Еще и кинь-двинь в нутри. С двумя d6. Это, видимо, тот случай когда игра настолько плохая и ужасная, что ну просто нельзя ее не издать. Чтоб все видели какая она плохая и не повторяли чужих ошибок. :D
Пассаж про "Игру Престолов" тоже "порадовал". Надеюсь такой подход к выбору игр не утопит ХИ, т.к. терять хоть и посредственного, но всё же издателя игр в нашей стране не хотелось бы.
Про «Игру престолов» я не совсем так говорил, и после лекции это подчёркивал. В качестве голой игровой механики — это плохая игра, клон «Риска» с ненужными наворотами. В качестве игры по вселенной Мартина — это красиво оформленная, хорошо привязанная к сеттингу игра. В качестве продукта — это отличный продукт, в коммерческом плане один из лучших для «Мира Хобби» в 2012 году.
Поскольку моя лекция была для разработчиков, то акцентировался только первый момент: гейммеханика дрянная.
Николай Пегасов: D6 это плохо - выкиньте его. Нужны альтернативы. FFG: Точно! К чёрту d6, случайные события генерируются только ведром кубов. ALL HAIL THE TALISMAN!!!
ККИ у них не продаются. Конечно не продадутся, если издавать их так же, как вы ЖКИ локализуете. Базу, пяток мелкий чаптеров и всё, сосите лапу, глядя на количества дополнений для ЖКИ на английском языке. Издателю конечно виднее с кем они будут иметь дело, но после Манчкин Квеста, ЖКИ Игры Престолов и первого издания Ужаса Архэма, к продукции Хобби Игр подходить особого желания нет, чтобы они там ни издавали. Лучше за рубежом заказать, пусть и на английском.
Скажите, в чём смысл дополнения с картами Мартеллов и Грейджоев, если их базы локализованой нет и не предвидится? Покупать чаптер, откуда половина карт будет выкинута - не всем интересно.
Если речь про карточную Игру Престолов, то сейчас ситуация принципиально другая, чем 2 года назад. После выхода сериала появился спрос со стороны обычной публики. А как вы собираетесь продавать новый тираж, не поддерживая игру? Возможно, правильнее было бы сначала издать большие расширения, тем более для домов, отсутствующих в базе, а потом уже мелкие кардпаки.
Кстати, верно. Забыл об этом сказать. Кубики это довольно интересный момент в игровом геймплее, их еще никто не отменял. Я очень удивился от сказанного, что от кубиков надо избавиться. Они были, есть и будут, и процесс с ними ни как не портится, если они конечно определяют не только количество ходов) dipFireWorker, не забудь Ужас Аркхэма, DOOM и World of Warcraft (где их 30 шт!) - все здорово играется. Так что он погорячился, наверное. Лично я люблю кубики покидать. Главное, чтобы они задействовали интересную механику.
Это классика, всегда можно найти способ, как их применить, тысячи причудливых и разнообразных способов. Знаю несколько людей, которые очень любят наличие кубиков в игре. Причем у них англ. версии новоизданных игр. Я за кубики, их вполне можно сложно завязать с картами или чем-нибудь еще и будет очень интересно.
Кампания Games Workshop вот уже более 25 лет успешно продает свои системы FB, 40k, Свежий властелин колец., где ну просто уйма кубиков, которые кидаются по каждому чиху в игре, и при этом эти игры остаются весьма интересными. Кубики вовсе не зло, если они с умом интегрированны в игру.
Ну Николай сказал что ККИ не умирает, кроме игр по брендам. Игры? которые ты перечислил это бренды. Дум, УА, Вов, так что пока противоречия нет.
С другой стороны, Николай, выдает факты которые прежде всего относятся к МХ. Т.е. игры с кубиками там непривлекательны. Это факт. и тут говорить да и нет обессмыслено - МХ поступает так. точка.
Я так понял, он говорил конкретно про d6, правда немного жестковато. Как по мне речь шла о том, что не нужно зацикливаться конкретно на d6, как на генераторе случайных чисел, т.к. есть альтернативы. Хороший пример с Art of tactic: "ВОВ, лето 1941" использовалось, для расчета столкновения, "ведро" d6, но уже в самураях вместо кучи d6 использовались шесть d20, что не уменьшило вариативности, но явно сократило число компонентов и кол-во подсчетов. По поводу замены кубиков на карты, если так заменять, как это сделано в RuneWars, то спасибо, не надо.
