-AdRiver-
BepToJIeT написал 10 минут назад к игре Баталия: # Всем спасибо :)
WindUpBird написал полчаса назад к статье «Великий западный путь». Обзор: # Зачем вы издеваетесь?!(убежал в слезах...)
Reddas написал полчаса назад к новости «Истории осаждённого города». Предзаказ: # У меня была подобная ситуация с другой игрой, но когда у меня оказалс...
Slim_Slam_Snaga написал полчаса назад к мысли на тему Гранд-Отель Австрия как индикатор "зажратости": # Ага, в Нью Эра....на раздевание)))
KittenLS написал полчаса назад к статье «Великий западный путь». Обзор: # Никто в доп не играл? говорят что доп очень хороший
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.

balury

Обзор игры «Swords and Bagpipes»

28 июля 2015

Информация

добавить
игры За Шотландию!
персоны Ян Егоров
компании Правильные игры
проекты Opinionated Gamers
Дата: 28 июля 2015
Источник: opinionatedgamers.com
Оценка пользователей
8.2635
-

(Прим. ред. — Ниже перевод статьи «Dale Yu: Review of Swords and Bagpipes», опубликованной 12 июля 2015 в блоге opinionatedgamers.com.)

  • Разработчик: Ян Егоров
  • Издатель: «Правильные игры»
  • Число игроков: 3–5
  • Возраст: от 11 лет
  • Длительность: 45 минут
  • Количество сыгранных партий: 3, игра для обзора предоставлена издательством «Правильные игры»

 

«Swords and Bagpipes» («Мечи и волынки») — это игра «о Шотландии, предательстве и чести», по крайней мере, так написано на коробке. Её действие разворачивается в XIV веке на фоне первой войны за независимость Шотландии. Игроки берут на себя роли предводителей кланов, независимо друг от друга старающихся набрать как можно больше золота (победных очков) и по ходу дела отстоять независимость Шотландии.

 

На игровом поле можно увидеть карту Шотландии и места для разных типов карт. Туда же вынесена полезная памятка игрокам. Самый важный элемент поля — путь поражений Шотландии, представляющий собой счётчик с 5 делениями. В начале игры на первое деление кладётся специальный маркер. По ходу игры он сдвигается на следующее деление всякий раз, когда Шотландия проигрывает в битве — и так до тех пор, пока он не достигнет черепа в шотландском берете. Помимо этого, на игровом поле имеется лагерь Шотландии — место для войск, всегда воюющих на стороне Шотландии.

 

Игровое поле

 

Каждый игрок кладёт перед собой личный замок с именем клана и лагерь — шатёр, украшенный шотландкой. Замок — место, в котором хранятся ваши монеты (победные очки) и находятся резервные войска. Лагерь — место для размещения отрядов, которые отправятся на войну в текущем раунде (подробнее об этом чуть позже). Игроки начинают с 3 монетами и 3 отрядами в замке.

 

Замок и лагерь в вашей любимой клетчатой расцветке

 

В завершение каждый игрок получает карту волынки. На этих картах указаны особые свойства, действующие на вас, на соперников или на всех игроков сразу — в зависимости от того, что написано на конкретной карте. В углу карты волынки есть особый символ, показывающий, когда её можно сыграть.

 

Игра длится 7 раундов, каждый из которых представляет собой одну битву войны за независимость. В начале раунда открывается карта английских войск, описывающая новую военно-политическую ситуацию, иными словами, задающую определённые правила текущего раунда. Помимо этого, карта определяет силу английской армии текущего раунда, а также награды, дающиеся при победе Англии или Шотландии. Ещё на карте может быть указано дополнительное условное действие раунда.

Затем, начиная с участника с маркером первого игрока и по часовой стрелке, игроки выполняют действия. Каждый игрок ОБЯЗАН выполнить действие пополнения и может выполнить действие похода и/или розыгрыша карт волынок. Активный игрок выполняет все желаемые действия (в любом желаемом порядке), а затем передаёт ход дальше.

 

Действие пополнения можно выполнить 4 способами, указанными на памятке игрового поля:

  1. Собрать подати. Вы получаете 1 золотую монету (победное очко).
  2. Поднять ополчение. Добавить 1 отряд в лагерь каждого игрока и ещё 1 отряд — в лагерь Шотландии.
  3. Собрать армию. Добавить 2 отряда в свой замок.
  4. Призвать наёмников. Потратить 1 монету и добавить 4 отряда в свой замок.

