-AdRiver-

Замес. Манчкин

Smash Up: Munchkin, 2015

свернуть все темы
Snakespear написал полтора года назад: #

Досадно, что игру сняли с производства. Хотелось бы её все же добавить в коллекцию к остальным локализованным Замесам.
Кто-то знает почему так произошло и есть ли шанс, что она вернется на полки магазинов в локализованном виде?

Joybringer написал 3 года назад: # скрыть ответы
помогите выбрать

Ребята, помогите определиться. Решили на компанию взять "Замес". Почитал какие есть допы и т.д. И понял что если с допами я легко определился (9000 + Ктулху), та насчёт "базы" не могу сделать выбор. Посоветуйте, что лучше классический базовый "ЗАМЕС" или же "Замес: манчкин". Вроде бы хвалят манчкин версию за счёт новых механик, но пишут что она сложнее в освоении + есть же отдельно манчкин который играем порой, не будет ли масло масляное?( в плане геймплея, а не визуала), ато судя по обзорам уж очень много манчкина там, не хочу вместо новой игры, получить только половину новой.

1) Игру планирую брать сразу с двумя допами(9000 + Ктулху).
2) К Манчкину отношение у нас нормальное, с него начинали, периодически достаём, просто не охота получить "теже яйца".

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Замес Манчкин и Манчкин - две абсолютно разные игры. Берите любую базу, в Манчкин можно играть и по правилам обыного замеса, а можно и по усложненным. Потом смоете докупить вторую базу - лишней точно не будет.

Joybringer написал 3 года назад: # скрыть ответы

воу, а вот о таком подходе я и не подумал) Если реально можно, то есессно манчкин-версия выглядит привлекательнее. Спасибо

UAnonim написал 3 года назад: #

Подумайте о том, что чем больше игроков выберет фракции НЕ из манчкин-допа, тем менее играбельны фракции из Манчкина. Все фракции в той или иной мере завязаны на монстров и сокровища. А базы с тем и другим могут просто не выйти, и слив будет обидным. Остальные дополнения не так завязаны на свои базы и механики.

naric777 написал полтора года назад: #

Не нужно вводить людей в заблуждение. Первую обучающую партию в Замес Манчкин сыграли без монстров и сокровищ. И когда на руке собираются четыре карты действий и два приспешника со свойствами указывающими на сокровища и монстров, то начинаешь понимать, что без оных играть не возможно.
А вообще после нескольких партий понимаешь, что игра очень перегружена текстом. Держать в голове одновременно все свои свойства, свойства противников, баз и монстров представляется практически не возможным. Так это мы играли только вдвоем!!!
Думаю, что простой Замес будет в этом плане более привлекательным.

UAnonim написал 3 года назад: #

Замес: Манчкин лучше всего играется, если в него допы не замешивать (из-за монстров и сокровищ). Так что если собираетесь брать допы - берите обычную базу.
Про Ктулхудоп - он самый унылый из всех, какие я пробовал: добавляет возни с безумиями, все 4 фракции на них завязаны, потому необходимо брать сразу две фракции из этого допа, чтобы можно было хоть что-то противопоставить противникам. Ну и из-за ограниченных возможностей комбинирования этих фракций и того, что практически любая связка фракций из базы жестоко обижает Ктулхувцев - у нас уже года полтора никто не выбирает эти фракции. Посмотрите лучше в сторону Мимими-допа, там механики интересные, а в будущем (если локализуют) появятся дополнительно с ними очень интересные связки.

MuxalbI4 написал 3 года назад: #
Ошибка в описании игры

В описании указано, что карты сокровищ 20, хотя на самом деле их 22

NineHawks написал 4 года назад: # скрыть ответы
+/-

Сыграли компанией один раз. До этого играли только в обычный "Замес".
Думали, что благодаря сокровищам игра пойдёт быстрей, но в итоге партия затянулась, и вышло, что по отношению к обычному "Замесу", манчкиновская версия более затяжная.
Из-за монстров размер игрового стола увеличивается, скажем, в полтора раза, вдобавок становится тяжелее уследить за нюансами, связанными с монстрами (пусть их и не так много). По этой же причине замедляется подсчёт силы базы и силы игроков.
Карточки с очками заменили на токены, которые можно накладывать на приспешников, когда на них накладывается усилитель. Это плюс. Но это и минус - токены нужно хранить в отдельном пакетике и, если играешь в какой-нибудь кафешке, заморачиваться с ними не так удобно.
По игре я бы сказал, что возможностей стало больше, но платой стала сложность. Так что, если хотите играть быстро и места много нет - играйте в обычный "Замес", если есть достаточно времени и места, то можно в "Замес : Манчкин".

