-AdRiver-
1. cRyovery 10
2. AaronAAaronson 10
3. NikkyVi 9.25
4. Meteor 9.25
5. User_not_found 9

Костёр

Bonfire, Костер, 2020 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 70 - 100 мин
Костёр  

Информация

добавить
автор:
художник: Деннис Лохаузен
издатель: Hobby World
Hall Games
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1840 -

геймплей

7.95

глубина

8.22

оригинальность

8.35

реализация

8.18

Описание игры

редактировать

«Bonfire» («Костёр») — это источник света, энергии и тепла, созданный Хранителями света с целью осветить города, погружённые во мрак загадочной планеты. Жители же городов восприняли костры как должное и использовали дар в личных целях. Разочарованные Хранители света скрылись и дали кострам погаснуть. Горожане не смогли жить в обессвеченных городах и покинули свои дома...

 

Игроки представляют в игре «Bonfire» гномов, живущих недалеко от городов, которые также нуждаются в свете костров. Вы отправитесь в тёмные города и научитесь разжигать костры: для этого необходимо посетить Хранителей света на священных островах и пройти испытания, дабы доказать искренность своих добрых намерений. За каждое выполненное испытание Хранители света будут зажигать один потушенный костёр. Тот игрок, которому удастся заслужить наибольшее доверие Хранителей света и осветить свой город, выиграет в партии!

 

Движок «Bonfire» основан на трёхцветных тайлах, которые игроки собирают как пазлы на своих планшетах. Как только вам удаётся разместить айлы одинакового цвета рядом друг с другом, вы получаете новые тайлы такого же типа. Это позволяет специализироваться на определённых типах действий и разрабатывать различные стратегии. Вы можете использовать тайлы для выполнения следующих действий:

  • переместить свой корабль на остров;
  • получить задание с острова, потратив два ресурса;
  • пригласить в свой город Хранителя света;
  • организовать шествие Хранителей по вашему городу и добыть ресурсы;
  • добавить ландшафтный тайл в свой город;
  • нанять гнома, чтобы получить особую способность или победные очки;
  • просить поддержки у последнего костра, чтобы открыть порталы, получить ресурсы или тайлы действий.

 

Вы будете ходить по очереди, пока не будет выполнено фиксированное количество испытаний, после чего у каждого игрока останется по пять ходов. Во время финального подсчёта вы получите победные очки за выполненные испытания (зажжённые костры) и любые проведённые в городах улучшения (порталы, пейзажи или шествие Хранителей).

 

Российский издатель Hobby World сообщает, что «Bonfire» вошёл в пятерку самых ожидаемых игр Essen Spiele 2021 на портале BoardGameGeek. Кроме того, игра выглядит очень красиво и замечательно играется любым составом игроков от 1 до 4. Также существует мнение, что «Bonfire» — одна из лучших игр Штефана Фельда за последнее время. Русская версия игры «Bonfire» поступит в продажу в 2021 году.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Shaman_RnD написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Друзья, подкиньте отзывов об игре. Что понравилось, что нет, на что похоже, как с реиграбельностью?

AaronAAaronson написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Игра великолепна.

Да, море доступных действий, огромное количество различных заданий (в партии полным составом на поле находится лишь 30 из 66, кажется, т.е. можете посчитать сколько возможных комбинаций заданий возможно в каждой игре), прикольная механика размещения тайлов (жетонов судьбы) в деревне гномов c последующим получением действий за это размещение - великолепная и умная головоломка с целью получения максимального количества жетонов действий. Почему умная? Потому что в конце игры каждый жетон судьбы, который остался на личном планшете неиспользованный (не выложенный в ваш город), принесёт игроку ПО при подсчёте в конце партии. И чем больше вы будете получать жетоны действий от эффективного размещения площади города в течение партии, тем меньше у вас будет необходимость брать эти жетоны судьбы и тем больше вероятность того, что получите больше ПО за оставшиеся жетоны судьбы.

