Отличная игра, которая придётся по душе начинающим настольщикам! Правила простые, освоение не занимает много времени! В меру динамичная и весёлая! Втроём играть понравилось намного больше, чем вдвоём! Качество локализации от МХ очень достойное, вот только размеры ширмочек слишком скромные, тесновато за ними и сложно спрятать за ними фишки товаров, жетоны монет и победных очков! А в целом, от игры только положительные эмоции!
Возможно, это неправильные правила :) Посмотрите правила от «Мира Хобби», они есть в карточке игры. Чуть ниже уже обсуждали вопрос: http://tesera.ru/game/Santiago_de_Cuba/comments/#post597731
Вы таки оказались правы, это неправильные правила! :( Уже выкинул их распечатку! Спасибо! Тогда, если исходить логически, не имеет значения, как лежат жетоны ПО. Но учитывая, что в ходе игре они задействованы (плата за пользование зданиями, находящимися в собственности соперников, их номиналы надо видеть?
Правила от «Мира Хобби» (и немецкая и английская версия) на стр. 1 предлагают держать эти жетоны в закрытую. Так понимаю, разработчики не хотели выявлять лидера до конца игры даже в этой части. Разумеется, каждый игрок может тайно посмотреть свои жетоны ПО. Но следует показывать другим тот жетон, который нужно отдать (Эль Зорро, казино, просто на сдачу или обмен на другой номинал). Еще заметьте, что при пользовании чужими зданиями речь скорее идет не о получении «платы», а о «награде из резерва».
И снова Вы правы! Да, это я что-то капитально затупил, действительно, ПО берётся из резерва! Ещё раз спасибо за подсказку! Надо внимательно перечитать правила, а то ночная игротека усыпила бдительность! :)
Ребят, подскажите в одном вопросе. Если машинка еще находится в середине города, а один из игроков обнулил последний товар на корабле таможней, то с приходом нового корабля, машинка продолжает свое движение с того же места или с порта?
Но тем не менее - это нужно именно помнить. И иногда случаются просчёты, особенно если какая-нить мандаринина прячется за ширмой ажно с первой погрузки, а сейчас уже 5-6й корабль в доке.
И вообще эта игра для меня ненапряженная семейка, чтобы её хардкорить. Не без элегантности и стратегии, но играешь в нее, как правило, как играется. Там даунтайм, как правило, больше на выборе куда поехать и какое здание цветное использовать, чем какие кто ресурсы затаил. Поэтому данный баг/фича меня удивил.. Можно будет как-нибудь без ширм попробовать сыграть для пробы. Хотя я думаю это даст игре жесткости, а так как она не слишком богата глубокими решениями - лишится шарма.
Сами мы играем в закрытую но, думаю, в открытую будет не хуже. А саму игру считаю одной из самых недооцененных настолок. На Бгг где-то в районе восьмой сотни. Конечно, не топовое евро, но весьма крепкий евро-филлер.
Хм, посмотрел в коробке правила - действительно =) Я просто в приаттаченный тут файл заглянул когда отвечал, его же и процитировал: http://tesera.ru/images/items/111473/Santiago-de-Cuba-Rules-RU_v1_0_1.pdf ну я
Приобрели в коллекцию эту игру. Практически вся коллекция приобреталась в XW самовывозом с оплатой онлайн и никогда претензий к покупкам не было. Распечатав "Сантьяго", удивился состоянию коробки, ею как-будто играли в футбол, внутри разорваны перегородки и сами стенки коробки. Не очень приятный момент. В остальном претензий практически нет, игра сделана красиво с замечательной полиграфией, только вот поле никак не хочет лежать ровно, может под прессом подержать..
Кто играл в другие игры например "Куба" и кому что больше нравится? С чем можно сравнить эту игру в описании нет ни одной похожей игры, вот например настолка "Пуэрто-Рико" разве нет схожих моментов? К сожалению не играл ни во что из этого, размышляю о покупке.
В Кубу, к сожалению, не играл. Но Сантьяго очень нравится. Связь с другими играми – обычное «размещение рабочих» с необычными механиками, оформленное в стиле Кубы. Сантьяго – упрощенная Куба, та похожа на Пуэрто-Рико (если верить карточке игры). Из личного опыта: «упрощенный» Кайлюс (Магна Карта) шел на ура, пока не попробовал «полноценный» Кайлюс.
