-AdRiver-
1. TashaDM 10
2. dkravchenko 10
3. Aleksey 10
4. kavabanga 10
5. renard0 10

Пандемия

Pandemic, 2008 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
  • стратегия, логика
Пандемия  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Режис Мулён
Josh Cappel
издатель: Стиль жизни
Pegasus Spiele
Z-Man Games
Взрослые дети
магазин: Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Игрофишка (Украина)
Kilogames
22Games – Игры на русском в Европе
Весело Сидим
Granastoli
PortalGames Украина
Миры настольные (Украина - Харьков)
Планета Игр (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Веселая Сова
2Play
Piranha Games
Hobby Games (Уфа)
Королевство игр
Все в игре (Москва)
Единорог
Venatus
Игросити
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
Мосигра
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Wolly Games
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Настольный город (Крым)
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Умные игры (38games)
bobshop.by - Могилев
Игротей
Декеракт
Дом Игр (Минск)
Funmill.ru
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CBGames.com.ua (Украина)
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
СтоИгр Екатеринбург
Маг настолок
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Нужные вещи Киров
ИГРА43
Wheelko
PandaSale г. Ростов-на-Дону
СундуК Настольных Игр (Минск)
igromaster.by - Минск
Мир Настолок
Игровая
Хобби-Центр "Белый Волк"
Твой Ход, г. Пермь
46 Котов
OZ
Фишка
МногоИгр96 (ЕКБ)
BoardGames.by
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
MoreGames Украина
BanzGames
Divo Rog
Теория Игр
ИгроСлон
IgraLand.by
ВамВезут
GaGa.ru
nastolki.com.ua
Кубик (Украина и СНГ)
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Nastolki.by
Hobbygames
Игранск
Brain Train
Hobby Japan
Filosofia Éditions
Albi
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

- игровое поле
- 5 карт ролей (7 в новом рус издании)
- 5 фигурок игроков (7 в новом)
- 6 фишек исследовательских станций (+1 запасная? в рус издании)
- 96 кубиков заболеваний (по 24 четырёх цветов: черные, синие, красные, желтые)
- маркер уровня инфицирования
- маркер вспышек болезни
- 4 двусторонних маркера вакцин четырёх цветов
- 48 карт городов
- 48 карт болезней
- 6 карт Эпидемии
- 5 карт специальных событий
- 4 карты-памятки
- инструкция

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.64938 -

геймплей

7.79

глубина

7.01

оригинальность

7.79

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

Pandemic - одна из лучших кооперативных игр по признанию многих экспертов. Игроки Pandemic - специалисты Центра по профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями, находящегося в Атланте, который ведет пристальное наблюдение за вспышками вирусных заболеваний по всему миру. Цель игроков - объединить свои усилия и, работая в слаженной команде разнопрофильных специалистов, не допустить повсеместного распространения эпидемии четырёх самых коварных болезней. Победить заразу можно только проводя одновременно санитарную обработку в городах заражения, а также кропотливо трудясь в недрах лабораторий над созданием вакцин против этих вирусов.


Игрокам предстоит разработать стратегию использования в игре сильных сторон разных специалистов Центра до того, как болезни захватят весь мир. К примеру, Операционист может строить исследовательские станции, которые позволяют изучать болезни и искать вакцины против них. А Учёному достаточно иметь всего четыре карты определённой болезни, чтобы вылечить ее, вместо положенных пяти. Но болезни распространяются быстро, и время играет против вас, поэтому команде предстоит сдерживать инфекцию в зонах заражения, пока вакцины против них только в разработке. Достаточно хотя бы одной болезни выйти из-под контроля, и игроки проиграют. Если же им удастся вылечить все четыре болезни, они победят.



Игровое поле представляет собой Землю с нанесёнными на неё крупнейшими городами. В каждый свой ход игрок может совершить любые четыре действия из перечисленных: передвижение, лечение какого-то города, исследование вакцины и строительство станций. В игре используются карты, позволяющие перемещаться; а собирая их по определенным правилам, можно создавать вакцины против вирусов. В колоду с этими картами случайным образом замешиваются и карты Эпидемий, ускоряющие рост распространения болезней...