Очень круто комбинируются все действия, которые выстраиваются в логичную цепочку, - приплыл на святой остров на корабле, сделал подношение хранителям, за что получил от них задание, выполнив которое они помогают зажечь этот священный огонь (основная цель гномов, чтобы город был освещён и жизнь стала лучше). Послушник, который стоит рядом с местом костра, после того, как помог разжечь его, приглашается в Высший совет благодаря хорошо сделанной работе - т.е. это позволяет сделать размещение рабочего, по сути, чтобы получить моментальный бонус.

Великолепная механика прокладывания путей для Шествия хранителей слева направо и открытия порталов к кострам справа налево. Эти два элемента обязательно должны пересекаться для того, чтобы хранитель мог с тайла тропы (пути) телепортироваться к зажжённому костру для получения большего количества очков во время подсчёта. Кроме того, если цвет пути и цвет зажжённого костра совпадает, то вы получите ещё больше ПО. Но не всегда есть возможность, конечно, сделать всё в соответствии с цветом - иногда приходится делать так, как получается, что лишает вас какого-то количества очков.

Есть элемент построения определённого движка с помощью гномов-мастеров, которые дают множество различных бонусов в течение игры. Но конкуренция за них идёт серьёзная, когда играет 4 человека, потому что рынок доступен всем игрокам.

И так далее, крутишь, крутишь эти комбинации из заданий, путей и цветов зажжённых костров, порталов, гномов-мастеров и гномов-старейшин, из доступных бонусов, в мини-игре на планшете вашего города. Чувства очень приятные от такого процесса.

Интересный момент - количества раундов нет, игроки сами триггерят окончание игры - когда в Высшем совете будет находиться определённое количество послушников, отправленных туда за заслуги перед хранителями, наступает самое интересное и напряжённое!

Стартуют пять последних раундов, и у всех игроков резко начинается кризис количества действий (до этого момента ты чувствуешь себя комфортно, ну не хватило ресурсов, в следующем ходу просто возьму этот ресурс с помощью такого-то действия), ресурсов и всего такого. И здесь игра предлагает крутой выбор: при этом, ты можешь просто спасовать, чтобы получить гарантированные 5 ПО, пропуская эти пять раундов, сохранив Жетоны судьбы в запасе (ведь за них тоже дают ПО!!!). Т.е. идёт оценка рисков, сколько ты сможешь получить ПО за эти 5 раундов, возможно, выгоднее спасовать и получить 5 ПО + доп. очки за сохранённые жетоны судьбы на планшете? Или сыграть ещё два хода, получив побольше очков за выполненные действия, а на третьем раунде спасовать и получить уже лишь 3 очка? А вдруг соперники наберут за пять раундов в два раза больше ПО, чем ты, который уже спасовал и получил 5 очков - ты вынужден сидеть и наблюдать за действиями соперников, радуясь их просчётам и подгорая от тех комб, которые им всё-таки удалось провернуть за эти ходы!


Короче, я впечатлён. Не играл в игры Фельда раньше, но это настоящее открытие для меня!

Оформление шикарное, очень красивое поле, города гномов в течение партии обрастают прекрасно оформленными путями, порталами и кострами с тайлами действий, обзаводятся хранителями.

Тема редкая для евро, такое фэнтези с выдуманной предысторией, которая рассказывается в начале правил, а также разбросаны художественные описания действий, которые доступны игроку, чтобы было представление связи действий с тематикой мира
И это только часть всего игрового процесса

KittenLS написал 2 дня назад: # скрыть ответы

У меня после одной партии пока чувство мешанины только, вроде бы и не плохо но как будто целостности не хватает. Наверно тут больше надо про эффективность действий играть, у меня был помошник удваивал полученные бонусы с планшета при их закрытии но как оказалось закрывать эти бонусы сложно и не так выгодно даже с удвоением) в игре есть неочевидные вещи)

AaronAAaronson написал 2 дня назад: # скрыть ответы

После одной партии в любую комплексную игру в голове будет мешанина. Тем более в игре, где у вас нет никаких рельсов от слова совсем, нет обязательных действий и главного способа набора очков
В игре все действия связаны и идут одно за другим, я попытался в комменте выше описать одну из цепочек действий от плавания до попадания послушника в Высший совет.
С третьей партии никакой мешанины уже не будет

KittenLS написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Возможно, да и в любом случае где то правила нарушали при первой игре. Но мешанина в плане того что бывает где в игре втягиваешься и концу игры понимаешь как будешь играть в следующий раз и как что работает, то же маракайбо например. Тут ты просто понимаешь что понял часть игры и в след игру будешь изучать ещё следующую. Это как бы не плохо просто особенность этой игры.

