автор: |
Kevin Riley
Nick Little Sydney Engelstein |
издатель: |
Indie Boards & Cards
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
Aeon's End: Legacy of Gravehold является второй игрой в линейке игр Aeon's End. Legacy of Gravehold имеет более глубокое, более захватывающее повествование с разветвляющимися путями. После каждой игры игроки будут получать опыт. Они потратят этот опыт на улучшения стикеров, те, которые вместе с картами игрока позволят игрокам стать более мощными. Тем не менее, враги, с которыми столкнутся игроки, становятся все сильнее и сильнее с каждой битвой.
В Legacy of Gravehold более чем в два раза больше магов, чем во всех предыдущих базовых наборах, и более чем в два раза больше монстров - боссов.
—описание от издателя
Комментарии
Лучшим подарком для меня в этом году на 23-е февраля оказалось получение посылки с кикстартера с двумя коробками Legacy (старой [L] и новой [LoG] + по коробочке допа к каждой)! В итоге теперь у меня в коллекции все коробочки, выпущенные для Aeon's End (разве что не стал брать RESET паки для Legacy).
Данная серия игр давно запала мне в душу, и когда я наткнулся на уходящий поезд с возможностью приобретения не только самой последней коробки в этой серии, но и тех, что были в предыдущих «волнах», то я решился на приобретение и просто L, хотя уже сейчас я не совсем уверен, что буду ее вскрывать (возможно, что выставлю просто на продажу) после ошеломительных эмоций от LoG и не самых радужных отзывах об L в сравнение с LoG.
На прошлых выходных мы вдвоем почти прошли всю кампанию (судя по оставшимся конвертам, нам осталось повстречать еще 4-х «боссов»), и познакомиться с текстом, который поведает нам, как же играть во все это великолепие уже после прохождение от альфы до омеги. Но тут, строго говоря, никакой особой тайны для меня не будет, исходя из общей тенденции таких базовых коробок, как Aeon's End: The New Age или Aeon’s End: Outcasts (если не вдаваться излишне в подробности, то каждому боссу присуждается класс, и вы рандомно формируете для себя из всего богатства Немезид в вашей коллекции мини-кампанию из трех-четырех сокрушителей последнего оплота человечества).
Всё, что вы сможете найти в обзорах про LoG – это исключительная правда, разве, что мы совсем не был расстроились от того факта [ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР], что в середине кампании вам предстоит, скажем так, обнулить накопленный до этой поры опыт (как некой игровой валюты), и начать накапливать его с нуля. Выражая мнение за нас двоих, могу сказать, что история развивается вполне себе органично, поэтому такой переход может кого-то и смутит, но не нас.
Мы живо и с большим интересом продвигались вперед, с нетерпением вскрывая все новые и новые конверты и колоды, предлагающие нам для каждой партии по два новых героя, одному боссу и четырем стопкам для развития рынка (обвить который можно только двумя из них, сменив стопку на стопку в одном и том же классе (Кристаллы, Реликвии или Заклинания). Для меня было не привычно обладать такой частой возможностью менять героев, но в какой-то момент меня это проняло, и позволило мне уже опробовать нескольких из них.
Те, кто меня знают, могут подтвердить, что карточки в каждой игре из своей коллекции я, не скупясь на стоимость, облачаю в протекторы. В этой немаленькой по размерам коробке, вместе с допом будет более 1100 карт, но активно перемешиваются из них только карты Немезиды (чаще всего это только 15 карт) и 6 карт (при игре вдвоем) очередности хода. Поэтому я впервые для себя играл в карточную игру из своей коллекции без протекторов (скорее всего потом всё равно надену, т.к. наклейки на картах немного задеваются, когда перебираешь карту у себя в руке). Карты напечатаны на хорошем картоне, и с учетом отсутствия элемента замешивания своей стопки сброса для формирования новой колоды, еще ни одна карта не пострадала… ))
Увы, но не всех боссов нам удалось победить с первой попытки, и был даже такой, которому мы проиграли дважды (кампания дает возможность дважды сразиться с одним и тем же врагом), но про сложность борьбы с ним даже есть отдельный пост на bgg, так что мы не стонали от того, что проиграли ему…
Кстати, про победы и поражения: после каждой партии, игроки получают то или иное количество единиц опыта, на которые приобретаются общие или индивидуальные лычки, и очки опыта вы получаете даже при поражении, просто меньше, но это все равно позволит вам так или иначе повысить ценность базовых карт, разломов или общего порядка вещей в игре. Кроме этого, после каждой партии учитывается число полученных за время игры жетонов огня, от которых стоит избавляться как можно лучше, поскольку, чем больше их число, тем меньше стопок новых карт вам останется в доступе, после вскрытия новой колоды перед встречей с новым боссом (как я уже говорили из 4 новых стопок, вам может достаться только лишь 2-3, а с 1-2, соответственно, вы прощаетесь до конца всей кампании). Вообще возможность реванша в виде второй партии с тем же боссом позволяет, после ознакомления с его тактикой, отыграть вторую партию лучше, подчас рискуя и применяя не самые стандартные решения, воплощение которых в жизнь (во время первого столкновения) было далеко не очевидным.
Еще не доиграв кампанию, я уже сейчас могу сказать, что не пожалел ни одного рубля, потраченного на приобретение этой коробки, поскольку эмоции, которые мы получили, проведя над ней два дня, бесценны!
