Как бы тупо это ни звучало, но у Фельда проскакивают игры с необычной тематикой - Аквасфера одна из таких. Подводный аналог МКС, подводная станция, на которой трудятся инженеры и учёные, а помогают им в управлении такой машиной сверхсовременные боты. Но есть нюанс. Осьминоги атакуют!
Оптимальная по сложности настолка в разрезе игр с программированием действий. Фишка игр Фельда, как мне показалось, заключается в необычном механизме выбора действий. Это не просто размещение куба, работника для осуществления действий, а что-то уникальное. После каждой его игры ощущение чего-то нового и интересного!
Шикарное оформление придаёт ещё и нужную атмосферу этой аквасфере)
Игра, заставляющая нас скрежетать, пыхтеть, скрипеть, выть, вздыхать, охать, ныть, фырчать и жутко морщить лоб. Она всегда дает ощущение, что у тебя есть парочка (а то и больше) потенциально долгоиграющих ходов, но тут же напоминает о необходимости в тактической реакции на происходящее в течение ходов других игроков. Я думаю, что ключ к успеху тут содержится не в личной изолированной стратегии или тактике (собирать ли лабораторию или спешить выставлять лодки, стать профессиональным ловцом осьминогов или вездесущим владельцем максимального количества ботов на станции), а в том, насколько вы успешно "читаете" намерения противников и их возможные реакции друг на друга, что позволяет вам буквально ходить по головам и снимать все сливки с каждой механики получения очков. В этот момент, конечно, кумпол окончательно подогревается и ты, обычно, решаешь просто ходить и будь что будет.
Жесткое, хардкорное евро! Если не подумаешь хорошенько, то просто потеряешь половину ходов в раунде, и будешь лапу сосать)) В первой партии показалась странной: кажется, что мало возможностей, сложно хоть что-то сделать, и просчитать... Со второй игры начал понимать что к чему, и дальше уже лучше. Здесь надо головой думать, и не будет игра казаться неповоротливой! Не для любителей чего попроще, короче... Это-самое хардкорное (в плане глубины просчета), что есть у фельда... Ощущение, когда играешь, что пытаешь объять необъятное, а это - здорово, значит есть куда расти!)
В Траяне как-то всегда (у меня лично) есть ощущение, что можно выкрутиться: не так, так эдак... Почти всегда есть возможность сделать полезный ход, а этих ходов в раунде достаточно много. И такого уж сильного влияния на соперника не оказать (за редким исключением)
В Аквасфере же довольно часто бывают варианты, когда можно жестко отжать у соперника вообще все хорошие возможности (если он что-то упустил в своих рассчетах), и ему придется тупо весь ход тратить на мелочи, просто потому, что он рассчитывал на время, например, а ты его забрал и у него теперь цепочка не срастается, и просто ничего сильно полезного вообще не сделать, так как не хватает времени на переход туда, куда нужно, а инженер назад не ходит...) У вас нет похожих ощущений в этой игре?))
В Аквасфере механизм очень цельноинтегрированный, в Траян не оставляет впечатление нагромождения слабо связанных друг с другом механик. Может, в этом причина
Да, согласен, Аквасфера предельно цельноинтегрирована, в ней часто бывает крайне сложно чуть что - перестроиться, она более тактическая, здесь значимость ошибки очень велика, и очень велико взаимодействие... Я и имел в виду под хардкорностью в данном случае именно это.
Но, мне Траян очень нравится тоже, даже больше Аквасферы!) Не вижу в нем какой-то критичной бессвязности... Да, где-то действия "живут" отдельно друг от друга, но где-то и пересекаются, дополняют друг друга. По-моему, это тоже интересно и нестандартно, и вполне нормально для евроигр. Это вносит разнообразие, огромную вариативность, и оставляет бОльшую свободу для творчества, по сравнению с Аквасферой, на мой взгляд. Это просто игры разных подкатегорий, на разные навыки играющих - их довольно сложно сравнивать по единой шкале.
По ощущениям после партии к сожалению напомнил Trajan, а не Brugge или Замки Бургундии, как хотелось бы. С одной стороны хороший скелет из складно работающих механик, а с другой на этом скелете нет никакого мяса из атмосферы и азарта. Справедливости ради, в сравнении с Trajan, число возможных вариантов действий в свой ход меньше, но тем не менее даунтайм очень большой. Одним словом, хорошая и, к сожалению, стандартная игра от Фельда.