Почему ошибаются? Я же не сказал что не подходит. :) Подходит но слабо. Ну вот к примеру использование Д6 в Wargalley было огромной ошибкой. В результате таблицы боя оказались слишком резкие. Если используешь Д6 будь готов что расширить будет сложно. Диапазон очень маленький. Но еслр игре расширения пофигу и у неё мало сущностей то вполне хватает и Д6.
"Я же не сказал что не подходит. :) Подходит но слабо." "И конечно лучше каждый случай отдельно разбирать." "Но еслр игре расширения пофигу и у неё мало сущностей то вполне хватает и Д6."
Согласись, что исходя из твоих же объяснений фраза "D6 для варгеймов вообще слабо подходит." это как раз из серии "слишком резких результатов" в некоторых варгеймах :)
Вообще по наблюдению даже одни и те же авторы использують d6 (за частую целый ворох d6) в стратегиях, а d10 в тактиках. Почему, ты сам объяснил. Но, так как стратегии популярнее тактик, твое утверждение явно некорректно. Ну и в тактиках, использующих вместо таблиц ворох кубов d6 защиты и нападения (к примеру серия World at War от Lock 'N Load, или,упаси бог, Dust Tactics и Tide Of Iron), с усреднением и плавноситью результатов полный порядок.
То что стратегии популярнее тактик это ОЧЕНЬ сильно сказано. :) Мягко говоря вообще то все ровно наоборот. Я привёл пример тактики с ворохом кубиков где Д6 явно ошибка. Про твой список ничего не могу сказать. Не видел. Насколько я знаю Тайд оф Айрон замер в развитии. Просто не вышел на уровень где это чувствуется. Я считаю что у Д6 слишком небольшой диапазон результатов для варгеймов. Как результат не плавные результаты, маленькая вариативность характеристик и т.д.
Я так понимаю, что разработчикам и фишечных варгеймов в России делать вообще нечего, после ухода Статус Белли со сцены? Это не модно и не продается? А таких игр, как Рутения и Смута. Времена и Эпохи?
Говорят, того...после самоистязаний Владимира на тему, что они издают игры не для КОГО, и переключения на детские игры которых ОЧЕНЬ МНОГО...о СБ ни слуха ни духа...
К сожалению да, тема делать варгеймы оринтируясь на рускоязычный рынок изначально была утопической.... Как я понимаю, Рутения ориентируется на международный рынок и это правильный подход.
"Я не варгеймер и не люблю варгеймы, я не играю в игры с прямым конфликтом." Это конечно убойный аргумент -) Автор вообще в курсе сколько людей хотят иметь игру с прямой агрессией?
"Игры с прямым конфликтом плохо продаются" Забавно, если вспомнить про бесконечного Манчкина или про недавнего Повелителя Токио.
Ну и называть собственный хит "говном" совсем не комильфо. Даже в педагогических целях.
Ок, спасибо большое, интересная тема. Пегасов хоть и правильно говорит, но думаю, что можно было чуточку помягче выражаться. Просто на протяжении 2 выступлений (частей) он то и дело обливает несостоявшихся разработчиков грязью. Мол "такое говно мне не надо, мне нужно что-то, что принесет мне кучу денег!". То же самое можно было выразить ну чуточку по-другому. Жестковато и прямолинейно чересчур, я считаю. Ведь все когда-то, что-то пробывали в первый раз (и он сам между прочим – делал ошибки), а тут, требования как к специалисту, который уже этим зарабатывает.
Та не, просто он всего не договаривает. Вова ты же экономист и должен знать понятие "снятие сливок". Эта игра не для настольщиков, а для тех кто знаком в компьюторной игрой и которые купят ее на автомате. Т.е. игра для совсем другой аудитории + вероятно руководство МХ и владельцев бренда знакомы, быстро договорились на счет авторских прав, отчислений, арт готов. Думаю на подготовку игры ушло минимум времени. Т.е. все еще зависело от того насколько легко можно было ее выпустить. Немного времени + широкая аудитория. Маржа, думаю, хорошая. Так что с точки зрения бизнеса подход думаю очень и очень хороший.
