Игра мне плохо дается. Сыграл больше 10 раз, и мнение до сих пор варьируется. Сегодня, вот, разложил одну из худших партий с ботом, и у меня бомбит (37-85). Для проформы напишу, что это замороченный декбилдер/таблобилдер/движкострой с условной цивилизационной темой, но во многом абстрактный. Далее поток мыслей:
- Воспетые в десятках тредов хреново написанные правила, огромные дыры в них, и многостраничные FAQ-и, собранные из разрозненных bgg-веток. Понятно, что любая сложная карточная игра будет этим страдать, но неприятно все равно. Я сыграл кое-как с третьего раза, даже с видеоправилами от любимого Nithrania. По голым правилам вообще ничего не понятно.
- Неприятно долгий сетап, а так же омерзительно неудобный подсчет очков и долгая же рассортировка обратно по стопкам. Прямо отвращает играть иногда, и это строго невозможно пофиксить органайзерами.
- Не худший арт Дмитриевского, но попахивающий дешевизной дизайн карт и убогие жетоны ресурсов, родом из прошлого века. Мало того, что неоновые кирпичи и неоновые кегли не очень-то передают цивилизационный дух, так еще и пятерку с десяткой спутать как пить дать. Оторвать руки бы.
- Так себе эргономика карт. Вычитывать в монолитном тексте где кончается "эксплуатация" и начинается "солнцестояние" банально неудобно. А забыть мелкий текст обязательной абилки — вообще святое дело. Я использую кубики с алиэкспресса, чтоб хоть как-то отмечать что у меня где, и то забываю.
~ Это очень странная и непрозрачная игра, которую я до сих пор не могу раскусить. Почему такой разброс очков или сыграл ли я хоть одну партию без косяков — вопросы останутся вечными. В этом же есть и плюс, потому что разбираться и копаться во всём довольно интересно.
~ Неплохие уникальные боты для каждой (!) фракции в игре. Довольно прикольно они придумали, что бот игнорит текст карты, и играет по специальной табличке, которая просто и ясно передает общий дух асимметрии, не симулируя нюансы. Но есть минус в адово скачущей неконсистенности очков бота. Может я что-то неправильно делаю, но иногда он буквально буксует в трех соснах, а иногда обгоняет в два раза.
+ В декбилдерах как обычно: за деньги покупаешь больше денег, за них покупаешь атаку/движение/очки. На этом креатив часто заканчивается. Империи выкидывают этот тренд в мусорку. Это офигенно гибкий, глубокий, комплексный декбилдер с огромным количеством опций. "Разыграл руку, купил что смог" здесь почти не бывает. Каждый ход интересные выборы, и все карты предлагают что-то кардинально новое.
+ Вкупе с элементами таблодилдинга и восемью уникальными асимметричными фракциями в каждой коробке, движки закручиваются, что дай боже. Раскусить как вообще играть нацией или зачем вот эта странная карта — одна из основных частей игры. Мне и Классика не нужна, тем более, что в Легендах нации поинтереснее.
+ Это очень уникальная игра, не похожая вообще ни на что. Если начать вспоминать самые замороченные карточные движки, у меня всплывают Рыцарь-маг, Остров Духов, Ужас Аркхэма. И вот Империи вообще про другое. На более традиционные Покорение Марса или RftG тоже непохожа. Уникальность — её главный конёк. Это буквально самая крутая игра про ехали карты через карты, карты, карты, карты, карты.
+ Хотел было написать "супер за свою цену", но уже не понимаю какая цена сейчас нормальная. Тем не менее, для своего размера даже одна коробка Легенд имеет почтительное наполнение контентом. Слава Тёмным Богам, не нужно вкладываться ни в какие киковские делюксы, чтобы получить по-настоящему уникальный игровой опыт. Здесь строго респект.
Как видно, мнение сильно скачет. Очень мощные плюсы, и такие же мощные минусы. Если честно, до сих пор ощущение, что игру тупо недоделали, недодевелопили, недотестили. Лично мне интересно в одно хохотало в механе разбираться, пока процесс прёт. Но вот результат порой фрустрирует. Ну может вдвоем с напарником в огородах копошиться. Хотя ребята вон в клубе вчетвером рубятся, и им норм.
Как минимум, потрогать точно рекомендую. В народном солотопе 2021 года резво скакнула из ниоткуда на 15 место, а это очень мощно. Пока что 8/10, правда стоит внимания, даже при всех косяках. Но иногда бомбит, да.
Источник https://vk.com/wall-206209405_255 На фото по ссылке запечатлен худший момент игры — подсчет и рассортировка)
Отыграл за последний месяц партии по несколько раз за каждую нацию в коробках классики, и частично, легенд. Выводы сделать уже могу.