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Безумный интерес многих людей к этой игре заставил меня пересмотреть свои комментарии, сделанные полгода назад и ещё раз опробовать игру, да и сам я чувствовал, что что-то пропустил... В итоге - соглашусь с комментарием NineHawks`а - партии здесь именно что затяжные (хотя в оригинальный Замес я не играл) и довольно тяжело уследить за всеми нюансами.
Вроде бы наитупейшие действия сами по себе, но каждый ход приходится контролировать ВСЕ эффекты карт, сыгранных на стол (в т.ч. баз и монстров), а их по мере продолжения партии становится только больше...
В общем, чем дальше, тем больше хаоса и даунтайма с проверкой эффектов и всё легче запутаться или что-то пропустить. От этих постоянных проверок игра похожа на ватный кисель (на первую партию у меня ушло часа два), недаром на Таблетопии играли со специальными картами баз и фишками, вот бы догадались в следующих выпусках сделать такие же и у нас. Конечно, карты постепенно запоминаются и в дальнейшем играть становится полегче, но всё равно - садясь за игру, надо готовиться к затяжным баталиям.
Короче, понял я, в чём прикол игры, и хотя она мне не шибко понравилась своим монотонным процессом проверок (отнюдь не бомба), всё же иногда, для разнообразия, можно и погрузиться в этот кисель с головой...)

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня схожие чувства вызвал манчкин квест, который сильно похож на ужас аркхэма, с разницей лишь в том, что в аркхэм играешь компанией против коробки, а в квест и против коробки и против людей, которые тебе пакостят. Ужас квеста в куче модификаторов, всяких свистелках и перделках, коими завален весь стол. УА по сравнению с ним- лаконичные нарды. Судя по комментариям здесь, замес манчкин по сравнению с базовым вызывает такие же ощущения.

Ifikl написал 3 года назад: #

Текст написан будто человеком, сыгравшим штук в пять настолок. Замес. Мначкин - это новая база замеса по теме Манчкина. Манчкин квест - абсолютно самостоятельная (и не самая удачная) игра, имеющая с УА столько же общего, сколько у маленького Мира и монополии - и там и там есть деньги.

RusSquidy написал 4 года назад: #
Беру свои слова обратно

На первый взгляд, точнее первые две или три игры, игра может отпугнуть своей замудренностью, непроработанностью, но чем больше в неё играешь, тем больше увлекательных и интересных возможностей открываешь.
Наиграв около 15 игр, что было достаточно непросто осуществить, могу сказать следующее:
Игра просто бомба. Монстры и сокровища отлично вписались в механику игры. После неё обычный замес кажется очень простым и не таким глубоким. Свойства баз тоже очень классные. Советую брать одну колоду расы и одну колоду класса. Остаётся только понять суть игры за эльфов и ждать дополнение с ящерками и кентаврами)

RusSquidy написал 4 года назад: #
Фарми Голду, изобретатель.

На мой взгляд эта игра была сделана исключительно для заработка лишних денег на двух шедеврах. Даже "всеми любимый" издатель всея Руси Hobby World это почувствовал и локализировал эту игру сравнительно быстро, по отношению к дополнениям от замеса. Игра как будто сделана на спех, например, механика игры за воров слишком уже бесполезная, так как в игре фигурирует малое количество сокровищ. Игра как будто без души, в неё скучно и неинтересно играть, в то время, как оригинальный замес увлекает с первых минут игры. Быть может просто я плохо её распробовал, но играть в неё совсем не тянет, когда есть оригинальный замес или манчкин;)

RusSquidy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Что за карты разделители?

