Очень неоднозначный ресурс - монетка. В ру-правилах, у нас 4 ресурса, хоть и прописано, что монетка это джокер ("можно использовать как любой ..."). В инглише, ресурсов 3(!), а монетка некий особый wild-resource.
Соответственно, непонятно: когда Сборщик налогов требует 3 разных ресурсов - это должны выпасть именно камень+дерево+томат, или же монетка вместо любого из них тоже годится? Аналогично: жетон Экспорта требует наличие именно камень+дерево+томат, или же можно заменить 1 любой из них монеткой (или вообще, выдать 3 монетки за камень+дерево+томат)? В общем, каковы рамки "использования" монетки - только при строительстве, или везде, где удобно?
Уже точно не помню, как я играл... Но могу посоветовать поиграть в официальную игру (можно даже бесплатную apk скачать) на смартфоне. Думаю, там все условия правильно настроены)
Игра недооценена. 6.63? Честно говоря, после пары партий думал, что оценка на BGG 7.2-7.4. Мне кажется в этот раз Игнаций постарался и сделал самобытный Ролл энд Райт. На другие игры жанра совсем не похоже.
Ну и есть стратегии - например, жена у меня выиграла три раз подряд на фермерской стратегии. Моя стратегия на мостах сработала в 1 из 4 партий. Будем что-то менять)) Сыграли немного партий тупо потому что не хотим заигрывать до тошноты хорошую игру) Партия - 25-30 минут
Уже хочется перейти на режим приключений с уникальными постройками, но пока изучаем режим с обычными зданиями.
Сразу скажу, что базовый режим не пробовал. Гикам сразу рекомендую играть по продвинутым правилам с механикой "тетриса". Ничего сложного, но ощущения от игры сразу прекрасные...
Для меня до 7 она не дотягивает, потому что, в отличие от других игр roll & write, в ней не хватает наглядности для учета ресурсов. Слишком много приходится держать в уме и действия считать на пальцах. Это немного фрустрирует. А так, игра хороша, пан Игнаций молодец как всегда.
Да, ошибиться при подсчетах там легко. Обычно предлагают использовать ресурсы из карточных Поселенцев или вот еще на BGG выкладывали планшет https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
Я бы тоже хотя бы 7 поставил. По мне, так передать дух карточной игры вполне удалось. Кто в нее не играл - тем хуже заходит. Дикостью для меня являются одноразовые планшеты в единичных экземплярах, у меня просто рука не поднимается их "потратить", поэтому первым делом все заламинировал. Это же паззлы, которые не всегда можно удачно решить с первой попытки. И для мультиплеера они интереснее. Да и карандаш вообще не виден на этих планшетах, гораздо удобнее пользоваться маркерами (плюс удобно выделять разные постройки в тетрисе разными цветами). На официальном сайте есть интересные промки, особенно оригинальна хэллоуинская. Большой плюс игре, если авторы продолжат выпускать тематические планшеты, например, рождественский. Жаль не организовали промо с Москвой для Игрокона :) Плюсы игры по сравнению с "оригинальной" - она быстрее играется, легче объясняется, играется без даунтайма на 3-4 игроков (оригинал все же больше рассчитан на дуэли).
По итогу даже небольшого количества партий становится очевидно, что часть жетонов благ просто бесполезна: может оказаться, что в 99.9% случаев какие-то жетоны будут абсолютно не нужны при наличии в игре других, да и вообще браться всегда будут одни и те же, просто в порядке игроков. Еще мне кажется гораздо более логичным и интересным, например, при игре вдвоем каждый ход тянуть три жетона из общего пула заново (а не как по правилам - вытянуть их в начале игры и убрать остальные в коробку). По нынешним правилам часто получается, что игроки по очереди берут одни и те же два жетона, игнорируя третий. Хотелось бы дополнение с новыми жетонами :)
У нас такого не было. Полезным кажется жетон с +1 действие, второй по полезности - сбор ресурсов... НО в течение партии бывает, что +1 действие уже не так рулит, ибо нужны больше ресы) В общем, согласен, что жетон менять ресы на очки кажется самым бесполезным, но может мы не так играем...
Про жетон с очками я как раз не говорю (хотя и не использую обычно его, но для некоторых планшетов он может и зайти). Очень часто жетон "Собрать бесплатно ресурс с делянки" имеет меньше смысла, чем жетон "Получить на 1 ресурс больше с одного из кубов" (так как выбор жетона производится уже после броска). Очень часто жетон "Получить золото" выгоднее, чем оба два этих жетона. В общем нынешняя механика с жетонами мне кажется очень скучной и непродуманной. Можно ведь придумать и более интересные бонусы.
