Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Vampire: The Masquerade – CHAPTERS
|
компании |
Flyos Games
|
Дата: | 24 мая 2024 |
Источник: | Games-master.ru |
8.4015 |
- |
Добро пожаловать в ночной Монреаль, где после 200-летнего господства Шабаша властвует вампирская Камарилья, но страшные тайны мрачного наследия прежних хозяев всё еще прячутся в укромных уголках города и под его каменной мостовой. По заданию местного шерифа группа вампиров-неонатов берётся за расследование загадочного исчезновения нескольких сородичей-тореадоров. Экзотические обитатели Мира Тьмы, коварные интриги и клановая борьба за власть, откровения из-за Вуали и мистические пророчества, древние гробницы и стеклянные небоскрёбы — всё это ждёт наших героев на протяжении сорока с лишним глав действительно потрясающего сюжета в ужасном игровом исполнении.
Интерлюдия
Я уже очень давно ищу нефэнтезийную масштабную RPG-настолку с лихо закрученным сюжетом, огромным количеством нарратива, реально влияющими на финал сюжетными развилками и приятными игровыми механиками с использованием кубов. Являясь поклонником вселенной Маскарада вампиров ещё с компьютерной Bloodlines, я не мог пройти мимо Chapters, особенно потому, что авторы сулили всё то, что я искал: крутой общий сценарий с несколькими сайд-квестами, целую книжечку нарратива для каждой из более 40 глав, 7 вариантов развязки, в зависимости от прохождения, проверки на дайсах, прокачку, навыки и дисциплины на основе одноименной НРИ. Сейчас, когда настолка пройдена уже тремя разными партиями, состоящими из 4-х, 2-х и 1-го игрока, можно точно сказать, что некоторые обещания создатели Vampire: The Masquerade — Chapters всё-таки выполнили. О плюсах и минусах, а также почему получилось, как получилось, расскажу далее.
СЮЖЕТ — это то, из-за чего действительно стоит играть в Chapters, и то, от чего поклонникам вселенной, а особенно НРИ, просто «голову снесёт». Инквизиция и люпины, цимисхи и древние гули, подпольные вампирские бои без правил и борьба за влияние в Элизиуме, а поверх всего тайны, тайны, тайны, связь меж которыми действительно станет понятна только в самой последней главе. В середине повествования авторы и вовсе решаются на отчаянный шаг, который мог поначалу негативно быть встречен некоторыми нашими игроками, однако неизменно оказывался полной неожиданностью и вызывал бурю эмоций. Многие повороты событий действительно непредсказуемы, и это прям огромный плюс Chapters. При этом, как и большинство творений в сеттинге, это игра для поклонников вселенной, и человек, не знакомый хотя бы приблизительно с миром Маскарада, может не рассчитывать на подробный инструктаж о лоре Мира Тьмы.
Кстати, О ЛОРЕ. Основным бэкграундом для событий Chapters послужила самая первая дополнительная книга для НРИ из серии «Мир в ночи» — Montreal by Night 1997 года выпуска, так что те, кто знаком с вампирским Монреалем, встретит некоторых знакомых персонажей, что впрочем никак не поможет в разгадке сюжета, так как настолка скорее расскажет о том, что произошло в городе уже после выдворения Шабаша.
В целом любители лора Маскарада останутся довольны Chapters, хотя и для особо дотошных адептов вампиров найдётся пара «мутных» моментов, например крайне «прохладное» отношение сородичей к огню, вплоть до использования коктейля Молотова в качестве оружия.
В базовой коробке игрокам предстоит выбирать своих героев из ВАМПИРСКИХ КЛАНОВ Бруха, Тореодор, Гангрел, Носферату, Вентру, Тремер, Малкавиан. Есть ещё Каитиф, из которого можно «слепить» то, что вам захочется, но я, как и создатели игры, рекомендую отложить его до подходящего момента, который *спойлер* обязательно настанет. Создатели предусмотрели возможность поменять персонажа посреди прохождения, при этом даже его заработанный опыт можно будет перераспределить на нового сородича. После первой интерлюдии базового героя можно будет в том числе заместить членами кланов из четырёх отдельных дополнений — Ласомбра, Бану Хаким, Министерства и Геката.