Из плюсов: * Сеттинг - для меня это то, что заставило купить меня эту игру. Тут легко устроить противостояние и проверить кто сильнее - персы или викинги, египтяне или древние китайцы, рыцари круглого стола или жители Атлантиды. * Об артах мнения разняться, но мне очень нравятся в обеих коробках. * Одиночная игра - реализована хорошо, я не любитель раскладывать игры в одиночку, но эта игра дает ощущения борьбы с ИИ и необходимую кризисность выбора действий, меня полностью устроило и заставило пересмотреть мнение на такой тип досуга (в конце концов чем это хуже чем играть против компьютерной игры).
Минусы: * Играть больше чем в 2 человека врядли стоит, что делает под 40+ (если не больше) карт для большего чем 2-ух числа игроков из двух коробок бесполезными. * Время партии - без полуофициального рула со сбросом в начале партии двух карт полумесяца в сброс и удалением из игры одной цивилизованной карты и ограничением раундов до 12-ти время игры даже в одиночку превышает 2-2,5 часа. Даже с этим рулом иногда хотелось бы разложить партию побыстрее, так как ближе к концу уже становится скучновато делать одно и то же. * Раскладка - большой минус, сразу же отложите и никогда не используйте картонные рамки для указания колод с типом карт, жетоны населения, строительства, истощения и маркеры действий заменив их на счетчик очков на телефоне (жетоны прогресса можно использовать как счетчик раундов) - так хоть немного проще, но все еще не очень. * Инфографика - на самом деле это самая большая претензия к игре. Не понимаю зачем писать очень мелкий повторяющийся текст вместо замены его на иконки? Это бы увеличило скорость партии и позволило бы не забывать постоянно то об одном то о другом эффекте (по типу солнцестояния или свободного действия). Да, часть карт с уникальным текстом, но их точно меньше половины и дублировать каждый раз полностью весь текст действия на каждой карте это супер плохое решение как по мне (моя версия к тому же не на русском языке). * Баланс - его наверное нет, тут явно есть очевидные сильные комбинации для некоторых рас и очень слабые другие расы, которые ты можешь ставить только к другим расам послабее. * Взаимодейтсвие - его почти нет и это опять минус к балансу, так как что-то сделать против сильных комбинаций соперника и как-то его тормозить врядли выйдет. * Очень плохо написанные правила. Да и сами правила тоже могли бы быть с меньшим количеством мелких нюансов, которые перегружают игру.
По итогу я бы сказал что играть как с новичками так и с любителями просчитывать каждый ход - точно не стоит - одни не получат удовольствия от обилия правил, текста, большого количества нюансов и терминов, другие будут все это пытаться учесть в каждом ходу - то есть целевая аудитория игры крайне узкая. В целом можно приноровится и даже неплохо проводить время, но есть стойкое ощущение некой недоделанности в реализации и недотестированности игры.
Я оцениваю игру на 7 в основном благодаря сеттингу и тематичности (а также скорее всего потому что я приобрел обе коробки за очень умеренные деньги).
В Imperium Legends меня до сих пор супер смущает очень непрозрачный показатель прогресса и подсчёт очков. Невозможно оценить насколько я вообще успешен в середине игры или нет. К чему стремиться? Петли обратной связи максимально затуманены, порой аж до конца партии. Хотя может это даже можно назвать такой странной фичей Империй. Разобраться чего хочет каждая из асимметричных наций — как отдельный паззл в стратегии. Из-за этого у меня бывали двойные разрывы по очкам и в сторону меня, и в сторону бота, и я так и не понимаю от чего это зависит. Мог ли я вообще с ним осознанно взаимодействовать или нет? Как будто играешь себе, но результат полностью рандомен. А может я просто глупый, чтобы всё понять. С другой стороны, я в большинстве евроигр не люблю именно последние ходы нудной арифметики как сделать дельту +2 очка себе и -1 соседу. Люблю просто играть в удовольствие по мере своих способностей, а в конце уже считать кто чего добился. В общем такая вот странность, но мириться готов.
В мультиплеере играл аж один раз втроём. Странноватый пасьянс, но не скажу, что прямо плохо и долго. Я б и не прочь изредка, да никто не горит желанием. Ну и ладно. Всё равно упорно кажется, что лучший состав — 1 человек.
Если взять за пожелание сложную чисто карточную игру без поля с кучей уникальных эффектов и большим разнообразием карт, то Империи — это прямо Веха среди картошлёпов. Покорение Марса, Арк Нова или SETI работают на типовых эффектах, и половина сложности там отводится на поле и другие механики. В Империях же именно карточный движок супер глубокий и уникальный. Есть много текста с чем-то более необычным, чем просто получение ресурсов или очков. Плюс вся эта фича с десятками асимметричных наций. Занятно, что Дэвид Турци по геймлейным петлям розыгрыша руки карт именно Империи сравнивает с Рыцарем-магом без гексов, а вовсе не Voidfall.
