Mekaterin написал час назад к игре Белый Замок: # Поле очень неровное. Качается, когда вставляешь миплов
Siar написал полтора часа назад к игре Сборник данжен краулеров: # Не очень понятно, это ко мне вопрос или к кому?
Volkolakk написал 2 часа назад к игре Марш Муравьев: # Только вот найти их сейчас затруднительно.
Wulkuw написал 3 часа назад к игре Токайдо: # Оба они по сути механики базы не ломают, у меня поскольку всё есть – в...
Tiberi написал 3 часа назад к игре Марш Муравьев: # А с допами всё становится ещё круче (особенно со вторым)
С миру по нитке [29.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games выпу...
Дополнения для «Проекта L» — старт продаж
Вносят в базовую игру новые механики, увеличивая разнообразие в принятии стратег...
С миру по нитке [28.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Срочно...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе жухлых дайсов.   Студия «Триада» выпустила игр...
С миру по нитке [27.02.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES открыла п...

Siar

Впечатления от Tamashii: Chronicle of Ascend

08 февраля 2024

Информация

добавить
игры Tamashii: Chronicle of Ascend
компании Awaken Realms Lite
Дата: 08 февраля 2024
Источник: Games-master.ru
Оценка пользователей
7.9521
-

Обзор-отчёт от Games-master.ru

 

 

 

 

⛩ Япония. Недалёкое будущее. Мятежный искусственный интеллект Асценд практически полностью уничтожил всё население страны. Немногие выжившие объединились в небольшие, как водится, плохо ладящие между собой группировки, пытающиеся дать отпор бесчисленной армии машин или просто протянуть как можно дольше.

 

Последней преградой на пути всемогущего ИИ становятся таинственные воины — тамаши (один из японских синонимов слова «душа», означающий сущность, временно обитающую в теле человека или животного, способную также находиться и отдельно от него).

 

Происхождение этих странствующих ронинов остаётся загадкой даже для них самих. Предположительно, это люди, которые ещё до нападения Асценда смогли перенести свой разум в закрытое от врагов облачное хранилище, из которого теперь могут в любой момент загружаться в кибернетически улучшенные тела и так же спокойно покидать их в случае, если оболочка приходит в негодность.

 

Существуя одновременно в цифровом и физическом мире, каждый из тамаши в состоянии взламывать системы боевых юнитов врага, а их фактическое бессмертие заставляет группировки выживших обращаться к ним за помощью в самых рискованных и опасных миссиях.

 

 

 

🤖 Терминатор Призрака в доспехах

 

Tamashii: Chronicle of Ascend — это игра для 1–4 игроков в собственном неоновом сеттинге, объединяющем «Терминатора», «Бегущего по лезвию», «Киберпанк» и «Призрак в доспехах».

 

В базовой коробке 10 сценариев разной продолжительности и сложности, которые можно проходить как последовательно, так и отдельно. Каждая из миссий начинается с короткого нарративного вступления, схемы раскладки и дополнительных условий. События изменяются с помощью сюжетных карт, на которых указаны цели, по достижении которых вы продвинетесь дальше. Встречаются и смысловые выборы, в зависимости от которых вы можете достигнуть финала несколькими разными путями. Финалов тоже обычно несколько.

 

Тамаши не могут погибнуть, но могут проиграть, не достигнув требуемого прогресса вовремя, но даже это не становится полным провалом.

 

В коробке существует набор скрытых компонентов (локаций, врагов, апгрейдов, протоколов обучения). Наградой в одном из успешных завершений каждой миссии станет разблокировка некоторых полезных элементов для использования в будущих миссиях. А вот при провале разблокируются и добавятся уже карты новых врагов. По итогу получаем некоторое подобие механики легаси и уникальный для вашего прохождения набор компонентов.

 

Типы заданий не новые, но достаточно разнообразные: исследования, защита локации, сопровождение, доставка, босс-файт. Встретилась и довольно необычная история, где Асценд заблокировал тамаши доступ к телам, и героям после повреждения их хоста приходилось «подселяться» в тело товарища. Однако мы не прошли ещё и половины сценариев, так что информация на данный момент, увы, неполная. Также в правилах предусмотрен конструктор сценариев с возможностью добавления режима PvP.

 

 

 

👻 Дух из машины

 

Тела, которые занимают тамаши, отвечают не только за их перемещение в физическом мире, но и за их возможность эффективно действовать в Сети. Помимо базового, одновременно герой может иметь ещё две улучшенные оболочки. Каждый из начальных хостов уже имеет свою уникальную способность, зависящую от цвета одного из базовых ресурсов — фрагментов кода. Эти же ресурсы (assets) станут основами будущих кодов программирования для каждого тамаши, а также одними из важнейших его характеристик.

