комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
2 |
геймплей |
5.00 |
глубина |
6.00 |
оригинальность |
7.00 |
реализация |
5.00 |
Roads to Leningrad - игра, состоящая из двух отдельных оперативных уровней игры второй мировой войны, бои под Сольцами и бои под Старой Руссой.
Сценарии:
1. Бои под Сольцами: танковый корпус Манштейна продвигался по дорогам через Сольцы на восток в Новгород, а затем на север, чтобы отрезать Ленинград от остальной части России. Манштейн двигался настолько быстро, что у него не было времени для прикрытия собственных флангов – что использовали местные советские командиры.
2. Встречный удар под Сольцами: мощная и хорошо оснащенная 70-я стрелковая дивизии советских войск быстро окружила немецкую броню под Сольцами. Манштейн, невозмутимый в кризис, организовал контратаку, чтобы позволить 8-й танковой дивизии отступить. Немецкая 8-я танковая дивизия безвозвратно потеряла около 30 танков (со многими другими потерями) и отступили на 25 километров. Это была победа СССР, которая могла бы спасти Ленинград.
3. Бои под Старой Руссой: в начале августа, Советское командование подготовило неожиданное контрнаступление к югу от озера Ильмень, чтобы ослабить давление на обороняющие Ленинград армии. В течение двух дней советские механизированные отряды проникли в глубь на 35 миль и угрожали окружить немецкие х корпуса. Немцам явно нужно подкрепление; могут ли они продержаться до подхода Манштейна и моторизованных войск?
4. Атака Манштейна: разрешить углубляющийся кризис в Старой Руссе, немецкое командование поручило Манштейну и LVI корпусу. В три дня, он окружил Советскую 34-ю армию, заставив большинство ее личного состава сдаться, а затем откинул на восток. Немецкий игрок в этом случае зависит от продвижения войск Манштейна. Советский игрок знает, что он будет в ловушке, но, возможно, еще одно наступление разобьет немецкую пехоту на севере.
Комментарии
На мой взгляд, в данном случае, рассматривать игры "Roads to Leningrad" и "Roads to Moscow" как "старшую" и "младшую", не правомерно.
Открою "страшную" тайну. В "Roads to Leningrad" вполне можно играть по правилам "Roads to Moscow". Это информация от самого автора игры, Борриса. Это просто две равноценные игры одной серии, которые, получается, по правилам, вполне совместимы. У игр Борриса есть, на мой взгляд, интересная особенность, например, в "Тайфун", 1-я игра из серии "Восточный Фронт", (выпущена в середине 90х) можно играть по правилам игровой системы, опубликованных в игре "Kiev to Rostov", 6-й игры из этой серии. Есть обратная совместимость. Очень немногие из авторов варгеймов этим могут похвастать.
RtL вышла в 2004 году, RtM - в 2013. Вполне правомерно назвать первую старшей, вторую младшей.
За информацию про совместимость спасибо, очень интересное и полезное сообщение.
Да равноценны они обе. Хочется называть "младшей", "старшей", называйте, кто не дает? Но, от этого факт не перестает быть фактом. Ценность "Roads to Leningrad" в другом. В создании этой игры принимали участие очень известные историки, например, Гланц (тот самый). Мало того, что они детально исследовали две боевые операции, так они еще и симулятор сделали, и, на радость варгеймерам, выпустили вышеуказанную игру. Аналогов подобного исследования я, в российской историографии, не знаю.
Возможно, они равноценны обе, но это не отменяет того, что вторая игра вышла через 9 лет после первой, а потому одну вполне правомерно назвать старшей, а другую младшей. Именно по возрасту, то есть по году издания.
"А чем же она хороша?" Про её младшую сестру читал отрицательные комментарии разочаровавшихся людей, которые поначалу её хвалили. Вроде, жаловались на излишнюю кропотливость каких-то действий, не подходящую для оперативного уровня.
Хороша ровно всем.
Отличная система которая действительно отражает суть маневренной войны и взаимодействия родов войск. А «кропотливости» и на оперативном уровне предостаточно. Видно это писали те люди которые не могли понять что войска могут атаковать несколькими разными способами.
А вообще игра про дороги)
Спасибо за комментарий. А относятся ли разные способы атаки к оперативному уровню?
Как раз таки на оперативном уровне такие действия выглядят наиболее уместно.
Какие именно действия не подходят?
Жаловались на переусложнённые движение и бои. И на заложенное на уровне правил группирование "стеков" из фишек.
Не понял что именно подразумевалось под «И на заложенное на уровне правил группирование "стеков" из фишек»
Не знаю даже, что сказать насчет движения, но правила там вполне логичные и простые. Собственно движение и атака сходу. Местность, учет скорости отрядов в группе, погода.
Сказать про бой, что он сложный тоже нельзя. Да, там несколько фаз, но они вполне оправданы на таком уровне и даже наоборот, их отсутствие выглядело бы странным. Взаимодействие подразделений, поддержка артиллерии и авиации. Все то-же самое, что и про движение.
А какая игра её "младшая сестра"?
А вот, которая в связанных числится - "Roads to Moscow".
Она скорей "старшая", пусть не по возрасту, но по развитию системы. В ней введено снабжение топливом оперативных групп. Топливо на всех не хватает или если копить, то делать паузу. Тем самым показаны наступившие проблемы со снабжением далеко прорвавшихся войск и оторвавшихся от своих складов. Роль штабов стала более важной, теперь авиация координируется ими то же. А вообще, вся эта система является облегченной системой из серии EFS (East Front Series) то го же Венса фон Бориса. С уменьшением размаха операций, с фронтовых, до корпусных.
"А относятся ли разные способы атаки к оперативному уровню?"- Конечно да. Одно дела отдать приказ войскам атаковать «С ходу», другое провести скоординированную атаку разными типами войск разного подчинения.
"Мобильная" атака - войска более мобильны, но ударная сила снижается. Координация совместных действий невозможна, атакует только активированная дивизия. "Штурмовая" атака - ударная сила по полной, но теряется мобильность, зато можно вовлекать в атаку соседние части из других дивизий.
Она именно младшая, потому что вышла позже. Она может быть более сложная, более продуманная, более тщательно протестированная, но всё равно оставаться младшей. Иногда "младшая" говорят про игру в одном сеттинге, но которая по механике и игровому наполнению явно находится в другой нише. Ну, например, карточная игра "Билет на поезд" можно назвать младшей по отношению к классической TtR, в которой помимо карт есть игровое поле, вагончики и т.п. Но в данном случае игры явно в одной нише.
Если и та и другая - оперативный уровень, как можно говорить о том, что они находятся в разных нишах?
Именно об этом я и писал, наверное получилось не очень понятно. Но в общем случае, можно представить и игры одного уровня в разных нишах. Например, Napoleonic 20 и оперативные игры по наполеонике от Кевина Зукера, Napoleon's Last Battles, The Coming Storm или другие. У них явно разные весовые категории.
В случае с "Road to..." ниша, конечно, одна.