Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Murli 50 | |||
Egschiglen 50 | |||
ZeoNagato 50 | |||
Pasha 96 | |||
venfyndrepa 89 | |||
SergoSG 50 | |||
Morningguest 121 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Vitaska
1877
|
б/у 2300 руб. 1 | |
Escanor_DK
50
|
новая 2600 руб. 1 | |
Megatonn
44069
|
новая 4490 руб. 1 | |
kil_q
9218
|
б/у 2500 руб. 1 | |
MindSwap
22585
|
новая 3990 руб. 1 | |
zeusofarc
3696
|
б/у 3500 руб. 1 | |
Igrulya77
428
|
б/у 3300 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Edenbeast 529 | ||
JohnPotter 487 | ||
BASS 62 | новую | |
Akatonia 50 | ||
Sv9topolk 317 | ||
wertysdfa13 53 | новую | |
Greengood 2521 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DanialMaster 55 | ||
azdada 50 | ||
trickzter 112 | ||
cliffhanger 694 | ||
Katishuga 434 | ||
Boch 50 | ||
Quarterback 92 |
фанаты69
|
|
автор: |
Штефан Фельд
|
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Hobby World
Hall Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
комплектация: |
143 |
геймплей |
8.06 |
глубина |
8.11 |
оригинальность |
8.24 |
реализация |
8.05 |
«Bonfire» («Костёр») — это источник света, энергии и тепла, созданный Хранителями света с целью осветить города, погружённые во мрак загадочной планеты. Жители же городов восприняли костры как должное и использовали дар в личных целях. Разочарованные Хранители света скрылись и дали кострам погаснуть. Горожане не смогли жить в обессвеченных городах и покинули свои дома...
Игроки представляют в игре «Bonfire» гномов, живущих недалеко от городов, которые также нуждаются в свете костров. Вы отправитесь в тёмные города и научитесь разжигать костры: для этого необходимо посетить Хранителей света на священных островах и пройти испытания, дабы доказать искренность своих добрых намерений. За каждое выполненное испытание Хранители света будут зажигать один потушенный костёр. Тот игрок, которому удастся заслужить наибольшее доверие Хранителей света и осветить свой город, выиграет в партии!
Движок «Bonfire» основан на трёхцветных тайлах, которые игроки собирают как пазлы на своих планшетах. Как только вам удаётся разместить айлы одинакового цвета рядом друг с другом, вы получаете новые тайлы такого же типа. Это позволяет специализироваться на определённых типах действий и разрабатывать различные стратегии. Вы можете использовать тайлы для выполнения следующих действий:
Вы будете ходить по очереди, пока не будет выполнено фиксированное количество испытаний, после чего у каждого игрока останется по пять ходов. Во время финального подсчёта вы получите победные очки за выполненные испытания (зажжённые костры) и любые проведённые в городах улучшения (порталы, пейзажи или шествие Хранителей).
Российский издатель Hobby World сообщает, что «Bonfire» вошёл в пятерку самых ожидаемых игр Essen Spiele 2021 на портале BoardGameGeek. Кроме того, игра выглядит очень красиво и замечательно играется любым составом игроков от 1 до 4. Также существует мнение, что «Bonfire» — одна из лучших игр Штефана Фельда за последнее время. Русская версия игры «Bonfire» поступит в продажу в 2021 году.
Комментарии
А кто-нибудь слышал о Bonfire big box? Подруга нашла на BGG практически пустую карточку с фото коробки на корейском (2023) и один коммент на нём же. Хотелось бы понять, есть ли смысл брать сейчас базовый Костер или есть надежда хотя бы в 2024м получить на русском базу + ранее нелокализованный доп? Второе было б очень круто! Если кто сможет поделиться инфо на этот счет, будем благодарны! В свою очередь попробуем поспрашивать у HW,планируют ли они делать локу Bonfire big box.
Смело берите зарубежный доп, ХВ ничего не выпустит
Отличная игра с очень красивым фентезийным оформлением. Сыграл уже более 12 партий. Компоненты игры очень качественные. Механики очень интересные и необычные. Сначала правила кажутся замысловатыми и непонятными, но после первой партии все становится на свои места. В общем игра-супер, странно, что у нас она как-то в углу хайпа. Вроде все на месте качество-на высоте, механики-супер, автор знаменит и именит и при этом игра где-то на задворках, а жаль.
