| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
ShadowNight24 241 |
1 | ||
Izida 183 |
|||
slflycat 25365 |
7.75 |
||
fox_is_tells 2397 |
|||
Morgan40 70 |
|||
LidiyaTs 55 |
|||
RamzikBay 50 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
TrollBoroda
523 |
б/у 2600 руб. 1 | |
laellin
1921 |
б/у 3500 руб. 1 | |
MindSwap
24241 |
б/у 2750 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Good_gray
55
|
новую | |
Allaf
203
|
||
Claire_Podr
52
|
новую | |
VirJaG
110
|
||
TataGuk
121
|
||
Hostel
12041
|
||
art63
1096
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
sibir 3005 |
||
slflycat 25365 |
7.75 |
|
pryaniik 136 |
||
Shurumburum 592 |
||
Maxim8882002 97 |
||
Ulannicka 138 |
||
Das_irrlicht 76 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
TeslaFrog
266
|
||
ArysPole
592
|
||
Lena1803
5513
|
||
Kat_Krit_Kot
4683
|
||
Vollent-ret
88
|
||
westwoodFM
5811
|
||
Reddas
4791
|
||
| автор: |
Натали Сонье
Реми Сонье |
| художник: |
Maxime Morin
|
| издатель: |
Фабрика игр
Bombyx |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский Испанский Французский |
| размер: | 28.5 x 28.5 x 7.6 см. |
| комплектация: 12 элементов игрового поля |
|
В игре вы строите здания, переставляя кофейники или кормушки для птиц, чтобы выполнять официальные проекты и секретные миссии. Каждый новый этаж построек обходится дороже и требует больше жителей. Когда, как вам кажется, цель выполнена, у других игроков появляется возможность помешать вам достроить здание. Таким образом, в игре важна стратегия просчёта и того, кто будет ходить после вас.
Ваши основные действия во время игры заключаются в том, чтобы построить или отказаться от здания, подтвердить выполнение общего проекта, а затем выбрать следующего игрока. В ходе игры трёхмерный город постепенно растёт на игровом поле, при этом местоположение вашего действия определяет, где будет выполнено следующее действие, а вы решаете, кто будет ходить.

Комментарии
🧷 Визуал и компоненты.
Игра очень яркая и действительно похожа на сад, который во время партии наполняется маленькими домиками. Конечно же, подкупили меня в этой игре фишки разноцветных этажей, бежевые крыши и фишка черепахи Фриды. Очень круто, что в правилах игры можно найти подробную историю о событиях в игре и, разыгрывая действия на поле, визуализировать историю, прочитанную в начале. Очень понравились карточки, на иллюстрациях которых можно рассмотреть различные постройки, которые возводит садовый народец из подручных материалов. Забор из карандашей, ночной клуб, который на самом деле является радио, и огромные уколы, что хранятся в лечебных заведениях, — это и многое другое добавляет атмосферы в игровой процесс и цепляет при рассматривании.
🧷 Приятный игровой процесс любым составом.
Удивительно, но даже вдвоём играть в эту настольную игру приятно и увлекательно, хотя обычно большинство ареаконтролей не работают должным образом при игре парой. Здесь же нет ощущения, что игра поломана, и все действия и механики прекрасно функционируют в дуэли, а также отлично проявляют себя при игре бОльшим составом. У каждого игрока есть свои личные цели, которые он преследует в процессе игры, а карты общих построек задают темп и заставляют участников адаптироваться к текущим игровым ситуациям. Сложилось впечатление, что игра больше похожа на гонку сооружений, чем на ареаконтроль в обычном его проявлении. Она как будто не делает акцент на разрушениях, но требует от игроков грамотного расчета действий, предлагая на выбор несколько вариантов построек, которые сменяются в игре постоянно. Черепаха Фрида тоже помогает игре хорошо работать и, перемещаясь по полю, решает, где же игроки будут совершать действия. Конечно же, я утрирую, и на самом деле это игроки решают своими действиями, куда направить фишку, но, тем не менее, выглядит такая механика в этой игре очень кстати и может как помочь, так и поставить оппонента в затруднительное положение. Именно черепаха может при игре вдвоем помочь сопернику постоянно засылать вас на территорию, которая вам не нужна, если ему удастся, опираясь на ваши действия, разгадать тайные цели и помешать их воплощению. В одной из партий Дима практически сразу вычислил, что с моими целями никак не связана центральная территория, и только и делал, что засылал меня в центр, подстраивая свои шаги так, чтобы сохранить выгоду для себя, но и одновременно значительно усложнить мне жизнь. Интересно также, что фаза контроля территорий поощряет игроков не победными очками в игре, а единицами населения, что может помочь выполнять дополнительные действия тому игроку, кто более удачно размещал свои постройки и оказался лидирующим на тайлах территорий.
