>что игра будет про космос и это будет научная фантастика, я сразу понимаю, что продажи будут, наверное, почти никакие, потому что этот сеттинг невостребован
Вот это новость! RftG днём с огнём не сыщешь, что, плохо продавалась? =( То, что залежался Старик, так это не сеттинг, а игра гиковская. А Дес Ангел так вообще по отзывам хрень.
Когда покупал себе RftG, как раз не стал локализацию брать из-за того, что в отзывах писали про карты плохого качества и, что такие карты с англоязычными допами смешивать неудобно.
Противоречие, нет? Хорошая игра, передающая дух оригинала. Для фанатов маст хэв. Совершенно точно никакой не провал. У нас весь ушел. Я бы еще прикупил, если бы он был у МХ.
Ну какие 50 тысяч, ты о чем? Это же не Свинтус и не Мафия. Нишевая игра, недорогая, карточная. Сильно не вкладывались, продали тираж года за 1,5, нормально ИМХО.
"сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся"
Поэтому МХ были выпущены "Метро 2033" (первая часть) - механику которой обозвали клоном колонизаторов, "Тайный город" - клон карточной игры престолов, а также Кингс баунти, которую многие с Князьями сравнивают :)
Обидно читать такие статьи с такими словами. Нет, я понимаю, что главное в бизнесе - деньги, как ни крути, но вот на западе пытаются прикрыть хотя бы всё это целями типа "Хотим чтобы люди радовались, играя в наши игры" или "Старались чтобы каждый любитель мира фентези хотел иметь эту игру в коллекции". А здесь мы слышим что-то типа "Хотим что-бы у нас была побольше целевая аудитория и тематика, которую пипл хавает порадостнее". Я уверен, что потенциальный разработчик после таких [циничных] слов, как я здесь прочитал, пойдет к Миру Хобби в последнюю очередь. Потому что там выкинут всё что он с душой делал, возьмут [в лучшем случае] пару его мыслей и пойдут с отделом маркетинга думать как целевую аудиторию в игре пошире сделать. Да, в фундаменте это правда, но... но что-то в душе отторгает :(
Ну даже если перефразировать в "хотим приносить радость людям", всё равно будет между строк читаться "чтоб они приносили нам денюжку". Зачем лицемерить, если всё и так ясно)
Дело даже не в том, что открыто говорится о стремлении заработать деньги. Ведь упоминается, что издательство перешло на роялти, в том числе для того, чтобы разработчик не забывал игру, развивал ее и т.д. Больше всего покоробило сквозившее отношение ко всем прочим составным частям игры, кроме механики: "графомания", "сеттинг переделаем", "какие-то картинки, в итоге все тоже идет в мусорное ведро". Да, вероятно, авторы не могут претендовать на какую-нибудь "Аэлиту" (уж я-то точно=)), но смысл этой "графомании" в том, что автор пытается представить свое видение сеттинга и игровой истории. И по хорошему, к этому надо отнестись не как к литературному продукту, на что автор обычно и не претендует, а как к части презентации. Иначе получается, что "Мир хобби" заинтересован в супереврогеймах: сеттинг, легенда, арт, дизайн - в мусорную корзину, в остатке - голая механика.
Ну а на самом деле такие лекции полезны тем, что становятся ясны презентационные критерии: ЧТО именно включать в описание проекта и т.д.; и общее направление издательской политики. Ибо далеко не у всех издательств это озвучено;) Николаю спасибо за полезную информацию!
может глубокий замысел Пегасова в том и состоит, чтобы выступлением отсеять сотни откровенно бестолковых разработок и избавиться от страниц с литературными мучениями авторов. Как отметил Таран, информация полезная и поучительная. Отключите в себе на время ребенка и в душе отторжение как не бывало.
Глубокий смысл в том, что ребята просто готовы рассмотреть варианты механик, не обремененные ни историей, ни артом. Остальное они прикрутят потом сами на свое усмотрение. По мне ждать роялти от того что ты озвучил механику игры сомнительна. Прикрутят ее к своему арту, историю напишут и скажут тебе сердечное спасибо)))
мой ответ был к обидкам maleficmax и к тем кто яростно теже обидки плюсует с детской непосредственностью. Кстати извечный страх, что твое очередное гениальное творения украдут злые московские бизнесмены и получат прибыль из той же серии. Уже не раз обсуждался.
Свел все в один текстовый файл и выделил смысловые акценты. Всем печатать и перечитывать сто раз. Хранить под подушкой и знать наизусть. Файл добавил к заметке.
Не знаю, что там во 2ой части, но первая по делу и интересна. Действительно есть интересные моменты по работе с проектами и с многочисленным шлаком. А критикам и скептикам - это бизнес, а не кружок "Умелые руки им. С. Драчёва". Надо быть полным идиотом вкладываться в бизнес в России, который не принесет короткие деньги
С такими подходами в России никогда не появится своей школы разработчиков настольных игр. Будем ширпотреб делать на массовую аудиторию. А ведь посмотрите на другие страны где настольное движение тоже начало развиваться сравнительно недавно: Польша, Чехия. - там стали делать хорошие, как семейные, так и гиковсие игры, отличающиеся от немецкой и французкой школы геймдизайна. А у нас ???? Массовый середнячок и то только в России новичкам впаривают, российский авторы придумали хорошую игру -Космонавты: семейный новаторский еврогейм- так и то забугорная компания выпустила, наши прошляпили сами издать и сами же по миру растиражировать )))
Смотрел видео, с которой написана эта статья, просто бесценная информация для всех, кто хочет что-то делать в этой сфере. Можно выпускать как буклет и продавать. Большое спасибо Николаю, и всем, кто причастен к событию, на котором это выступление состоялось.