И чем же она стандартная? Не совсем согласен. Если планшеты игрока с расположением "ресурсов" еще можно назвать стандартным, то, например, поле и лаборатории совершенно нестандартные.
Какой скелет из складно работающих механик? Механик в этой игре нет. Есть большое количество не связанных и связанных запутанных цепочек последовательных действий. Вот и всё. Но играть нормально, не круто и не скучно.
Футуристичный Фельд не оправдал ожиданий. Свои исторически-реалистичные игры Аквасферой переплюнуть не смог. Ну, а для меня Бургундия пока остается фаворитом среди фельдщины.
А мои ожидания Фельд оправдал на 100%. Именно такую игру я ждал от него: громоздкую, неповоротливую, высосанную из пальца и совершенно одноразовую. Ибо садиться за неё второй раз нет никакой охоты.
Добавил правила на русском языке свёрстанные на основе оригинальной книги правил. За перевод огромная благодарность book_critic. От себя добавил перевод большей части игровых примеров в правилах и описание карт исследования. Сама игра по правилам, да и по внешнему виду, производит очень приятное впечатление. Уже жду её себе в коллекцию, как раз и оформленные правила пригодятся.
Раздел "Промежуточный подсчёт очков", пункт 2 "Боты в игре", предложение "Таким образом, чем больше подлодок и ботов вы используете, тем меньше очков получаете."Вам не кажется, что наоборот "тем БОЛЬШЕ очков". И откуда вообще это предложение взялось, в оригинале этого нет? И, кстати, похоже в примере к этому пункту и в оригинале и у вас опечатка: жёлтый игрок получает 5 ОЗ, красный игрок получает 6 ОЗ.
"Вы получаете очки знаний в количестве равном номеру крайней правой отсутствующей подлодки с отсутствующими над ней ботами (от 1 до 6). Таким образом, чем больше подлодок и ботов вы используете, тем меньше очков получаете."
Ну никак не соотносится с :
"In the Bot Supply Section of your Player Board, determine the highest number in a column with no Submarine that is not covered by a Bot. You get a number of KP equal to that number."
Даже интересно, будет ли очередной абстрактнейший абстракт на сбор очков, или Штефан созрел на что-то сравнительно свежее и не лишенное тематической составляющей:)
Игра красивая, добротная, вроде и играется норм... но вот как-то не зацепила сразу как те же Замки Бургундии или Бора-Бора... Если честно, если б не знал что Фельд, то и не догадался бы наверно :)
Кто-нибудь, кто играл, напишите пожалуйста свои впечатления, как играется, на что похожа, есть ли сходство с предыдущими играми Фельда. Выглядит весьма интересно, да и автор очень неплох, может и правила кто задумает перевести?! Было бы очень здорово!!!
Удалось один раз опробовать. Больше всего пока напоминает эдакую утяжеленную версию Notre Dame. Не без элементов других его хитов, разумеется. Впрочем, сравнивать мне пока не так много с чем есть (кроме Нотр Дама и Аквасферы, знаю из Фельдовских лично лишь Замки Бургундии и Брюгге). Жаль, но красивейшие компоненты и иллюстрации больше обещают, нежели скрывают за собой. В целом, типичный еврогейм с характерным почерком автора и не менее типичным отсутствием даже минимального погружения в заявленную тему. Как обычно, все по идее должна компенсировать механика, в которой можно выделить несколько интересных моментов. Например, произвольный порядок, в котором выкладываются возможные действия по штабу, и которого должен придерживаться ваш инженер при программировании действий (разумеется, возможностью выбора автор нас не обделил). Или необходимость платить ресурс, чтобы пересечь ключевые точки на треке победных очков.
В остальном же, как и раньше часто было у Фельда, грамотно лавируем между несколькими способами добычи победных очков (все примерно одинаковы в своей абстрактности, так сказать:)) в условиях постоянно меняющейся ситуации в лаборатории, и уводим источники этих самых очков из-под носа противника:) Не забыл автор и про излюбленный кризисный параметр в виде набегающих на станцию осьминогов и съедающих ваши драгоценные очки:) В целом, полноценного последовательного развития тут мало - скорее, пытаешься зацепиться хоть за что-то в условиях ограниченного времени, ресурсов и непредсказуемой смены игровой обстановки.