К вопросу на частые жалобы почему игры на построение движков заканчиваются слишком рано, последние раунды в Империях часто кажутся лишними и затянутыми. Обычно все важные моменты сделать уже успел, и остаётся просто выжимать очки, ничего нового не получая. Итого пик интереса в середине, а концу начинает вянуть, и приближаться к худшей части игры.
Вам не передать насколько меня бесит подсчёт очков. Авторы писали, что у них замылился глаз, и они за 5 минут это всё считали. Не знаю как никто из тестеров не отловил, но это омерзительно. После партии нельзя смешивать свои зоны в игре, в руке, в летописи. Часть множителей считает конкретно карты в игре, часть конкретно в летописи, часть сумму всех карт одной масти НЕЗАВИСИМО от расположения. И это просто пизд**, что даже по кучкам нельзя их рассортировать. Сидишь для каждого множителя по новой пересчитываешь 40 карт в разных зонах, пытаясь их не смешать.
Кому-то покажется смешным, но если приплюсовать последующую рассортировку и уборку, то для меня это топ-1 причин по которым я не хочу доставать коробку с полки. С годами у меня всё меньше толерантности к откровенно хреновым решениям, особенно в плане фиддлинга с компонентами в настолках. На которые всегда один и тот же ответ «нунизнаю, ну можна привыыыкнуть, мне норм». Ну к кочерге в жопе тоже можно привыкнуть, но это не значит, что это нормальный расклад вещей. Простите.
Нехитрый психологический факт: если ты с человеком или с занятием расстаёшься на строго негативной ноте, то это последнее впечатление впоследствии не мотивирует тебя возвращаться. И вот в Империях кульминация приходится как раз на худшую часть партии. Хотя игра и хорошая, осадок усталости и фрустрации от концовки — это то, что остаётся в памяти.
Присматриваюсь не перейти ли на Star Trek: Captain's Chair. Вроде как, те же Империи, но сложнее, и по-другому. Из виденного на YouTube новые изменения вроде и нравятся, особенно уповаю на переделанный скоринг очков. Меня немножко обламывает, что про Стар Трек я почти ничего не знаю, и обещанные десятки сюжетных и механических отсылок пройдут полностью мимо меня. С другой стороны, космос лучше древних цивилизаций. А вот Imperium Horizons ну не то что бы манят по сравнению с тем как часто я Legends достаю. Хотя прекрасно знаю, что люди упарываются в серию, наигрывая сотни партий. Понимаю, есть за что.
Цена, наполнение и форм-фактор без делюксового гигантизма всё ещё заслуживают уважения. Раскладка, подсчёт очков и обратная сортировка всё ещё отвратительные. Итого странноватая, но уникальная. Повышенного энтузиазма и любви к коробке не испытываю. Но реально очень уж годная. Продажа пока под вопросом, но прямых альтернатив кроме Стар Трека не предвидится.
Пожалуй, самый навороченный декбилдер, который разрушает привычную парадигму «покупаем деньги, потом покупаем очки/атаку/движение». Возможно, единственный навороченный декбилдер без поля. Никаких очевидных ходов в духе «набрал руку, купил на что хватило, скинул руку». Каждый даёт кучу вариантов действий и контроля над рукой и колодой. Что купить, что оставить, что скинуть, что убрать из ротации и т.п. Ну а некоторые нации своей асимметрией переворачивают вообще половину устоявшихся стратегий.
Главный косяк — неконсистентность победных счетов. Пробовал играть даже втроём. Вроде все шли адекватно, но разброс большой. Ни оценить позицию игрока, ни как-то осознанно помешать ему нельзя. Всё равно это соло-огород, так что для меня остаётся, по большей части, почти строго соло игрой. Хотя с ботом те же проблемы: бывали двойные разрывы по очкам, причём как в мою, так и в его сторону. По итогу играю ради комбушечек и движочков, а не ради результата.
Коробки Легенд пока хватает, Классику покупать не надумал. Horizons интересны, но может и они не сильно нужны. Игра очень уникальная, но очень неровная. Остальные радости и фрустрации кратко расписал здесь https://vk.com/wall-206209405_255.
До сих пор не понимаю, как Влад «а-я-сегодня-уже-говорил-что-не-люблю-евро?» из Низа Гамс решился взять на локализацию соло-огород. Видать, предпринимательская чуйка не прогадала.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-nastolnye-itogi-2022
Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. Отличный навороченный декбилдер-таблобилдер с минимальным взаимодействием, чтобы формально считаться мультиплеерной игрой. Три коробки обеспечат огромное разнообразие наций, а интересный подход к механике бота даёт возможность каждой из них дать свой аналог автомы. Видел, что попытки отыграть матчап каждой с каждой занимают людей на годы. Сам хорошо отношусь, но иногда угнетают длина партии, муторная сортировка карт и ужасно неудобный подсчёт очков.