Хорошая лекция, но местами ржал. Особенно зацепил момент, когда перечислялись аспекты, с которыми игра не будет взята к рассмотрению почти точно: космос, кубик, игра для двоих, прямое противостояние. И потом всплывает Септикон. Смешно. Были и другие ржачные моменты. Операторская работа доставила. Но в целом очень хорошо всё по полочкам разложено, слушал с интересом. Только вот пока есть расхождения с действительностью, к сожалению.
>Мы купили несколько игр на Западе, в т.ч. очень именитых разработчиков, непосредственно именно правила, то есть мы сами будем делать дизайн. И в следующем году у нас будет несколько проектов, которые куплены на Западе, на таких же хороших условиях.
Офигенные новости! Очень жду. Надеюсь, что кроме Книция среди тех разработчиков был кто-то ещё, и этот кто-то не Шахт.
Интересно было бы узнать, что изменилось бы в этом докладе, если бы его составляли сейчас...
>что игра будет про космос и это будет научная фантастика, я сразу понимаю, что продажи будут, наверное, почти никакие, потому что этот сеттинг невостребован
Вот это новость! RftG днём с огнём не сыщешь, что, плохо продавалась? =( То, что залежался Старик, так это не сеттинг, а игра гиковская. А Дес Ангел так вообще по отзывам хрень.
Николай, понятно дело, бизнесом этим не занимается, цифрами продаж не владеет. Про космос брякнул просто так или чтобы привлечь внимание к Старику.
Зачем привлекать внимание к тому, что уже кончилось?
(табличка "Сарказм")
Ага, туплю уже ближе к ночи :)
Про RftG просто в первую часть не попало. Про неё как раз было сказано, что продавалась плохо.
А можем быть дело в
1) плохом качестве карт
2) практике МХ не локализовывать допы (так нужные этой игре)
3) сильной гикнутости самой игры
А не в космической теме?
В свое время не брал русскую версию:
1. откровенно не понравились шрифты локализации,
2. чувствовал, что скорее не будет дополнений.
Когда покупал себе RftG, как раз не стал локализацию брать из-за того, что в отзывах писали про карты плохого качества и, что такие карты с англоязычными допами смешивать неудобно.
Карты печатали там де где Рио гранде печатал на Картомунде, так что качество карт было идентичное
+1
да, ангел смерти - мертвый продукт, провальный можно сказать.
Чушь какая. Наверное поэтому весь тираж распродали, ага?
тираж не распродали
даже в том случае, когда тираж распродали, это не показатель того, что игра хорошо продавалась.
Противоречие, нет?
Хорошая игра, передающая дух оригинала. Для фанатов маст хэв. Совершенно точно никакой не провал.
У нас весь ушел. Я бы еще прикупил, если бы он был у МХ.
насколько я знаю в Украину завозят и конца еще не видно
одно дело продать 50 тысяч за год, другое 3 тысячи два года продавать. второй случай - это провал.
Правила бы толковые были, может и лучше бы шла.
Ну какие 50 тысяч, ты о чем? Это же не Свинтус и не Мафия. Нишевая игра, недорогая, карточная. Сильно не вкладывались, продали тираж года за 1,5, нормально ИМХО.
есть ваше имхо а есть реалии бизнеса, вещи совсем не близкие
Сильно улыбнул :)
"сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся"
Поэтому МХ были выпущены "Метро 2033" (первая часть) - механику которой обозвали клоном колонизаторов, "Тайный город" - клон карточной игры престолов, а также Кингс баунти, которую многие с Князьями сравнивают :)
Обидно читать такие статьи с такими словами.
Нет, я понимаю, что главное в бизнесе - деньги, как ни крути, но вот на западе пытаются прикрыть хотя бы всё это целями типа "Хотим чтобы люди радовались, играя в наши игры" или "Старались чтобы каждый любитель мира фентези хотел иметь эту игру в коллекции". А здесь мы слышим что-то типа "Хотим что-бы у нас была побольше целевая аудитория и тематика, которую пипл хавает порадостнее".
Я уверен, что потенциальный разработчик после таких [циничных] слов, как я здесь прочитал, пойдет к Миру Хобби в последнюю очередь. Потому что там выкинут всё что он с душой делал, возьмут [в лучшем случае] пару его мыслей и пойдут с отделом маркетинга думать как целевую аудиторию в игре пошире сделать.