В базовых планшетах наоборот собрать ресурс без траты действия может оказаться полезнее, если ты построил здание, которое увеличивает сбор ресов с полей) То есть в этом случае бонус за бесплатное действие приносит 2-3 реса, а плюс 1 на кубике - всего 1. Также этот бонус хорош, когда есть здания, которые дают какие-то очки за сбор. В режиме приключения 1 или 2 уже такие встречались.
Up! :) Жетон Экспорта очень крутой. 2 партии втопил в него целенаправленно (по 7-8 раундов его выбирал, кроме тех, где мне его не дали, или кубы откровенно не зашли), союзника брал по разу (в 1м-2м раундах), набрал 18-22 ПО чисто на Экспорте. В "простом режиме" это существенный вклад. Чуть просел по треку (собирал камни), но Экспортом компенсировал с лихвой. Всегда же остаётся в раунде 1-2 нецелевых ресурса, которые сгорают, так?. С Поселением (+действие) и Инструментами (+ресурс при добыче) почти всегда удается организовать недостающие до 3х (в крайнем случае, до 2х), и обменять на ПО. По сути, это как казарма, только надо добавить томат (которые так и так не нужны, если, например, не топишь в томаты), зато безлимитно и без траты действия. Вполне себе рабочая стратегия! А "мосты" - не самостоятельная стратегия, но мастхэвный трек.
Жетон Добыча, позволяет собрать ресурсы, указанного на кубике типа, без траты действий. Вопрос, нужно ли зачеркивать собранные ресурсы, или их можно собирать еще раз?
Мы так поняли, что при Сборе всегда(!) вычеркивается собранный ресурс, а суть жетона Добыча - просто +1 действие "Сбор", со всеми вытекающими. Интересно другое, что означает в Добыче (и Подарке) формулировка "после броска кубиков игрок выбирает..."? В инглише про "после" ничего нет. В итоге, выбрать ресурс и применить жетон надо именно в фазе выбора Жетонов, или можно в фазе действий?
В целом игра нравится. Но вот правила - целая беда. Очень многие моменты абсолютно не описаны, приходится гадать и додумывать. Да и имеющееся написано очень коряво.
Как считать подобные строения? Нужно ли их строить на треке империи? Или просто посмотреть, сколько таких форм получается поверх других построек? Правила уж очень каряво написаны в плане усложненного режима(((
Сыграл во все листы приключений в соло, игра понравилась, действительно передан дух оригинальных Поселенцев. Некоторые листы позволяют легко фармить ПО одаривая дополнительными ресурсами/золотом или возможностью задействовать несколько жетонов Благ. А на тех листах, что делают упор на броски кубов и получении ПО за разные результаты, мне много очков получать не удавалось. Не помогали и перебросы. Поэтому, в соревновательном режиме эти листы неравноценны. И тоже соглашусь с комментариями ниже, жетоны особого разнообразия не дают, по-настоящему полезны лишь два из них.
Есть мультиплеерные правила для этого режима https://portalgames.blob.core.windows.net/is-roll-and-write/rollnWrite_variants.pdf
В русском буклете правил их сокращенный вариант (растерявший юмор) вроде как на последней странице тоже изложен.
Или вы про личный опыт и впечатления от таких игр? Думаю, симметричный мультиплеер со стандартными листами должен надоедать очень быстро, так что в любом случае стоит играть в приключения :) Да, баланса там искать не стоит, поэтому в правилах и предлагается меняться листами после партий или играть по 10 партий разными планшетами. Еще иногда возникают вопросы, как трактовать действия некоторых построек из соло-режима в мультиплеере, например: - когда игрок может перекидывать кубик ресурсов? (по логике только в свой бросок и до того, как другие стали использовать ресурсы, но есть варианты трактовки) - если игрок может использовать дополнительно несколько жетонов благ, а в игре участвует 4 игрока (в последний раз решили, что первым жетоном берется тот, который никто не выбрал, а затем можно копировать жетоны других игроков по выбору)
В Европе для этого можно купить отдельно дополнительные листы. У нас же на сайте Звезды в карточке игры выложены все планшеты в пдф, можно распечатать и играть. Хотя мне всегда нравилась как раз ассиметричность в карточных поселенцах, так что и тут придерживаюсь того же :) Фиг с ним с балансом.
Очень неоднозначный ресурс - монетка. В ру-правилах, у нас 4 ресурса, хоть и прописано, что монетка это джокер ("можно использовать как любой ...").
В инглише, ресурсов 3(!), а монетка некий особый wild-resource.
Соответственно, непонятно: когда Сборщик налогов требует 3 разных ресурсов - это должны выпасть именно камень+дерево+томат, или же монетка вместо любого из них тоже годится? Аналогично: жетон Экспорта требует наличие именно камень+дерево+томат, или же можно заменить 1 любой из них монеткой (или вообще, выдать 3 монетки за камень+дерево+томат)?
