Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Xenosbios![]() |
||
![]() |
Xanadu![]() |
||
![]() |
Runner38![]() |
||
pacific![]() |
1 | ||
![]() |
Alex_Gamer![]() |
||
![]() |
Bergmann![]() |
||
![]() |
akva![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Areyand
![]() |
б/у 5800 руб. 1 | |
GYV
![]() |
новая 2900 руб. 1 | |
![]() |
Iriska1707
![]() |
новая 2800 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Isekwej![]() |
|
![]() |
SteAleR666![]() |
![]() |
![]() |
Ares![]() |
|
![]() |
kold777![]() |
|
![]() |
psyber![]() |
|
![]() |
zhee![]() |
|
![]() |
Das_irrlicht![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Morningguest
![]() |
||
![]() |
akva
![]() |
|
![]() |
Hinch
![]() |
|
BlrTanya
![]() |
|
автор: |
Штефан Фельд
|
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Portal Games
Maldito Games Pegasus Spiele Hall Games |
... |
вес: | 852 г. |
размер: | 31 x 23 x 4 см. |
комплектация: 1 Tree Board |
На Asperia каждый день уникален и приносит удивительные события, которые меняют жизнь народа гномов. Теперь Хранители возрадили Древние деревья.
Bonfire: Trees & Creatures позволяет расширить базовую игру с помощью трех новых модулей и добавить пятого игрока.
Комментарии
Получил наконец-то копию допа на польском языке. Сразу бросается в глаза насыщенность цветов, поле игрока, доп. Поле деревьев, сама коробка красочнее - просто все выглядит лучше. Тайлы хв с тиснением, в моей копии гладкие и очень приятные на ощупь, как поле в Luna.
Скоро сделаю отчёт по режимам, когда отыграем нужное количество партий
пишите впечатления от допа, очень интересно, база - понравилась
Тоже получил доп на польском. Вот многие ругают хоббиков за качество, но вырубка в польской версии это просто ужас - очень большую часть жетонов надо подрезать при выдавливании, иначе можно испортить. Хотя возможно мне так не повезло.
Базы пока нет, польский доп пришёл вчера. Так же, некоторые жетоны подрезал,пару мелких клеил.
Так Вы от "Хобби" вообще не дождетесь дополнения, даже такого... ;)
Сыграл в одиночный режим трижды, чтобы проверить его с дополнением - что изменилось, как много набирает ПО Том, насколько унизительно он уделывает игрока?
Все три партии прошли только с использованием модуля Деревьев, без использования колоды Событий. Ральф Брах, редактор, как я понял, также работающий над игрой, на прямой трансляции канала Gaming rules!, где ведущий тестил одиночный режим, сообщил ему, что без колоды Событий Том его деклассирует))
Поэтому решил проверить это утверждение.
Первая партия оказалась самой удачной, так как отстал от Тома лишь на 4 очка. Ошибся с двумя последними ходами. Предпоследним ходом прокрутил костёр, чтобы взять последний портал, выполнив общее задание, и выбрал получение жетона действий, а не ресурс. И именно этого ресурса не хватило для получения Старейшины, который принёс бы 4-5 очков (не помню точно). Подумал, что ведущего канала мистер Брах просто запугивал.
Заново сделал сетап, начал действовать и... Заметил, что не выложил задания. ОК!
Довёл подготовку до ума, и погнали. Даже описывать не буду, Том уделал на 30 очков примерно. Партия совсем не пошла по своей вине, очень много времени ушло на оптимизацию своих действий. Непоказательно, потому что сам сыграл ужасно.
Для конечного впечатления решил сразу сыграть третью партию. Решил меньше внимания уделить Великому костру и Порталам, взяв лишь три штуки, чтобы положить задания именно на эти три области, сосредоточившись на быстром проложении пути для трёх хранительниц. В итоге более менее всё получилось, не вышло лишь последнюю хранительницу вывести к дереву/костру.
Тем не менее отстал на 16 очков.
Да, без колоды событий, но с деревьями сложно, очень сложно противостоять Тому. Он стал круче, это однозначно! Ведь он получает доп. очки за ХРАНИТЕЛЬНИЦ (!!!), которые теперь выходят к кострам. Браво Том, ты крутой парень.