Все сородичи имеют собственные листы персонажей с базовыми характеристиками, свои клановые слабости, свои магические дисциплины. Перед началом основной арки игрокам рекомендуется пройти соло-пролог за каждого из героев, чтобы познакомиться с основными механиками игры, а заодно и заработать первый опыт — по 1 очку за пролог, т. е. всего 8 в базе. Прологи 4-х дополнительных персонажей более сюжетно насыщены. По ходу игры персональные мини-арки героев получат своё продолжение, однако отсылки к базовым героям, конечно, встретятся чаще.
Перед началом ЛЮБОЙ ГЛАВЫ игроки могут отправиться на охоту, так как априори каждый раз стартуют с единицей голода. Жертвы и критерии проверок выведены в отдельную книжку. Далее знакомимся со вступлением, готовим поле локации и раскладку компонентов по иллюстрации, узнаём основную цель и читаем стартовое событие в одноимённом томике главы. Каждый из таких томиков, благодаря которым игра, похоже, и получила своё название, поделена на разделы: диалоги с NPC, расследования, предметы и события. Далее в порядке инициативы герои двигаются по карте, взаимодействуя с разными элементами поля и проходя проверки, параллельно перемещаясь между параграфами в томе главы, пока не достигнут требуемого успеха.
Как и в НРИ, основную роль в настолке играет социальное взаимодействие, хоть и помахать кулаками тоже придётся ни раз. Стоит отметить, что задачи глав довольно разнообразны. Поиск поддержки, шпиона или компромата, разгадки тайн древних гробниц и артефактов, скрытые проникновения, детективы и моё любимое «спровадь смертных подальше, чтобы не нарушить Маскарад» соседствуют с охотой на вервольфа в канализации, зачисткой кладбища от восставших мертвецов и дракой с сородичами в подпольном бойцовском клубе. После окончания главы читаем заключение и решаем, какой из вариантов для дальнейшего прохождения выберем. Получаем и распределяем опыт, а также деньги-буны, которые можно потратить на покупку снаряжения у слабокровного владельца ломбарда — Алекса.
Если уж зашел разговор о ВАРИАТИВНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ, то она довольно большая. Помимо нескольких исходов в большинстве глав, есть довольно много развилок в основной структуре истории. Так как в нашем случае Chapters одновременно проходило несколько компаний игроков, у нас даже появился отдельный чатик, где мы обсуждали предсказания, варианты развития сюжета и, конечно, кто каким путём пошёл и что с кем случилось, а также уникальными фактами, становящимися доступными только персонажем из определённого клана.
ЧТО УМЕЮТ ВАМПИРЫ В Chapters?
1) В свой ход каждый герой может ДВИГАТЬСЯ на показатель своего навыка атлетики +1. В обычных условиях при этом создатели игры прямо рекомендуют закрывать на этот показатель глаза и просто перемещаться к интересующей цели на карте, но если по каким-то сюжетным условиям в дело включается таймер, отсчитывающий количество ходов до какого-то триггера, то тут уж придётся соблюдать.
2) Герой может ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРОВЬ для дисциплины или самолечения.
3) А также может сделать некоторые действия по одному разу в любом порядке. Остановлюсь на основных:
А) Начать ДИАЛОГ с любым говорящим NPC (да, есть и молчуны) по томику главы, при этом это действие закончится, только когда закончится путешествие из параграфа в параграф, прерывать его нельзя.
Б) Начать РАССЛЕДОВАНИЕ, взаимодействуя с жетонами расследования на поле, также с помощью книжки, на тех же условиях, что и диалог.
В) Начать БОЙ, при этом все остальные персонажи считаются участвующими в бою и не могут предпринимать никаких действий, кроме движения и атаки, пока он не закончился. Особенная неудачность этой механики ощущается на неатлетичных персонажах, вынужденных ковылять потихоньку ,пока физкультурники-файтеры, убежавшие вперёд, месят врага. Битва осуществляется с помощью колоды карт с поочерёдным применением эффекта, пока персонаж или враг не упадёт. С середины игры большинство врагов становятся до скукоты слабыми, а боевая колода хоть и растёт, но используемые карты остаются одними и теми же.