Статьи и списки

14
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Chindzher написал 2 года назад: # скрыть ответы
Баланс регулируется ролями

Поиграли в эту игру вчетвером. Случайно достались роли: Инженер, Врач, Исследователь и Диспетчер. В общем, в первую же игру выиграли не напрягаясь. Слишком хорошие роли попались)

bolero написал 3 дня назад: #

А у нас не получается при том же раскладе. Карты одного цвета не приходят в достаточном количестве. Даже при использовании исследователя в паре с учёным. Правда, надо признать, мы карты городов мешаем специальным образом: кладём в открытую одна за другой в одну стопку карты таким образом, чтобы двух карт одного цвета рядышком не было, а после этого - делаем всего несколько тасовочных движений всей колоды.
Наверное, чтобы выигрывать, колоду надо хуже перемешивать :)

yulia1990 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играли вдвоем и втроем, достаточно просто выйграть игру, в базовые правила. по отзывам мне казалось что игра интереснее и сложнее.

AndreGame написал полтора года назад: #

Купить доп На грани или В лаборатории, игра станет намного интереснее и сложнее

bolero написал 3 дня назад: #

Играйте вчетвером. Серьёзно.
Хотя, возможно, вы уже насобачились.

aleksandrputilov написал год назад: # скрыть ответы
Как ходит диспетчер?

Диспетчер может своей суперспособностью двигать любую фишку на поле. А как быть с суперспособностями передвигаемых фишек?
Если например: диспетчер берет фишку инженера в руку, то он может построить исследовательскую станцию без сброса карты города в том городе где находится фишка инженера?

michigun написал год назад: # скрыть ответы

нет, только двигает.
разве что пассивные абилки будут срабатывать - у врача при изобретенном лекарстве, у специалиста по карантину.

aleksandrputilov написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Про активные понял. А про обычные действия: получается можно только двигать? Лечить, строить лабу, забирать-отдавать карту нельзя?

michigun написал год назад: # скрыть ответы

если вы прочитаете описание способности диспетчера, то увидите там "двигать".
откуда идеи про всё остальное? :-)

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Как говорится: что не запрещено - то разрешено.
Видимо, отсюда идеи :-)

bolero написал 3 дня назад: #

Идеи логичные. Но в правилах явно говорится, что за других Диспетчер может лишь ходить; лечить и прочее - не может

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
стартовая рука

В стартовой раскладке карт игроку сразу выпадает эпидемия.
1. Возвращается в колоду или играется по правилам?
2. Играется в свой ход или сразу? Допустим 4-е игрока, а эпидемия выпала игроку с самым маленькими по численности населения городами.

У игрока 4 действия в свой ход. Могу ли я в случае необходимости сделать 3 например ,а четвертое пропустить в случае ненадобности?

tommyrobredo написал 2 месяца назад: #

При подготовке к игре игрокам сначала раздаются карты городов и событий, а уже затем в оставшуюся колоду замешиваются по правилам карты эпидемий, так что подобная ситуация невозможна.
Можете. Главное - не больше четырех за ход.

Nataly23 написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Вы не можете пропускать действия так как нет такого действия ничего не делать. Игрок обязан совершить 4 действия. Разных ли, одинаковых ли, но 4 обязан
А эпидемия в стартовую руку вам никак не может попасть - прочтите внимательно правила ещё раз
Вы тасуете стартовую колоду раздаетеикариы игрокам и лишь потом выбираете уровень сложности и соответствующее количество карт эпидемий и замешивает из согласно правилам

dimsoul написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Пропускать действия можно. Из английских правил: "players may also pass if they have nothing else to do. Unused actions may not be saved from turn to turn". Из русских: "Вы можете совершить до 4 действий в свой ход" (задан верхний порог только).

