Партизаны - это соло игра (для одного игрока), которая рассказывает об испанском партизанском движении маки и их борьбе против режима Франко. В игре есть аркадный режим на набор победных очков, а есть несколько сценариев, объединенных в одну мини-кампанию.
В игре перед вами лежат 4 миссии. Каждый ход вы берете по 5 карт маки, которые будете разыгрывать в раунде. Вы можете разыграть часть солдат маки в фазе подготовки, а затем выбрать миссию для выполнения.
Все солдаты маки помимо силы дают какие-то свойства. Можно разыграть маки скрытно (тогда сработает левое свойство, и он уйдет в сброс). А можно открыто (тогда свойство и сила будут намного лучше, но вы потеряете солдата, и он уйдет из игры).
Перед каждой миссией лежат карты врагов, но открываете вы их только когда отправляетесь на миссию. Враги также обладают негативными свойствами + защитой, так что от них тоже надо по возможности избавляться.
Затем вы разыгрываете остальных маки и смотрите, провалили вы миссию или выполнили. При успешном выполнении миссии вы применяете свойство на ее карте (далеко не всегда они позитивные).
В итоге раунд за раундом вы постепенно движетесь к своей победе (но не факт, что дойдете).

карты миссий
Так вот, Боня разложил игру и решил опробовать стандартный режим, описанный в основных правилах игры. Проиграл он на четвертый раунд. В итоге он перешел к кампании.
Изначально Боня думал, что сценарии идут от легкого к сложному. Но прочитав даже первый сценарий, он слегка обалдел. В сценарии дано 6 миссий, из которых надо выполнить...ПЯТЬ!!! Там бы хотя бы до третьей дойти😂
Ну что ж, рванул Боня в бой. Из-за непонимания, как работает игра, он начал сразу со сложных миссий (думал, что потом легче будет простые выполнять), бросал почти всех в бой, по итогу в первых двух миссиях потерял почти всех солдат. В итоге в его колоде осталось 3 карты шпиона и 2-3 карты маки (шпионы просто засоряют колоду). А еще надо было пройти три миссии. Пошипев и поорав на рандом он пошел помогать Витале работать.

После урока Бонифаций решил посмотреть правила, чтобы убедиться, правильно ли он играл. Да, он играл правильно, что немного расстроило даже)))
В итоге он еще раз разложил первый сценарий, но решил играть более осознанно. Он тщательно читал каждое свойство, думал, куда что лучше разыграть. Наконец-то осознал прелесть свойства "Откройте всех врагов в одной миссии до атаки". В результате было чуть проще. По итогу он с горем пополам выполнил сценарий (благо, почти все враги в последнем раунде были без защитных свойств, а свойства расплаты ни на что уже особо не влияли).

карты врагов
Я наблюдал за партиями Бонифация и составил мнение. Он сыграл только первый сценарий (но уже три партии), так что это не финальное мнение:
-
Если вы играете без драфта, то игрой на 90% правит рандом. Даже то, какие партизаны будут в колоде, а какие в новобранцах, может почти всегда определить исход игры. Поэтому советую сразу же играть с драфтом персонажей.
Силы у ваших маки не так много (если, конечно, вы их не на убой пускаете), а надо суметь и миссию выполнить, и нужных врагов убить. А враги тоже выходят случайно.
-
Карт для добора новобранцев крайне мало. Я, может, что-то неправильно понял, но мы с Боней делили колоду маки на две равные части (ваши бойцы и новобранцы). Как еще набирать новобранцев кроме как свойствами? Мы так и не поняли.
-
Но в защиту игры могу сказать, что механики здесь привязаны к сеттингу очень хорошо. У вас есть бойцы, которые могут воевать безопасно и не в полную силу, а могу отправиться в бой ЗА СВОБОДУ и показать всю свою мощь!!!
-
Также здесь интересная привязка цели миссий с их эффектами. Например, дом мэра взять куда сложнее, чем просто повоевать в поле.
-
Еще мне понравился арт на картах, я люблю такой мультяшный стиль.
Посмотрел я на таблицу в аркадном режиме после партий... Чтобы хотя бы частично победить, надо выполнить миссий на 15 ПО (Для полной победы 22+ ПО или выполнить 10 миссий). Я даже не представляю, как это можно сделать все, так что пока что склоняюсь к тому, что я нуб и неправильно играю (не в плане правил, а в плане недооценивания каких-то персонажей или переоценивания некоторых врагов).
В общем, буду пробовать еще не раз; надеюсь, однажды придет озарение, и я пойму прелесть данной игры!