Интересная колодостроительная игра с темой построения цивилизаций. Вот чего не ожидал от колодостроя, так это настолько острого ощущения темы. Может быть всему виной шикарный арт, запавший в сердце. Захотелось даже углубить знания о представленных народах.
По механике - колодострой с некоторыми своими наворотами. Брал для соло-прохождений, играть за бота не сложно, для него можно выбрать любую империю, от этого обычно и зависит сложность победы. У каждой нации есть свой вектор развития: у кого-то более традиционный, с упором на очки/ресурсы и т.п., у кого-то колода отличается отдельно добавленной механикой, у кого-то своя уникальная цель на игру. В коробке "Классики" нации более традиционные, в "Легендах" более инновационные.
Отдельно хочется отметить качество компонентов: оно на высшем уровне, наверное лучшие карты и коробки, которые у меня были. Тут даже zip-пакеты настолько толстые и мощные, что нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы их открыть.
Могу порекомендовать любителям колодостроев, соло и дуэльным игрокам, ну и если вас не смущает местный арт.
Источник https://nastol.io/imperium_legends/reviews/267084
Базовой колодой в этом куске правил назвали «common card», то есть карты общей игоровой зоны. Рускоязычные правила, судя по всему, вообще не проходили редактуру, так что лучше сразу читать оригинал.
If able, spend 1 > to acquire . Otherwise, gain 1 > and put this card into history.
Я правильно понимаю,что если возможно потратить ресурс,то я карту в летопись не убираю, а в сброс бота. А вот если нечем оплатить, то получаю ресурс и карта заносится в летопись?
Играя с ботом минойцев столкнулся с тем, что очень быстро пришел к упадку, т.к. с рынка очень быстро ушли карты с колоннами и беспорядками под ними соотвественно.
Можно ли отправлять в изгнание карту беспорядков? Я была уверена, что нельзя, но в правилах колода беспорядков лежит на "текущем рынке", а в изгнание тоже отправляешь карту "с текущего рынка", никаких ограничений не указано. Если можно, то сразу встаёт вопрос, можно ли класть на неё жетон модернизации? В последней партии не смогла доказать, что нельзя отправлять в изгнание карты беспорядков, поэтому игра быстро завершилась упадком. Помогите, вопрос не отпускает :)
колода Просветленных: я дошел по картам пути до Врат Шангри-Ла и в Солнцестояние у меня есть и 5 жетонов модернизации, и 24 населения. могу ли я отыграть Солнцестояние сначала для одной стороны карты, а затем для другой?
колода Викингов: карта Способности: "...когда вы берете карту Беспорядков из колоды безпорядков..." считаются ли ПРИОБРЕТЕНИЕ карты с рынка? я же беру карту Беспорядков не из колоды.
колода Короля Артура: как я понял, есть отдельная колода Испытаний. есть отдельная колода Усиления, под которой лежит карта Трансформации. это своеобразный счетчик для меня, т.к. фракция играет через карты Рыцарей, а "Битва при Каплане" трэшит эти карты. и я могу играть карты Испытаний не зависимо от колоды Усиления и моя цель пройти ВСЕ испытания до того как выйдет карта Трансформации.
1) Каждое Солнцестояние надо применить по разу в любом порядке. Поскольку, после переворота карты на ней появляется новое Солнцестояние - вы, скорее, должны разыграть оба.
2) Нет, получение карт Беспорядков с рынка и из колоды Беспорядков - это разные вещи.
3) Примерно так. Впрочем, как показывает практика, "Битва при Камланне" не обязательно трешит Рыцарей - можно выбирать вместо этого штраф - он не очень большой. Поэтому, можно смело крутить колоду и применять Моргану надо всякий раз когда это возможно. Мерлин требует слишком много действий - на нем одном далеко не уедешь.
2) И после выхода FAQ по ответам авторов на BGG, внезапно, ответ изменился. Автор сказал, что подразумевал,что да, при получении карты Беспорядков с Рынка свойство Викингов тоже срабатывает.
Эта коробка понравилась намного больше, по сравнению с "Классикой". Фракции намного более интересные, общая колода карт - тоже. После игры в "Легенды" даже не очень хочется играть за классические цивилизации. Конечно, в той коробке есть интересные цивы, например, викинги или кельты, но в общем предпочтение отдам легендам.
Если хотите попробовать игру во всей ее полноте, но не хочется брать обе части - берите только легенды.
Игра мне плохо дается. Сыграл больше 10 раз, и мнение до сих пор варьируется. Сегодня, вот, разложил одну из худших партий с ботом, и у меня бомбит (37-85). Для проформы напишу, что это замороченный декбилдер/таблобилдер/движкострой с условной цивилизационной темой, но во многом абстрактный. Далее поток мыслей:
- Воспетые в десятках тредов хреново написанные правила, огромные дыры в них, и многостраничные FAQ-и, собранные из разрозненных bgg-веток. Понятно, что любая сложная карточная игра будет этим страдать, но неприятно все равно. Я сыграл кое-как с третьего раза, даже с видеоправилами от любимого Nithrania. По голым правилам вообще ничего не понятно.
