AquaSphere

2014

свернуть все темы
fackstrote написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Жесткое, хардкорное евро! Если не подумаешь хорошенько, то просто потеряешь половину ходов в раунде, и будешь лапу сосать)) В первой партии показалась странной: кажется, что мало возможностей, сложно хоть что-то сделать, и просчитать... Со второй игры начал понимать что к чему, и дальше уже лучше. Здесь надо головой думать, и не будет игра казаться неповоротливой! Не для любителей чего попроще, короче... Это-самое хардкорное (в плане глубины просчета), что есть у фельда... Ощущение, когда играешь, что пытаешь объять необъятное, а это - здорово, значит есть куда расти!)

Gelo написал 7 лет назад: #

Приятно, что такие непопулярные игры вызывают у людей такие эмоции.

book_critic написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Траян похардкорнее будет)

fackstrote написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Траяне как-то всегда (у меня лично) есть ощущение, что можно выкрутиться: не так, так эдак... Почти всегда есть возможность сделать полезный ход, а этих ходов в раунде достаточно много. И такого уж сильного влияния на соперника не оказать (за редким исключением)

В Аквасфере же довольно часто бывают варианты, когда можно жестко отжать у соперника вообще все хорошие возможности (если он что-то упустил в своих рассчетах), и ему придется тупо весь ход тратить на мелочи, просто потому, что он рассчитывал на время, например, а ты его забрал и у него теперь цепочка не срастается, и просто ничего сильно полезного вообще не сделать, так как не хватает времени на переход туда, куда нужно, а инженер назад не ходит...) У вас нет похожих ощущений в этой игре?))

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Аквасфере механизм очень цельноинтегрированный, в Траян не оставляет впечатление нагромождения слабо связанных друг с другом механик. Может, в этом причина

fackstrote написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, согласен, Аквасфера предельно цельноинтегрирована, в ней часто бывает крайне сложно чуть что - перестроиться, она более тактическая, здесь значимость ошибки очень велика, и очень велико взаимодействие... Я и имел в виду под хардкорностью в данном случае именно это.

Но, мне Траян очень нравится тоже, даже больше Аквасферы!) Не вижу в нем какой-то критичной бессвязности... Да, где-то действия "живут" отдельно друг от друга, но где-то и пересекаются, дополняют друг друга. По-моему, это тоже интересно и нестандартно, и вполне нормально для евроигр. Это вносит разнообразие, огромную вариативность, и оставляет бОльшую свободу для творчества, по сравнению с Аквасферой, на мой взгляд. Это просто игры разных подкатегорий, на разные навыки играющих - их довольно сложно сравнивать по единой шкале.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну это уже вопрос фломастеров. Вам, кстати, тогда и Мерлин должен понравиться

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

самая слабая игра. мы даже не доиграли. смертная скучища

Nasekomoe27 написала месяц назад: #

тактическая, это как раз на ходу перестроиться. здесь вполне можно. жестко перекрыть здесь нечего, всегда есть что сделать.

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
Неееет, чёртовы Осьминожки!

Как бы тупо это ни звучало, но у Фельда проскакивают игры с необычной тематикой - Аквасфера одна из таких.
Подводный аналог МКС, подводная станция, на которой трудятся инженеры и учёные, а помогают им в управлении такой машиной сверхсовременные боты. Но есть нюанс. Осьминоги атакуют!

Оптимальная по сложности настолка в разрезе игр с программированием действий. Фишка игр Фельда, как мне показалось, заключается в необычном механизме выбора действий. Это не просто размещение куба, работника для осуществления действий, а что-то уникальное. После каждой его игры ощущение чего-то нового и интересного!

Шикарное оформление придаёт ещё и нужную атмосферу этой аквасфере)

Топ.

vv77 написала 3 года назад: # скрыть ответы
А данная игра языконезавизима?