 

На планшете они представлены соответствующими трекингами, а также в виде жетонов в мешке-хранилище. Собирая из жетонов комбинации (3 в ряд), тамаши увеличивают показатели на соответствующем трекинге, а потом тратят их в своих приключениях. Синий (память) позволяет добавлять новые аугменты, увеличивающие вариации кодов для новых эффективных действий, зелёный — защитное поле, позволяет поглощать урон при атаках врагов, жёлтый тратится для переброса 1 своего кубика, но не более одного переброса за проверку, красный добавляет кубы для атаки или другой проверки.

 

Также у героев есть основной код (по цвету планшета), который иногда можно заменять, если подходящий код не собирается вовремя, показатель крепости тела (здоровье), трекинг охоты врагов, дамп-корзина, куда уходит сработавшие коды. Карта протокола обучения даёт возможность получить бонусы за достижения. Аугментов может быть сколько угодно, причём, помимо пачки своих собственных, можно разжиться ещё и имплантами других фракций выживших.

 

У каждого тела есть скорость передвижения, показатель атаки, а также навык программирования. Улучшенные тела можно приобретать на рынке, собрав соответствующие им комбинации. Каждое из них специализируется на чём-то конкретном: хакер позволяет программировать больше, но не сильна в бою, скаут меньше привлекает внимание машин, уничтожитель хорошо бьёт, но мало программирует, и т. д.

 

Если здоровье тела падает до нуля, приходится проходить процесс перезагрузки. По броску кубика тело может остаться у вас или уйти обратно. При этом в ваше хранилище добавятся мусорные жетоны багов, засоряющие вам код.

 

 

 

🌀 В двух мирах...

 

Раунд состоит из нескольких фаз, чередующих действия героев в цифровом и физическом мире. Начинается он с проверки трека внимания машин. Так как его показатель является последствием перемещения тамаши, в первом раунде он пропускается, и расскажу я о нём чуть позже.

 

Потом следует фаза подготовки и программирования. Все герои одновременно достают из мешочка жетоны фрагментов кода и устанавливают их на голубые ячейки своих планшетов, пока они все не будут заполнены. Игроки одновременно передвигают эти фишки на количество ячеек, равное их навыку программирования, собирая три в ряд.

 

Следующая фаза разыгрывается поочерёдно с первого игрока. Фигурки передвигаются по полю на показатель движения актуального тела. Попадая на нераскрытый гекс, они должны немедленно остановиться. Разыгрываются жетоны неизвестности (с лупами), можно использовать полезные свойства локаций.

 

У каждой локации есть два показателя внимания со стороны Асценда: один меньший, для тех, кто только пришёл в локацию, другой больший — для тех, кто остаётся в ней без движения. Тамаши повышает положение маркера на треке внимания врагов на своём планшете на указанную цифру. В начале следующего раунда им придётся бросить количество кубов, соответствующее полученному значению, и, возможно, встретиться с врагами. Чтобы как можно меньше «светиться», персонажи должны постоянно двигаться.

 

Далее наступает фаза загрузки кодов, в которой тамаши активируют собранные ими комбинации, увеличивая соответствующие показатели ресурсов, сбрасывая сработавшие коды в дамп. Потом происходит бой, о котором я напишу в отдельном параграфе, а также уникальные действия игроков и мира, отличающиеся от сценария к сценарию.

 

В финальной фазе передаётся жетон первого игрока и начинается новый раунд.

 

 

 

🚨 Киборги против роботов

 

Колода врагов формируется для каждого сценария отдельно и в строгом порядке: сверху несколько карт противников начального уровня, потом более и более сложные. Всего уровней три: от дронов до полноценных терминаторов. Один раз прицепившись к вам, они будут преследовать вас, пока один из вас не победит.

 

У каждого врага есть показатель здоровья, обычная атака и суператака, а также несколько вариантов комбинаций взлома, которые герои могут разыграть перед боем в фазу программирования. Обычно первая комбинация наносит дополнительный урон, а вторая — позволяет сбросить противника окончательно, однако добавит вам багов. Некоторые модели 3-го уровня сбросить нельзя.

 

У базовых тел героев также есть два варианта атаки: обычная, можно разыграть несколько раз, и суператака, которую можно использовать лишь раз за бой.