- Неприятно долгий сетап, а так же омерзительно неудобный подсчет очков и долгая же рассортировка обратно по стопкам. Прямо отвращает играть иногда, и это строго невозможно пофиксить органайзерами.
- Не худший арт Дмитриевского, но попахивающий дешевизной дизайн карт и убогие жетоны ресурсов, родом из прошлого века. Мало того, что неоновые кирпичи и неоновые кегли не очень-то передают цивилизационный дух, так еще и пятерку с десяткой спутать как пить дать. Оторвать руки бы.
- Так себе эргономика карт. Вычитывать в монолитном тексте где кончается "эксплуатация" и начинается "солнцестояние" банально неудобно. А забыть мелкий текст обязательной абилки — вообще святое дело. Я использую кубики с алиэкспресса, чтоб хоть как-то отмечать что у меня где, и то забываю.
~ Это очень странная и непрозрачная игра, которую я до сих пор не могу раскусить. Почему такой разброс очков или сыграл ли я хоть одну партию без косяков — вопросы останутся вечными. В этом же есть и плюс, потому что разбираться и копаться во всём довольно интересно.
~ Неплохие уникальные боты для каждой (!) фракции в игре. Довольно прикольно они придумали, что бот игнорит текст карты, и играет по специальной табличке, которая просто и ясно передает общий дух асимметрии, не симулируя нюансы. Но есть минус в адово скачущей неконсистенности очков бота. Может я что-то неправильно делаю, но иногда он буквально буксует в трех соснах, а иногда обгоняет в два раза.
+ В декбилдерах как обычно: за деньги покупаешь больше денег, за них покупаешь атаку/движение/очки. На этом креатив часто заканчивается. Империи выкидывают этот тренд в мусорку. Это офигенно гибкий, глубокий, комплексный декбилдер с огромным количеством опций. "Разыграл руку, купил что смог" здесь почти не бывает. Каждый ход интересные выборы, и все карты предлагают что-то кардинально новое.
+ Вкупе с элементами таблодилдинга и восемью уникальными асимметричными фракциями в каждой коробке, движки закручиваются, что дай боже. Раскусить как вообще играть нацией или зачем вот эта странная карта — одна из основных частей игры. Мне и Классика не нужна, тем более, что в Легендах нации поинтереснее.
+ Это очень уникальная игра, не похожая вообще ни на что. Если начать вспоминать самые замороченные карточные движки, у меня всплывают Рыцарь-маг, Остров Духов, Ужас Аркхэма. И вот Империи вообще про другое. На более традиционные Покорение Марса или RftG тоже непохожа. Уникальность — её главный конёк. Это буквально самая крутая игра про ехали карты через карты, карты, карты, карты, карты.
+ Хотел было написать "супер за свою цену", но уже не понимаю какая цена сейчас нормальная. Тем не менее, для своего размера даже одна коробка Легенд имеет почтительное наполнение контентом. Слава Тёмным Богам, не нужно вкладываться ни в какие киковские делюксы, чтобы получить по-настоящему уникальный игровой опыт. Здесь строго респект.
Как видно, мнение сильно скачет. Очень мощные плюсы, и такие же мощные минусы. Если честно, до сих пор ощущение, что игру тупо недоделали, недодевелопили, недотестили. Лично мне интересно в одно хохотало в механе разбираться, пока процесс прёт. Но вот результат порой фрустрирует. Ну может вдвоем с напарником в огородах копошиться. Хотя ребята вон в клубе вчетвером рубятся, и им норм.
Как минимум, потрогать точно рекомендую. В народном солотопе 2021 года резво скакнула из ниоткуда на 15 место, а это очень мощно. Пока что 8/10, правда стоит внимания, даже при всех косяках. Но иногда бомбит, да.
Источник https://vk.com/wall-206209405_255 На фото по ссылке запечатлен худший момент игры — подсчет и рассортировка)
Отыграл за последний месяц партии по несколько раз за каждую нацию в коробках классики, и частично, легенд. Выводы сделать уже могу.
Из плюсов:
* Сеттинг - для меня это то, что заставило купить меня эту игру. Тут легко устроить противостояние и проверить кто сильнее - персы или викинги, египтяне или древние китайцы, рыцари круглого стола или жители Атлантиды.
* Об артах мнения разняться, но мне очень нравятся в обеих коробках.
* Одиночная игра - реализована хорошо, я не любитель раскладывать игры в одиночку, но эта игра дает ощущения борьбы с ИИ и необходимую кризисность выбора действий, меня полностью устроило и заставило пересмотреть мнение на такой тип досуга (в конце концов чем это хуже чем играть против компьютерной игры).