Shuvoe написал 3 года назад: #

Да

dimsoul написал 6 лет назад: #

Игра, заставляющая нас скрежетать, пыхтеть, скрипеть, выть, вздыхать, охать, ныть, фырчать и жутко морщить лоб. Она всегда дает ощущение, что у тебя есть парочка (а то и больше) потенциально долгоиграющих ходов, но тут же напоминает о необходимости в тактической реакции на происходящее в течение ходов других игроков. Я думаю, что ключ к успеху тут содержится не в личной изолированной стратегии или тактике (собирать ли лабораторию или спешить выставлять лодки, стать профессиональным ловцом осьминогов или вездесущим владельцем максимального количества ботов на станции), а в том, насколько вы успешно "читаете" намерения противников и их возможные реакции друг на друга, что позволяет вам буквально ходить по головам и снимать все сливки с каждой механики получения очков. В этот момент, конечно, кумпол окончательно подогревается и ты, обычно, решаешь просто ходить и будь что будет.

TroffMaster написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно ли запрограммировать бота на ту программу, где уже стоит один бот (вернув того по обычным правилам, получая 2 времени)?

Gelo написал 6 лет назад: #

Можно. В любой момент своего хода можно возвращать бота в свой запас.

irinamix написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Зачем на планшете игрока стрелочки между лодками и ботами?

irinamix написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Нашла.

Gelo написал 7 лет назад: #

Забавно) Будут еще вопросы - спрашивайте. Мы игру с женой освоили. Только не такие)

Dimazgetman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По ощущениям после партии к сожалению напомнил Trajan, а не Brugge или Замки Бургундии, как хотелось бы.
С одной стороны хороший скелет из складно работающих механик, а с другой на этом скелете нет никакого мяса из атмосферы и азарта. Справедливости ради, в сравнении с Trajan, число возможных вариантов действий в свой ход меньше, но тем не менее даунтайм очень большой.
Одним словом, хорошая и, к сожалению, стандартная игра от Фельда.

Gelo написал 8 лет назад: #

И чем же она стандартная? Не совсем согласен. Если планшеты игрока с расположением "ресурсов" еще можно назвать стандартным, то, например, поле и лаборатории совершенно нестандартные.

DJem написал 8 лет назад: #

Какой скелет из складно работающих механик? Механик в этой игре нет. Есть большое количество не связанных и связанных запутанных цепочек последовательных действий. Вот и всё.
Но играть нормально, не круто и не скучно.

imurseev написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Футуристичный Фельд не оправдал ожиданий. Свои исторически-реалистичные игры Аквасферой переплюнуть не смог.
Ну, а для меня Бургундия пока остается фаворитом среди фельдщины.

pa6_uucyca написал 8 лет назад: #

А мои ожидания Фельд оправдал на 100%. Именно такую игру я ждал от него: громоздкую, неповоротливую, высосанную из пальца и совершенно одноразовую. Ибо садиться за неё второй раз нет никакой охоты.

Gelo написал 8 лет назад: #
Небольшой опрос

Кто с каким максимальным количеством "ОЗ" заканчивал партию?

tosh_loco написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Правила на русском языке

Добавил правила на русском языке свёрстанные на основе оригинальной книги правил. За перевод огромная благодарность book_critic.
От себя добавил перевод большей части игровых примеров в правилах и описание карт исследования.
Сама игра по правилам, да и по внешнему виду, производит очень приятное впечатление. Уже жду её себе в коллекцию, как раз и оформленные правила пригодятся.

ChePL написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Тоже начал делать верстку, хорошо далеко не ушел)).

book_critic написал 9 лет назад: #

А Вам огромная благодарность за верстку! ;)

hangmen написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Раздел "Промежуточный подсчёт очков", пункт 2 "Боты в игре", предложение "Таким
образом, чем больше подлодок и ботов вы
используете, тем меньше очков получаете."Вам не кажется, что наоборот "тем БОЛЬШЕ очков". И откуда вообще это предложение взялось, в оригинале этого нет? И, кстати, похоже в примере к этому пункту и в оригинале и у вас опечатка: жёлтый игрок получает 5 ОЗ, красный игрок получает 6 ОЗ.

boozy написал 9 лет назад: #

Да с этим пунктом совсем косяк.

"Вы получаете очки знаний в количестве равном
номеру крайней правой отсутствующей подлодки с
отсутствующими над ней ботами (от 1 до 6). Таким
образом, чем больше подлодок и ботов вы
используете, тем меньше очков получаете."