PS про саму игру сказать ничего не могу - не играл. Рассуждал только про политику партии ))
"«Игра престолов» настольная, она же классная». А я отвечаю: «Нет, она — г****»." Николай, выражаясь вашими словами хватит издавать г****. Причем два раза подряд, я о двух изданиях. Лично для меня МХ не выпустил почти ни одной интересной игры, хотя время от времени слежу за новинками... Инновационные механики, устаревание K6 ничто для меня по сравнению с качеством игрового процесса и это главное, например я буду играть в ASL несмотря на К6 и таблицы, я буду играть в Space Empires:4x хотя это не популярный космос, в великолепную компьютерную Dominion 3 и мне все равно, что там графика прошлого тысячелетия...Однобокий взгляд какой-то...
Чессгря, я немного потерялся... Я играю получается в игры (бестселлеры!), где есть имнимум 2-3 из описанных "факторов не продажи". Пойду еще раз перечитаю... Вдруг не заметил чего :( ------ Перечитал. Всё правильно. Ужас, я гик? о_О
------ Еще по теме. Я вот только сейчас понял, что недавняя Kings Bounty отлично походит под описанные выше "требования". Помогло это? :) Хотя, подозреваю, с маркетинговой (!!опять!!) точки зрения они удались, а отзывы и оценки... это второстепенное.
А если бы он сказал что проект так себе, игра бы стала лучше продаваться? Конечно бизнесмен будет хвалить свой продукт, ругать....не выгодно... Тут по моему три варианта. Либо молчать, либо хвалить, либо признаться что продавалось плохо уже после того как сбагрили весь тираж.
Я думаю гики и посетители тесеры вообще не делают значимый вклад в продажи. Покупает обычный народ. В этом плане наше мнение это "всего лишь одна из точек зрения".
Николай жжет напалмом. Впервые жалею что нет возможности посмотреть кто какие оценки и плюс/минус ставит. Очень поучительно. Это просто крик души какой-то. Теперь точно уверен, что мечтает обрезать из входящих всякий ненужный ему хлам. Ну и лишний раз убеждаюсь, что МХ, лично для меня, вряд ли часто будет выпускать что то интересное.(каюсь, на ЗВ карточные правда поглядываю). Николаю огромное спасибо! Ради такой речи в Красноярск, конечно, стоило бы съездить.
Ахахах. Игры на двоих, с прямым противостоянием, про космос - никто издавать не будет. И тут же выходит Септикон -_-
Еще и кинь-двинь в нутри. С двумя d6. Это, видимо, тот случай когда игра настолько плохая и ужасная, что ну просто нельзя ее не издать. Чтоб все видели какая она плохая и не повторяли чужих ошибок. :D
А я не играл в «Игру престолов», но почему то так и думал что «она-говно» =)
Вау! Этож я за автора написал, минусов то понаставили! Мне то Игра Престолов нравится.
Пассаж про "Игру Престолов" тоже "порадовал". Надеюсь такой подход к выбору игр не утопит ХИ, т.к. терять хоть и посредственного, но всё же издателя игр в нашей стране не хотелось бы.
Про «Игру престолов» я не совсем так говорил, и после лекции это подчёркивал. В качестве голой игровой механики — это плохая игра, клон «Риска» с ненужными наворотами. В качестве игры по вселенной Мартина — это красиво оформленная, хорошо привязанная к сеттингу игра. В качестве продукта — это отличный продукт, в коммерческом плане один из лучших для «Мира Хобби» в 2012 году.
Поскольку моя лекция была для разработчиков, то акцентировался только первый момент: гейммеханика дрянная.
Мне вот всегда казалось что Игра престолов удачный клон Дипломатии, но никак не Риска.
Николай Пегасов: D6 это плохо - выкиньте его. Нужны альтернативы.
FFG: Точно! К чёрту d6, случайные события генерируются только ведром кубов. ALL HAIL THE TALISMAN!!!