AaronAAaronson написал 2 дня назад: #

Комбинаторика в игре комплекснее, чем в маракайбо. Поэтому согласен, что первая партия может быть увлекательно, но непонятной. К 3 партии уже будет понимание большинства механик, и тогда она как заново раскроется

Nasekomoe27 написала 2 дня назад: # скрыть ответы

Игра как раз на удивление целостная! ( из правил и обзоров были сильные сомнения).
Попробуйте стратегию строить от первоначальной раскладки плашек действий. Мы смотрим, как действия распределились, какие выйдут раньше,какие позже. Становится понятно,куда бежать тебе и, куда побегут оппоненты. Отсюда и карты. Если что-то комбится,надо хватать... а некоторые жирные карты могут быть бесполезными в текущем моменте/начале...
партии получаются совсем разными! Браво, Фельд!

KittenLS написал 2 дня назад: #

Возможно после пары партий так и будет но в начале как то глаза разбегаются и как то всё в кучу не работает, т е мне не хватило опыта других игр тут всё в кучу собрать сразу) посчитать как лучше сложить пазл в середине своего планшета для получения нужных действий в нужное время, в тоже время путешествовать лодкой получать контракты что было в нашей партии очень конфликтно нужных на всех не хватало. Плюс следить за концом партии потому что 5 ходов это всего 5 ходов. Ну и понять момент когда надо выхватывать работников которые дают победные. А да кстати ещё забыл про перемещение тех дам по кругу, я взял что они могут останавливаться на одном поле при этом и понял что в принципе это не так уж и хорошо всё равно часто их двигать сложно. Там вообщем много всего да несколько партий чтобы просто играть стало гладко по механикам. Это как в одине пока не поймёшь что на первом круге надо сделать доход 2 монеты игра боль.

Amsh написал 2 дня назад: #

Тогда вам скорее всего зайдёт Траян. Очень советую. Тоже блестящая игра, скоро обещают и у нас выпустить.

fackstrote написал полдня назад: #

Являюсь поклонником Фельда, играл в большинство его игр. Эту - считаю неудачной. (Шедеврами Фельда считаю: Траян, Замки Бургундии, Дельфийский оракул и Бора-Бора)

Плюсы:
-необычность, непохожесть на что-то еще
-интересная тема
-реиграбельность (за счет рандома)

Минусы (по моим ощущениям):
-разрозненный набор механик, сыровато
-резкое преобладание тактики над стратегией (как в Аквасфере, Нотр-Дам, Мерлине, Пути Дракона)....
Ну типа ощущение, что вот есть сильный тактический ход, всем понятно какой, он очевиден. А ты его должен сделать, поэтому - бери и делай, и не питюкай!) Мне такое не очень нравится в играх...
Например в любимых мною играх, чаще всего (почти на каждом ходу) есть развилка и (чаще всего) нет одного очевидно сильного хода, который ты вынужден делать ради эффективности, а есть несколько вариантов, из которых ты выбираешь лучший, руководствуясь многочисленными мелкими и не всегда очевидными деталями...

Итого:
Обычная нормальная игра. Оформление хорошее. Механики необычные, хотелось их изучить и опробовать. Один раз сыграть было интересно (и даже выиграл), но второй раз почему-то желания играть в нее у меня нет. Не зацепила.

Razorvi_KapbITo написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Игравшие, это совсем евро-евро? Или с изюминкой? Как тут со взаимодействием между игроками?

