Добавляет не так много новых тайлов, но делает игру сбалансированней. - В базе постройка дорог это был больше дополнительный способ заработать немного очков если у тебя остались свободные миплы и в основном все занимались крепостями, церквями и захватом полей. С этим дополнением дорога с таверной может принести практически столько же очков, сколько и постройка крепости, если раньше дороги почти никто не отжимал, то с этим допом началась борьба и за них. - С соборами такая же ситуация, можно рискнуть и постараться построить город с собором и получить больше очков или наоборот насолить противнику и поставить собор в его городе, чтобы усложнить ему задачу. Главное сделать это в нужный момент, чтобы у него точно не оставалось шансов достроить эту крепость. - Большой мипл - что-то вроде джокера, с его помощью гораздо проще отжимать чужие постройки или укреплять свои, делает игру гораздо конфликтней. - Ну и набор миплов для 6 игрока, приятный бонус, но могли бы класть его сразу в базу)
Пока ток 2 допа опробовали норм, постепенно и до указанных дойдем. Он офигенен, впервые поиграл в него в период начала знакомства с настолками лет 10 назад и как-то он не впечатлил, я в него вникать не стал, типа норм, устаревающая классика, а тогда на наш рынок выходили всякие пушкабомбы типа Мертвого Сезона, Серпа от которых было много ожиданий, потом еще новинки. И вот пару лет назад уже можно сказать, что довольно опытным настольщиком я открыл для себя Каркассон. Это игра с простыми правилами, офигенно играющаяся любым составом, при том весьма глубокая, но с долей рандома, кучей допов, которые можно набрать на свой вкус. Он реально золотая классика игр на все времена.
Очень понравилось играть с этим дополнением, особенно в сочетании с мини-дополнением из юбилейного издания. Свойство юбилейного дополнения позволяющее добавить второго мипла к своему миплу хорошо уравновешивает большого мипла из Таверны и Соборы. Создаётся много интересных ситуаций во время игры. А тавернами и соборами можно не хило так нагадить сопернику... Но свойства из юбилейного издания позволяющее переставить своего мипла может помочь и в данном случае
В третьем допе принцесса и дракон Есть фишки с принцессой - они позволяют выгонять одного вражеского рыцаря. Сам дракон там со спорной механикой, не всем нравится, но доп советую. Еще есть хороший доп купцы - там за завершение города получаешь товары - появляется смысл завершать города противников. Еще мы используем пнп версию допа замки - это превращает маленький город вместо 4х очков в замок (максимум 2 замка на игрока в игру) Этот замок приносит столько же очков сколько и первый ближайший завершенный объект - пристроились к большому городу соперника - не можем украсть его или удвоить свои очки - бесценно, в то время как противники завершают дорогу 2 рядом с вашим замком.
Спасибо за рекомендации. Купцы и зодчие следующие в очереди на покупку. Добавляю допы потихоньку, чтобы сразу сильно не перегружать правилами игру. Еще думаю о Холмах и овцах и Мостах, замках и базарах. Не решил только что из этого вперед приобрести. Сегодня добавим Башню.
Хорошее дополнение, позволяет брать преимущество на объектах и получать доп.очки за дороги. Мы играем со всеми допами, поэтому игра масштабная и интересная
Хорошее дополнение. Добавляет азарта, но и добавляет конфликтности и напряжения - Большой мипл в сочетании с бОльшим количеством очков способствуют этому. При этом важно не прогадать с тем, что объект может и не получится завершить.
Хорошее дополнение, делающее игру более конфликтной. Большой мипл делает "отжим" объектов соперника проще. Если собор появляется в начале игры, то дальнейшая партия часто превращается в борьбу за город с ним, а если в конце, то очень приятно бывает подложить свинью сопернику, который собирался закрыть очередной замок😈 С тавернами аналогичная ситуация. В общем, дополнение добавляет в игру перчинки, которой мне не хватало в базе.
Друзья, у меня старая база Каркассона, нормально ли будет докупить вот этот доп к ней или все же разница в цвете будет мешать игре и лучше этот доп брать к новой базе?
Старая и новая слишком отличаются по цвету и стилю (вроде бы даже по покрытию тайлов). С геймплейной точки зрения - брать можно, правила остались те же. С точки зрения эстетики - наверное, брать не стоит
В локализации дополнения в редизайне розовые миплы, всем брать! Главный над паствой - розовый Аббат и розовый качок (большой мипл) тоже присутствует. Сила розовых снизошла в Каркассон! :ь
Шутка кончено, но в каждой шутке... Розовые миплы выглядят весьма забавно.
Наткнувшись на неправильный обзор решил уточнить для игроков здесь. Таверна у озера не приносит дополнительных очков. Разбойник за дорогу как и в базе получает по два очка за тайл. Но он не получит ничего если не достроит дорогу.
"Таверна у озера не приносит дополнительных очков" - в смысле? По базовым правилам обычная (без трактира) законченная дорога приносит по одному очку за тайл. Законченная дорога с трактиром дает по 2 очка за тайл. Прямая цитата из правил "Таварны и Соборы": "Если один или несколько трактиров лежат у дороги, то игрок получает 2 очка за каждую часть дороги (кол-во карт). Однако если такая дорога до конца игры не достроена, игрок не получает ни одного очка за всю дорогу!"
Добавляет не так много новых тайлов, но делает игру сбалансированней.