Как обычно, все хорошо сбалансированно (что следует читать как забалансированно:)), хотя случайный фактор несколько выше, чем лично мне хотелось бы видеть в этой игре. По времени не особо затянуто, хотя первая партия скорее всего будет тяжелой. Возможных действий и нюансов для каждого из них здесь полно (по сложности наверное где-то между Замками Бургундии и Bora Bora). Так что поначалу сложно как разобраться в хитросплетении возможностей и спланировать что-то осмысленно-долгосрочное, так и не забыть какую-нибудь мелочь, которая для итогового результата окажется вовсе и не мелочью:) В общем, если хочется чего-то кардинально нового от Фельда - здесь вы это не получите. Если старый добрый Фельд уже начал приедаться - лучше пройти мимо:) Но если абстрагироваться от предыдущих регалий автора или наоборот, вы души в нем не чаете, то ничего особо плохого об игре не скажу - пищу для мозга она предоставляет сполна, а надо ли вам большее...
ЗЫ. Из тяжелых относительно свежих евро лично мне чуть больше приглянулся Kanban: Automotive Revolution. Во многом из-за пресловутой тематичности, черт ее бери:)
Как бы тупо это ни звучало, но у Фельда проскакивают игры с необычной тематикой - Аквасфера одна из таких.
Подводный аналог МКС, подводная станция, на которой трудятся инженеры и учёные, а помогают им в управлении такой машиной сверхсовременные боты. Но есть нюанс. Осьминоги атакуют!
Оптимальная по сложности настолка в разрезе игр с программированием действий. Фишка игр Фельда, как мне показалось, заключается в необычном механизме выбора действий. Это не просто размещение куба, работника для осуществления действий, а что-то уникальное. После каждой его игры ощущение чего-то нового и интересного!
Шикарное оформление придаёт ещё и нужную атмосферу этой аквасфере)
Топ.
Да
Игра, заставляющая нас скрежетать, пыхтеть, скрипеть, выть, вздыхать, охать, ныть, фырчать и жутко морщить лоб. Она всегда дает ощущение, что у тебя есть парочка (а то и больше) потенциально долгоиграющих ходов, но тут же напоминает о необходимости в тактической реакции на происходящее в течение ходов других игроков. Я думаю, что ключ к успеху тут содержится не в личной изолированной стратегии или тактике (собирать ли лабораторию или спешить выставлять лодки, стать профессиональным ловцом осьминогов или вездесущим владельцем максимального количества ботов на станции), а в том, насколько вы успешно "читаете" намерения противников и их возможные реакции друг на друга, что позволяет вам буквально ходить по головам и снимать все сливки с каждой механики получения очков. В этот момент, конечно, кумпол окончательно подогревается и ты, обычно, решаешь просто ходить и будь что будет.
Можно ли запрограммировать бота на ту программу, где уже стоит один бот (вернув того по обычным правилам, получая 2 времени)?
Можно. В любой момент своего хода можно возвращать бота в свой запас.
Жесткое, хардкорное евро! Если не подумаешь хорошенько, то просто потеряешь половину ходов в раунде, и будешь лапу сосать)) В первой партии показалась странной: кажется, что мало возможностей, сложно хоть что-то сделать, и просчитать... Со второй игры начал понимать что к чему, и дальше уже лучше. Здесь надо головой думать, и не будет игра казаться неповоротливой! Не для любителей чего попроще, короче... Это-самое хардкорное (в плане глубины просчета), что есть у фельда... Ощущение, когда играешь, что пытаешь объять необъятное, а это - здорово, значит есть куда расти!)
Приятно, что такие непопулярные игры вызывают у людей такие эмоции.
