-AdRiver-
Nando написал 18 минут назад к игре Root: # Постоянно, если ему не мешать, то это просто пылесос для победных очко...
Vitalez написал полчаса назад к мысли на тему Warning!! Flood hapens!!!: # Я тут вообще-то старый телевизор на барахолке нашел. А еще перекусил в...
Vitalez написал полчаса назад к мысли на тему Warning!! Flood hapens!!!: # Итак, ваши идеи? Ограничить все комментарии кроме вопросов игре, котор...
Vitalez написал полчаса назад к мысли на тему Warning!! Flood hapens!!!: # И как по мне пора вводить отдельный блок с рецензиями для игр, где тол...
Kirilloid написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # А тут не возникает вопроса, надо ли платить при движении назад?
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

AngryFerret

Геймплей и игровые механики Moonstone

Четвёртая статья цикла про скирмиш-варгейм Moonstone, 30 марта 2019

Здравствуйте, уважаемые друзья!

 

Продолжаю своё повествование о мире игры Moonstone, а также всём том, что с этой игрой связано.

 

Предлагаю рассмотреть сегодня механики игры и вкратце геймплей.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

Каждый персонаж в игре представлен соответствующей миниатюрой в масштабе 32 мм. И у каждой есть своя карта характеристик со следующей информацией:

 

Char Card

 

Вот, к примеру, карты характеристик двух персонажей, эксклюзивных для стартера — Grub и Frair Flavious:

 

Grub Frair Cards

 

РАССТАНОВКА И ВЫБОР ОТРЯДОВ

 

Для игрового пространства производитель рекомендует поле размером не менее 3×3 дюйма. Также рекомендуется размещение некоторого количества террейна, оставляя свободным центр поля.

 

Play Area

 

Производитель рекомендует при игре 1×1 выбирать по 6 персонажей для каждой стороны; при игре 3 игроками — по 4 персонажа; и при игре 4 игроками — по 3 персонажа соответственно. Расчётное время для такой игры будет около 1,5–2 часов.

 

MOONSTONES

 

Берём 7 кубиков D4, которые представляют собой Moonstones. Ладонь с камнями переворачиваем в центре поля и определяем их размещение. Верхнее значение на каждом кубике — это сложность извлечения камня из земли.

 

Moonstones Pla

 

ПОБЕДНЫЕ УСЛОВИЯ

 

Игрок, который собрал персонажами больше всего Moonstones на конец 4 раунда (восход солнца), объявляется победителем. Если же два или более игроков имеют в распоряжении одинаковое количество Moonstones, то начинается новый раунд, называемый «sudden death» (внезапная смерть). Тот, кто получает больше всех Moonstones в течение этого дополнительного раунда, сразу же становится победителем.

 

ПОРЯДОК ХОДА

 

Фаза обновления (в начале каждого хода на карту персонажа размещаются синие фишки энергии, в соответствии с количеством синих точек на карте).

 

Фаза активации (первый игрок активирует своих персонажей по очереди, выполняя столько действий, насколько хватит у них энергии. Затем это делает второй игрок, и так далее в зависимости от количества участвующих игроков).

 

Фаза сброса (сброс оставшихся не потраченных фишек энергии и переход к фазе обновления).

 

ПОРЯДОК АКТИВАЦИИ

 

Для определения первенства в активации моделей производитель предлагает решать это в начале каждого раунда при помощи броска кубика D6 (идёт в комплекте к стартеру).

Dice

АКТИВАЦИЯ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЖА

 

При активации персонаж может выполнять следующие действия в любом порядке:

 

Ходить: потратив 1 пункт энергии, можно пройти 1 дюйм в любом направлении.

 

Бежать: один раз за ход без затрат энергии перемещение на 4 дюйма с неограниченной сменой направления вектора движения.

 

Преодолеть препятствие: потратив 2 пункта энергии, можно открыть и зайти в дверь или перемахнуть через невысокий забор.

 

Атака ближнего боя: потратить 1 пункт энергии для атаки вражеской модели в пределах досягаемости и в поле зрения.

 

Mlee Attack

 

Активация способности: потратив X (указано в скобках) энергии, активировать способность.

 

Активация способности Аркана: потратив X (указано в скобках) энергии, активировать способность Аркана.

 

Сбор: потратив 1 единицу энергии, персонаж может уменьшить сложность извлечения находящегося в непосредственной близости любого Moonstone на -1. Если же на камне уже 1, то персонаж забирает Moonstone себе. Он размещается на карту персонажа.

 

ЛИНИЯ ВИДИМОСТИ

 

Тут правило аналогично большинству подобных: если можно провести прямую линию от подставки одного персонажа к другому персонажу и она не пересекает препятствий или другие миниатюры, то персонаж видит персонажа.

