, что у подобных механик есть свой потолок и ожидать от них чего-то большего не стоит. Очень сложно сделать кооперативную игру без рандома, который бы как-нибудь, да и задушил бы всех просто потому что. Я сам долгое время искал "кооператив мечты", где нас бы не прикладывали рандомностью просто так, чтобы были только наши решения и наши ошибки. Самое близкое, что я нашел - Freedom: The Underground Railroad, супер логистический пазл, где раз в раунд кидаешь кубик, который двигает плохишей, а также выходит пара карт, что вставляют палки в колеса не сразу, а только спустя несколько раундов.

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не спорю, что данные фиксированы и их выход примерно можно рассчитать, вернее... не так.. Его можно Ожидать, надеяться на него. Именно поэтому я не согласился полностью с прогнозируемостью. Она есть в рамках удачных раскладов. Но ставит крест на ней именно отсутствие встроенного
в игру механизма, который сделает невозможным, или хотя бы минимально вероятным безнадежную ситуацию. Т.е. это однозначная недоработка авторов, т.к. минимальным изменением правил подобного можно было избежать.
Взять тот же Остров духов: тоже рандом, но от него будет зависеть только сложность партии и даже при совсем неудачном стечение обстоятельств придется признаться, что если бы действовали иначе, этого можно было избежать.

dimsoul написал 4 месяца назад: #

Так никто и не говорит о "полной" прогнозируемости. Я вас прекрасно понимаю, что порой тут очень обидно проигрывать. Но, как мне кажется, автор стоял в данном случае перед проблемой, что в случае, если он даст ещё какой-либо инструмент предупреждения негативных событий (или гарантии их ненаступления), то игра, при текущей взаимосвязи довольно простых механик, станет просто "solved". В том-то и некоторый секрет, тайное обаяние подобного - даже самый идеальный план (по мнению игроков) может быть уничтожен неожиданностями игры. И это порой весело и забавно выходит (драматично!). Ликок (автор), по моему мнению, выдержал прекрасный баланс между возможностью прогнозировать/"мастермайндить" игру и пространством пугающей неизведанности, которое усмиряет самых самоуверенных стратегов. Это делает её привлекательной как и для "геймеров", так и для новичков в хобби.

Benny написал 4 месяца назад: #

Уверен, у каждого игрока так с какой-либо игрой. Все хвалят и всячески советуют, а он морщится и не понимает, чем же хороша игра?
Поэтому, не конкретно эту игру надо не спешить покупать, а к абсолютно любой игре подходить без спешки и завышенных ожиданий, и сперва опробовать перед приобретением.

Возвращаясь к сабжу. Вот для вас полторы механики на кв. см это минус, а для меня и других фанатов игры это как раз плюс. Вот и ответ на WHY :)
Мир!

Goodfella написал 4 месяца назад: #

Играл в базу. Схожие ощущения. Игру везде хвалят (даже базу), но как то прям очень скучновато все. Сколько не играли, в конце партий как-то пытались оправдывать игру, мол "ну вот еще один ход и проиграли б..напряжение, на волоске от поражения" и всякое в этом духе. В общем, скучно, неинтересно для нашей компании. И даже всеми ругаемый манчкин игрался у нас всегда гораздо интереснее и азартнее...
Хотя в Пандемию на консоли с удовольствием поиграл, ачивки и определенные задания (пройти какими-то сочетаниями спецов, выбраться из какой-то ситуации и т.д.) было довольно-таки занятно и азартно выполнять..

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

Мастхэв не мастхэв, а вот мастплэй однозначно. В свою ли коробку, в чужую ли - неважно, мастплэй и уже после этого решить мастхэв или нахерхев)))

Godfill написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Игра не меняется". "Сыграли две партии".
Вопрос - ответ.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, а потом был просмотр летсплеев с любопытным желанием посмотреть будут ли изменения, и каков финал истории.
Вопрос - ответ.

Godfill написал 4 месяца назад: #

Лично для меня это звучит, как: "Все говорят, что это блюдо ну очень вкусное! Но я посмотрел на ютубчике, как его едят и мне оно показалось пресным и вообще безвкусным!"

Но соглашусь, что "Пандемия. Наследие" могла вызвать восхищение только в свои годы или же сейчас - игроков, ранее не видавших ничего подобного.
Ныне игра устарела.

Steve_Sasha написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"На счет "мастхэв" следует дописать - "субъективно""
А к этому не нужно дописать "по моему мнению следует"? :D

Зачем к своему комментарию о своем отношении к игре писать "субъективно"? Это и так понятно.

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, обычная "Пандемия" скучновата. Излишне механистична... Какие-то такие впечатления. А вот игра "Пандемия: Падение Рима" очень понравилась.

Сеттинг, механика движения варваров, щепотка рандома в битвах - всё это оставляет приятное послевкусие.