Наклевывается покупка этой игры по цене в 2,5 раза больше чем одна из баз. Хотелось бы узнать как Наследие Грэйфхолда в сравнении с другими базами, такими как Весная, Война,Новая Эпоха и Оуткст? Сложнее, легче, интересней? Насколько уникальны и сложны Боссы, если сражаться с ними вне кампании?
Я отыграл во всё базы, и мне было приятно пройти такую кампанию, которая предложена в этой коробке.
Относительно сложности и интересности отыгрыша вне кампании: подозреваю, что будет не менее интересно, чем в предыдущие две коробки.
Итак, вчера мы завершили прохождение всей кампании на двоих! И для начала пробежимся по сухой статистике с полей:
• за все время прохождение кампании из игры у нас выбыл только один Маг (символичное совпадение – его звали Lost)
• финальная столкновение было выиграно с первой попытки (!!!)
• после сортировки всех компонентов игры, включая карты дополнения «Руины» (Ruins) и небольшого пака промокарт с кикстартера, но без учета карт, которые не могут быть использованы вне кампании (с эффектом прокачки, перегрева и с наклейками) для дальнейшего использования в экспедиционном режиме нам осталось:
- 17 типов Самоцветов
- 14 типов Реликвий
- 26 типов Заклинаний
- 21 Маг
- 11 Заклятых Врагов, или Исчадий
Итак, всю неделю я не убирал со стола подготовленное «поле сражения» и полагал, что нам придется одолеть еще 4 Врагов, но просчитался: нас ждало лишь только одно Исчадие и финальное столкновение. Я не случайно именно в таких словах говорю об окончании кампании, поскольку [ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР] вас поджидает сюрприз!!!
За дни между партиями я изготовил разделители для карт, воспользовавшись наработками по этому вопросу с форума bgg, а также добавил жесткости базовому инлею коробки, поскольку его конструкция изначально довольно хлипкая.
Я не удержался и всё же подкупил на неделе протекторы, облачив в них все карты (забавно, что потом с ряда карт пришлось их снять, когда выполнял сортировку контента после кампании): в плотные цветные протекторы я одел только те карты, что часто перемешиваются (они используются для составления колоды Врагов), а все прочие – в самые обычные прозрачные и тонкие от Card Pro (те что с размером 64х89).
Дабы не наступить на мои грабли, прошу вас отнестись к фиксированию своего прохождения кампании в таблице на обороте буклета с повествованием без лености! Это поможет вам сэкономить время при подготовке к финальному столкновению!
Как я уже упоминал ранее, [ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР] в крохотном буклете, с которым вы познакомитесь после прохождения кампании, и помогающим с сортировкой контента этой большущей коробки, есть только (!) отсылка на две предыдущие базовые коробки в этой серии – New Age и Outcasts (по всей видимости, чтобы увеличить их продажи), как на источник правил отыгрыша мини-кампаний, или экспедиций, со всем имеющимся у вас контентом. В свободном доступе необходимый буклет с правилами по подготовке и отыгрышу мини-кампаний отсутствует, но мир не без добрых людей (!), и благодаря им в карточке игры Aeon’s End: The New Age я выложил для всех желающих и сам буклет на английском языке (https://tesera.ru/images/items/2043697/NA_End%20of%20Expedition%20Rulebook.pdf), и свой перевод (https://tesera.ru/images/items/2044466/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf), включающий также и варианты от участников форума на bgg.
Перед началом заключительной «спецоперации» мы оба выбрали новых Магов. Я, в частности, давно заглядывался на Таликса (Talix), шанс отыграть за которого был упущен мною в середине кампании, но огромное спасибо авторам игры за то, что хитрым способом я все же смог познакомиться с ним поближе, отыграв за него в финале. В целом, мы избрали для себя достаточно агрессивную тактику и сумели вывести наших Магов на уровень нанесения по 10-13 единиц урона, которые чаще всего направляли на Заклятого Врага, не забывая про его Миньонов, когда это было остро необходимо, или величина наносимого урона была не столь велика.
В режиме кампании [ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР] введенные новые механики (в частности, прокачка и перегрев карт) нами активно использовались только лишь на одном типе Реликвий и одном типе Заклинаний, а вот две другие (колдовство и призыв), которые можно будет использовать (в отличие от первых двух перечисленных) и после окончания кампании, почти не применялись вовсе. Полагаю, что мы не делали на них в принципе акцент, и они смогут для нас заиграть новыми красками уже в экспедиционном режиме, когда план на сражение с Врагом будет отталкиваться в том числе и от тех типов карт Самоцветов, Реликвий и Заклинаний, которые образовали Рынок.
Подводя итог, могу сказать, какое же это непередаваемое ощущение, когда вы смогли приспособиться к козням Врага! Хотя, пожалуй, я все же немного лукавлю, и у «злой коробки» всегда было, чем нас удивить, а порой и немного опечалить, зато фактор удачи подчас был именно на нашей стороне и карты последовательности хода, в частности, вскрывались в нужном для нас порядке! Как бы то ни было, это игра, которая сумела подарить нам эмоции, оставаясь подчас неприступной, и ни раз предоставляющая нам вызов, но это тот пазл, который можно собрать, или замок, ключ к открытию которого существует, и его лишь следует подобрать!