| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
echo-2 69 |
1 | ||
FateevVV 662 |
8 |
||
Wanderhaym 442 |
|||
tonn12 864 |
|||
Eos 2901 |
4.25 |
||
Hiks_ 54 |
|||
Shadoquin 949 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
ziby25
1852
|
||
Baloo
66
|
новую | |
MadGrizzly
55
|
||
UMairon
219
|
||
valdar
2207
|
||
kenny_smarts
42713
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Kolast_Red 86 |
||
FateevVV 662 |
8 |
|
12Oleg47 132 |
||
Watruher 55 |
||
Ludo_princeps 4644 |
5.25 |
|
Asssa 55 |
||
hads0n 557 |
9.25 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Jabs
521
|
||
TVTema
65
|
||
Manuel_Calavera
91
|
||
Elfomari
100
|
||
Happyface
208
|
||
MadGrizzly
55
|
||
HellS1c
2033
|
||
| автор: |
Tomas Härenstam
Paul Elliott |
| графический дизайнер: |
Christian Granath
|
| художник: |
John R. Mullaney
Martin Grip |
| издатель: |
Studio 101
Free League Publishing |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| вес: | 2000 г. |
| размер: | 22 x 29 x 4 см. |
| комплектация: 300+ страниц |
|

8.74
Комментарии
Потерянные и проклятые
В связи с исчезновением изначальной коры Чужих из продажи вспомнил еще одну тему, которую когда-то обсуждал со знакомыми, а именно так сказать "пропавшие" книги.
Как и в любой медиа, среди РПГ существует контент, который уже легально достать проблематично, да и ознакомительно порой проблематично (потому что подобные вещи заастую мало кому нужны). Их совсем немного от общей массы, но они есть. В большинстве случаев это просто продукты по лицензии, которую не стали продлевать или заморачиваться с юридическими тонкостями кому она там именно нынче принадлежит и просто изъяли все связанное с ней из продажи. энное время например был просто вал игр по популярным фильмам-сериалам, где даже с иллюстрация не парились, просто вставляя кадры из первоисточника. Некоторые из них даже имели энную популярность и к ним даже выходили допы, я например листал в свое время Светлячка и Вавилон 5, по последнему так вообще наверное книг было десятка два, но как игра он был совсем отвратный (там использовалась стандартная бесплатная ДнД-механика, что сеттингу не подходила категорически), люди их использовали скорее как справочники по вселенной.
Возвращаясь к тем же ксеноморфам, есть версия, что старую кору убрали не по желанию Лиги, а изначального владельца, сиречь Диснея, тоже из-за каких-то там договоренностей.
Примерно то же может случиться и с игрой, если в основе ее лежит литературный первоисточник, например по "Песни льда и пламени" игру пытались делать аж дважды, но обе они канули в забвение. Да и скажем до текущей Дюны были еще две попытки. Также как следствие мы имеем триллион книг по мотивам творчества Лавкрафта и ко, старых и относительно новых, так как это нынче пожалуй единственный автор, который и на ниве настолок вполне узнаваем (Ктулхин Зов выходит аж с начала 80-х), и чьи наследники никому ни на что не пожалуются (ввиду отсутствия оных).
Есть и немногочисленные игры, которые изначально имели настольные корни, но все равно сгинули, например Хроники Мутантов. Как правило даже если контора делавшая ту или иную РПГ пошла по миру, ее наследие все равно отдают какой-то другой конторе и да просто держит их у себя в моем любимом магазине. Так Вархаммер ФБ менял контору с каждой редакцией, но не самые качественные сканы книжек аж из 80-х все еще доступны к покупке. (А вот третью редакцию купить уже нигде нельзя, потому что ФФГ попытались сделать из нее какую-то гробонастолку с кучей доп компонентов, и в последствии ее просто предпочли забыть как страшный сон). Но порой то ли сложно разобраться, что там все же кому принадлежит, либо остывающее тело оказывается вот совсем никому не нужно, что видимо даже на пару юристов и переоформление странички тогда франшизу просто скармливают Неверборнам, как те же Хроники.
