Vykobenec написал 3 минуты назад к игре Ascension Tactics: Инферно: # 1. Действует. 2. Выбрать одно. 3. Даже если в запасе. По выемке не в к...
KABARGA написал 10 минут назад к новости Идут сборы на Agricola Special Edition: # Выглядит бомбически. Брасс перерисовали, Агриколу перерисовали. Надеюс...
Artikul написал полчаса назад к игре Солтон-Си: # Игра бомба! Сыграв 4 партии, пытаюсь в ней разобраться, но… Хочется иг...
Exhumanfact написал 2 часа назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # Если не ошибаюсь, в здешних допах много новых монстров/минек, но мало ...
Fraiday написал 2 часа назад к игре Avatar Command: # Когда игра будет издана?
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

hk

Интервью с Михаэлем Менцелем

29 августа 2012

Информация

добавить
персоны Михаэль Менцель
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 29 августа 2012
Оценка пользователей
9.2227
-

 

Сегодня мы пообщаемся с известным иллюстратором настольных игр, чьи работы встречаются в играх «100 000 лет до нашей эры», «Замок на все времена», «Куба», а также в последних изданиях семейства «Колонизаторов». Знакомьтесь — Михаэль Менцель!

 

Ю.Т.: Михаэль, приветствую Вас из России! Как дела?

 

М.М.: Благодарю, всё отлично!

 

Ю.Т.: Будьте добры, расскажите немного о себе, о Ваших друзьях, хобби, о семье.

 

М.М.: Мне 36 лет. Живу вместе со своей семьёй в Дюссельдорфе. Моё хобби — рисовать и разукрашивать, и мне очень повезло, поскольку я могу этим зарабатывать. В последние 10 лет у меня особо нет времени на что-нибудь ещё.

 

Ю.Т.: В первую очередь Вы известны как художник. Где Вы учились рисовать?

 

М.М.: Я рисую с самого детства. Помню, ещё в шесть лет я мог набросать что угодно в разных перспективах. Затем я учился дизайну, лишь малой частью которого было оформление и иллюстрации. Я проработал пять лет в компании, разрабатывающей компьютерные игры, а затем переключился на настолки. С тех пор прошло уже десять лет, и я всё ещё учусь.

 

Ю.Т.: Как именно Вы пришли к оформлению настольных игр? Чем занимались до этого?

 

М.М.: Всё началось с небольшой игры издательства Kosmos под названием Manga Manga. Я случайно пересёкся с её разработчиком, с которым мы были знакомы. Он предложил мне поработать над оформлением. Помню, я взялся за работу очень ответственно и чтобы произвести на издательство впечатление, приложил немало усилий, в том числе нарисовал небольшой комикс, который напечатали в начале книги правил.

 

Ю.Т.: Вы работаете только с настольными играми?

 

М.М.: По большей части — да. Поскольку я могу работать в разных стилях, игры, к которым я приложил руку, не выглядят так, будто их оформлял один и тот же художник. Например, GrillParty, Monsterfalle (Kosmos), Santa Cruz (Hans im Glück) и Was klotzt Du? (Huch and Friends).

 

 

Ю.Т.: Что вам больше нравится — рисовать иллюстрации к играм или играть в них?

 

М.М.: Мне нравится рисовать. Поначалу я играл в настольные игры только из-за работы. Но со временем я их по-настоящему полюбил и сейчас уделяю настолкам заметную часть своего свободного времени.

 

Ю.Т.: Много ли уходит времени на художественное оформление одной игры?

 

М.М.: Это всё индивидуально, но в большинстве случаев на эту работу уходил около полугода. Однако можно работать параллельно над несколькими проектами.

 

Ю.Т.: Какими инструментами Вы пользуетесь? Есть ли у Вас какое-то специальное программное обеспечение?

 

М.М.: Всё просто: Photoshop, стол и перо Wacom.

 

 

Ю.Т.: Играете ли Вы в игры с Вашими иллюстрациями?

 

М.М.: Да, и довольно часто. Когда ты видишь, что твои иллюстрации хороши, поддерживают интерес к игре — это приносит удовлетворение. А ещё интересно придумывать какие-нибудь новые решения, как можно было бы лучше оформить тот или иной элемент.

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас «авторские экземпляры» игр, над оформлением которых Вы работали?