В первую партию шансы победить были вполне реальны, это был чистейший просчёт.
ИТОГ: Без колоды событий победить возможно, но ооооочень сложно. Очень. Сложно.
Поэтому если хотите хардкора, играйте без неё. А если начинает гореть, то подключайте колоду событий)
Здравствуйте ! Правильно ли понимаю, что в соло режиме существа уже не добавляются ?
Поиграл несколько раз с допом, используя разные модули. Идея модульного допа - отличная находка. Игра сама по себе самодостаточна и фраза "без допа база ерунда" - это не про Костер.
База отличается определенной кризисностью, доп же эту кризисность нивелирует и добавляет вариативности. Модуль "5 игрок" - это для больших компаний, 3 игрока оптимальный состав. Модуль "Существа" - дает определенную асимметрию (видимо в угоду модным тенденциям). Есть ощущение определенного дисбаланса существ, поэтому мы их выбирали так: первый круг игроки убирали по 1 существу (убирая "имбанутых" по личным ощущениям), второй круг выбирали по 1 себе из оставшихся. Модуль "Деревья" - это 2 в одном: повышение привлекательности действия запуска Хранительниц + возможность дополнительно кастомизировать свою игру (построение движка/цели на скоринг/бонусы). Модуль "События" - это аналог "Биржи" в Брюгге (модификатор действий на раунд), мне показалось вносит рандом. Наклейки - отличная вещь, было бы круто, если дали бы наклеек для всех деревянных компонентов (в т.ч. миплов). Итог: доп хорош, ведь за счет модульности каждый может кастомизировать партию и найти для себя что-нибудь полезное. Голая база мне показалась более мозголомной евро-головоломкой.
Сыграли 2 партии со всеми модулями, выскажу свое мнение.
Понравился модуль со зверьками, который дает ассиметричный старт.
Модуль с деревьями неплох, деревья как то особо не решают, хотя и смотрятся гармонично.
Колода событий восторга не вызвала, играбельно, но довольно рандомно, кому то может тупо повезти кому то нет, добавляет рандома, уменьшает соревновательный процесс.
Новые задания понравились.
Пятый игрок не интересует, поэтому комментировать не буду.
В общем доп оставил приятные впечатления, смотрится все гармонично, играется приятно. Насчет мастхева не уверен, больше всего понравился модуль со зверьками.
Игра в ее базовом исполнении мне очень понравилась: яркая, интересные механики, вариативность ходов.
Дополнение позволяет вам разнообразить процесс еще больше. 3 модуля, которые можно играть в разных сочетаниях с базой. Это просто чудесное предложение от создателей игры.
На тот момент, когда ко мне пришел доп, никаких правил на русском, естественно, не было в интернете. Поэтому я заморочилась и самостоятельно перевела правила и распечатала себе заламинированную версию, чтобы любой игрок мог свободно прочитать то, что его интересует. Особенно это касается приложения.
Моя версия правил на русском здесь есть (со сноской "Фанатский перевод").
На данный момент опробовали с друзьями только модуль "Существа". Для себя решила больше никогда не брать Паука. Вся игра уперлась в то, что я слишком много времени тратила на то, чтобы из всего запаса выбирать нужный тайл. Заранее пыталась разместить все тайлы, примерно просчитывая, где и какие пересечения я хочу. На что-то другое времени просто не хватало. Ужасное существо, не дающее тебе возможности отвлечься от этого бесконечного тетриса :)
И да, как писали, польская версия немного отличается: все детали с глянцевым эффектом. База у меня от Хоббиков - матовая. Плюс, в коробке 4 жетона для подсчета очков черного цвета (пятого игрока), хотя нужен один и в правилах указан один. Производитель на bgg отписывал, что "как-то так вот вышло".
В общем, доп. оцениваю в десять из десяти.
Даже моим привередливым друзьям все понравилось!
Сыграли партию на пятерых с одним модулем.
И партию на четверых со всеми модулями.
Полет нормальный! Процесс залипательный!