Подскажите пожалуйста, жетоный действий, если из них образуется группа из жетонов судьбы на планшете игрока, даются все соприкасающиеся между собой жетоны или только те, который по горизонтали или вертикали идут смеджными к новому ? то есть выставил я жедон судьбы, на нем по середке есть корабль, но сверху по вертикали еще есть два значка корабля у жетонов судьбы которые до этого были, тут понятно, я получу 3 жетона действия корабля. А если, например. я также выставил, и также идет сверху два жетона корабля, но на верхнем жетоне от исходного справа еже один жетон, получа ли я в дополнение еще и жетон справа, который соприкасается не новым моим изначальным а с другим, но этот другой соприкасается с моим ?
группой считаются жетоны которые соприкасаются ортогонально (по вертикали и горизонтали), группа может изгибаться как угодно, если я верно понял вопрос
Играла в большое количество евро и симбиозов (Серп, Бургундия, Прага, Орлеан, Цолькин, Крылья, Брасс - обе версии, Эклипс, Дюна, На марсе, Виконты, 7 чудес, Плотина, 5 племен), эта игра одна из немногих, которая привлекла мое внимание и посеяла во мне уверенное желание приобрести коробку себе в коллекцию.
У меня есть тот же Серп, который увлекает своими механиками и внешним видом. Но Костер, например, в моей компании зашел охотнее и играть в него намного интереснее.
Правила несложные, но и не примитивные. Минут 20-30 точно нужно отдать, чтобы объяснить все детали. Первая партия для новых игроков достаточно сложная, но зато ко второй партии, распробовав все возможности, ходы начинают приобретать осмысленность.
С теми же Крыльями и рядом не стоял. Костер намного увлекательнее. Крылья для меня оказались скучны. Сидишь в своем болоте, грубо говоря, и птиц собираешь. В Костре ты постоянно кого-то подрезаешь, уводя перед носом соперника нужные карты, ресурсы, тайлы.
Отчего партия становится веселее.
Игре заслуженных 10 баллов от меня
В очередной раз убеждаюсь: насколько у людей разные вкусы.
Далеко не все играл из вашего списка, но точно поставил бы Орлеан и Пять племён с дополнениями выше костра.
Костёр совсем не произвёл впечатления. Механика чуть выше среднего, а визуал так точно не по мне.
Очень хочу попробовать Цолкин (пробовал Техену, думаю, зайдёт), на марсе (галлерист мне понравился) и брасс.
Из серии западных королевств только в виконтов и не играл, но архитекторы с паладинами ок.
Брасс реально огонь)Берите,не пожалеете.Мы с женой уже около 70 партий наиграли и идет на ура!
Нам Брасс не понравился совсем. Вот такие разные вкусы.
Ниже субъективное мнение о игре "Костер" С.Фельда после десятка партий.
Мне нравятся игры С.Фельда, на мой вкус, они оптимальны по сложности и длительности, они созидательны и элегантны, они реиграбельны и разнообразны.
Костер - новый уровень автора. Более комплексная, атмосферная евроголоволомка с незабываемым артом.
Преимущества:
- отличное тематическое и визуальное оформление (помимо красивого фэнтези арта, необычных компонентов создатели погружают нас в мир с помощью предыстории (прочитайте ее до первой партии (см. в разделе "Файлы");
- прекрасный сплав механик с обязательной для игр С. Фельда изюминкой (головоломка с размещением тайлов судьбы, выполнение микродействий, прокачка движка за счет карт мастеров, развитие планшета, выполнение мини целей (заданий), настройка личного скоринга, создание комбо-цепочек, мипл плэйсмент, сбор сетов, и др.);
- правила нельзя назвать простыми, тем не менее они логичны и действия хорошо сочетаются с лором игры;
- сквозной процесс (отсутствие единой победной стратегии, игра требует гармоничного развития) и синергия элементов (костер-портал-путь-хранительница-карта);
- приятная кризисность (ресурсов, жетонов действий, ходов) и конфликтность (соперники могут подрезать карты гномов, задания, тайлы путей, расположение великого костра) игры
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие/цена игры;
- высокая реиграбельность за счет различных комбинаций (задания-карты-пути-жетоны судьбы);
- требования тактического мышления (просчитывать необходимо, но есть и определенный рандом);
- возможность регулирования игроками конца игры (запуск финальных 5 раундов при достижении триггера);
- языконезависимая игра с понятной инфографикой (тут С.Фельд уже мастер);
- имеется дополнение, которое можно опционно по модулям включать (отдельно о дополнении написал на странице допа) (хотите больше асимметрии? - модуль "Существа", не любите кризисности? - модуль "Деревья", нужно больше рандома? - модуль "События", пришел незваный гость или просто любите черный цвет - модуль "5 игрок").
Недостатки:
- отсутствие органайзера, для игры он нужен (сделал свой вариант добавлю в раздел "Фото");
- не сажал бы за нее совсем новичков.