Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. | |
Топ-10 игр пользователей tesera — 2025 / Голосование | |
Давайте проведем свое личное голосование с блэкджеком и открытой статистикой сре... |
9.1724 |
- |
Сегодня мы побеседуем с Мартином Уоллесом, известным разработчиком, создателем известных игрушек о железных дорогах (Age of Steam, Railways of the World, Steam), а также многих других игр: Brass, Runebound, London. Одна из его последних игр — A Few Acres of Snow — уже стала хитом, а у нас в России недавно локализована его игра «Плоский мир. Анк-Морпорк».
Ю.Т.: Мартин, добрый день! Рад, что выдалась возможность пообщаться с Вами!
М.У.: Спасибо, для меня это в удовольствие.
Ю.Т.: Пожалуйста, расскажите о себе и своей семье. Где Вы живёте и где работаете? Чем увлекаетесь?
М.У.: Я живу в городе Стокпорт, неподалёку от Манчестера. Работаю разработчиком игр в собственной компании Treefrog Games. У меня есть жена, её зовут Джулия, она тоже работает в Treefrog. В свободное от работы время я люблю гулять, читать и путешествовать по миру.
Ю.Т.: Какие части света Вам нравятся?
М.У.: Нам с Джулией посчастливилось побывать во многих местах. Больше всего нам понравилось в Австралии.
Ю.Т.: Были ли Вы когда-нибудь в России?
М.У.: Мне ещё не представилась возможность посетить Россию.
Ю.Т.: Книги в каком жанре Вы предпочитаете? Есть ли у Вас любимые авторы?
М.У.: Сейчас я читаю много научной фантастики, хотя раньше не имел такой склонности. Мой любимый автор, пожалуй, Толкин. Не потому, что мне нравится качество его произведений, а из-за глубины проработки мира.
Ю.Т.: Как в Вашей жизни появились настольные игры? Давно ли Вы в них играете? Какая игра была для Вас первой?
М.У.: Настольные игры мне нравятся с детства. В школе я познакомился с американскими варгеймами и увлёкся ими. В колледже играл в ролевые игры, тогда, в конце 70-х, они ещё только-только появились. Первым варгеймом, который я купил, был Starforce. Мне тогда было четырнадцать лет. Игра была очень сложной, в неё практически невозможно было играть, но зато благодаря ей я понял, что такое векторы. Первая настолка, которую я помню — «Монополия», игра, которой можно наслаждаться только в детстве.
Ю.Т.: Нравятся ли Вам варгеймы сейчас? Играете ли Вы в современные военные игры?
М.У.: Из-за нехватки времени я отошёл от варгеймов и не играл ни в одну из современных военных игр.
Ю.Т.: Как и почему Вы стали создавать собственные игры?
М.У.: Когда я начал делать игры, мне было чуть больше 30-ти лет. Некоторое время я не играл в настолки, но потом вернулся к ним. Почему-то мне хотелось создать игру самому. Первой попыткой стала Lords of Creation, которую я сделал в 1993 году. А когда ты создаёшь одну игру, тебе хочется сделать ещё одну, а потом ещё и ещё, чтобы каждая последующая была лучше и лучше. Впоследствии я подумал, что было бы неплохо зарабатывать на жизнь разработкой игр, однако добиться этого оказалось нелегко.
Ю.Т.: Возможно ли это — зарабатывать только разработкой настольных игр?
М.У.: Для меня это стало возможным, поскольку я сам издаю собственные игры. Если бы я продавал свои разработки сторонним компаниям, всё было бы иначе. Я шёл к этому много лет, и сейчас мне кажется, что новым авторам будет сложно проделать такой же путь и пробиться на рынок.
Ю.Т.: Какие игры Вам нравятся? Долгие или короткие? Евроигры или америтреш? Существует ли ТОП-5 лучших игр по версии Мартина Уоллеса? Знакомы ли Вы с какими-нибудь российскими играми?
М.У.: Я больше не люблю комплексные игры, мозги уже не те. Вероятно, одна из самых долгих настолок, в которые я играл в последнее время, это Eclipse. Я больше не хочу играть в то, что длится больше трёх часов. Мои любимые игры — это Breakout Normandy, A House Divided, «Агрикола», Puerto Rico и Bluff. С российскими играми я незнаком.