Траян похардкорнее будет)
В Траяне как-то всегда (у меня лично) есть ощущение, что можно выкрутиться: не так, так эдак... Почти всегда есть возможность сделать полезный ход, а этих ходов в раунде достаточно много. И такого уж сильного влияния на соперника не оказать (за редким исключением)
В Аквасфере же довольно часто бывают варианты, когда можно жестко отжать у соперника вообще все хорошие возможности (если он что-то упустил в своих рассчетах), и ему придется тупо весь ход тратить на мелочи, просто потому, что он рассчитывал на время, например, а ты его забрал и у него теперь цепочка не срастается, и просто ничего сильно полезного вообще не сделать, так как не хватает времени на переход туда, куда нужно, а инженер назад не ходит...) У вас нет похожих ощущений в этой игре?))
В Аквасфере механизм очень цельноинтегрированный, в Траян не оставляет впечатление нагромождения слабо связанных друг с другом механик. Может, в этом причина
Да, согласен, Аквасфера предельно цельноинтегрирована, в ней часто бывает крайне сложно чуть что - перестроиться, она более тактическая, здесь значимость ошибки очень велика, и очень велико взаимодействие... Я и имел в виду под хардкорностью в данном случае именно это.
Но, мне Траян очень нравится тоже, даже больше Аквасферы!) Не вижу в нем какой-то критичной бессвязности... Да, где-то действия "живут" отдельно друг от друга, но где-то и пересекаются, дополняют друг друга. По-моему, это тоже интересно и нестандартно, и вполне нормально для евроигр. Это вносит разнообразие, огромную вариативность, и оставляет бОльшую свободу для творчества, по сравнению с Аквасферой, на мой взгляд. Это просто игры разных подкатегорий, на разные навыки играющих - их довольно сложно сравнивать по единой шкале.
Ну это уже вопрос фломастеров. Вам, кстати, тогда и Мерлин должен понравиться
Зачем на планшете игрока стрелочки между лодками и ботами?
Нашла.
Забавно) Будут еще вопросы - спрашивайте. Мы игру с женой освоили. Только не такие)
По ощущениям после партии к сожалению напомнил Trajan, а не Brugge или Замки Бургундии, как хотелось бы.
С одной стороны хороший скелет из складно работающих механик, а с другой на этом скелете нет никакого мяса из атмосферы и азарта. Справедливости ради, в сравнении с Trajan, число возможных вариантов действий в свой ход меньше, но тем не менее даунтайм очень большой.
Одним словом, хорошая и, к сожалению, стандартная игра от Фельда.
И чем же она стандартная? Не совсем согласен. Если планшеты игрока с расположением "ресурсов" еще можно назвать стандартным, то, например, поле и лаборатории совершенно нестандартные.
Какой скелет из складно работающих механик? Механик в этой игре нет. Есть большое количество не связанных и связанных запутанных цепочек последовательных действий. Вот и всё.
Но играть нормально, не круто и не скучно.
Футуристичный Фельд не оправдал ожиданий. Свои исторически-реалистичные игры Аквасферой переплюнуть не смог.
Ну, а для меня Бургундия пока остается фаворитом среди фельдщины.
А мои ожидания Фельд оправдал на 100%. Именно такую игру я ждал от него: громоздкую, неповоротливую, высосанную из пальца и совершенно одноразовую. Ибо садиться за неё второй раз нет никакой охоты.
Кто с каким максимальным количеством "ОЗ" заканчивал партию?
Добавил правила на русском языке свёрстанные на основе оригинальной книги правил. За перевод огромная благодарность book_critic.
От себя добавил перевод большей части игровых примеров в правилах и описание карт исследования.
Сама игра по правилам, да и по внешнему виду, производит очень приятное впечатление. Уже жду её себе в коллекцию, как раз и оформленные правила пригодятся.
Спасибо! Тоже начал делать верстку, хорошо далеко не ушел)).
А Вам огромная благодарность за верстку! ;)
Раздел "Промежуточный подсчёт очков", пункт 2 "Боты в игре", предложение "Таким
образом, чем больше подлодок и ботов вы
используете, тем меньше очков получаете."Вам не кажется, что наоборот "тем БОЛЬШЕ очков". И откуда вообще это предложение взялось, в оригинале этого нет? И, кстати, похоже в примере к этому пункту и в оригинале и у вас опечатка: жёлтый игрок получает 5 ОЗ, красный игрок получает 6 ОЗ.
Да с этим пунктом совсем косяк.