🧷 Простые правила и динамика.
Правила в игре хорошо прописаны и, можно сказать, что понятны с первого раза. Думаю, эту игру можно посоветовать новичкам, которые решили начать знакомство с миром настольных игр именно с этого жанра, потому как она одновременно и проста, но и может помочь освоить сразу несколько механик. Динамичность игрового процесса очень приятная, что заметно добавляет интереса игровому процессу, ведь ситуация на игровом поле меняется после каждого хода игрока. Благодаря отсутствию заложенной определенности в плане совершения действий игрокам нужно следить за перемещением Фриды и лишь потом начинать строить планы, потому как гарантий того, что фишка придет на нужную вам территорию, нет никаких. Скорее всего, благодаря этому у разработчиков игры получилось завлечь всех участников в игровой процесс, чтобы они не отвлекались, а наблюдали за тем, как садовый народ застраивает сад и какие проекты возводит.
🧷 Минимизация сторонней агрессии через ограниченное количество нападений.
Напоминаю, что напасть на чужое сооружение в этой игре можно лишь с помощью хитрости, которых на всю игру ровно по 4 у каждого игрока. Но жетоны нужно тратить и на возможность повлиять на номер территории или перенос крыши, поэтому вряд ли кто-нибудь решится потратить все возможные на атаки. Скорее всего, лишь парочка будет применена для захвата чужого здания, что минимизирует враждебность народов на территории сада. Конечно же, самим игрокам порой придется убирать свои постройки, но ведь это личное решение самого игрока, а не агрессия стороннего участника. Благодаря такой минимизации агрессии в игре может сложиться впечатление, что ваши сооружения в безопасности, и это будет отчасти верным мнением, но вот конкуренция в этой игре совсем не добрая. Участники зачастую строят сооружения в зонах, которые вам очень нужны, забирают карты проектов, на которые вы положили глаз и уже в следующем ходу планировали достроить, засылают вас на территории, которые не требуются лично вам, поэтому в этой игре агрессия именно через захват зданий не так принципиальна, ведь взаимодействия и так хватает с лихвой.
🚩 Долгосрочное планирование вряд ли подходит этой игре.
Из-за высокой динамики игры и влияния на ход игрока действий его соседей можно заметить, что долгосрочное планирование не подходит для игры «Садовый народец». Здесь, вероятнее, нужно стараться выполнить проект или подготовить цель непосредственно во время хода, потому как, если после вас игроки совершат действия, велик шанс того, что вообще всё поменяется на поле, и вы окажетесь совершенно не там, или карту уже уведут, или ещё что-нибудь случится. При игре вдвоем возможность более продолжительной подготовки возрастает просто потому, что вам нужно пережить лишь ход одного игрока, но при игре бОльшим составом нужно быстрее мыслить и пытаться сделать всё возможное, чтобы ваш ход стал максимально продуктивным для вас.
🚩 Хотелось бы добавить асимметрию героям.
Насчет добавления героям ассиметрии мысль пришла сразу же после первой партии. Подробная история в начале игры наводит на мысль о том, что все народы разные и развитие происходит внутри кланов индивидуальное, но на деле планшеты персонажей идентичны и никакой асимметрии, кроме личных целей, между фракциями нет. Думаю, можно было бы оставить одинаковые планшеты, чтобы их можно было использовать во время обучающей партии, но на обороте не хватает каких-нибудь способностей, которые были присущи бы только конкретному игроку. Так партии стали бы интереснее и персонажи стали больше похожи на тех, кого описывали в начале книги правил. Буквально 1-2 уникальных навыка было бы достаточно, но это просто мысли к размышлению.