В Сантьяго играла один раз, игра понравилась простотой правил и недлительностью партии. Но старшая сестра - Куба нравится намного больше. Она помасштабнее естественно, хотя по своему обе игры хороши.
Если стоит выбор или Куба/Пуэрто-Рико, или Сантьяго-де-Куба, то предложу купить все же старшие настолки.. Да, Сантьяго легче и доступнее для новичков, но когда эти новички перерастут в "настоящих настолщиков", им в Сантьяго будет тесновато.
С другой стороны никто не запрещает иметь и то, и то. Как раз на разные случаи по времени и по желающим сыграть. Мы в Сантьяго, как в ненапряжную семейку играем с удовольствием.. иногда.
Смотря когда. Если автомобиль в порту - тот, кто пришёл в порт. Иначе - тот, кто обнулил последний кубик (Пропуск порта с последним флагом, Офис начальника порта, Таможня или Офис). Как определяется спрос нового судна, подробно расписано на стр. 8 правил.
Получил сегодня в руки локализацию. На первый взгляд все неплохо. Из минусов: криво вырублены жетоны, поле не хочет ровно лежать в сложенном виде. На столе поле лежит ровно.
Собрался написать о локализации, но Mootabor уже написал всё. Основное замечание - поле и жетоны. В остальном всё неплохо, перевод правил тоже порадовал. Сама игра - несложное приятное и недолгое евро.
У локализации есть один неочевидный минус: тайлы зданий Сантьяго без подписей - ни на картинке, ни на обороте (как в Кубе). Это сильно снижает атмосферность и без того довольно механического евро. Никто же не будет специально запоминать, что это "банк", а это - ещё какая-то фигня. Говорят просто "фигня для рома". Мелочь для приятной и лёгкой игры, но не гуд.
Пока сыграно по одной партии на двоих/троих/четверых, и, надо сказать игра очень нравится. Простая в освоении, вариативная и небольшая длительность партии делает ее отличной игрой для знакомства с настолками вообще, и приятным филлером для опытных настольщиков. В комплектации игры только немного огорчила "ширма" игроков. Неимоверно маленькая, да еще и неудачно сделаны элементы поддержки: высок шанс повредить как при выдавливании (один элемент у меня все же расслоился и пришлось подклеивать), так и при эксплуатации игры в дальнейшем. Но это недостаток дизайна и оригинальной игры. Было бы гораздо лучше если бы сделали в том же формате что и в Игре престолов, просто и эффективно. Но это все мелочи в сравнении с самой игрой, так что всем советую!
Докину и свои впечатления. Сыграли в локализацию уже второй раз. У меня к жетонам претензий нет. На удивление хорошо всё выдавилось. А вот поле не хочет ложится ровно, хотя вполне качественно и компактно сделано. Дело времени и пресса. Ширмы хоть и красивые, но маленькие. Правила на плотной хорошей бумаге. Локализации - зачёт. Сама игра не подвела. Мне такие нравятся - быстрое, неглупое евро на набор очков. Реиграбельность высока из-за случайного расположения всех тайлов на поле. Покупкой полностью довольны:)
На корабле остался один активный кубик с грузами, но до того как заехать в порт игрок взял и в здании обнулил его результат, получается что корабль полностью загружен и отправился в путь... 1) тот игрок который обнулил результат последнего кубика бросает 5 кубиков, чтобы сформировать новый корабль? 2) на этом же ходу, если игроки доедут в порт можно будет погрузить на новый корабль или необходимо будет один раз проехать мимо порта и сделать круг, как бы отправили старый корабль и появился новый?
Если, в конце вашего хода, ваша фишка находится в здании, которое принадлежит другому игроку (т.е. на нем лежит его маркер собственности), то владелец здания немедленно получает из резерва 1 победное очко.
Не понятен момент: кто ходит после окончания раунда погрузки - игрок, следующий по часовой стрелке от завершившего раунд погрузки, или от доехавшего до порта?