В общем, каковы рамки "использования" монетки - только при строительстве, или везде, где удобно?
Уже точно не помню, как я играл... Но могу посоветовать поиграть в официальную игру (можно даже бесплатную apk скачать) на смартфоне. Думаю, там все условия правильно настроены)
Игра недооценена. 6.63? Честно говоря, после пары партий думал, что оценка на BGG 7.2-7.4. Мне кажется в этот раз Игнаций постарался и сделал самобытный Ролл энд Райт. На другие игры жанра совсем не похоже.
Ну и есть стратегии - например, жена у меня выиграла три раз подряд на фермерской стратегии. Моя стратегия на мостах сработала в 1 из 4 партий. Будем что-то менять)) Сыграли немного партий тупо потому что не хотим заигрывать до тошноты хорошую игру) Партия - 25-30 минут
Уже хочется перейти на режим приключений с уникальными постройками, но пока изучаем режим с обычными зданиями.
Сразу скажу, что базовый режим не пробовал. Гикам сразу рекомендую играть по продвинутым правилам с механикой "тетриса". Ничего сложного, но ощущения от игры сразу прекрасные...
Для меня до 7 она не дотягивает, потому что, в отличие от других игр roll & write, в ней не хватает наглядности для учета ресурсов. Слишком много приходится держать в уме и действия считать на пальцах. Это немного фрустрирует.
А так, игра хороша, пан Игнаций молодец как всегда.
Да, ошибиться при подсчетах там легко.
Обычно предлагают использовать ресурсы из карточных Поселенцев или вот еще на BGG выкладывали планшет https://boardgamegeek.com/image/4797920/imperial-settlers-roll-write
Я бы тоже хотя бы 7 поставил.
По мне, так передать дух карточной игры вполне удалось. Кто в нее не играл - тем хуже заходит.
Дикостью для меня являются одноразовые планшеты в единичных экземплярах, у меня просто рука не поднимается их "потратить", поэтому первым делом все заламинировал. Это же паззлы, которые не всегда можно удачно решить с первой попытки. И для мультиплеера они интереснее. Да и карандаш вообще не виден на этих планшетах, гораздо удобнее пользоваться маркерами (плюс удобно выделять разные постройки в тетрисе разными цветами).
На официальном сайте есть интересные промки, особенно оригинальна хэллоуинская. Большой плюс игре, если авторы продолжат выпускать тематические планшеты, например, рождественский. Жаль не организовали промо с Москвой для Игрокона :)
Плюсы игры по сравнению с "оригинальной" - она быстрее играется, легче объясняется, играется без даунтайма на 3-4 игроков (оригинал все же больше рассчитан на дуэли).
Еще в минусы игре - ужасная картинка на коробке :)
По итогу даже небольшого количества партий становится очевидно, что часть жетонов благ просто бесполезна: может оказаться, что в 99.9% случаев какие-то жетоны будут абсолютно не нужны при наличии в игре других, да и вообще браться всегда будут одни и те же, просто в порядке игроков.
Еще мне кажется гораздо более логичным и интересным, например, при игре вдвоем каждый ход тянуть три жетона из общего пула заново (а не как по правилам - вытянуть их в начале игры и убрать остальные в коробку). По нынешним правилам часто получается, что игроки по очереди берут одни и те же два жетона, игнорируя третий.
Хотелось бы дополнение с новыми жетонами :)
У нас такого не было. Полезным кажется жетон с +1 действие, второй по полезности - сбор ресурсов... НО в течение партии бывает, что +1 действие уже не так рулит, ибо нужны больше ресы) В общем, согласен, что жетон менять ресы на очки кажется самым бесполезным, но может мы не так играем...
Про жетон с очками я как раз не говорю (хотя и не использую обычно его, но для некоторых планшетов он может и зайти).
Очень часто жетон "Собрать бесплатно ресурс с делянки" имеет меньше смысла, чем жетон "Получить на 1 ресурс больше с одного из кубов" (так как выбор жетона производится уже после броска).
Очень часто жетон "Получить золото" выгоднее, чем оба два этих жетона.
В общем нынешняя механика с жетонами мне кажется очень скучной и непродуманной. Можно ведь придумать и более интересные бонусы.
В базовых планшетах наоборот собрать ресурс без траты действия может оказаться полезнее, если ты построил здание, которое увеличивает сбор ресов с полей) То есть в этом случае бонус за бесплатное действие приносит 2-3 реса, а плюс 1 на кубике - всего 1.
Также этот бонус хорош, когда есть здания, которые дают какие-то очки за сбор. В режиме приключения 1 или 2 уже такие встречались.