Gorthauers написал 4 года назад: #

Пластиковые карточки для хранения колод в Big Geeky Box.

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отвратительная игра, не знаю, повлиял ли здесь Манчкин, и в какую сторону, но скорее - это вина Замеса... Игра наитупейшая - знай себе, играй карты и выполняй абсолютно неинтересные действия с целью захвата базы - чья сила больше, тот и берёт базу. Даже манчкинские картинки, невзирая на переход в эдакий 3D-вид, растеряли львиную долю юмора.
Причём, правила игры написаны настолько мудрёным языком, что игрок, свободно играющий в Терра Мистику и Электросеть, навряд ли разберётся за полтыка, слабо помогает даже короткий пересказ правил в конце брошюрки. А вот игроки, собаку съевшие на предыдущих Замесах, Манчкинах и почему-то мне кажется, на MTG вкупе с Берсерком, без проблем разберутся в сути. Вот только стоит ли игра свеч? По мне, так игра вышла абсолютно неинтересной, даже не знаю, чем она может увлечь любителей серьёзных, да и несерьёзных, но УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ настолок, ибо как игра это - полный ноль. При этом продавец, рекомендовавший мне её купить, убеждал меня в обратном - мол, наикрутейшая супер-пупер игра! Хорошо, была возможность взять открытый экземпляр и опробовать дома.
В общем, как тут кто-то написал в комментах, этот манчскинский ЗамеР я даже боюсь кому-либо рекомендовать, ибо мусор... Купите лучше "Манчкин: в осаде" - совсем другой уровень!

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

> играй карты и выполняй абсолютно неинтересные действия
Что это за действия такие, и чем они отличаются от абсолютно интересных, если не секрет?

> игрок, свободно играющий в Терра Мистику и Электросеть, навряд ли разберётся за полтыка
Действительно, Замес просто слишком хардкорен по сравнению с приведенными филлерами)

> Купите лучше "Манчкин: в осаде" - совсем другой уровень!
А еще лучше "Манчкин: Тайная добыча"!

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Что это за действия такие, и чем они отличаются от абсолютно интересных, если не секрет?

Точно уже не помню, но типа выложи карту и посмотри, что выложил сосед, если у него сила больше - он бьёт монстров и производит захват... Ещё примени способности карт, тоже какие-то абсолютно неинтересные...

>Действительно, Замес просто слишком хардкорен по сравнению с приведенными филлерами)

Он не хардкорен, наоборот, слишком туп (как по мне), проблема в правилах - написаны совершенно расплывчато и непонятно, куча разночтений, наверное, манчкинцы и замесовцы окажутся в своей тарелке, а вот прочим тут ловить нечего... В той же Терра Мистике всё чётко, несмотря на огромную сложность.

>А еще лучше "Манчкин: Тайная добыча"!

Вот тут я не понял - это дельный совет или шуточка, но "Манчкин: в осаде" действительно на голову выше всяких замесов.

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Ещё примени способности карт, тоже какие-то абсолютно неинтересные...
Ну так это игра на комбинации способностей карт. Одни интереснее, другие меньше. Но со всем этим нужно как можно лучше поладить, учитывая еще и способности карт противников и спец. характеристики баз. Об этом и игра.

> манчкинцы и замесовцы окажутся в своей тарелке
Не могу понять как манчкинцы и замесовцы в одной тарелке оказались вообще - игры совершенно разные. В Замесе бывает, что возникают вопросы при одновременном использовании некоторых эффектов карт, но в целом, по принципу игры откуда им взяться - непонятно.

>но "Манчкин: в осаде" действительно на голову выше всяких замесов.
Ну так это не повод в карточке одной игры говорить - играйте лучше вон в ту совершенно другую игру другого жанра, она лучше. Смысл есть сравнивать что-то однотипное.

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

> Но со всем этим нужно как можно лучше поладить, учитывая еще и способности карт противников и спец. характеристики баз. Об этом и игра.