Замечательная игра. Отыграли насколько партий разным составом игроков. В дуэльном варианте приходится считать и держать в памяти ресурсы, что приводит иногда к зависанию. На троих игрушка идёт на ура: быстро, весело и с небольшими подлянками друг для друга. Вообщем рекомендкю
Играли 5 раз, первый раз вдвоём, потом 3 раза вчетвером и один раз вдвоём с (обычно ни во что не играющей) женой. Правила простые, текста в игре нет, начинающие их схватывают сразу же, а вот стратегия не совсем очевидна, затруднительно просчитать её при игре вчетвером, зато весело, а при игре вдвоём есть отличные возможности напакостить оппоненту, не дав ему погрузить товар и заработать. Игра несложная, её можно порекомендовать как введение новичков в экономические игры.
Игра действительно отличная) Понятные правила, логичный и не перегруженный геймплей делают свое дело! Те кто играли в кубу, сразу же вникнут в суть дела. По сути следующую игру на Кубинскую тематику можно выпускать уже в карточном формате.
Отличная игра, которая придётся по душе начинающим настольщикам! Правила простые, освоение не занимает много времени! В меру динамичная и весёлая! Втроём играть понравилось намного больше, чем вдвоём! Качество локализации от МХ очень достойное, вот только размеры ширмочек слишком скромные, тесновато за ними и сложно спрятать за ними фишки товаров, жетоны монет и победных очков! А в целом, от игры только положительные эмоции!
Поддерживаю, хорошая игра. Но места не хватает, потому что жетонам ПО не место за ширмами :)
Цитирую правила: "Спрячьте ваши товары, деньги и победные очки за ширму". Так что, я без отсебятины! Хотя, может и нет необходимости прятать ПО!
Возможно, это неправильные правила :)
Посмотрите правила от «Мира Хобби», они есть в карточке игры. Чуть ниже уже обсуждали вопрос: http://tesera.ru/game/Santiago_de_Cuba/comments/#post597731
Вы таки оказались правы, это неправильные правила! :( Уже выкинул их распечатку! Спасибо!
Тогда, если исходить логически, не имеет значения, как лежат жетоны ПО. Но учитывая, что в ходе игре они задействованы (плата за пользование зданиями, находящимися в собственности соперников, их номиналы надо видеть?
Правила от «Мира Хобби» (и немецкая и английская версия) на стр. 1 предлагают держать эти жетоны в закрытую. Так понимаю, разработчики не хотели выявлять лидера до конца игры даже в этой части. Разумеется, каждый игрок может тайно посмотреть свои жетоны ПО. Но следует показывать другим тот жетон, который нужно отдать (Эль Зорро, казино, просто на сдачу или обмен на другой номинал). Еще заметьте, что при пользовании чужими зданиями речь скорее идет не о получении «платы», а о «награде из резерва».
И снова Вы правы! Да, это я что-то капитально затупил, действительно, ПО берётся из резерва! Ещё раз спасибо за подсказку! Надо внимательно перечитать правила, а то ночная игротека усыпила бдительность! :)
Ребят, подскажите в одном вопросе. Если машинка еще находится в середине города, а один из игроков обнулил последний товар на корабле таможней, то с приходом нового корабля, машинка продолжает свое движение с того же места или с порта?
С того же места, до порта нужно еще доехать.
Что забавно, на yucata.de открытой информацией являются и ресурсы противника, и победные очки...
Хм.. ладно ПО, а вот как играть с открытой инфой по ресурсам?.. Это же совсем другая игра получается.
Почему другая? Опытные игроки и так всегда помнят у кого сколько ресурсов.
Но тем не менее - это нужно именно помнить. И иногда случаются просчёты, особенно если какая-нить мандаринина прячется за ширмой ажно с первой погрузки, а сейчас уже 5-6й корабль в доке.
И вообще эта игра для меня ненапряженная семейка, чтобы её хардкорить. Не без элегантности и стратегии, но играешь в нее, как правило, как играется. Там даунтайм, как правило, больше на выборе куда поехать и какое здание цветное использовать, чем какие кто ресурсы затаил.
Поэтому данный баг/фича меня удивил.. Можно будет как-нибудь без ширм попробовать сыграть для пробы. Хотя я думаю это даст игре жесткости, а так как она не слишком богата глубокими решениями - лишится шарма.
Сами мы играем в закрытую но, думаю, в открытую будет не хуже. А саму игру считаю одной из самых недооцененных настолок. На Бгг где-то в районе восьмой сотни. Конечно, не топовое евро, но весьма крепкий евро-филлер.