Таким образом потерянных и проклятых книг у нас сотни, но в 95% случае это скорее что-то и не особо стоившее внимание, вроде тех же игр по сериалам с кадрами, которые нынче заинтересуют разве что истовых поклонников да археологов.
Итак, новая редакция вышла:
https://www.drivethrurpg.com/en/product/520969/alien-rpg-evolved-edition-core-rulebook?src=hottest
Она на 70 страниц меньше и при этом стоит на 5 даляров больше предыдущей. Еще и превью нет. Ежели кто жалуется на неадекватное подорожание настолок, так они походу нынче неадекватно дорожают везде, даже те, что pdf.
Но самое веселое не это, а то, что выпустив эту редакцию, Фри Лига... убрала из продажи стартер и кору прежней.
https://www.drivethrurpg.com/en/product/293976/alien-rpg-core-rulebook
Если это не какая-то багулина самого ДрайвТру, то это максимально странное решение и первое подобное на моей памяти, так-то в этом магазине и книжки начала 90-х, а то и 80-х сеть, и кто-то их изредка даже покупает. А оригинальный Чужик так-то был одной из самых продаваемых РПГ ever. Или они хотят, чтобы отныне все новички брали только исправленную редакцию без альтернатив? Короч, странно.
В общем нас ждет новая редакция:
https://www.kickstarter.com/projects/1192053011/alien-rpg-second-edition-and-rapture-protocol?ref=discovery_category&total_hits=95153&category_id=34
Из интересного - появится соло-мод, благо Чужой всегда скорее был про забеги на один сценарий, нежели про длительные кампании, и учитывая незамысловатость местных правил настроить его под одиночное прохождение наверное не так уж и сложно.
Да и в целом можно сказать, что соло-гейминг уже все активней пробирается и в РПГ-игры, я также где-то рядом там видел сборы на соло МоркБорг.
У данной игры лично для меня обнаружилось еще одно изначально неочевидное, но достаточно полезное свойство - отсев игроков. Ведь здесь одна из самых легких подготовок к первым партиям в плане постижения лора, и сразу можно приблизительно понять, готов человек хоть как-то вникать в происходящее или нет. Тут как бы достаточно из всей франшизы посмотреть ровно "Чужих" Кэмерона, и дальше Игровая Мать может не пускаться в просторные обсуждения касательно того, как выглядит колония (стартовый сценарий - буквально та самая колония из фильма), как работают турели и почему доверять сотруднику Вэйланд-Ютани может быть весьма опрометчиво. И когда барышня за целый месяц не смогла потратить аж целых два часа своего бесценного времени просто чтобы посмотреть фильм и потом во время партии задает вопросы из серии "А что такое лицехват?", тут уже как говорится мои полномочия как матери все. Брать такого человека в что-то более сложное, где еще, о ужас, и читать что-то для подготовки к игре придется, уже явно не стоит...
Я уже как-то высказывал мнение, что это не полноценная ролевка, а скорее гибрид ролевой игры и настолки с четко заданными правилами. Ну и в целом мое мнение не особо поменялось. Тут простенький лор, незамысловатые правила, есть тема скрытого предателя, ну и в целом Чужой он скорее про небольшие приключения на одну-две сессии, где а не про длительные кампании с глубокой проработкой. То, что персонажи мало что могут и легко отъезжают в мир иной лишь этому способствует. Иногда поиграть можно, но мне в целом как мастеру с таким работать неинтересно, я привык к скажем так более обстоятельным вещам.
Из подобных «быстрых игр» у меня еще было желание сыграть в Never going home, про солдат альтернативной Первой Мировой, где появилась всякая хтонь:
https://preview.drivethrurpg.com/en/product/283637/never-going-home
Там вообще судя по правилам «за пять минут сгенерились, за десять померли», да и интересная механика с картами. Но она в моем кругу энтузиазма вообще не вызвала, и так пока мы в нее ни разу и не сыграли.