Меня уже от одних этих слов уныние берёт... А ведь я ещё и игру тестил :(

>Не могу понять как манчкинцы и замесовцы в одной тарелке оказались вообще - игры совершенно разные.

Я сравнил с манчкинцами потому, что уних тоже в правилах куча разночтений встречается, причём иногда даже в правилах об этом прямым текстом говорится. Мол, основы довели, а дальше как знаете. А вот в Осаде разночтений нет. Да и основа там совсем другая, хотя манчкинский юмор там к месту пришёлся :)

> Ну так это не повод в карточке одной игры говорить - играйте лучше вон в ту совершенно другую игру другого жанра, она лучше.

Манчкин объединяет жанры :)
Ну а какая игра того же жанра - World of Tanks? Звёздные империи?
WoT я тоже никому не посоветую, хотя по сравнению с манчкинским замесом она таки лучше. По крайней мере, арт там красивый.

Gorthauers написал 4 года назад: #

>Я сравнил с манчкинцами потому, что уних тоже в правилах куча разночтений встречается
В Манчкине просто плохие правила, и все непонятки решаются в спорах. С Регламентом все печально.
А в Замесе все строго, но как в стандартных карточных играх: есть набор базовых правил и стандартных ситуаций, а есть эффекты карт. И эффекты карты всегда выше, даже если они противоречат базовым правилам. Это в карточных играх еще от МТГ идет)

>Манчкин объединяет жанры :) Ну а какая игра того же жанра - World of Tanks?

Манчкин тут - это просто тема оформления. Castle Panic вообще никакого отношения к манчкину не имеет, в целом Замес тоже, но тут хотя бы для разнообразия ввели новые сущности "монстры/сокровища", для соответствия тематике.
А из того с чем сравнивать, да с любыми карточные игры с прямым противостоянием: Blood Bowl Team Manager, Game of Thrones LCG, те же Star Realms и MtG. Но никак не с TD-шной Осадой.

Meerple написал 4 года назад: #

Было бы интересно почитать сравнительный обзор "Терра Мистика" против "Замеса".

Misha_Mikheev написал 4 года назад: # скрыть ответы

как большому любителю замеса даже обидно немного читать такой комментарий :)

выбор колоды из двух фракций, или случайный драфт - интерес уже здесь.

фракции заметно отличаются, даже если брать только 8 колод этого дополнения.

Комбинации, позволяющие сыграть несколько приспешников и несколько действий вполне могут быть построены - в этом основной, наверное, интерес - изловчиться как-то так, чтобы вырвать победу из рук соперников, в одиночку заняв базу, или так расположив своих, чтобы никакую базу не взяли между твоими ходами...
есть, есть тут во что поиграть :))

Meerple написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как же вы осилили правила, написанные "настолько мудрёным языком"? )))

Misha_Mikheev написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще, правила написаны на твердую пятерку, очень мало спорных моментов и строгий вординг.

В данный момент у меня с другом есть только один спор - когда объявляется захват базы, и игроки могут сыграть спецдействия, то они играются по кругу, начиная с того чей сейчас ход. И кругов может быть несколько, игрок не обязан играть свои спецдействия одновременно.
вопрос в том, что если игрок говорит пас, то участвует ли он в следующих кругах?
Т.е. я спасовал, следующий игрок играет спецдействие, меняет расклад. Теперь я могу свое спецдействие сыграть?

я уверен что да, но убедить друга не смог :)

Meerple написал 4 года назад: #

Участвует до тех пор, пока все не скажут "пас" по кругу. Т.е. когда в пасуете с картой, то рискуете не сыграть её.

Lisizasa написала 5 лет назад: #

Хорошее получилось дополнение) Только я его рассматриваю скорее как отдельную игру по Замеру, не смешивая с другими колодами (может это пока, так как комбы в самом дополнении отличные) Очень много нововведений, и карт которые играют между собой. Играть в четвертом отлично, чувствуется дух манчкина со всевозможными подставами и подлянками соседу. И арты как всегда на высоте - весело и со вкусом!

Blazes написал 5 лет назад: #

Очень клёво получилось! От надписей на картах тащусь!