Минусы:
* Играть больше чем в 2 человека врядли стоит, что делает под 40+ (если не больше) карт для большего чем 2-ух числа игроков из двух коробок бесполезными.
* Время партии - без полуофициального рула со сбросом в начале партии двух карт полумесяца в сброс и удалением из игры одной цивилизованной карты и ограничением раундов до 12-ти время игры даже в одиночку превышает 2-2,5 часа. Даже с этим рулом иногда хотелось бы разложить партию побыстрее, так как ближе к концу уже становится скучновато делать одно и то же.
* Раскладка - большой минус, сразу же отложите и никогда не используйте картонные рамки для указания колод с типом карт, жетоны населения, строительства, истощения и маркеры действий заменив их на счетчик очков на телефоне (жетоны прогресса можно использовать как счетчик раундов) - так хоть немного проще, но все еще не очень.
* Инфографика - на самом деле это самая большая претензия к игре. Не понимаю зачем писать очень мелкий повторяющийся текст вместо замены его на иконки? Это бы увеличило скорость партии и позволило бы не забывать постоянно то об одном то о другом эффекте (по типу солнцестояния или свободного действия). Да, часть карт с уникальным текстом, но их точно меньше половины и дублировать каждый раз полностью весь текст действия на каждой карте это супер плохое решение как по мне (моя версия к тому же не на русском языке).
* Баланс - его наверное нет, тут явно есть очевидные сильные комбинации для некоторых рас и очень слабые другие расы, которые ты можешь ставить только к другим расам послабее.
* Взаимодейтсвие - его почти нет и это опять минус к балансу, так как что-то сделать против сильных комбинаций соперника и как-то его тормозить врядли выйдет.
* Очень плохо написанные правила. Да и сами правила тоже могли бы быть с меньшим количеством мелких нюансов, которые перегружают игру.
По итогу я бы сказал что играть как с новичками так и с любителями просчитывать каждый ход - точно не стоит - одни не получат удовольствия от обилия правил, текста, большого количества нюансов и терминов, другие будут все это пытаться учесть в каждом ходу - то есть целевая аудитория игры крайне узкая.
В целом можно приноровится и даже неплохо проводить время, но есть стойкое ощущение некой недоделанности в реализации и недотестированности игры.
Я оцениваю игру на 7 в основном благодаря сеттингу и тематичности (а также скорее всего потому что я приобрел обе коробки за очень умеренные деньги).
В Imperium Legends меня до сих пор супер смущает очень непрозрачный показатель прогресса и подсчёт очков. Невозможно оценить насколько я вообще успешен в середине игры или нет. К чему стремиться? Петли обратной связи максимально затуманены, порой аж до конца партии. Хотя может это даже можно назвать такой странной фичей Империй. Разобраться чего хочет каждая из асимметричных наций — как отдельный паззл в стратегии. Из-за этого у меня бывали двойные разрывы по очкам и в сторону меня, и в сторону бота, и я так и не понимаю от чего это зависит. Мог ли я вообще с ним осознанно взаимодействовать или нет? Как будто играешь себе, но результат полностью рандомен. А может я просто глупый, чтобы всё понять. С другой стороны, я в большинстве евроигр не люблю именно последние ходы нудной арифметики как сделать дельту +2 очка себе и -1 соседу. Люблю просто играть в удовольствие по мере своих способностей, а в конце уже считать кто чего добился. В общем такая вот странность, но мириться готов.
В мультиплеере играл аж один раз втроём. Странноватый пасьянс, но не скажу, что прямо плохо и долго. Я б и не прочь изредка, да никто не горит желанием. Ну и ладно. Всё равно упорно кажется, что лучший состав — 1 человек.
Если взять за пожелание сложную чисто карточную игру без поля с кучей уникальных эффектов и большим разнообразием карт, то Империи — это прямо Веха среди картошлёпов. Покорение Марса, Арк Нова или SETI работают на типовых эффектах, и половина сложности там отводится на поле и другие механики. В Империях же именно карточный движок супер глубокий и уникальный. Есть много текста с чем-то более необычным, чем просто получение ресурсов или очков. Плюс вся эта фича с десятками асимметричных наций. Занятно, что Дэвид Турци по геймлейным петлям розыгрыша руки карт именно Империи сравнивает с Рыцарем-магом без гексов, а вовсе не Voidfall.
К вопросу на частые жалобы почему игры на построение движков заканчиваются слишком рано, последние раунды в Империях часто кажутся лишними и затянутыми. Обычно все важные моменты сделать уже успел, и остаётся просто выжимать очки, ничего нового не получая. Итого пик интереса в середине, а концу начинает вянуть, и приближаться к худшей части игры.