ККИ у них не продаются. Конечно не продадутся, если издавать их так же, как вы ЖКИ локализуете. Базу, пяток мелкий чаптеров и всё, сосите лапу, глядя на количества дополнений для ЖКИ на английском языке. Издателю конечно виднее с кем они будут иметь дело, но после Манчкин Квеста, ЖКИ Игры Престолов и первого издания Ужаса Архэма, к продукции Хобби Игр подходить особого желания нет, чтобы они там ни издавали. Лучше за рубежом заказать, пусть и на английском.
Взяли 5 дополнений их никто не купил, зачем делать следующие 5?
Скажите, в чём смысл дополнения с картами Мартеллов и Грейджоев, если их базы локализованой нет и не предвидится? Покупать чаптер, откуда половина карт будет выкинута - не всем интересно.
Если речь про карточную Игру Престолов, то сейчас ситуация принципиально другая, чем 2 года назад. После выхода сериала появился спрос со стороны обычной публики. А как вы собираетесь продавать новый тираж, не поддерживая игру?
Возможно, правильнее было бы сначала издать большие расширения, тем более для домов, отсутствующих в базе, а потом уже мелкие кардпаки.
Это d6 устарел? Скажите это Eclipse, Die Burgen von Burgund, Gears of War, Quarriors! и прочим отличным играм выпущенными за последние пару лет
Кстати, верно. Забыл об этом сказать. Кубики это довольно интересный момент в игровом геймплее, их еще никто не отменял. Я очень удивился от сказанного, что от кубиков надо избавиться. Они были, есть и будут, и процесс с ними ни как не портится, если они конечно определяют не только количество ходов) dipFireWorker, не забудь Ужас Аркхэма, DOOM и World of Warcraft (где их 30 шт!) - все здорово играется. Так что он погорячился, наверное. Лично я люблю кубики покидать. Главное, чтобы они задействовали интересную механику.
Я вспомнил только игры за последние два года. Ведь Николай назвал кубики устаревшими, значит раньше они были новыми и инновационными)
Это классика, всегда можно найти способ, как их применить, тысячи причудливых и разнообразных способов. Знаю несколько людей, которые очень любят наличие кубиков в игре. Причем у них англ. версии новоизданных игр. Я за кубики, их вполне можно сложно завязать с картами или чем-нибудь еще и будет очень интересно.
Кампания Games Workshop вот уже более 25 лет успешно продает свои системы FB, 40k, Свежий властелин колец., где ну просто уйма кубиков, которые кидаются по каждому чиху в игре, и при этом эти игры остаются весьма интересными. Кубики вовсе не зло, если они с умом интегрированны в игру.
Ну Николай сказал что ККИ не умирает, кроме игр по брендам. Игры? которые ты перечислил это бренды. Дум, УА, Вов, так что пока противоречия нет.
С другой стороны, Николай, выдает факты которые прежде всего относятся к МХ. Т.е. игры с кубиками там непривлекательны. Это факт. и тут говорить да и нет обессмыслено - МХ поступает так. точка.
Я так понял, он говорил конкретно про d6, правда немного жестковато. Как по мне речь шла о том, что не нужно зацикливаться конкретно на d6, как на генераторе случайных чисел, т.к. есть альтернативы. Хороший пример с Art of tactic: "ВОВ, лето 1941" использовалось, для расчета столкновения, "ведро" d6, но уже в самураях вместо кучи d6 использовались шесть d20, что не уменьшило вариативности, но явно сократило число компонентов и кол-во подсчетов. По поводу замены кубиков на карты, если так заменять, как это сделано в RuneWars, то спасибо, не надо.
D6 для варгеймов вообще слабо подходит. Слишком маленький диапазон. Я бы "ВОВ 1941" на Д10 переделал.
Слабо К6 подходит для варгеймов? То есть VPG, GMT и иже с ними крупно ошибаются с выпуском своих игр?
Что-то Tanone дал маху, в большинстве новинок различных варгеймерских контор используется d6.
Ну и что что использует? Для этого есть разные причины. :) От этого он лучше подходить не стал. И конечно лучше каждый случай отдельно разбирать.