А ЕЩЁ вампиры могут уходить в стелс, без чего можно легко обойтись во время прохождения, пить NPC и не давать им убежать, что тоже не пригодилось, использовать и передавать предметы товарищам.
Вообще правила написаны из ряда вон плохо, и куча разгневанных отзывов на BGG тому подтверждение. Хорошо хоть, авторы оперативно отвечают на сайте... но как-то неуверенно. А ещё есть куча «наворотов», вроде эффектов урона, которые в игре есть, но особо не используются.
КОМПОНЕНТЫ можно подробнее глянуть в нашем кустарном анбоксинге — и да, что касается иллюстраций, особенно игровых полей, — всё прям на высшем уровне. Миниатюры хорошего качества, органайзер имеет отдельный слот для карт 4-х игроков, чьи боевые колоды трансформируются по мере прохождения игры. Уже во время пролога стала очевидна проблема стенди NPC. Картонные силуэты неплотно прижимаются пластиковыми основаниями и норовят вывалиться при каждом удобном случае. На вырубленных на планшетах персонажей шкалах почему-то пожадничали и не сделали цифру «0». Также интуитивно непонятными оказались шкалы здоровья на картах врагов. И с этими мелкими неудобствами можно было бы мириться, если бы не главный бич игры, а именно...
МОРЕ ОШИБОК! И это легко сведёт с ума даже достаточно терпеливого игрока. Обнаружив приклеенную поверх коробки маленькую бумажку с эрратой, я только снисходительно пожал плечами, конечно, мол, игра-то с кучей нарратива, как тут без ошибок. Но если пролог я пережил ещё без вопросов, то что началось дальше, выходило уже далеко за пределы листочка на коробке. А вот настоящая эррата на сайте игры https://www.vampirethemasquerade-chapters.com/errata, и она просто ОГРОМНАЯ.
По несколько ошибок почти в каждом из 45 сценариев, часть из которых критические для успешного прохождения, ошибки на картах дисциплин, эффектов, боевой колоды, ошибки в номерах стенди NPC и т. д. Большинство из них абсолютно глупые, будто игру готовил невнимательный школьник. То пропали жетоны из стартовой раскладки, то персонажи, то диалог закольцовывается — и вы просто не можете закончить сценарий, то вообще, вы знаете, ошибка в названии сценария, он вообще не так называется. Кстати, пока мы проходили, обнаружили ещё штук 5 ошибок, которые в эррате не отмечены. Скоро у игроков возникает к создателям главный вопрос: вы вообще свою игру тестировали?! Ответ прояснился сам собой, уже когда мы были в двух главах от окончания игры...
НАС ИСПОЛЬЗОВАЛИ! Потому что этой весной, спустя меньше года с даты релиза настолки, FLYOS GAMES запускает на «Кикстартере» сбор на Vampire: The Masquerade — Chapters (Definitive Edition). Окончательного, более дешёвого издания данной игры, с исправленными ошибками и электронным приложением без бумажных томов))))) А, ну ещё несколько глав и пару новых героев для постскриптума. По факту, особо рьяных поклонников вселенной заставили за свои деньги тестировать криво состряпанный продукт, чтобы исправить и продать его ещё раз, но дешевле. Как же это по-вампирски)
И тем не менее тех, кто готов, несмотря на кучу глупых ошибок, гигантскую эррату, мутные правила и сырые механики отправиться в тёмный мир вампирского Монреаля, ждёт действительно захватывающее, вполне соответствующее лору и полное неожиданных поворотов и разных вариантов развязок приключение в любимой вселенной. Правда, наверно стоит уже дождаться обновлённой версии. Я же пока продолжаю свои поиски идеальной RPG, хотя должен признать, что Vampire: The Masquerade — Chapters оказалась довольно близка к идеалу. Что ж, надеюсь, что предстоящая Dark Quarter не обманет моих ожиданий.