Вам не передать насколько меня бесит подсчёт очков. Авторы писали, что у них замылился глаз, и они за 5 минут это всё считали. Не знаю как никто из тестеров не отловил, но это омерзительно. После партии нельзя смешивать свои зоны в игре, в руке, в летописи. Часть множителей считает конкретно карты в игре, часть конкретно в летописи, часть сумму всех карт одной масти НЕЗАВИСИМО от расположения. И это просто пизд**, что даже по кучкам нельзя их рассортировать. Сидишь для каждого множителя по новой пересчитываешь 40 карт в разных зонах, пытаясь их не смешать.
Кому-то покажется смешным, но если приплюсовать последующую рассортировку и уборку, то для меня это топ-1 причин по которым я не хочу доставать коробку с полки. С годами у меня всё меньше толерантности к откровенно хреновым решениям, особенно в плане фиддлинга с компонентами в настолках. На которые всегда один и тот же ответ «нунизнаю, ну можна привыыыкнуть, мне норм». Ну к кочерге в жопе тоже можно привыкнуть, но это не значит, что это нормальный расклад вещей. Простите.
Нехитрый психологический факт: если ты с человеком или с занятием расстаёшься на строго негативной ноте, то это последнее впечатление впоследствии не мотивирует тебя возвращаться. И вот в Империях кульминация приходится как раз на худшую часть партии. Хотя игра и хорошая, осадок усталости и фрустрации от концовки — это то, что остаётся в памяти.
Присматриваюсь не перейти ли на Star Trek: Captain's Chair. Вроде как, те же Империи, но сложнее, и по-другому. Из виденного на YouTube новые изменения вроде и нравятся, особенно уповаю на переделанный скоринг очков. Меня немножко обламывает, что про Стар Трек я почти ничего не знаю, и обещанные десятки сюжетных и механических отсылок пройдут полностью мимо меня. С другой стороны, космос лучше древних цивилизаций. А вот Imperium Horizons ну не то что бы манят по сравнению с тем как часто я Legends достаю. Хотя прекрасно знаю, что люди упарываются в серию, наигрывая сотни партий. Понимаю, есть за что.
Цена, наполнение и форм-фактор без делюксового гигантизма всё ещё заслуживают уважения. Раскладка, подсчёт очков и обратная сортировка всё ещё отвратительные. Итого странноватая, но уникальная. Повышенного энтузиазма и любви к коробке не испытываю. Но реально очень уж годная. Продажа пока под вопросом, но прямых альтернатив кроме Стар Трека не предвидится.
Источник https://vk.com/wall-206209405_6459
Её сейчас где-то возможно купить? Сходил на мп там вроде как нет.
Пожалуй, самый навороченный декбилдер, который разрушает привычную парадигму «покупаем деньги, потом покупаем очки/атаку/движение». Возможно, единственный навороченный декбилдер без поля. Никаких очевидных ходов в духе «набрал руку, купил на что хватило, скинул руку». Каждый даёт кучу вариантов действий и контроля над рукой и колодой. Что купить, что оставить, что скинуть, что убрать из ротации и т.п. Ну а некоторые нации своей асимметрией переворачивают вообще половину устоявшихся стратегий.
Главный косяк — неконсистентность победных счетов. Пробовал играть даже втроём. Вроде все шли адекватно, но разброс большой. Ни оценить позицию игрока, ни как-то осознанно помешать ему нельзя. Всё равно это соло-огород, так что для меня остаётся, по большей части, почти строго соло игрой. Хотя с ботом те же проблемы: бывали двойные разрывы по очкам, причём как в мою, так и в его сторону. По итогу играю ради комбушечек и движочков, а не ради результата.
Коробки Легенд пока хватает, Классику покупать не надумал. Horizons интересны, но может и они не сильно нужны. Игра очень уникальная, но очень неровная. Остальные радости и фрустрации кратко расписал здесь https://vk.com/wall-206209405_255.
До сих пор не понимаю, как Влад «а-я-сегодня-уже-говорил-что-не-люблю-евро?» из Низа Гамс решился взять на локализацию соло-огород. Видать, предпринимательская чуйка не прогадала.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-nastolnye-itogi-2022
Из тех примеров, где цифры до 4 игроков на коробке кажутся ошибкой. Отличный навороченный декбилдер-таблобилдер с минимальным взаимодействием, чтобы формально считаться мультиплеерной игрой. Три коробки обеспечат огромное разнообразие наций, а интересный подход к механике бота даёт возможность каждой из них дать свой аналог автомы. Видел, что попытки отыграть матчап каждой с каждой занимают людей на годы. Сам хорошо отношусь, но иногда угнетают длина партии, муторная сортировка карт и ужасно неудобный подсчёт очков.
Источник https://vk.com/wall-206209405_5542
Интересная колодостроительная игра с темой построения цивилизаций. Вот чего не ожидал от колодостроя, так это настолько острого ощущения темы. Может быть всему виной шикарный арт, запавший в сердце. Захотелось даже углубить знания о представленных народах.