Выполняя действие похода, вы перемещаете сколько угодно отрядов из своего замка в свой лагерь. Как уже говорилось раньше, только лишь отряды из лагеря примут участие в битве. Также в ходе этой фазы можно играть любые карты волынок с символом топора.

 

Как только все игроки выполнили желаемые действия, маркер первого игрока меняет владельца. Текущий обладатель может отдать его любому игроку за исключением того, от которого получил его в прошлом раунде. Новый владелец «знака чести» не только начнёт новый раунд, но и — что более важно — пропустит следующую фазу игры, определение сторон, поскольку владелец знака чести всегда сражается на стороне Шотландии.

 

Итак, как я уже говорил, каждый раунд — это одна битва в войне за независимость. В начале раунда вы видите (в нижней части карты английских войск), сколько отрядов будет точно сражаться за Англию, и к настоящему моменту точно знаете, сколько отрядов выступит за Шотландию, ведь вам известно, сколько отрядов находится в лагере Шотландии и в лагере обладателя знака чести. И вот теперь игроки решают, какую сторону поддержать. У каждого клана есть 2 жетона: на одном нарисован берет (Шотландия), на втором — корона (Англия). Игроки тайно выбирают жетоны и в закрытую кладут их перед собой. После того как выбор сделан, жетоны переворачиваются. (Повторюсь, текущий владелец маркера первого игрока пропускает эту фазу, потому что ОБЯЗАН сражаться за Шотландию.) В ходе этой фазы игроки могут играть карты волынок с символом выбора.

Выбрав стороны конфликта, игроки отправляются на войну. Подсчитывается общая сила шотландской и английской армий. Наиболее сильная сторона побеждает в битве. Если ничья, побеждает Шотландия.

  • Сила Шотландии = число отрядов на лагере Шотландии игрового поля + число отрядов в лагерях игроков, присягнувших Шотландии.
  • Сила Англии = число отрядов на карте английских войск + число отрядов в лагерях игроков, присягнувших Англии.

Время пожинать плоды войны. В верхней части карты английских войск нарисованы 3 символа, точно оказывающиеся под тремя соответствующими символами игрового поля, они показывают, кто и какую награду получит по итогам битвы. Обратите внимание: чтобы поучаствовать в дележе награды, игрок должен был отправить в битву хотя бы 1 отряд ИЛИ должен сыграть любые карту волынок в эту фазу.

 

Под символом шотландского берета указана награда каждому поддержавшему Шотландию игроку в случае ПОБЕДЫ Шотландии в битве. В каждом раунде кроме последнего получившие эту награду игроки также получают новую карту волынок из колоды. И это единственный способ получения дополнительных карт волынок.

 

Под беретом, пронзённым стрелой, указана награда каждому поддержавшему Шотландию игроку в случае ПОРАЖЕНИЯ Шотландии. Если Шотландия проигрывает битву, её маркер поражений смещается на следующее деление счётчика.

 

Наконец, под символом короны указана награда поддержавшим Англию игрокам — независимо от исхода битвы. Обычно это солидная гость монет, однако награда англичан всегда делится поровну между всеми присягнувшими им кланами. Правда, есть несколько карт, позволяющих взять награду кому-то одному. Помимо этого, каждый сторонник Англии берёт карту кинжалов, на которой может оказаться 1, 2 или 3 кинжала.

 

Карты волынок и кинжалов

 

Если это не последний раунд, открывается новая карта английских войск и игра продолжается. Если только что завершился 7-й раунд или если Шотландия проиграла войну целиком (то есть её маркер поражений переместился на деление с черепом в берете), игра закончена, а игроки определяют победителя.

 

В зависимости от исхода игры это делается по-разному.

 

Если партия закончилась победой Шотландии (то есть маркер поражений Шотландии НЕ достиг последнего деления с черепом), победитель — игрок с наибольшим количеством монет. В случае ничьей побеждает претендент с наименьшим количеством кинжалов, так как он оказался наиболее предан Шотландии. Есть одно важное исключение: если у кого-то из игроков как минимум на 5 кинжалов больше, чем у кого-то ещё, он автоматически исключается из числа претендентов на победу.

 

Если игра закончилась победой Англии (маркер поражений Шотландии оказался НА последнем делении счётчика — делении с черепом), победитель — игрок с наименьшим количеством кинжалов. В случае ничьей побеждает претендент с наибольшим количеством монет.