Да, в фундаменте это правда, но... но что-то в душе отторгает :(
Согласен, я понял Пегасова так: "Хотим денег"
Ну даже если перефразировать в "хотим приносить радость людям", всё равно будет между строк читаться "чтоб они приносили нам денюжку". Зачем лицемерить, если всё и так ясно)
Нууу. Они же не "Красный крест" и не издательство "детская литература" в конце концов.
Дело даже не в том, что открыто говорится о стремлении заработать деньги. Ведь упоминается, что издательство перешло на роялти, в том числе для того, чтобы разработчик не забывал игру, развивал ее и т.д.
Больше всего покоробило сквозившее отношение ко всем прочим составным частям игры, кроме механики: "графомания", "сеттинг переделаем", "какие-то картинки, в итоге все тоже идет в мусорное ведро".
Да, вероятно, авторы не могут претендовать на какую-нибудь "Аэлиту" (уж я-то точно=)), но смысл этой "графомании" в том, что автор пытается представить свое видение сеттинга и игровой истории. И по хорошему, к этому надо отнестись не как к литературному продукту, на что автор обычно и не претендует, а как к части презентации. Иначе получается, что "Мир хобби" заинтересован в супереврогеймах: сеттинг, легенда, арт, дизайн - в мусорную корзину, в остатке - голая механика.
Ну а на самом деле такие лекции полезны тем, что становятся ясны презентационные критерии: ЧТО именно включать в описание проекта и т.д.; и общее направление издательской политики. Ибо далеко не у всех издательств это озвучено;)
Николаю спасибо за полезную информацию!
может глубокий замысел Пегасова в том и состоит, чтобы выступлением отсеять сотни откровенно бестолковых разработок и избавиться от страниц с литературными мучениями авторов.
Как отметил Таран, информация полезная и поучительная. Отключите в себе на время ребенка и в душе отторжение как не бывало.
Глубокий смысл в том, что ребята просто готовы рассмотреть варианты механик, не обремененные ни историей, ни артом. Остальное они прикрутят потом сами на свое усмотрение. По мне ждать роялти от того что ты озвучил механику игры сомнительна. Прикрутят ее к своему арту, историю напишут и скажут тебе сердечное спасибо)))
мой ответ был к обидкам maleficmax и к тем кто яростно теже обидки плюсует с детской непосредственностью. Кстати извечный страх, что твое очередное гениальное творения украдут злые московские бизнесмены и получат прибыль из той же серии. Уже не раз обсуждался.
ну вроде мы не за акулой, не за медведом, и всякими недодикситами замечены небыли :), а это тоже самое
Свел все в один текстовый файл и выделил смысловые акценты. Всем печатать и перечитывать сто раз. Хранить под подушкой и знать наизусть. Файл добавил к заметке.
"Если мы игру продаём в розницу по 1000 руб., то оптовая цена будет 500 руб."
Интересно, а как это согласуется с оптовыми прайсами МХ, где оптовая цена совсем не на таких условиях формируется...
+1
На что могут быть ответы да что вы придираетесь из-за каких то 5-10 процентов)
Не знаю, что там во 2ой части, но первая по делу и интересна.
Действительно есть интересные моменты по работе с проектами и с многочисленным шлаком.
А критикам и скептикам - это бизнес, а не кружок "Умелые руки им. С. Драчёва". Надо быть полным идиотом вкладываться в бизнес в России, который не принесет короткие деньги
С такими подходами в России никогда не появится своей школы разработчиков настольных игр. Будем ширпотреб делать на массовую аудиторию.
А ведь посмотрите на другие страны где настольное движение тоже начало развиваться сравнительно недавно: Польша, Чехия. - там стали делать хорошие, как семейные, так и гиковсие игры, отличающиеся от немецкой и французкой школы геймдизайна.
А у нас ???? Массовый середнячок и то только в России новичкам впаривают, российский авторы придумали хорошую игру -Космонавты: семейный новаторский еврогейм- так и то забугорная компания выпустила, наши прошляпили сами издать и сами же по миру растиражировать )))
Смотрел видео, с которой написана эта статья, просто бесценная информация для всех, кто хочет что-то делать в этой сфере. Можно выпускать как буклет и продавать. Большое спасибо Николаю, и всем, кто причастен к событию, на котором это выступление состоялось.
Кстати, интересно, кубик, космос, фантастика... А как обстоят дела с Алиен Фронтирс?
Хорошая лекция, но местами ржал. Особенно зацепил момент, когда перечислялись аспекты, с которыми игра не будет взята к рассмотрению почти точно: космос, кубик, игра для двоих, прямое противостояние. И потом всплывает Септикон. Смешно. Были и другие ржачные моменты. Операторская работа доставила. Но в целом очень хорошо всё по полочкам разложено, слушал с интересом. Только вот пока есть расхождения с действительностью, к сожалению.
Оу. Тут видео не приложено. Не заметил...
>Мы купили несколько игр на Западе, в т.ч. очень именитых разработчиков, непосредственно именно правила, то есть мы сами будем делать дизайн. И в следующем году у нас будет несколько проектов, которые куплены на Западе, на таких же хороших условиях.
Офигенные новости! Очень жду. Надеюсь, что кроме Книция среди тех разработчиков был кто-то ещё, и этот кто-то не Шахт.