По механике - колодострой с некоторыми своими наворотами. Брал для соло-прохождений, играть за бота не сложно, для него можно выбрать любую империю, от этого обычно и зависит сложность победы. У каждой нации есть свой вектор развития: у кого-то более традиционный, с упором на очки/ресурсы и т.п., у кого-то колода отличается отдельно добавленной механикой, у кого-то своя уникальная цель на игру. В коробке "Классики" нации более традиционные, в "Легендах" более инновационные.
Отдельно хочется отметить качество компонентов: оно на высшем уровне, наверное лучшие карты и коробки, которые у меня были. Тут даже zip-пакеты настолько толстые и мощные, что нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы их открыть.
Могу порекомендовать любителям колодостроев, соло и дуэльным игрокам, ну и если вас не смущает местный арт.
Источник https://nastol.io/imperium_legends/reviews/267084
День добрый. Подскажите.
Добавьте все карты с символом стрелки к базовой колоде. Стр. 7 правил. Что есть базовая колода? Спасибо
Базовой колодой в этом куске правил назвали «common card», то есть карты общей игоровой зоны.
Рускоязычные правила, судя по всему, вообще не проходили редактуру, так что лучше сразу читать оригинал.
В соло режиме бот минойцев, действие "Иное".
If able, spend 1 > to acquire . Otherwise, gain 1 > and put this card into
history.
Я правильно понимаю,что если возможно потратить ресурс,то я карту в летопись не убираю, а в сброс бота. А вот если нечем оплатить, то получаю ресурс и карта заносится в летопись?
Играя с ботом минойцев столкнулся с тем, что очень быстро пришел к упадку, т.к. с рынка очень быстро ушли карты с колоннами и беспорядками под ними соотвественно.
Можно ли отправлять в изгнание карту беспорядков?
Я была уверена, что нельзя, но в правилах колода беспорядков лежит на "текущем рынке", а в изгнание тоже отправляешь карту "с текущего рынка", никаких ограничений не указано.
Если можно, то сразу встаёт вопрос, можно ли класть на неё жетон модернизации?
В последней партии не смогла доказать, что нельзя отправлять в изгнание карты беспорядков, поэтому игра быстро завершилась упадком.
Помогите, вопрос не отпускает :)
В англ. версии правил чуть понятнее, там колода беспорядков не входит в понятие текущего рынка.
Но всё равно буду благодарна за ответ
колода Просветленных:
я дошел по картам пути до Врат Шангри-Ла и в Солнцестояние у меня есть и 5 жетонов модернизации, и 24 населения. могу ли я отыграть Солнцестояние сначала для одной стороны карты, а затем для другой?
колода Викингов:
карта Способности: "...когда вы берете карту Беспорядков из колоды безпорядков..."
считаются ли ПРИОБРЕТЕНИЕ карты с рынка? я же беру карту Беспорядков не из колоды.
колода Короля Артура:
как я понял, есть отдельная колода Испытаний. есть отдельная колода Усиления, под которой лежит карта Трансформации. это своеобразный счетчик для меня, т.к. фракция играет через карты Рыцарей, а "Битва при Каплане" трэшит эти карты. и я могу играть карты Испытаний не зависимо от колоды Усиления
и моя цель пройти ВСЕ испытания до того как выйдет карта Трансформации.
1) Каждое Солнцестояние надо применить по разу в любом порядке. Поскольку, после переворота карты на ней появляется новое Солнцестояние - вы, скорее, должны разыграть оба.
2) Нет, получение карт Беспорядков с рынка и из колоды Беспорядков - это разные вещи.
3) Примерно так. Впрочем, как показывает практика, "Битва при Камланне" не обязательно трешит Рыцарей - можно выбирать вместо этого штраф - он не очень большой. Поэтому, можно смело крутить колоду и применять Моргану надо всякий раз когда это возможно. Мерлин требует слишком много действий - на нем одном далеко не уедешь.
2) И после выхода FAQ по ответам авторов на BGG, внезапно, ответ изменился. Автор сказал, что подразумевал,что да, при получении карты Беспорядков с Рынка свойство Викингов тоже срабатывает.
В чём причина на троих/четверых не играется (по статистике BGG)? Дело только в 'downtime' или игра составом более двух игроков 'поломана'?
только в 'downtime'
Эта коробка понравилась намного больше, по сравнению с "Классикой". Фракции намного более интересные, общая колода карт - тоже. После игры в "Легенды" даже не очень хочется играть за классические цивилизации. Конечно, в той коробке есть интересные цивы, например, викинги или кельты, но в общем предпочтение отдам легендам.
Если хотите попробовать игру во всей ее полноте, но не хочется брать обе части - берите только легенды.