- В базе постройка дорог это был больше дополнительный способ заработать немного очков если у тебя остались свободные миплы и в основном все занимались крепостями, церквями и захватом полей. С этим дополнением дорога с таверной может принести практически столько же очков, сколько и постройка крепости, если раньше дороги почти никто не отжимал, то с этим допом началась борьба и за них.
- С соборами такая же ситуация, можно рискнуть и постараться построить город с собором и получить больше очков или наоборот насолить противнику и поставить собор в его городе, чтобы усложнить ему задачу. Главное сделать это в нужный момент, чтобы у него точно не оставалось шансов достроить эту крепость.
- Большой мипл - что-то вроде джокера, с его помощью гораздо проще отжимать чужие постройки или укреплять свои, делает игру гораздо конфликтней.
- Ну и набор миплов для 6 игрока, приятный бонус, но могли бы класть его сразу в базу)
Отличная допка, очень органично добавляет взаимодействия, при том по сути не меняя основ и не нагромождая игру,
Мы к нему добавляем только тайлы аббатства из дополнения "Аббат и мэр" и играем на двоих в "full contact Carcassonne". Уже много лет не надоедает.
Пока ток 2 допа опробовали норм, постепенно и до указанных дойдем. Он офигенен, впервые поиграл в него в период начала знакомства с настолками лет 10 назад и как-то он не впечатлил, я в него вникать не стал, типа норм, устаревающая классика, а тогда на наш рынок выходили всякие пушкабомбы типа Мертвого Сезона, Серпа от которых было много ожиданий, потом еще новинки. И вот пару лет назад уже можно сказать, что довольно опытным настольщиком я открыл для себя Каркассон. Это игра с простыми правилами, офигенно играющаяся любым составом, при том весьма глубокая, но с долей рандома, кучей допов, которые можно набрать на свой вкус. Он реально золотая классика игр на все времена.
Очень понравилось играть с этим дополнением, особенно в сочетании с мини-дополнением из юбилейного издания. Свойство юбилейного дополнения позволяющее добавить второго мипла к своему миплу хорошо уравновешивает большого мипла из Таверны и Соборы. Создаётся много интересных ситуаций во время игры. А тавернами и соборами можно не хило так нагадить сопернику... Но свойства из юбилейного издания позволяющее переставить своего мипла может помочь и в данном случае
В третьем допе принцесса и дракон Есть фишки с принцессой - они позволяют выгонять одного вражеского рыцаря. Сам дракон там со спорной механикой, не всем нравится, но доп советую. Еще есть хороший доп купцы - там за завершение города получаешь товары - появляется смысл завершать города противников. Еще мы используем пнп версию допа замки - это превращает маленький город вместо 4х очков в замок (максимум 2 замка на игрока в игру) Этот замок приносит столько же очков сколько и первый ближайший завершенный объект - пристроились к большому городу соперника - не можем украсть его или удвоить свои очки - бесценно, в то время как противники завершают дорогу 2 рядом с вашим замком.
Спасибо за рекомендации. Купцы и зодчие следующие в очереди на покупку. Добавляю допы потихоньку, чтобы сразу сильно не перегружать правилами игру. Еще думаю о Холмах и овцах и Мостах, замках и базарах. Не решил только что из этого вперед приобрести. Сегодня добавим Башню.
Хорошее дополнение, позволяет брать преимущество на объектах и получать доп.очки за дороги. Мы играем со всеми допами, поэтому игра масштабная и интересная
Хорошее дополнение.
Добавляет азарта, но и добавляет конфликтности и напряжения - Большой мипл в сочетании с бОльшим количеством очков способствуют этому. При этом важно не прогадать с тем, что объект может и не получится завершить.
Хорошее дополнение, делающее игру более конфликтной. Большой мипл делает "отжим" объектов соперника проще. Если собор появляется в начале игры, то дальнейшая партия часто превращается в борьбу за город с ним, а если в конце, то очень приятно бывает подложить свинью сопернику, который собирался закрыть очередной замок😈 С тавернами аналогичная ситуация. В общем, дополнение добавляет в игру перчинки, которой мне не хватало в базе.
Друзья, у меня старая база Каркассона, нормально ли будет докупить вот этот доп к ней или все же разница в цвете будет мешать игре и лучше этот доп брать к новой базе?
Старая и новая слишком отличаются по цвету и стилю (вроде бы даже по покрытию тайлов). С геймплейной точки зрения - брать можно, правила остались те же. С точки зрения эстетики - наверное, брать не стоит
Розовые миплы!!11
В локализации дополнения в редизайне розовые миплы, всем брать! Главный над паствой - розовый Аббат и розовый качок (большой мипл) тоже присутствует. Сила розовых снизошла в Каркассон! :ь
Шутка кончено, но в каждой шутке... Розовые миплы выглядят весьма забавно.
*конечно
классное дополнение. ненавязчиво расширяет игровую механику. добавляет новых тайлов. ничего не усложняет. мастхэв
Наткнувшись на неправильный обзор решил уточнить для игроков здесь. Таверна у озера не приносит дополнительных очков. Разбойник за дорогу как и в базе получает по два очка за тайл. Но он не получит ничего если не достроит дорогу.
"Таверна у озера не приносит дополнительных очков" - в смысле?
По базовым правилам обычная (без трактира) законченная дорога приносит по одному очку за тайл.
Законченная дорога с трактиром дает по 2 очка за тайл.
Прямая цитата из правил "Таварны и Соборы":
"Если один или несколько трактиров
лежат у дороги, то игрок получает
2 очка за каждую часть дороги
(кол-во карт). Однако если такая
дорога до конца игры не достроена,
игрок не получает ни одного очка
за всю дорогу!"