Между делом хочется сообщить, что цена на игру снизилась до 690 рублей, и теперь она дешевле, чем Манчкин и прочие карточные Цитадели.
Жетоны победных очков должны лежать в открытую или в закрытую?
"Спрячьте ваши товары,
деньги и победные очки за ширму." - последняя строчка первого столбца текста на странице 2 правил.
Последняя строчка:"Уберите товары и деньги за ширму. " про победные очки не сказано.
Хм, посмотрел в коробке правила - действительно =) Я просто в приаттаченный тут файл заглянул когда отвечал, его же и процитировал: http://tesera.ru/images/items/111473/Santiago-de-Cuba-Rules-RU_v1_0_1.pdf ну я
По правилам жетоны ПО не хранятся за ширмами. Поэтому - в закрытую, чтобы никто кроме владельца не видел количество ПО.
Скорее то, что они хранятся не за ширмой говорит о том, что они должны быть в открытую. Иначе зачем их не помещать за ширму?
Правила от «Мира Хобби», стр. 1, раздел «Цель игры»:
Жетоны победных очков складываются ПЕРЕД игроками В ЗАКРЫТУЮ.
Очевидно, чтобы эти жетоны не занимали место за ширмами и одновременно «держали интригу» до конца игры.
Скорее то, что они хранятся не за ширмой говорит о том, что они должны быть в открытую. Иначе зачем их не помещать за ширму?
Приобрели в коллекцию эту игру. Практически вся коллекция приобреталась в XW самовывозом с оплатой онлайн и никогда претензий к покупкам не было. Распечатав "Сантьяго", удивился состоянию коробки, ею как-будто играли в футбол, внутри разорваны перегородки и сами стенки коробки. Не очень приятный момент. В остальном претензий практически нет, игра сделана красиво с замечательной полиграфией, только вот поле никак не хочет лежать ровно, может под прессом подержать..
По поводу коробки я бы посоветовал написать на client-service@hobbygames.ru
Кто играл в другие игры например "Куба" и кому что больше нравится?
С чем можно сравнить эту игру в описании нет ни одной похожей игры, вот например настолка "Пуэрто-Рико" разве нет схожих моментов? К сожалению не играл ни во что из этого, размышляю о покупке.
В Кубу, к сожалению, не играл. Но Сантьяго очень нравится. Связь с другими играми – обычное «размещение рабочих» с необычными механиками, оформленное в стиле Кубы. Сантьяго – упрощенная Куба, та похожа на Пуэрто-Рико (если верить карточке игры). Из личного опыта: «упрощенный» Кайлюс (Магна Карта) шел на ура, пока не попробовал «полноценный» Кайлюс.
В Сантьяго играла один раз, игра понравилась простотой правил и недлительностью партии. Но старшая сестра - Куба нравится намного больше. Она помасштабнее естественно, хотя по своему обе игры хороши.
Если стоит выбор или Куба/Пуэрто-Рико, или Сантьяго-де-Куба, то предложу купить все же старшие настолки.. Да, Сантьяго легче и доступнее для новичков, но когда эти новички перерастут в "настоящих настолщиков", им в Сантьяго будет тесновато.
С другой стороны никто не запрещает иметь и то, и то. Как раз на разные случаи по времени и по желающим сыграть. Мы в Сантьяго, как в ненапряжную семейку играем с удовольствием.. иногда.
Кто из игроков определяет спрос на корабль. Тот, кто пришёл в порт или тот, кто обнулил последний кубик?
Смотря когда. Если автомобиль в порту - тот, кто пришёл в порт. Иначе - тот, кто обнулил последний кубик (Пропуск порта с последним флагом, Офис начальника порта, Таможня или Офис). Как определяется спрос нового судна, подробно расписано на стр. 8 правил.
спасибо
Получил сегодня в руки локализацию. На первый взгляд все неплохо. Из минусов: криво вырублены жетоны, поле не хочет ровно лежать в сложенном виде. На столе поле лежит ровно.
А так выглядит все очень неплохо.
Собрался написать о локализации, но Mootabor уже написал всё.
Основное замечание - поле и жетоны. В остальном всё неплохо, перевод правил тоже порадовал.
Сама игра - несложное приятное и недолгое евро.
