Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Raven_Stol_83![]() |
||
![]() |
Noonoo![]() |
||
![]() |
Slim_Slam_Snaga![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
kenny_smarts
![]() |
|
leksa
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Nouvelle![]() |
![]() |
![]() |
Slim_Slam_Snaga![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Arssir
![]() |
|
![]() |
Hostel
![]() |
|
![]() |
simon_morley
![]() |
|
![]() |
WildHornet
![]() |
|
![]() |
aligeri
![]() |
|
![]() |
sola
![]() |
|
![]() |
Zinkar
![]() |
автор: |
Бруно Файдутти
Jean-René Vernes |
художник: |
Венсан Дютре
|
издатель: |
Clipper
Grosso Modo Éditions Grow Jogos e Brinquedos Miro Company Parker Brothers |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Французский |
комплектация: игровое поле |
"Rome & Carthage" представляет собой несложную для освоения военную игру, события которой происходят на территории Средиземноморья. Игроки берут на себя бразды правления следующими империями: Рим, Карфаген, Константинополь и Александрия. Цель игры — захватить столицы и уничтожить войска противников как на море, так и на суше. В распоряжении каждого игрока армии, состоящие из пехоты, конницы, слонов и галер, отличающихся правилами перемещения и влиянием на сражения. Основу игры составляет интересный механизм сражений, использующий стандартную колоду из 52 карт. В начале боя оба соперника выкладывают перед собой из руки по 2 карты, рубашками вверх. Слоны удваивают достоинство старшей сыгранной игроком карты, а конница — младшей, и т.д. Кроме того, определённые комбинации карт позволяют совершить специальные действия, например, пара тузов позволяет посмотреть сыгранные соперником карты, а затем разыграть новую пару своих.
С октября 2012 в продаже новое издание игры.
Эрик Мартин, редактор BGG, заметил, что для игры 1955 года игровой процесс "Rome & Carthage" выглядит удивительно современно и прозрачно (согласно краткому описанию).
Разработчик настольных игр Бруно Файдутти писал:
«Я до сих пор недоумеваю, как грубый и безынтересный «Риск» сумел пережить утонточённую игру «Рим и Карфаген».
«В этой игре отлично сочетаются удача, блеф и стратегия, и, вероятно, она обогнала своё время, что объясняет, почему она не стала таким хитом, как «Риск».
Комментарии
На правах единственного владельца краткий обзор и впечатления после нескольких партий.
Итак, 2-4 игрока. Лучше дуэль или пара на пару. Каждый игрок представляет одну из "империй" античности - римляне, греки, пуны или египтяне (при дуэли у вас 2 империи).
В распоряжении несколько видов юнитов, тут и банальная пехота, и слоны с колесницами.
Для того, чтобы победить нужно либо захватить 2 столицы соперника, либо уничтожить всю живую силу.
В свой ход игрок добирает в руку карты, перемещает один юнит (все ходят на 1, колесница на 2, пехота хороша тем, что можно двигать сразу 2 отряда).
Если встали в город, где есть вражеский юнит, происходит битва.
Бой сделан с помощью карт (чуть изменённая обычная колода игральных карт), есть значения от 0 до 15 (пятнашки одноразовые - не уходят в сброс, а удаляются из игры). Игроки одновременно выбирают 2 карты, выкладывают и сравнивают сумму. У кого больше, тому и тапки.
Нюанс в том, что слон против сухопутных юнитов удваивает значение карты с максимальным значением, колесница против всех юнитов удваивает значение карты с минимальным значением, а сыгранные комбинации 1-1 и 2-0 позволяют ещё добросить 2 карты, после того как увидел чужие.
Есть ещё однократные жетоны, позволяющие освободить столицу и передвинуть вражеский юнит. Вовремя сыгранные могут оказать неоценимую помощь.
В итоге игра про манёвр и правильное распоряжение картами.
Для игры, что старше Риска, это более, чем круто (и странно, что Паркеры выбрали совсем уж простой Риск).
Я бы даже сказал, что в качестве пресловутой семейка R&C и сейчас актуальна.
Сыграл с SSS партию на двоих. Было интересно. После партии сложилось впечатление, что играть лучше вчетвером - двое на двое - или втроем - один против двоих. Дуэль тоже рабочая, но уступает вариантам с большим количеством игроков. Так получается, потому что каждому игроку приходится отыгрывать за две империи. При таком раскладе карты добора обеих империй сливаются в одну колоду, что увеличивает влияние такой нехорошей вещи как топдек и уменьшает просчитываемость ходов соперника. Из-за этого в игре надвоих тяжело стартовать, приходится начинать на ощупь, не имея изначальной стратегии. Еще, при игре вдвоем конфликт закручивается вокруг одной точки на поле, а не расползается по всей карте.
Не согласен с тем, что игра хорошо зайдет как семейка. Механика простая, но все эти передвижения по карте и необходимость постоянно считать колоды соперников (без этого ни выиграть не получится, ни нормальной игры не выйдет) нагружают, а не расслабляют.
В общем, я бы попробовал разложить на четверых. Мне кажется, играть в паре должно получится динамичнее и интереснее.
Добавил в ссылки (атенсьён, френч!)
Это почти Риск, но только без кубиков, с блефом, боями с помощью карт, разными юнитами (отличия в передвижении и модификаторах в бою) и пр., и пр.
Игра, которой 60 лет в этом году, производит вполне приятное послевкусие. Не самый плохой выбор для партии в кругу семьи.
PS Единственное недоразумение это правила - да, у нас три буклета на трех языках, но написано очень путано. Се кошмар!
Обещали мне прислать после выставки и все никак, а игра как минимум красивая....
На фотке с игровым процессом прототип? Как то "красивая" и убожество на фотке друг с другом не вяжется.....
или это старое издание?
У Снаги оригинальный, "французский" вкус. :D
Самое смешное, что поле оригинальной игры 1955 года красивее того, что на фотке.
Вот поле нового издания:
https://www.boardgamegeek.com/image/1459026/rome-carthage
Другое дело.
Винсент веников не вяжет;)
Наконец-то стал счастливым обладателем коробки.
Хочется уже попробовать и посмотреть как оно:)
Я б сыграл
Как-нить можно будет организоваться!