 

Итак, в фазу боя герой бросает свои атакующие синие шестигранники вместе с двумя восьмигранными фиолетовыми кубами врага. На одном из них цифры, на другом варианты урона. Сначала вы применяете эффекты первого своего куба к верхнему врагу (а их может быть куча), а потом разыгрываете урон, начиная с противника, чей номер выпал на числовом фиолетовом кубике, продвигаясь от конца стопки к самому верхнему роботу, раздавая урон со своих кубов поочерёдно. Каждый из атакующих также по очереди бьёт тамаши на значение второго восьмигранника. Урон можно принимать в щиты, но есть варианты неблокируемых атак. Если тамаши побеждён, он сбрасывает всех врагов и приступает к процессу перезагрузки тела. Максимальное числовое значение на кубе врагов — «3», а также есть «пустышка», при которой роботы не бьют в ответ.

 

Боёвка часто довольно кризисная, так что лучше иногда взять баги, чем копить целый рой врагов. За победу над врагами герои получают опыт, который можно потратить на разблокировку дополнительных ячеек на экране программирования, а также для получения новых жетонов кода.

 

 

 

🎲 Стиль и компоненты

 

Tamashii: Chronicle of Ascend — плод многолетней разработки дочерней компании Awaken Realms — Awaken Realms Lite, — специализирующейся на небольших настолках. С первого взгляда на компоненты сразу бросается в глаза их сходство с некоторыми компонентами «Немезиды». Тем не менее всё сделано на традиционно высоком уровне. Неоновый розово-синий стиль и очень классные арты на гексах локаций. Ну, а на дизайне миниатюр AR давно «собаку съели». Увы, в базовую коробку фигурки не входят — продаются отдельным набором.

 

 

 

🌗 Достоинства и недостатки

 

Сразу скажу, что первого гораздо больше, чем второго, да и недостатки назвать таковыми с полной уверенностью нельзя. Наибольшим достоинством для меня является то, что игра сюжетная, но при этом не требует одного состава игроков от миссии к миссии. Просто те, кто пройдут все сценарии с начала до конца, возможно, узнают о мире тамаши чуть больше. Очень здорово получилось вписать механику «три в ряд» в сеттинг воинов-хакеров из постапокалиптического будущего. Нарратива немного, но его вполне достаточно. Есть и реиграбельность, и сюжетные развилки. Всё это стилистически выверено и воплощено в прекрасных качественных компонентах. Правила логичны и хорошо расписаны. Пролог-обучалка довольно быстро и доходчиво на примерах показывает основные механизмы игры. В целом процесс игры довольно кризисный. Иногда героям приходится балансировать на грани, прежде чем обрести победу.

 

 

 

Из минусов — поначалу казалось, что мир, придуманный авторами, описан как-то слишком узко, но от миссии к миссии стали появляться всё новые и новые детали. Сейчас я предполагаю, что такое изложение было специально задумано создателями, как часть сюжета, в котором не помнящие своего прошлого тамаши постепенно узнают что-то о своём предназначении и союзниках в борьбе с Асцендом. Не удивлюсь, если в финале окажется, что героев создал сам ИИ для какой-то своей корыстной цели. Ещё в первых партиях было сложновато привыкнуть к тому, что некоторые фазы хода играются одновременно с другими персонажами, а некоторые — в строгом порядке, но сейчас наша партия уже освоилась — и даунтайма не возникает.

 

 

 

В общем, Tamashii: Chronicle of Ascend — отличная игра, и в этом мнении меня поддерживают уже многие игроки нашего клуба. Вот некоторые из отзывов:

 

Олег Федюнин: «Мне очень понравилась игра. Несмотря на три в ряд, здесь я чувствую атмосферу киберпанка. А его я очень люблю. Персонажи прям разные и клёвые. Вроде играешь в своей песочнице, но много взаимопомощи».

 

Анастасия Франц: «Надо поиграть ещё. ) Понравилось. Механика забавная, игра в игре. Если разблокировать все ячейки, то планирование программирования будет ещё веселее. ) Дизайн очень понравился — и по минькам, и по артам классно. Интересно посмотреть, что там дальше по прокачке аугментов».

 

Денис: «Очень интересно. Мне понравилось и с точки зрения механики, выглядит очень интересно, комплексно и, видимо, без багов. Отдельно радует, что есть сюжетная часть, которая выглядит многообещающе.

 

И сеттинг необычный, что подкупает. )

 

Короче, выглядит классно!»

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Выглядит интересно

Far02 написал полмесяца назад: #

Ссылку прохождения игры на русском в карточке игры я выкладывал. Выглядит занятно. Да.
Спасибо за очередную статью!