Nataly23 написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Если вы так ставите вопрос то да, но опять таки - иногда бывает ситуация когда вы просто не можете сделать ход картами- у вас нет карт для перелета и т.п. В этом случае вы либо лечмте болезнь либо идете на машине пароме куда глаза глядят.
Ни в одном детсплее и обзорниарав л я не видела чтобы игрок совершал меньше 4 ходов.
Так что, можно считать что не более 4 ходов это минимум и максимум.
Да, запрета нет, но и действия "ничего не делать" (агентство время имеет такое действие) тут нет.

dimsoul написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Я просто не вижу в этом запрете какой-либо геймплейной или хотя бы тематической логики. Иначе это было бы отдельно оговорено. Иногда бывают ситуации, когда тебе нужно остаться в конкретном городе (чтобы карту передать или забрать в следующий свой ход, например), но вокруг ни одного кубика болезни, а после того, как ты добрался до этого города, у тебя осталось только одно действие. Необходимо теперь сделать шаг в другой город, чтобы потратить все действия? Ну или извернуться с маршрутом и удлинить его на один город. Звучит довольно-таки абсурдно, излишне и кривовато. Мне, если честно, странно спорить на эту тему. Даже чекнул из любопытства BGG, нашел несколько подобных тем, все пишут, что можно. Строчка из правил "You may do up to 4 actions each turn" всеми довольно однозначно интерпретируется.

Nataly23 написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Так мы и не спорим.
Сказано 4 действия, значит четыре - мне не трудно удлиннить маршрут на 1 позицию, чем вводить путаницу в действиях.
Но формально, соглашусь. Пусть будет до 4-х действий...

dimsoul написал 7 дней назад: # скрыть ответы

А какая путаница может возникнуть? Сознательно спасовать в этой игре могут практически по единственной причине - игроку нужно находиться в определенном городе. Единственная цель - "остаться тут", поэтому интуитивно игрок хочет "ждать" (я всё, пасс, мне нужно быть тут), а не выдумывать пустые и бессмысленные маршруты, чтобы выполнить формальность в виде 4 действий. Это удлинение буквально лишняя сущность.

Конечно, это дело уже чуть ли не эстетическое. Кто-то может ощущать красоту или удовлетворение в педантичности выполнения всех 4 действий, а кто-то спешит выполнить цель и поэтому он считает, что группе будет не особо интересно следить за тем, какой маршрут выдумал игрок с "лишним" для его целей действием, чтобы выполнить положенную норму, всех, всё же и в конечном итоге, интересует в первую очередь результат его действий и быстрота его достижения.

Nataly23 написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Эти тонкости не важны при обычной пандемии, а вот в наследии где от каждого твоего хода зависит партия и дальнейшая стратегия всей кампании может быть действительно важно можешь ли ты пропустить действие или нет..к примеру, когда специалист по карантину стоит допустим в Багдаде и все знают что только что замешалась карта Багдада которая выйдет с вероятностью 100% в текущем ходу. А у специалиста по карантину одно действие осталось. 1 вариант - модно пропустить - все прекрасно специалист остаётся и все хорошо. 2 вариант - нельзя пропустить - специалист вынужден уйти ведь ход он обязан совершить и дальше все идёт своим чередом, вспышки паники и т.п

Видите, как это может быть важно!
Так что я просто хочу понять как играть в дальнейшем....
Для меня ксьати важно совершать именно 4 действия.... Но если правилами не запрещено три два или одно то почему бы и нет..

dimsoul написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я вас понимаю, это будет особенно важным в Наследии, так как передвигаться по карте там бывает не так легко и часто опасно для персонажа (не всегда выйдет просто так удлинить маршрут). Но и в правилах Наследия, кстати, тоже "до 4" написано.

Nataly23 написала 6 дней назад: #


Да я как то сроду не обращала на это внимание....
Вот так отыграй 100+ партий в Пандемию на протяжении пары лет и узнай что все это время ты играл не правильно))))))
Ну или не достаточно эффективно так сказать)
Наследие 1 сезон я уже прошла и прошла половину 2 сезона. Будем значит в нем руководствоваться принципом "до" 4 действий!)))))

Спасибо что открыли мне глаза)

Maestro86 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

dimsoul правильно все говорит - в словосочетании "до 4-х" слово "до" означает 1,2,3 или 4 действия включительно.
Иногда нужно остаться в конкретном городе, а не уйти с него просто так, чтобы в следующей фазе опять таки потратить одно действие, чтобы вернуться в этот же город. Очень часто такие ситуации возникают.