AaronAAaronson написал 2 дня назад: #

В евро есть конкуренция,как правило, особенно в полном составе
Здесь конкуренция идет за карты гномов мастеров и старейшин (рынок общий, но получить карту можно при оплате ресурсами и.жетоном действий, круту карту могут увести), жетоны заданий - это настоящая гонка по островам, тайлы путей - тоже соперничество за подходящий цвет, воспользоваться огнем нужно уметь вовремя, иначе соперник может забрать тайл телепорта, который нужен вам и т.д
Но прямого взаимодействия нет

Hinch написал 2 дня назад: #

Классическое добротное евро.
Конкуренция между игроками предполагает расхватывание интересных заданий на скорость, наиболее выгодное использование призов с Великого костра (нужно успеть вовремя вклиниться, чтобы получить то что нужно за небольшие траты) и гонку с условиями окончания партии (нужно успеть завершить свои спланированные делишки, пока кто-нибудь не сделает вам каку в виде окончания игры по одному из триггеров).
Первые впечатления (после 3-х партий) примерно такие. Я евро люблю, так что остался доволен.

AaronAAaronson написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Карта гнома-мастера №25

Всем привет!
Карта позволяет помещать порталы не слева направо, а в любом порядке. Что думаете по поводу неё? Говорят, что слишком могущественный этот гном и что напорядок сильнее по эффекту всех прочих. Т.е. вся базовая структура построения путей и порталов к кострам (пути слева направо, порталы справа налево) меняется на удобный для игрока.
Я видел, как игроки отказались от её использования в партии.
Что думаете?

Infinita написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Мы наиграли пока всего 3 партии, поэтому мнение вряд ли будет репрезентативным, но информации для - в последней партии я проиграл, имея этого гнома почти с самого начала игры.
Но да, выглядит он имбовым.

AaronAAaronson написал 2 дня назад: #

Вот это хорошая информация! Не то что вы проиграли, а что эта карта не дала вам сверхпреимущества.
Спасибо за ответ)

Nasekomoe27 написала 2 дня назад: #

тоже подумали.... да, облегчает жизнь. Но не имба совсем...проигрывали и с ней.

Amorous написал 11 дней назад: # скрыть ответы

прикольная игруля. Один вопрос. Хранительница шагом одним может сразу нырнуть на костёр с пути, на котором уже находится? Просто на картинках она при движении для зарабатывания ресурса ставится на дальнем краешке пути и мне до конца не понятно, можно ли так. Вроде можно по правилам, но картинка путает.

Infinita написал 11 дней назад: #

Из правил: "Сделать 1 шаг означает либо «сделать 1 шаг прямо по Пути», либо «сделать 1 шаг направо к Костру». В последнем случае у вас уже должен быть помещён ведущий к этому Костру портал."

Т.е., например, со стартового места до первого Костра Хранительница должна сделать два шага - один на первый путь, второй с этого пути на территорию Костра.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Механически добротная игра, но достаточно быстро надоела, потому что все вертится вокруг жетонов заданий, все остальное - свистелки к ним. Немного освежают игру карты специалистов, но ощущения от гемплея все равно каждый раз одни и те же.

Plaksa написала полтора месяца назад: #

вовсе нет. У нас вчера выиграл человек, у которого назаданиях было или столько же, или меньше, чем у нас троих. Но были бонусы за дороги, порталы, совпадающие цвета, много хранительниц,которые хорошо стояли, и вот это всё.

Votan14 написал месяц назад: #

"но ощущения от гемплея все равно каждый раз одни и те же"
Как в любой евро-игре))

Votan14 написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что все вертится вокруг жетонов заданий
Без всяких проблем можно победить с минимумом выполненных заданий, исключительно за счет порталов, стражей и троп. Это доказано уже не в одной нашей партии.

Plaksa написала полмесяца назад: #

Вот да, поиграли еще раз с другими людьми. Н азаданиях немного, но сделаны все порталы и 5 дорог, совпадают по цвету, выполнены несколько общих целей,взяты гномы, дающие при скоринга за дороги и порталы +2, украдены у других старейшиины, вовремя поскорены эти самые порталы, дороги с тем бонусом в +2 и так далее.