Спасибо большое за подробный отзыв! Рад, что игра вам понравилась.
Да, с проектами напечаталось совсем не так, как мы предполагали. Возможно, на фабрике была использована не до конца просушенная бумага, так как эффекта неровно лежащих планшетов быть не могло в принципе. Проще говоря, так не бывает! Например, в "Покорителях космоса" памятки отпечатаны на такой же бумаге, и лежат они на столе как влитые. Мистика!
Ваш совет про распрямлению карточки о край стола - в общем, забавно, но это действительно работает. Подтверждаю =) Нужно взять карточку за край и тащить вниз, чтобы она скользила по краю, а другой рукой слегка прижимать к столу. Аккуратно, конечно. Гм... вообще, способ мне отлично знаком - я так делаю, когда что-то печатаю на картоне (например, для тестирования). Но что приходится рекомендовать это по изданной нами игре - очень стыдно. Мы сделали все выводы, конечно =(
Еще совет - возможно, что проекты просто выправятся сами в скором времени (дни, максимум недели). Если дело в бумаге - она просто выправится.
"Профессионалы" для партии вдвоем важны вдвойне, так как частый переход куратора нередко приводит к тому, что у игрока нет агентов в резерве, и куратор приходит просто так. С "Профессионалами" это меняется - наоборот, стремишься забрать всех агентов из резерва, чтобы затем получать карты "Профессионалов".
Спасибо за отзыв! Совершенно точно, что "Тайная власть" меняется от числа игроков. Она разная. Попробую сформулировать на основе не только своих представлений, но и отзывов игроков.
Вдвоем - широкие возможности для набора очков влияния, результаты выше. Может быть впечатление "как-то слишком свободно" в первых партиях; это обманчиво и меняется, как только игроки понимают, какие конкретно карты ни в коем случае нельзя отдавать оппоненту. Просто битва идет не за все карты, а за определенные. Проще следить за одним оппонентом, это превращает игру в жесткую дуэль интересов. Но не сразу, вы верно отметили про "избыточную свободу".
Вчетвером игра превращается в сражение на скорость. Раунды протекают быстро, потраченные агенты медленно возвращаются из резерва (так как куратор приходит раз в 4 хода). Надо очень точно и продуманно выбирать тактики и перестраиваться на каждом шагу. Очень много противодействия, частые перезахваты. Усиливается роль "Шпионажа" как противовес теневым агентам "Коминтерна".
Втроем - промежуточное звено между игрой вдвоем и вчетвером. Ощущения "избыточной свободы" нет, как поначалу бывает в игр вдвоем, и противодействие еще не настолько развернутое, как вчетвером.
Лично у меня предпочтения - вдвоем и вчетвером. Вчетвером игра дает более экстремальные ощущения, чаще перестраивать всю тактику под ситуацию, а вдвоем - игра спокойнее, но прямое столкновение интересов. Вдвоем и вчетвером выше всего цена ошибки. Вместе с тем, с начинающими игроками я бы скорее сел играть втроем, т.к. игра наиболее полно и спокойно раскрывается. И ниже цена ошибки. Как-то так =)
"Профессионалы" это соотношение не меняют, на мой взгляд. Они усиливают игру, это сказывается на всех вариантах.
Спасибо за вопрос - было интересно проанализировать и попытаться сформулировать! =)
Спасибо большое за подробный отзыв! Рад, что игра вам понравилась.
Да, с проектами напечаталось совсем не так, как мы предполагали. Возможно, на фабрике была использована не до конца просушенная бумага, так как эффекта неровно лежащих планшетов быть не могло в принципе. Проще говоря, так не бывает! Например, в "Покорителях космоса" памятки отпечатаны на такой же бумаге, и лежат они на столе как влитые. Мистика!
Ваш совет про распрямлению карточки о край стола - в общем, забавно, но это действительно работает. Подтверждаю =) Нужно взять карточку за край и тащить вниз, чтобы она скользила по краю, а другой рукой слегка прижимать к столу. Аккуратно, конечно. Гм... вообще, способ мне отлично знаком - я так делаю, когда что-то печатаю на картоне (например, для тестирования). Но что приходится рекомендовать это по изданной нами игре - очень стыдно. Мы сделали все выводы, конечно =(
Еще совет - возможно, что проекты просто выправятся сами в скором времени (дни, максимум недели). Если дело в бумаге - она просто выправится.
Не сообразил написать. Исправляюсь.
"Профессионалы" для партии вдвоем важны вдвойне, так как частый переход куратора нередко приводит к тому, что у игрока нет агентов в резерве, и куратор приходит просто так. С "Профессионалами" это меняется - наоборот, стремишься забрать всех агентов из резерва, чтобы затем получать карты "Профессионалов".
Спасибо за отзыв! Совершенно точно, что "Тайная власть" меняется от числа игроков. Она разная. Попробую сформулировать на основе не только своих представлений, но и отзывов игроков.
Вдвоем - широкие возможности для набора очков влияния, результаты выше. Может быть впечатление "как-то слишком свободно" в первых партиях; это обманчиво и меняется, как только игроки понимают, какие конкретно карты ни в коем случае нельзя отдавать оппоненту. Просто битва идет не за все карты, а за определенные. Проще следить за одним оппонентом, это превращает игру в жесткую дуэль интересов. Но не сразу, вы верно отметили про "избыточную свободу".
Вчетвером игра превращается в сражение на скорость. Раунды протекают быстро, потраченные агенты медленно возвращаются из резерва (так как куратор приходит раз в 4 хода). Надо очень точно и продуманно выбирать тактики и перестраиваться на каждом шагу. Очень много противодействия, частые перезахваты. Усиливается роль "Шпионажа" как противовес теневым агентам "Коминтерна".
Втроем - промежуточное звено между игрой вдвоем и вчетвером. Ощущения "избыточной свободы" нет, как поначалу бывает в игр вдвоем, и противодействие еще не настолько развернутое, как вчетвером.
Лично у меня предпочтения - вдвоем и вчетвером. Вчетвером игра дает более экстремальные ощущения, чаще перестраивать всю тактику под ситуацию, а вдвоем - игра спокойнее, но прямое столкновение интересов. Вдвоем и вчетвером выше всего цена ошибки. Вместе с тем, с начинающими игроками я бы скорее сел играть втроем, т.к. игра наиболее полно и спокойно раскрывается. И ниже цена ошибки. Как-то так =)
"Профессионалы" это соотношение не меняют, на мой взгляд. Они усиливают игру, это сказывается на всех вариантах.
Спасибо за вопрос - было интересно проанализировать и попытаться сформулировать! =)
Лучше написать поздно, чем никогда =)) Спустя 4 года: вульфены - тот же скульптор, что и в Confrontation.
Еще момент. Вы написали "если у меня нет фишки куратора" - куратор почти не влияет на профессионалов. И не является действием.