 

Мои мысли об игре

 

«Swords and Bagpipes» — очередная игра из России, которая меня впечатлила. Ещё года 3 назад я, пожалуй, и не играл ни в одну русскую игру, однако в этой стране определённо есть хороший задел разработческого таланта, который в последнее время становится заметен всё больше и больше.

 

В эту игру поначалу не так просто вникнуть. Во-первых, довольно сложно определить свою стратегию, так как в зависимости от исхода игры будут применяться разные системы подсчёта очков. Наша самая первая партия длилась полное число раундов, потому что Шотландия никогда не проигрывала. Однако соблазнительные награды, предлагаемые англичанами своим сторонникам, склонили некоторых из нас к предательству в следующей партии, и Шотландия едва не проиграла — она буквально вырвала победу из рук англичан в последнем раунде. Своевременное отступничество может принести вам до 8 золотых монет, и это совсем не маленькая сумма в игре!

 

Во-вторых, карты волынок привносят в игру большую долю неопределённости. Как и в любых других играх с особыми картами действий, некоторые кажутся лучше других, во многом из-за текущего момента игры и/или времени получения карт. Перед началом игры каждому участнику раздаётся 1 случайная карта волынок, и единственный способ получить новые карты — оказаться на стороне Шотландии, когда она выигрывает битву. Получается, вы сами управляете получением дополнительных карт, и оно становится частью вашего расчёта при выборе поддерживаемой стороны.

 

Смущает ли меня, что на руках у игроков получается разное число карт? Да не особо. В этой игре постоянно что-то происходит и перемещается, поэтому нужно просто принять тот факт, что у игроков может быть разное количество того или иного, а также то, что удача имеет большое значение в процессе игры. Скажу больше, я бы не хотел пробовать вариант «Шотландский строй», описанный в правилах и позволяющий получить в начале игры ТРИ карты волынок для более спланированной стратегии. Это сделало бы «Swords and Bagpipes» более карточной игрой, чем мне хотелось бы.

 

Выбор момента для предательства Шотландии — дело рискованное, но необходимое для победы. В общем случае вам достаётся больше золотых, если вы оказываетесь единственным предателем в текущем раунде. И в общем случае штраф получения карт кинжалов больше, чем может компенсировать остаток от высокой суммы. Не забывайте, что вы не можете предавать страну каждый ход, потому что, накопив к концу игры на 5 кинжалов больше, чем кто-либо, вы никогда не сможете победить.

 

Ещё одно неочевидное решение связано с выбором того, кому отдать маркер первого игрока. В нашу первую партию мы упустили всю важность этого действия, а ведь, отдавая кому-то маркер, вы безоговорочно вынуждаете его поддержать Шотландию. Вы можете здорово насолить сопернику, если в текущем раунде он планировал встать на сторону англичан.

 

Игра проходит быстро. Ознакомившись с правилами, игроки тратят по 5 минут на раунд: быстро делают личные ходы, быстро определяют, какая сторона должна победить. Я заметил, что самое долгое время занимает выбор, кого поддержать в предстоящей битве.

 

Копия игры, которую мне дали для обзора, не является окончательной, карты в ней отличаются от приведённых здесь, поэтому не могу ничего сказать о качестве готовой игры. Надеюсь лишь, что иллюстрации в ней останутся теми же, они довольно милые. Символы на картах и на поле просты и понятны, текст на картах вопросов не вызывает.

 

Пока что мне нравится эта игра, и на протяжении лета я думаю сыграть в неё больше партий. Мне хотелось бы посмотреть на качество итоговой версии, однако подозреваю, оно окажется не хуже моей, до этого «Правильные игры» хорошо решали этот вопрос. «Swords and Bagpipes» не стала моей любимой русской игрой (эта награда остаётся у «Эволюции»), тем не менее, её определённо стоит опробовать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TTK написал 2 года назад: #

хороший обзор
с разбором полетов, т.с.

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот же ж!
Столько писали об этой игре, столько говорили... Но как-то неубедительно.
А ощущение " надо брать" возникло только от переведенного обратно обзора по переведенной туда игре

DeriusDen написал 3 года назад: #

Самое интересное, что обзор Dale Yu - один из наиболее критических. :) Зарубежные ревьюеры очень высоко отозвались об игре!