У локализации есть один неочевидный минус: тайлы зданий Сантьяго без подписей - ни на картинке, ни на обороте (как в Кубе). Это сильно снижает атмосферность и без того довольно механического евро. Никто же не будет специально запоминать, что это "банк", а это - ещё какая-то фигня. Говорят просто "фигня для рома". Мелочь для приятной и лёгкой игры, но не гуд.
Пока сыграно по одной партии на двоих/троих/четверых, и, надо сказать игра очень нравится. Простая в освоении, вариативная и небольшая длительность партии делает ее отличной игрой для знакомства с настолками вообще, и приятным филлером для опытных настольщиков.
В комплектации игры только немного огорчила "ширма" игроков. Неимоверно маленькая, да еще и неудачно сделаны элементы поддержки: высок шанс повредить как при выдавливании (один элемент у меня все же расслоился и пришлось подклеивать), так и при эксплуатации игры в дальнейшем. Но это недостаток дизайна и оригинальной игры. Было бы гораздо лучше если бы сделали в том же формате что и в Игре престолов, просто и эффективно. Но это все мелочи в сравнении с самой игрой, так что всем советую!
Докину и свои впечатления.
Сыграли в локализацию уже второй раз.
У меня к жетонам претензий нет. На удивление хорошо всё выдавилось. А вот поле не хочет ложится ровно, хотя вполне качественно и компактно сделано. Дело времени и пресса.
Ширмы хоть и красивые, но маленькие. Правила на плотной хорошей бумаге.
Локализации - зачёт.
Сама игра не подвела. Мне такие нравятся - быстрое, неглупое евро на набор очков.
Реиграбельность высока из-за случайного расположения всех тайлов на поле. Покупкой полностью довольны:)
Согласен, игра хороша. В защиту "маленьких" ширм: за ними достаточно места, чтобы поместить товары и монеты, а остальное прятать за ними не нужно.
На корабле остался один активный кубик с грузами, но до того как заехать в порт игрок взял и в здании обнулил его результат, получается что корабль полностью загружен и отправился в путь...
1) тот игрок который обнулил результат последнего кубика бросает 5 кубиков, чтобы сформировать новый корабль?
2) на этом же ходу, если игроки доедут в порт можно будет погрузить на новый корабль или необходимо будет один раз проехать мимо порта и сделать круг, как бы отправили старый корабль и появился новый?
1) Да, тот игрок, который обнулил результат последнего кубика, бросает 5 кубиков, чтобы сформировать спрос НОВОГО судна.
2) Теперь в порту уже НОВОЕ судно. И, если игроки доедут в порт, можно будет сразу доставлять товары.
См. раздел "Новое судно" на стр. 8 правил.
Если игрок остался в здании, которое находится в собственности другого игрока, получает ли этот другой игрок победное очко?
Если, в конце вашего хода, ваша фишка находится в здании, которое принадлежит другому игроку (т.е. на нем лежит его маркер собственности), то владелец здания немедленно получает из резерва 1 победное очко.
Не понятен момент: кто ходит после окончания раунда погрузки - игрок, следующий по часовой стрелке от завершившего раунд погрузки, или от доехавшего до порта?
От доехавшего до порта.
Замечательная игра. Отыграли насколько партий разным составом игроков. В дуэльном варианте приходится считать и держать в памяти ресурсы, что приводит иногда к зависанию. На троих игрушка идёт на ура: быстро, весело и с небольшими подлянками друг для друга. Вообщем рекомендкю
Играли 5 раз, первый раз вдвоём, потом 3 раза вчетвером и один раз вдвоём с (обычно ни во что не играющей) женой. Правила простые, текста в игре нет, начинающие их схватывают сразу же, а вот стратегия не совсем очевидна, затруднительно просчитать её при игре вчетвером, зато весело, а при игре вдвоём есть отличные возможности напакостить оппоненту, не дав ему погрузить товар и заработать.
Игра несложная, её можно порекомендовать как введение новичков в экономические игры.
Игра действительно отличная) Понятные правила, логичный и не перегруженный геймплей делают свое дело! Те кто играли в кубу, сразу же вникнут в суть дела. По сути следующую игру на Кубинскую тематику можно выпускать уже в карточном формате.
Всем рекомендую!)