 

М.М.: Нет.

 

 

Ю.Т.: Как организована Ваша работа? Вы получаете какие-то инструкции относительно того, что и как следует рисовать, или же, например, делаете несколько набросков, а затем выбираете итоговый вариант вместе с издателем?

 

М.М.: Как правило, мне дают задание с описанием целевой аудитории и перечислением идей автора и издателя. После этого я играю в игру, которую мне предстоит проиллюстрировать. Игру важно прочувствовать. Затем я делаю наброски всех компонентов. Начинать предпочитаю с обложки, ведь это —лицо игры. К тому моменту, когда все, кто задействованы в разработке, остаются довольны обложкой, мы уже обычно понимаем, в каком направлении двигаться дальше.

 

Ю.Т.: Были ли случаи, когда Вы отказывались работать над той или иной игрой?

 

М.М.: Да, и очень часто. В основном из-за того, что у меня и так очень много работы. Работать сразу над несколькими играми одновременно — не очень хорошо. Иногда я также отказывался по причине того, что занимался оформлением игры со сходным сеттингом или тематикой для другого издателя.

 

Ю.Т.: Может быть, кто-нибудь собирает коллекцию ваших картин?

 

М.М.: Я работаю в цифровых форматах, так что собирать нечего.

 

 

Ю.Т.: Как Вы смотрите на то, чтобы проводить выставки иллюстраций настольных игр?

 

M.M.: Это неплохая идея. Но в большинстве случаев иллюстрации должны выполнять в игре определённые функции. Иногда что-то оформляется тем или иным образом исключительно из-за особенностей конкретной игры. Так, чтобы можно было рисовать свободно, как, например, на игровом поле «Кубы» или «Столпов земли», бывает очень редко. Как правило, приходится работать на каких-нибудь гексагональных полях или с ещё какими-нибудь ограничениями, а такие иллюстрации не подойдут для галереи. Думаю, что самое подходящее — это изображения на картах.

 

Ю.Т.: Поступали ли к Вам когда-нибудь предложения поработать с российскими издателями?

 

М.М.: Не припомню, но полностью не уверен. Для меня довольно сложно начать работать с новым издателем, поскольку те компании, с которыми я работаю, загружают меня довольно плотно.

 

Ю.Т.: Нравятся ли Вам какие-нибудь настольные игры, оформленные другими иллюстраторами?

 

М.М.: Мне нравится работа Экарда Фрейтага (Eckard Freytag) — Celtica издательства Ravensburger, а также стиль Рольфа Вогта (Rolf Vogt), который иллюстрировал все игры издательства «Три мага» (Drei Magier), он просто потрясающий.

 

 

Ю.Т.. Есть ли у Вас любимый художник?

 

M.M.: Мне очень нравятся работы Джона Хоу (прим. Ю.Т. — Джон Хоу считается одним из лучших иллюстраторов «Властелина колец», он также работал над иллюстрациями к «Игре престолов»).

 

Ю.Т.: Оставляете ли Вы в своих иллюстрациях какие-нибудь «пасхальные яйца»?

 

М.М.: На обратной стороне коробки игрового поля «Замка на все времена» можно обнаружить инициалы детей Инки и Маркуса Бранда (Inca и Markus Brand). Посмотрите на дерево, возможно, вам удастся разглядеть буквы «L E B».

 

 

Ю.Т.: Это единичный случай или есть ещё какие-то?

 

M.M.: Извините, нет.

 

Ю.Т.: Не могли бы Вы пояснить, почему на обложке «100 000 лет до нашей эры» мужчина убегает от женщины, а на коробке «100 000 лет до нашей эры: Цель определяет твой путь» мы видим его на коленях перед другой женщиной?

 

M.M.: Просто он очень впечатлён, это же Леди Гага каменного века.

 

 

Ю.Т.: Можете припомнить какой-нибудь курьёзный случай из свой практики?

 

M.M.: Несколько лет назад в Эссене была организована раздача автографов. Проблема была в том, что никто меня не знал. Я сидел за большим свободным столом, и каждые несколько минут кто-нибудь подсаживался чтобы во что-нибудь поиграть. Я говорил, что это невозможно, потому что я раздаю автографы, на что слышал одну и ту же фразу: «Кому? Тут же никого нет!» :-) Это был один из самых долгих часов в моей жизни.