Почему ошибаются? Я же не сказал что не подходит. :) Подходит но слабо. Ну вот к примеру использование Д6 в Wargalley было огромной ошибкой. В результате таблицы боя оказались слишком резкие.
Если используешь Д6 будь готов что расширить будет сложно. Диапазон очень маленький. Но еслр игре расширения пофигу и у неё мало сущностей то вполне хватает и Д6.
"Я же не сказал что не подходит. :) Подходит но слабо."
"И конечно лучше каждый случай отдельно разбирать."
"Но еслр игре расширения пофигу и у неё мало сущностей то вполне хватает и Д6."
Согласись, что исходя из твоих же объяснений фраза "D6 для варгеймов вообще слабо подходит." это как раз из серии "слишком резких результатов" в некоторых варгеймах :)
Вообще по наблюдению даже одни и те же авторы использують d6 (за частую целый ворох d6) в стратегиях, а d10 в тактиках.
Почему, ты сам объяснил. Но, так как стратегии популярнее тактик, твое утверждение явно некорректно.
Ну и в тактиках, использующих вместо таблиц ворох кубов d6 защиты и нападения (к примеру серия World at War от Lock 'N Load, или,упаси бог, Dust Tactics и Tide Of Iron), с усреднением и плавноситью результатов полный порядок.
То что стратегии популярнее тактик это ОЧЕНЬ сильно сказано. :) Мягко говоря вообще то все ровно наоборот.
Я привёл пример тактики с ворохом кубиков где Д6 явно ошибка.
Про твой список ничего не могу сказать. Не видел. Насколько я знаю Тайд оф Айрон замер в развитии. Просто не вышел на уровень где это чувствуется.
Я считаю что у Д6 слишком небольшой диапазон результатов для варгеймов. Как результат не плавные результаты, маленькая вариативность характеристик и т.д.
Это частное мнение Николая, я тоже люблю швырять кубики :)
Я так понимаю, что разработчикам и фишечных варгеймов в России делать вообще нечего, после ухода Статус Белли со сцены? Это не модно и не продается? А таких игр, как Рутения и Смута. Времена и Эпохи?
А что Статус Белли спёкся что ли? Что то не было ничего в новостях. Абидна если спёкся.
+1 что с ними?
Говорят, того...после самоистязаний Владимира на тему, что они издают игры не для КОГО, и переключения на детские игры которых ОЧЕНЬ МНОГО...о СБ ни слуха ни духа...
Понятно. Обидно. Игры то они хорошие сделали. Вот продвижение их было убогим в лучшем случае. :(
К сожалению да, тема делать варгеймы оринтируясь на рускоязычный рынок изначально была утопической....
Как я понимаю, Рутения ориентируется на международный рынок и это правильный подход.
"Я не варгеймер и не люблю варгеймы, я не играю в игры с прямым конфликтом." Это конечно убойный аргумент -) Автор вообще в курсе сколько людей хотят иметь игру с прямой агрессией?
"Игры с прямым конфликтом плохо продаются" Забавно, если вспомнить про бесконечного Манчкина или про недавнего Повелителя Токио.
Ну и называть собственный хит "говном" совсем не комильфо. Даже в педагогических целях.
oranged, 3-я часть будет или мысль закончена?
Заключительная часть доклада будет опубликована завтра. Также планирую отдельной статьёй опубликовать вопросы из зала и ответы Николая.
Ок, спасибо большое, интересная тема. Пегасов хоть и правильно говорит, но думаю, что можно было чуточку помягче выражаться. Просто на протяжении 2 выступлений (частей) он то и дело обливает несостоявшихся разработчиков грязью. Мол "такое говно мне не надо, мне нужно что-то, что принесет мне кучу денег!". То же самое можно было выразить ну чуточку по-другому. Жестковато и прямолинейно чересчур, я считаю. Ведь все когда-то, что-то пробывали в первый раз (и он сам между прочим – делал ошибки), а тут, требования как к специалисту, который уже этим зарабатывает.
Верно, но такой Николай. Просто смирись.
Статьи отличные мне. Мне очень интересно читать и несмотря на то что о многом я знал, и о части догадывался. Все равно классно.
