-AdRiver-
gora620 написал 7 минут назад к игре Res Arcana: # Так это ваш канал "I am geek now".Что то сразу не обратил внимание на ...
Ignatius написал 14 минут назад к статье Дума о «Крыльях»: # А по достижении 6 лет оправлять сдавать экзамены в математический ВУЗ....
Ksedih написал 25 минут назад к статье Обзор игры "Нептун и Веста ": # Точно. Думаю, так продалась бы куда лучше. Правда негодование фанатов ...
XZidan написал полчаса назад к статье Обзор игры "Нептун и Веста ": # Аквамен и Мера
tkis написал полчаса назад к игре Illuminati: New World Order: # или по крайней мере ради юмора с подковыркой ;) для меня он пожалуй гл...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...
Обзорная башня [07.07.2020]
В этом выпуске: мини-интервью с Антуаном Боза и Ричардом Гарфилдом, статья про а...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Zero

Alien RPG

28 мая 2020

Информация

добавить
игры Alien The Roleplaying Game
компании Free League Publishing
Дата: 28 мая 2020
Оценка пользователей
9.3848
-

      Данная статья является изложением моего личного опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Надеюсь, здесь она кому-нибудь будет интересна.

 

 

 

 

+++

 

 

      Для начала нужно отметить, что данная игра является настольной ролевой (да-да, именно как эти ваши ди-энд-ди или пасфайндеры). Если все эти слова ничего для тебя не значат, мой дорогой читатель, то советую ознакомиться хотя бы со статьей на «Википедии». Ну так, чтобы когда ты вновь услышал про РОЛЕВЫЕ настольные игры, в голове у тебя появился образ дружной компании гиков, косплеющих драматический кружок, а не тётеньки и дяденьки в латексе (ну, ты понял).

 

 

 

 

+++

 

 

       Итак, о самой настольной ролевой игре. Система правила, которая используется в этой игре, взята из игры Mutants: Year Zero. Благо, создатель игры у «Чужого» и «Мутантов» один и тот же. Эта система является типичной: кидаем кубики, сверяем результаты со статами своего персонажа, пытаемся выполнить какое-то важное задание со своими товарищами. Сразу хочу отметить, что эта игра имеет больший уклон в повествование и отыгрыш, нежели в подсчёты и бесконечное кидание кубиков. Всё, что понадобится для игры — это мастер (желательно поклонник сеттинга Чужих), от одного до пяти игроков (ДА, тут можно играть один на один с мастером!), листок бумаги и штук 5 шестигранных кубиков. По моему мнению, то, что игра завязана на обычных 6-гранных кубах — очень хороший момент; это позволяет РЕАЛЬНО играть где угодно и с кем угодно (очень часто бывает, что в некоторых ролевых играх используются 20-, 10-гранные кубики или что ещё хуже — КАСТОМНЫЕ кубики, которые ты фиг где достанешь кроме как у производителя этой самой игры, про ценник я умолчу). Так вот, обычные шестигранники водятся везде, где есть хотя бы пару настольных игр, да и купить их не составит проблемы.

 

 

 

 

+++

 

 

      Очень интересная особенность данной ролевой системы — это система стресса. Причём это именно СИСТЕМА стресса, а не обычное правило, которое ты можешь включить/выключить в своём приключении. При первом прочтении книги правил я как мастер не особо придал внимания этой изюминке. (Нет, не так. Огромному черносливу!) Однако при проведении партии я столкнулся с очень интересным эффектом: система стресса сама помогает мастеру создавать атмосферу паники и ужаса, которую мы все часто видим в фильмах ужасов. Ты только что увидел, как твоего товарища расчленило на куски инопланетное чудовище, что же ты будешь делать? Думаешь, что выпустив в него всю обойму, завалишь поганца и станешь спасителем мира? Пф… с большей вероятностью ты просто промахнёшься, когда начнёшь стрелять из-за зашкаливающего уровня адреналина в крови. Или что ещё хуже, замрёшь от шока и ужаса, наблюдая, как тварь дожирает останки твоего сопартийца. Система стресса очень хорошо передаёт человеческую психику в игре: очень сложно оставаться огурцом, когда вокруг тебя весь мир скатывается в ад. Стресс позволяет исключить такое явление в игре, что мой персонаж весь такой особенный, он из любой ситуации выкрутится. Нет. Не в этой игре. По сути, это игра против системы, а мастер здесь выполняет роль декоратора.