Eugene_Russo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот её я хочу опробовать! Говорят, что и правда, не просто натянули скин, а и вовсе игра отличается. Сэттинг привлекает.

dimsoul написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В общем-то, каждая отдельная вариация Пандемии по-своему оригинальна. Взять, например, Иберию, где такие небольшие нюансы как движущиеся к госпиталям пациенты, вода и железные дороги (в условиях отсутствия привычных для обычной Пандемии "перелетов") значительно меняют игровую тактику и общие впечатления от геймплея (+ можно усложнять поведение каждой отдельной болезни). А Rising Tide наиболее удален в этом отношении от классической Пандемии - одна "болезнь" в виде воды, любопытный механизм её распространения и предупреждения, постройка дамб и насосных станций. Да и интерес к обычной Пандемии можно реанимировать с помощью дополнений, как минимум одна Лаборатория сильно оживляет базу за счет пересмотра механики лечения болезней - вместо постепенного (и довольно скучного, в конечном итоге) сбора карт одного цвета появляется целая мини-игра со сбором и обработкой образцов, испытанием вакцины.

BrestILYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, стоит ли её покупать новичкам в настолках ?) Играем в основном вдвоём, но изредка бывает до 4-х человек. На протяжении полугода играли в "Каркассон" 2-е издание, также имеется "Нуар". И вот возникла дилемма: покупать какое-то расширение для "Каркассона" или же искать какую-то новую игру. Мир настолок настолько огромен, что глаза разбегаются. Хочется двигаться по данному Миру постепенно, сразу же не перескакивать на какие-то огромные игры. Поискать не дуэльно-карточную игру, в то же время реиграбельную игру, в которой не просто кубик надо бросать, а включать и мозги, хотя этот критерий и не обязателен :D Засматривался и на Пэчворк, и на Пандемию, и на Запретный остров, и на Мистер Джек в Лондоне, и на Ужас Аркхэма - просто масса вариантов :)

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

Однозначно-Да!
Одна из самых лёгких и понятных механик игры с хорошим качеством компонентов.
В купе с дополнениями На грани и В Лаборатории расцветает новыми красками.

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

механически довольно проста, легко осваивается, держит напряжение во время игры, раскрывается после освоения, хорошее начало для хобби

BrestILYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы! На двоих будет так же хороша, как и на 4 ?)

MaximuS88 написал 4 месяца назад: #

Отличие в сложности.
Вдвоём быстрее найти 4 лекарства,вчетвером-сложнее.
В обеих случаях нужно чёткое взаимодействие,без него механика игры Вас загонит в угол)))
80% игр вдвоём,полёт нормальный,винрейт 45%

Green написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём с женой, оба в восторге (хотя за спиной большое кол-во различных настолок). Если решитесь купить, несколько советов (они выстраданы):
1) Берите обновленное издание (от Стиль жизни), к нему подходят все дополнения и в нем больше ролей.
2) Первые партии играйте "на минималках" (4 карты пандемии, все карты событий. Старайтесь не альфачить, думайте вместе, но каждый принимает решение в свой ход сам.
3) Не старайтесь поскорее изобрести лекарство - во время убирайте из городов кубики (где 3шт). Чаще всего именно вспышки ведут к проигрышу.
4)Можно разнообразить игру сыграв вдвоем 4мя персонажами (не забудьте уменьшить кол-во стартовых карт в руке - см правила)
5) Для атмосферы отлично подходят плейлисты с этого сайта https://melodice.org/playlist/pandemic-2008/
6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы).

dimsoul написал 4 месяца назад: #

>6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы).
А также во время партии можно поставить на фон саундтрек этого фильма от Клиффа Мартинеса, гармонирует своей холодностью и электронностью уже только с одним оформлением игры.

Nataly23 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разве есть иное издание кроме стиля жизни?

Green написал 4 месяца назад: #

Да. Десять лет назад издатель пандемии в России был "Взрослые дети"

RIP_Inc написал 3 месяца назад: #

"6) Перед игрой посмотрите фильм "Заражение" Содерберга. Тоже нагонит атмосферы)."

Да достаточно и новости про коронавирус посмотреть, нагонит ещё круче.

Benny написал 4 месяца назад: #

Вполне хороша. Сам преимущественно вдвоём играю. Вылечивать болезни легче, поэтому играем с пятью, а в последнее время и с шестью картами эпидемий в колоде, чтобы жизнь сказкой не казалась :)
Так же и в соло можно, отыгрывая за две-три роли

AndreKis написал 4 месяца назад: #

вдвоем можно играть и за две роли сразу, - тут ничего сложного нет, - у меня и дети справлялись с этим

Nataly23 написала 4 месяца назад: #

Игра восхитительна любым составом. И на двоих и на троих и четверых.

Вдвоем легче поэтому увеличьте уровень сложности, вчетвером труднее всего. Но игра восхитительна. Для новичков однозначно стоит сыграть, а дальше уже решите для себя повышать уровень сложности в этой же игре или искать иной вариант

Green написал 4 месяца назад: #

Еще посоветую дуэльки:
- 7 Чудес: Дуэль - одна из самых долгоиграемых дуэлек у нас в семье. Большое кол-во стратегий, доп "Пантеон" тоже рекомендую, если зайдёт база.
- Война Миров - за свои деньги просто роскошна. На барахолках сейчас совсем за копье продают.
- Пэчворк - быстро расслабиться между чем-то серьезным очень не плох.
И довольно простые игры, в которые и вдвоем и вчетвером интересно:
- Роскошь
- Лоскуное королевство