Krapiva написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Извините, "до 4-х" означает: 0,1,2,3,4 действия.

Krapiva написал 6 дней назад: # скрыть ответы

"в словосочетании "до 4-х" слово "до" означает 1,2,3 или 4 действия включительно."

В вашем примере писалось бы: "от 1 до 4 действий"

Maestro86 написал 6 дней назад: #

Не надо извиняться, я специально не написал "0", дабы не усугублять данный спор, хотя очень хотелось написать :)

Godfill написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Обращу внимание, что кроме указания "до 4 действий" и в английской, и в русской версии указано "МОЖЕТЕ совершить".
Соответственно, можете делать, можете не делать. Одно, два, три, четыре или вовсе ничего не делать - всё допустимо.

Krapiva написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Согласитесь, красиво звучит:

- У нас эпидемия! Доктор, доктор!

- Не, я - пасс!

MacTire написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Не, гораздо красивше звучит:
- Доктор, доктор, вы почти изобрели лекарство, останьтесь здесь, завершите исследование, тем более, что по нашим прогнозам в этом городе может произойти большая вспышка, вы нам нужны здесь!
- Нет, я не могу ждать, мне нужно слетать в Каир

Nataly23 написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Не надо ёрничать.

Godfill написал 6 дней назад: #

По мне так MacTire привел хороший контр-пример, а вовсе не ёрничал.

MacTire написал 6 дней назад: #

Почему ёрничать? По первому примеру, на который я ответил, может показаться, будто пасовать == бездействовать, но ведь игровой пас - это как раз способ решения проблем во многих ситуациях, это оправданное, сознательное и логичное решение. Игроку часто не может быть не выгодно выполнять оставшиеся действия. Поэтому я таким же способом постарался показать, что первый пример не совсем уместен и почему. Всё весьма логично, кмк

dimsoul написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Этот пример хоть и в юмористическом ключе создан, но хорошо демонстрирует "антидинамичность" такого ограничения в контексте геймплея и темы игры (а это очень важная часть геймдизайна вообще). Согласитесь, насколько атмосферно и логично звучит описание проигрыша как "мы не успели в лабораторию в Лондоне"/"мы не успели вылечить цепочку зараженных городов в Азии", настолько же нелепо и абсурдно будет звучать "мы проиграли, потому что специалист по карантину был вынужден уехать в другой город, так как было ещё одно действие".

Nataly23 написала 6 дней назад: #

Я об этом и говорила выше. Я согласна, это как то не логично... Просто мне лично и в голову не приходило что можно совершать меньше действий.
Поэтому и говорю, зачем ёрничать и смеяться над людьми. Может я не одна такая "внимательная"....
В общем теперь мне все понятно, будем играть как надо!)

Krapiva написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Диспетчер

А, подскажите пожалуйста!
Диспетчер может потратить действие, чтобы передвинуть СВОЮ фишку в город, где есть любая другая фишка?

cyril2012 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Да, если хозяин фишки согласен.) Она же является любой фишкой.

Krapiva написал 12 дней назад: #

Как-то, в связке с учёным, читеренько получается!?

Nataly23 написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Зачем ему спрашивать самого себя то...
Вопрос стоит как - может ли диспетчер подвигать свою фишку в город к другому игроку. Ответ, да может и вовсе ему не нужно для этого разрешение игрока который итак там в другом городе стоит....

Krapiva написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ну, из вежливости, спросить разрешения даже у себя самого, всё-таки не помешает...

Я думаю...

Nataly23 написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Только если так)))

Krapiva написал 7 дней назад: #

И, после этого, можно с уверенностью всем объявить:

"Вы знаете, а я сегодня...
себе,
так сказать,...
ПОЗВОЛИЛ....
Да"!

polniy_lamer написал 6 дней назад: #

диспетчер может передвинуть 1) одну любую фишку к другой фишке (в том числе и себя - например передвинуть доктора к инженеру) 2) переместить любую другую фишку по правилам игры (например диспетчер скидывает карту эссена и перемещает какого-нибудь инженера в этот город)