Ну никак не соотносится с :

"In the Bot Supply Section of your Player Board,
determine the highest number in a column with no
Submarine that is not covered by a Bot. You get a
number of KP equal to that number."

book_critic написал 9 лет назад: #

Да, косяк. Должно быть "тем больше".

tosh_loco написал 9 лет назад: #

Всё исправлю и загружу правильный вариант. Спасибо за внимательность.

tosh_loco написал 9 лет назад: #

Загрузил исправленный вариант, можно пользоваться.

MoRPHiNe написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Даже интересно, будет ли очередной абстрактнейший абстракт на сбор очков, или Штефан созрел на что-то сравнительно свежее и не лишенное тематической составляющей:)

Olegus85 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, это абстракт и никакого откровения не ждите. Но любителям Фельда, к которым я отношусь, игра точно понравится.

Djm написал 9 лет назад: #

Игра красивая, добротная, вроде и играется норм... но вот как-то не зацепила сразу как те же Замки Бургундии или Бора-Бора... Если честно, если б не знал что Фельд, то и не догадался бы наверно :)

book_critic написал 9 лет назад: #
правила игры

Выложил любительский перевод правил. Делал для себя, может кому пригодится.

solan написала 9 лет назад: # скрыть ответы
отзывы

Кто-нибудь, кто играл, напишите пожалуйста свои впечатления, как играется, на что похожа, есть ли сходство с предыдущими играми Фельда.
Выглядит весьма интересно, да и автор очень неплох, может и правила кто задумает перевести?! Было бы очень здорово!!!

MoRPHiNe написал 9 лет назад: #

Удалось один раз опробовать. Больше всего пока напоминает эдакую утяжеленную версию Notre Dame. Не без элементов других его хитов, разумеется. Впрочем, сравнивать мне пока не так много с чем есть (кроме Нотр Дама и Аквасферы, знаю из Фельдовских лично лишь Замки Бургундии и Брюгге). Жаль, но красивейшие компоненты и иллюстрации больше обещают, нежели скрывают за собой. В целом, типичный еврогейм с характерным почерком автора и не менее типичным отсутствием даже минимального погружения в заявленную тему. Как обычно, все по идее должна компенсировать механика, в которой можно выделить несколько интересных моментов. Например, произвольный порядок, в котором выкладываются возможные действия по штабу, и которого должен придерживаться ваш инженер при программировании действий (разумеется, возможностью выбора автор нас не обделил). Или необходимость платить ресурс, чтобы пересечь ключевые точки на треке победных очков.

В остальном же, как и раньше часто было у Фельда, грамотно лавируем между несколькими способами добычи победных очков (все примерно одинаковы в своей абстрактности, так сказать:)) в условиях постоянно меняющейся ситуации в лаборатории, и уводим источники этих самых очков из-под носа противника:) Не забыл автор и про излюбленный кризисный параметр в виде набегающих на станцию осьминогов и съедающих ваши драгоценные очки:) В целом, полноценного последовательного развития тут мало - скорее, пытаешься зацепиться хоть за что-то в условиях ограниченного времени, ресурсов и непредсказуемой смены игровой обстановки.

Как обычно, все хорошо сбалансированно (что следует читать как забалансированно:)), хотя случайный фактор несколько выше, чем лично мне хотелось бы видеть в этой игре. По времени не особо затянуто, хотя первая партия скорее всего будет тяжелой. Возможных действий и нюансов для каждого из них здесь полно (по сложности наверное где-то между Замками Бургундии и Bora Bora). Так что поначалу сложно как разобраться в хитросплетении возможностей и спланировать что-то осмысленно-долгосрочное, так и не забыть какую-нибудь мелочь, которая для итогового результата окажется вовсе и не мелочью:) В общем, если хочется чего-то кардинально нового от Фельда - здесь вы это не получите. Если старый добрый Фельд уже начал приедаться - лучше пройти мимо:) Но если абстрагироваться от предыдущих регалий автора или наоборот, вы души в нем не чаете, то ничего особо плохого об игре не скажу - пищу для мозга она предоставляет сполна, а надо ли вам большее...

ЗЫ. Из тяжелых относительно свежих евро лично мне чуть больше приглянулся Kanban: Automotive Revolution. Во многом из-за пресловутой тематичности, черт ее бери:)

_GrAnd_ написал 10 лет назад: #

Отзывы будут? К чему ближе? По виду похоже на Луна, Бора-Бора. Или может это вариации на тему Бургундии или Года Дракона?