В целом же настольная игра нам очень понравилась, мы нашли её интересной как в плане игрового процесса, так и очень симпатичной и необычной в визуальном отражении. Меня всё не покидает ощущение схожести игры с фильмом «Артур и минипуты», потому что маленькие человечки из него хорошо запомнились мне, и те же лилипуты из «Путешествия Гулливера» не сразу всплыли в памяти. Тем не менее спасибо создателям игры за то, что в начале книги правил потратили целых четыре страницы на передачу лора игры, потому как без них прочувствовать атмосферу было бы сложнее.
Большим удивлением стало то, что игра хорошо работает при участии двух игроков, ведь у нас на стеллаже хранится немало ареаконтролей, и крайне редко можно заявить о полноценности игры во время дуэли, чаще всего что-то все равно ломается в игровом процессе просто из-за недостатка участников. Конечно же, играть втроем или вчетвером интереснее, как и всегда, но в этой игре, соревнуясь в паре, нет ощущения, что игра неполноценна. К слову, чтобы добавить кризисности игре вдвоем (да и другими составами тоже), можно в конце фазы контроля территорий сбрасывать крайнюю карту с планшета построек и немного обновлять рынок перед новым раундом. Это добавит игре ещё больше внезапности и смены планов игроков, но может усложнить и без того нелёгкую задачу.
Мы же с вами прощаемся и завершаем обзор о настольной игре, которую советуем к ознакомлению, чтобы вы тоже могли как минимум попробовать на территории сада расселить десятки маленьких обитателей, которые с большой фантазией подходят к своим сооружениям.
Источник и подробный обзор правил тут https://vk.com/wall-227465687_12871
Хороший красивый абстракт. Тема строительства городка довольно условная (особенно с учетом того, что иногда снести здание бывает выгоднее его постройки), но приписанная в начале история немного сглаживает данное впечатление. Реиграбельность высокая, масштабируемость на число игроков хорошая.
Весьма любопытный и во многих механиках достаточно свежий абстракт, он очень математичный, он очень просчитываемый и вместе с тем достаточно приятный на вид. Вы в роли крохотных человечков заселились на заднем дворе какой-то семьи, где из всякого барахла, типа тостеров, вилок, табуреток, пытаетесь выстроить своё государство, а помогает вам в этом огромная черепаха строительный кран. Каждый раунд вы возводите какие-то башенки и скорите цели (примерно как в гармонии: выполнили цель - накрыли комплекс башенок шляпкой, посчитали себе победные очки), но при этом строите вы за счёт вашего населения - это единственный ваш ресурс, и чем выше здание, и чем сложнее местность, тем строить становится накладнее. Вместо этого вы можете ещё и разрушать башни, а от того, на каком участке поля вы производите работы- сообразно этому в следующий ход переместится черепаха. Таким образом вы подгадываете хорошие ходы себе и максимально невыгодные - оппонентам, что в целом несет глубокий пласт стратегичности.
Игра как-то не взлетела в комьюнити по сравнению с той же гармонией (что в принципе можно понять, потому что фабрика игр не очень хайпит свои проекты), но я начал играть ещё на бга и мне игра настолько понравилась, что я вписался в предзаказ и не жалею.
Также есть подробный обзор (https://vk.com/@public_coffeeserker-vse-v-sad-stoit-li-igrat-v-garden-nation).
Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-moih-lubimyh-igr-chast-100-91
Получил коробку с предзаказа, прочитал правила и обнаружил немало ошибок в сравнении с английскими - неужели нельзя было не особенно богатую текстом брошуру перевести нормально?!
Подписываюсь! Звезда и Фабрика славятся своими узбеками с гугл переводчиком.
и 5к))))
А какие ошибки?
кто то следит за проектом? озвучивайте это сразу фабрике! И ЦЕНА ДУМАЮ ДОЛЖНА БЫТЬ В РАЙОНЕ 3К
должна быть. хаха
хаха по итогу на барахолках за 2500
меньше 2к.
И на это жалуется человек, который пишет "брошЮра" через у)))
Что-то душно стало вдруг...филологиня?
Считаются ли чужие здания в общих проектах?
Считаются, главное построить свое здание, которое завершит этот проект и водрузить на него крышу. Здания с крышами больше не участвуют в других проектах.
Из правил это не ясно, но судя по формулировке "постройте несколько зданий", скорее речь идёт о том, что можно строить только на своих
Нашёл на bgg ответ разработчика, он сказал что не считается