 

ЗАМЕДЛЕНИЕ ПРИ ПЕРЕНОСКЕ MOONSTONES

 

Если персонаж несёт один или более Moonstones, то на него действует эффект замедления — бег будет ограничен всего 2 дюймами.

 

КОЛОДА КАРТ АРКАНА

 

Использование способности предусматривает, что игрок называет её вслух, тратит указанное количество пунктов энергии и применяет описанный на карте эффект. Если для применения требуется мишень, то она должна быть в зоне досягаемости.

 

Некоторые способности предусматривают использование карт Аркана.

 

Arcane Card 1

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ АРКАНА

 

Как и указано выше, игрок называет способность и тратит указанную энергию. Игрок берёт количество карт Аркана, равное характеристике Аркана, указанной на карте.

 

Если целью способности является миниатюра персонажа противника, то противник берёт количество карт Аркана, равное характеристике Уклонение, но не менее единицы.

 

Атакующий игрок размещает перед собой перевёрнутую карту Аркана на выбор и называет её цвет и значение. Правду говорить не обязательно.

 

Arcane Card 2

 

Защищающийся игрок отвечает либо «OK» либо «Блеф».

 

Если «ОК», то карта не открывается и эффект при соблюдении условий выполняется.

 

Arcane Card 3

 

Если же «Блеф», то карта обязательно открывается. Если же ложь нападающего игрока выявлена, то защищающийся может заменить карту на карту с руки — в идеале на карту Катастрофического эффекта, — чтобы его вызвать.

 

Catasto

 

После этого колода Аркана перемешивается для последующего применения.

 

СОБЫТИЯ И ПЛАНЫ

 

Для того, чтобы внести большее разнообразие в игру, игроки могут договориться об использовании карт событий и планов. Карты планов дают продолжительный бонус и зависят от выбора отряда. События же обычно являются одноразовыми мощными эффектами.

 

Таких карт не много: 6 карт событий и 6 карт планов. Они делятся между игроками. Механика и примеры порядки их применения подробно описаны в правилах игры.

 

БОЕВАЯ КОЛОДА

 

Боевая колода состоит из 18 боевых карт: по 3 штуки каждого вида.

 

Bat Cards

 

А виды следующие:

 

High Guard (верхняя блокировка): персонаж держит оружие так высоко, чтобы защитить голову и плечи. Это защитное движение.

 

Falling Swing (нисходящий свинг): движение оружием сверху вниз, используя силу мускулов и гравитации. Это атакующее движение.

 

Thrust (выпад): подача оружия вперёд для того, чтобы поразить его концом противника. Это атакующее движение.

 

Thrust Art

 

Sweeping Cut (размашистый порез): горизонтальное движение оружием с целью пореза атакующей руки противника. Это нейтральное движение.

 

Rising Attack (восходящая атака): атака оружием снизу вверх, которую непросто избежать. Это атакующее движение.

 

Rising Attack Art

 

Low Guard (нижняя блокировка): персонаж держит оружие внизу так, чтобы защитить ноги и живот. Это защитное движение.

 

Атакующий игрок берёт количество карт, соответствующее своей характеристике Ближний бой +2 штуки. Защищающийся игрок берёт карты строго согласно характеристике Ближний бой. Даже если характеристика снижена до 0 или ушла в минус — берётся одна карта.

 

Оба игрока выбирают карты и одновременно размещают их на столе в открытом виде.

 

Если есть несколько одинаковых карт, то это считается Критическим повреждением. Таким образом повреждения могут удвоиться или утроиться. И данный эффект применяется в первую очередь до прочих эффектов.

 

У многих персонажей есть свойство повышать или понижать определённый тип урона при определённых условиях.

 

Также есть символ перечёркнутого кружочка. Он означает, что урон не может быть нанесён. Если 0 может быть повышен какими-либо эффектами, то перечёркнутый кружочек не подвержен ничему.

 

СЦЕНАРИИ

 

В делюкс-версии книги правил есть шесть сценариев, каждый из которых состоит из нескольких частей. К каждому сценарию есть художественное описание, которое даёт представление о том, что будет происходить. Также описан выбор и диспозиция отрядов, цели и специальные условия победы или проведения.

 

Сценарии рассчитаны на разное количество игроков, так что можно подобрать подходящий.

 

Tournam

 

Также описан специальный формат проведения — «Двухголовый гигант» (2×2).

 

ТУРНИРЫ

 

В книге есть небольшой раздел, где даются рекомендации по проведению турниров в зависимости от количества участников.

 

Хочу также отметить, что на родине игры, в Бристоле (Великобритания), по ней проводятся официальные турниры.

 

Moonstone Gomple

 

На этой высокой ноте завершим данную часть. Впечатления и оценки будут в следующей — заключительной.

 

Продолжение следует...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Oleiro написала 3 месяца назад: #

"Для игрового пространства производитель рекомендует поле размером не менее 3×3 дюйма."
Не маловато будет?) Футы наверно?