"Вы получаете очки знаний в количестве равном
номеру крайней правой отсутствующей подлодки с
отсутствующими над ней ботами (от 1 до 6). Таким
образом, чем больше подлодок и ботов вы
используете, тем меньше очков получаете."
Ну никак не соотносится с :
"In the Bot Supply Section of your Player Board,
determine the highest number in a column with no
Submarine that is not covered by a Bot. You get a
number of KP equal to that number."
Да, косяк. Должно быть "тем больше".
Всё исправлю и загружу правильный вариант. Спасибо за внимательность.
Загрузил исправленный вариант, можно пользоваться.
Даже интересно, будет ли очередной абстрактнейший абстракт на сбор очков, или Штефан созрел на что-то сравнительно свежее и не лишенное тематической составляющей:)
Да, это абстракт и никакого откровения не ждите. Но любителям Фельда, к которым я отношусь, игра точно понравится.
Игра красивая, добротная, вроде и играется норм... но вот как-то не зацепила сразу как те же Замки Бургундии или Бора-Бора... Если честно, если б не знал что Фельд, то и не догадался бы наверно :)
Выложил любительский перевод правил. Делал для себя, может кому пригодится.
Кто-нибудь, кто играл, напишите пожалуйста свои впечатления, как играется, на что похожа, есть ли сходство с предыдущими играми Фельда.
Выглядит весьма интересно, да и автор очень неплох, может и правила кто задумает перевести?! Было бы очень здорово!!!
Удалось один раз опробовать. Больше всего пока напоминает эдакую утяжеленную версию Notre Dame. Не без элементов других его хитов, разумеется. Впрочем, сравнивать мне пока не так много с чем есть (кроме Нотр Дама и Аквасферы, знаю из Фельдовских лично лишь Замки Бургундии и Брюгге). Жаль, но красивейшие компоненты и иллюстрации больше обещают, нежели скрывают за собой. В целом, типичный еврогейм с характерным почерком автора и не менее типичным отсутствием даже минимального погружения в заявленную тему. Как обычно, все по идее должна компенсировать механика, в которой можно выделить несколько интересных моментов. Например, произвольный порядок, в котором выкладываются возможные действия по штабу, и которого должен придерживаться ваш инженер при программировании действий (разумеется, возможностью выбора автор нас не обделил). Или необходимость платить ресурс, чтобы пересечь ключевые точки на треке победных очков.
В остальном же, как и раньше часто было у Фельда, грамотно лавируем между несколькими способами добычи победных очков (все примерно одинаковы в своей абстрактности, так сказать:)) в условиях постоянно меняющейся ситуации в лаборатории, и уводим источники этих самых очков из-под носа противника:) Не забыл автор и про излюбленный кризисный параметр в виде набегающих на станцию осьминогов и съедающих ваши драгоценные очки:) В целом, полноценного последовательного развития тут мало - скорее, пытаешься зацепиться хоть за что-то в условиях ограниченного времени, ресурсов и непредсказуемой смены игровой обстановки.
Как обычно, все хорошо сбалансированно (что следует читать как забалансированно:)), хотя случайный фактор несколько выше, чем лично мне хотелось бы видеть в этой игре. По времени не особо затянуто, хотя первая партия скорее всего будет тяжелой. Возможных действий и нюансов для каждого из них здесь полно (по сложности наверное где-то между Замками Бургундии и Bora Bora). Так что поначалу сложно как разобраться в хитросплетении возможностей и спланировать что-то осмысленно-долгосрочное, так и не забыть какую-нибудь мелочь, которая для итогового результата окажется вовсе и не мелочью:) В общем, если хочется чего-то кардинально нового от Фельда - здесь вы это не получите. Если старый добрый Фельд уже начал приедаться - лучше пройти мимо:) Но если абстрагироваться от предыдущих регалий автора или наоборот, вы души в нем не чаете, то ничего особо плохого об игре не скажу - пищу для мозга она предоставляет сполна, а надо ли вам большее...
ЗЫ. Из тяжелых относительно свежих евро лично мне чуть больше приглянулся Kanban: Automotive Revolution. Во многом из-за пресловутой тематичности, черт ее бери:)
Отзывы будут? К чему ближе? По виду похоже на Луна, Бора-Бора. Или может это вариации на тему Бургундии или Года Дракона?