 

Ю.Т.: Можете ли Вы рассказать что-нибудь о своей новой игре «Андор»? Как так получилось, что Вы решили разработать собственную игру? Какие в ней используются механики? Почему игру будет издавать именно KOSMOS? Как издательство приняло Вашу игру?

 

M.M.: Прошу прощения, но мы договорились с издателем не разглашать информацию, пока игра не будет издана. Единственное, что могу сообщить, я разрабатывал её много лет и в Эссене это будет единственная настольная игра с моими иллюстрациями, не считая дополнений к Rivals for Catan. В «Андор» вложено много времени и творчества. Надеюсь, она Вам понравится.

 

 

Ю.Т.: Михаэль, благодарю за интересное и содержательное интервью!

 

М.М.: Спасибо вам и вашим читателям за интерес, проявленный к моим работам!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
CerbeRUS написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интеревью!

Так это все сделано в обычном фотошопе? Я думал даже, что он вживую пишет, или хотя бы какие-то проф пакеты использует.

snowbody написал 13 лет назад: #

Знаешь крылатую фразу "не умеешь в пейнтбраше - в фотошопе не выйдет краше". :)

Don_Rumata написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Есть знакомый художник. Тоже был удивлен, что он рисует не в живую и не в Пэйнтере, а только в Фотошопе, причём без всяких плагинов.
Вживую очень дорого, хорошие расходные материалы сейчас тумачэкспенсив. А Пэйнтер слишком перегружен, по его мнению.
Поэтому всё что нужно это большой монитор, большой планшет, ну и большой талант).

snowbody написал 13 лет назад: #

Пейнтер действительно более требовательный к ресурсам чем фотошоп (особенно всякие хитрые кисти, коих в первом очень много). Но в последних версиях продуктов от адобов это грань постепенно сглаживается.

Romantic написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да вообщем то плагины нужны, большей частью на фотки прыщи замазывать, ну и эффекты всякие добавлять, а при рисовании, как раз таки фотошопа с головой хватит. Взять для примера тот же инструмент граффити из вк. Топорная программа, но нарисовать можно всё что угодно.

CerbeRUS написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Да можно и в пэйнтбраше обычным карандашом все что угодно нарисовать, вот только сколько времени уйдет на это. :-)

Romantic написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Не на много меньше чем в пхотошопе) Прелесть фотошопа в слоях, ну и (если уж про пэинт говорить) в разрешении. Иногда кисти помогают, но опять же, как художник скажу, что именно для рисования иллюстраций почти не использую. А все остальные плагины позволяющие за один клик нарисовать Джонду, то уже из разряда мифологии)

Romantic написал 13 лет назад: #

* Не на много больше имел в виду

Robo написал 13 лет назад: # скрыть ответы

на самом деле хватает планшета А5, но и на А6 можно очень даже не плохо рисовать :)

snowbody написал 13 лет назад: # скрыть ответы

И даже не интауса, а вполне бюджетного бамбучка. :)

Robo написал 13 лет назад: #

да :)

martinyman написал 13 лет назад: #

Думаю, многим и многим можно из кожи вон вылезть, но они не нарисуют лучше, чем он рисует в Фотошопе. Молодчина.

Valenox написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Я почему-то верю в то, что "Андор" будет хорошей игрой. Художники, приобщающиеся к геймдизайну, способны на многое. Если нырнуть в историю, то одну из лучших во всех отношениях ККИ разработал именно художник. "Гардианс" была создана, увы, ныне покойным Китом Паркинсоном, чей авторитет в мире иллюстраторов на тот момент был не ниже, чем у Михаэля сейчас, а возраст примерно тот же.

CerbeRUS написал 13 лет назад: #

Скрестим пальцы и будем ждать. :-) Благо, в России она должна появиться совсем скоро.

Romantic написал 13 лет назад: #

Порадовало интервью. Приятный человек, абсолютно не болеющий "звёздной" болезнью. Удивило разве что, то что рисует только на планшете, хотя вероятно он имел в виду конечный продукт, а наброски может ии от руки делает.

sputnik1818 написал 13 лет назад: #

Зачет! Интересное интервью

Gregor написал 13 лет назад: #

Спасибо, интересно было почитать. Талантливый художник.