Ю.Т.: Мы пробовали Eclipse, и нам игрушка очень понравилась. А что думаете про неё Вы?
М.У.: В ней интересно сочетаются отличные идеи и ряд олдскульных нюансов. Выбор действий и экономика проработаны отлично, всяческие подсчёты сведены к минимуму, присутствует баланс в добыче ресурсов. Сражения проработаны чуть хуже, но я понимаю, почему создатели игры пришли к простой системе с кубиками. Мы играли в эту игру дважды, что для меня довольно много.
Ю.Т.: Многие ваши игры (например, Steam, ROTW и другие евронастолки) связаны с деньгами и экономикой, и только некоторые посвящены другим темам (Runebound, «Анк-Морпорк»). Какие игры Вам нравится создавать? Какие темы Вас привлекают?
М.У.: Мне нравятся тематичные игры. Хорошие темы я черпаю из истории. Я изучал её в колледже и считаю, что это здорово, когда ты можешь применить полученные навыки для заработка. Однако сейчас меня привлекают мало исторических тем, так что я обращаюсь ещё и к литературе. Я люблю игры, в которых явно прослеживается история, вообще, в основе любой хорошей игры должна лежать хорошая история.
Ю.Т.: Сколько времени уходит у Вас на разработку игры? Есть ли у Вас какие-нибудь приёмы или формулы, к которым Вы прибегаете в процессе разработки?
М.У.: Это всегда происходит по-разному и зависит от того, есть ли у меня хорошая идея. Некоторые игры можно сделать за несколько дней, а на какие-то уходят месяцы. Никакой формулы у меня нет. Я выбираю тему, много о ней читаю, а потом у меня рождаются идеи.
Ю.Т.: То есть сначала Вы определяетесь с темой, а потом переходите к механике?
М.У.: Я всегда начинаю с темы, пробовал работать по-другому, но не получается. Тема может предложить механики, до которых бы ты сам не додумался. А ещё я иногда использую механики из других игр, например, из «Доминиона».
Ю.Т.: Играете ли Вы в свои игры после того, как они изданы? Или, может быть, к тому моменту Вы их уже видеть не можете? :)
М.У.: Обычно — нет. Во много своих игр я ни разу не сыграл после релиза. У меня не так много времени на настолки, поэтому я стараюсь посвятить его тестированию новых наработок.
Ю.Т.: Как часто вы играете в настольные игры?
М.У.: В среднем раз в неделю. Также иногда удаётся неплохо поиграть (потестировать свои игры) на каких-нибудь конвентах.
Ю.Т.: Есть ли у вас какой-нибудь совет для российских разработчиков? Краткое руководство по созданию хороших игр?
М.У.: Создать игру, которая работает — несложно. Гораздо тяжелее сделать так, чтобы играть в неё было интересно. Не удовлетворяйтесь тем, что ваша игра просто работает. Обращайте внимание на реакцию тестеров. Выясняйте, наслаждаются ли они игрой на самом деле или отзываются о ней хорошо только из-за хорошего отношения к вам.
Ю.Т.: Можете ли Вы рассказать что-нибудь о «фэнтезийном варианте» A Few Acres of Snow? На сколько игроков будет рассчитана эта игра?
М.У.: Эта настолка будет называться Mythotopia. Играть в неё смогут от двух до четырёх игроков. Во многом она будет похожа на A Few Acres of Snow, но у неё будут некоторые важные отличия. Самое главное — случайный набор нейтральных карт, вследствие чего в игре не будет доминирующей стратегии, и каждая партия будет не похожа на остальные. Кроме того, некоторые карты могут изменить стартовый расклад и предоставить игрокам преимущества за определённые достижения, так что каждый раз вы будете чувствовать, что игра чем-то отличается от предыдущих партий.
Ю.Т.: Сколько новых игр Мартина Уоллеса будет издано в 2012 году?
М.У.: В этом году вы увидите как минимум три новинки и несколько переизданий.
Ю.Т.: Мартин, благодарю за интересные ответы! Получилось отличное интервью!
М.У.: Не стоит благодарности. Желаю вам и вашим читателям всего наилучшего!