Достаточно упорядоченная речь. Сначала про одно, потом переход на другое. Очень комплексно смотрится.
Если отбросить эмоции то это просто концентрированная идеология МХ. А МХ, как ни крути, один из лидеров рынка СНГ.
Еще раз спасибо за статьи!
Какое-то одно большое противоречие, говорят примитив издавать никто не возьмётся, а сами берут и издают Kings Bounty :)
Та не, просто он всего не договаривает. Вова ты же экономист и должен знать понятие "снятие сливок". Эта игра не для настольщиков, а для тех кто знаком в компьюторной игрой и которые купят ее на автомате. Т.е. игра для совсем другой аудитории + вероятно руководство МХ и владельцев бренда знакомы, быстро договорились на счет авторских прав, отчислений, арт готов. Думаю на подготовку игры ушло минимум времени. Т.е. все еще зависело от того насколько легко можно было ее выпустить. Немного времени + широкая аудитория. Маржа, думаю, хорошая. Так что с точки зрения бизнеса подход думаю очень и очень хороший.
PS про саму игру сказать ничего не могу - не играл. Рассуждал только про политику партии ))
"«Игра престолов» настольная, она же классная». А я отвечаю: «Нет, она — г****»."
Николай, выражаясь вашими словами хватит издавать г****. Причем два раза подряд, я о двух изданиях.
Лично для меня МХ не выпустил почти ни одной интересной игры, хотя время от времени слежу за новинками...
Инновационные механики, устаревание K6 ничто для меня по сравнению с качеством игрового процесса и это главное, например я буду играть в ASL несмотря на К6 и таблицы, я буду играть в Space Empires:4x хотя это не популярный космос, в великолепную компьютерную Dominion 3 и мне все равно, что там графика прошлого тысячелетия...Однобокий взгляд какой-то...
Взгляд спорный, но, повторюсь (уже тут где-то писал) он по крайней мере отражает позицию МХ. Теперь понятно их вектор движения.
Чессгря, я немного потерялся... Я играю получается в игры (бестселлеры!), где есть имнимум 2-3 из описанных "факторов не продажи".
Пойду еще раз перечитаю... Вдруг не заметил чего :(
------
Перечитал. Всё правильно. Ужас, я гик? о_О
Судя по верхним играм в вашей коллекции... Добро пожаловать в наш клуб. (:
Спасибо!
Быстро я скатился :D
------
Еще по теме. Я вот только сейчас понял, что недавняя Kings Bounty отлично походит под описанные выше "требования". Помогло это? :) Хотя, подозреваю, с маркетинговой (!!опять!!) точки зрения они удались, а отзывы и оценки... это второстепенное.
В видео Николай говорит, что Кингс Баунти супер-успешный проект.
А если бы он сказал что проект так себе, игра бы стала лучше продаваться?
Конечно бизнесмен будет хвалить свой продукт, ругать....не выгодно...
Тут по моему три варианта. Либо молчать, либо хвалить, либо признаться что продавалось плохо уже после того как сбагрили весь тираж.
ты правда думаешь, что полтора землекопа на МИПЛЕ и тесере делают тиражи?
Нет конечно. Но вышеизложенной аксиомы это всё равно не меняет.
Я думаю гики и посетители тесеры вообще не делают значимый вклад в продажи. Покупает обычный народ. В этом плане наше мнение это "всего лишь одна из точек зрения".
Николай жжет напалмом. Впервые жалею что нет возможности посмотреть кто какие оценки и плюс/минус ставит.
Очень поучительно. Это просто крик души какой-то. Теперь точно уверен, что мечтает обрезать из входящих всякий ненужный ему хлам.
Ну и лишний раз убеждаюсь, что МХ, лично для меня, вряд ли часто будет выпускать что то интересное.(каюсь, на ЗВ карточные правда поглядываю).
Николаю огромное спасибо! Ради такой речи в Красноярск, конечно, стоило бы съездить.
Гм.
По тексту ошибочка, правильно будет не "Как бритва «Ока»", а "как бритва Оккама".
Каюсь, не знал термина.
По смыслу Бритва Ока ближе к происходящему)))
Бритва ока за око=)