Соглашусь, преувеличил. Но то же золото все же наверное полезнее дублирования ресурса с кубика. И все равно хотелось бы других интересных бонусов)
Up! :)
Жетон Экспорта очень крутой. 2 партии втопил в него целенаправленно (по 7-8 раундов его выбирал, кроме тех, где мне его не дали, или кубы откровенно не зашли), союзника брал по разу (в 1м-2м раундах), набрал 18-22 ПО чисто на Экспорте. В "простом режиме" это существенный вклад. Чуть просел по треку (собирал камни), но Экспортом компенсировал с лихвой. Всегда же остаётся в раунде 1-2 нецелевых ресурса, которые сгорают, так?. С Поселением (+действие) и Инструментами (+ресурс при добыче) почти всегда удается организовать недостающие до 3х (в крайнем случае, до 2х), и обменять на ПО. По сути, это как казарма, только надо добавить томат (которые так и так не нужны, если, например, не топишь в томаты), зато безлимитно и без траты действия.
Вполне себе рабочая стратегия!
А "мосты" - не самостоятельная стратегия, но мастхэвный трек.
Жетон Добыча, позволяет собрать ресурсы, указанного на кубике типа, без траты действий. Вопрос, нужно ли зачеркивать собранные ресурсы, или их можно собирать еще раз?
Вы собираете ресурс, с помощью жетона берете еще (бонусом) и соответственно зачеркиваете собранный ресурс.
Мы так поняли, что при Сборе всегда(!) вычеркивается собранный ресурс, а суть жетона Добыча - просто +1 действие "Сбор", со всеми вытекающими.
Интересно другое, что означает в Добыче (и Подарке) формулировка "после броска кубиков игрок выбирает..."? В инглише про "после" ничего нет. В итоге, выбрать ресурс и применить жетон надо именно в фазе выбора Жетонов, или можно в фазе действий?
В целом игра нравится. Но вот правила - целая беда. Очень многие моменты абсолютно не описаны, приходится гадать и додумывать. Да и имеющееся написано очень коряво.
Как считать подобные строения? Нужно ли их строить на треке империи? Или просто посмотреть, сколько таких форм получается поверх других построек?
Правила уж очень каряво написаны в плане усложненного режима(((
Смущает тот факт, что форма указана внизу, а не в верхнем правом углу...
Сыграл во все листы приключений в соло, игра понравилась, действительно передан дух оригинальных Поселенцев.
Некоторые листы позволяют легко фармить ПО одаривая дополнительными ресурсами/золотом или возможностью задействовать несколько жетонов Благ. А на тех листах, что делают упор на броски кубов и получении ПО за разные результаты, мне много очков получать не удавалось. Не помогали и перебросы. Поэтому, в соревновательном режиме эти листы неравноценны.
И тоже соглашусь с комментариями ниже, жетоны особого разнообразия не дают, по-настоящему полезны лишь два из них.
Вышла мобильная версия под Android и iOS!
https://portalgames.pl/en/imperial-settlers-roll-write-app-is-now-available/
Удается ли использовать Adventure Mode из соло в мультиплеере?
Есть мультиплеерные правила для этого режима https://portalgames.blob.core.windows.net/is-roll-and-write/rollnWrite_variants.pdf
В русском буклете правил их сокращенный вариант (растерявший юмор) вроде как на последней странице тоже изложен.
Или вы про личный опыт и впечатления от таких игр? Думаю, симметричный мультиплеер со стандартными листами должен надоедать очень быстро, так что в любом случае стоит играть в приключения :) Да, баланса там искать не стоит, поэтому в правилах и предлагается меняться листами после партий или играть по 10 партий разными планшетами.
Еще иногда возникают вопросы, как трактовать действия некоторых построек из соло-режима в мультиплеере, например:
- когда игрок может перекидывать кубик ресурсов? (по логике только в свой бросок и до того, как другие стали использовать ресурсы, но есть варианты трактовки)
- если игрок может использовать дополнительно несколько жетонов благ, а в игре участвует 4 игрока (в последний раз решили, что первым жетоном берется тот, который никто не выбрал, а затем можно копировать жетоны других игроков по выбору)
А есть ли вариант использовать одинаковые планшеты из режима приключений для всех игроков?
В Европе для этого можно купить отдельно дополнительные листы.
У нас же на сайте Звезды в карточке игры выложены все планшеты в пдф, можно распечатать и играть.
Хотя мне всегда нравилась как раз ассиметричность в карточных поселенцах, так что и тут придерживаюсь того же :) Фиг с ним с балансом.
Еще одно сомнение было: не утомляет ведение подсчета ресурсов на листочках?)
Не совсем понял вопрос, но ниже я кидал ссылку на планшет с BGG, которым пользуюсь для учета ресурсов :) В голове держать действительно неудобно.
Спасибо, развеяли сомнения).