 

 

 

 

+++

 

 

      По сути, система стресса одновременно и плюс, и минус в этой игре. Если мастер грамотный, то он сможет контролировать уровень стресса как в игре, так и за игровым столом. Но если мастер говнюк, который любит доминировать, то лучше не играйте с ним в эту игру. Тут реально один Чужой способен выпилить всю пати за одну схватку. А ведь ещё есть вакуум, декомпрессия, радиация, кислота, конечно же, ЗЛЫЕ КИБОРКИ и жадные корпоративные ублюдки! Да, да, тут всё по канону Чужих — есть андроиды, которые ВНЕЗАПНО андроиды, есть корпоративные служащие, которые являются двуличными персонажами, есть бравые морпехи, а есть обычные работяги. И вот тут мы переходим к следующей отличительной черте данной игры — отыгрышу персонажа.

 

 

 

 

+++

 

 

      В обычных ролевых играх каждый игрок сам создаёт себе персонажа по определённым правилам или шаблону, а потом волен отыгрывать его так, как ему хочется. Для опытных игроков это шанс поиграть за минотавра-аптекаря или гоблина-пироманьяка. Весело, классно, незабываемо. Для новичков же это может представлять проблему — не все могут в мотивацию и отыгрыш. И тут к нам на помощь приходят правила проведения приключений.

 

 

 

 

+++

 

 

      В кинематографичном варианте (игра на один вечер) вам следует проводить игру, максимально приближённую к одному из фильмов про Чужих. Это значит, к примеру, что вы попадаете на пустой корабль, исследуете его, находите монстра или он вас находит, начинаются проблемы, все пытаются выжить, почти все умирают. Занавес. Тут вам и паникующие морпехи, и бездушные андроиды, и жадные корпоративные агенты, и бравые работяги. Роли и поведение предопределены, скрытые миссии для каждого типа персонажа присутствуют. Да, в этой игре вы не обязаны работать как команда мечты, каждый обязан выжить. Любой ценой. Очень интересно потом слушать, как игроки после партии обсуждают свои эпичные или нелепые смерти и с неподдельным восхищением радуются единственному выжившему среди них. Ну где вы такое ещё увидите?

 

 

 

 

+++

 

 

      В варианте кампании всё как и в любой другой длинной кампании-песочнице. Играете так, как хотите, и во что хотите. Хотите отыграть поимку живого Чужого? Не проблема. Надо провезти инопланетные артефакты на Землю — вперёд. Мечтали поймать андроида Дэвида и надрать ему задницу — отлично! В общем, в кампании тоже есть чем заняться. И самое замечательное во всём этом то, что мастеру не нужно сидеть и судорожно генерировать контент на этапе подготовки игры. Вокруг есть фильмы, книги, комиксы, новеллы, видеоигры. Просто бери, что нравится, и лепи своё! Ни один из игроков не уйдёт с сожалением о том, что он пришёл играть в одно, а получил совсем другое. Сеттинг «Чужого» узнаваем, не нужно долго и упорно объяснять новым игрокам, какой богатый и сложный мир перед ними. Это позволяет сразу отсеивать незаинтересованных, а кто в теме — сразу соглашаются играть.

 

 

 

 

+++

 

 

      Теперь по поводу проведения игры. Прежде чем провести свою первую партию по кинематографичному «Чужому», я прочитал несколько статей о том, как создаются действительно добротные ужасы в кино и литературе. Описанные там психологические приёмы отлично работают за игровым столом, позволяя управлять стрессом среди игроков. Вам нужно немного страха за столом, чтобы игроки прочувствовали страх своего героя? Приглушите свет, начните говорить тише и включите подходящую музыку. Я использовал саундтрек из фильмов «Нечто» и «Князь тьмы» Джона Карпентера. Эффект был знатный. Данная игра, да и сеттинг в частности, больше заточены на кинематографичный режим. После пары раз ваши мастерские трюки перестают производить должный эффект, игра начинает терять эмоциональный накал. Ну, серьёзно, когда игроки впервые узнают, что, к примеру, один из них андроид — у всех нехило так припекает. Второй раз такое провернуть уже значительно сложнее.

 

 

 

 

+++

 

 

      В конце я бы хотел отметить потенциал игры и данной системы в целом. Эта игра отлично подойдёт для отыгрыша любого фильма ужасов, благо все они строятся по одному общему шаблону. Можно попробовать немного поработать напильником и на выходе получить новый игровой класс — хищник. Думаю, все поняли, что я имею в виду? Также достаточно одного вечера, чтобы Чужого перестроить как терминатора — и вуаля! У вас ещё один сеттинг в кармане. Как я уже говорил — материала для всех этих игр неприличное количество. Только бери. Если вы хотите познакомить своих друзей с миром ролевых игр и они не боятся ужастиков — «Чужой» именно для вас. В физическом формате книгу я не знаю где можно достать, а вот PDF-версию можно купить по весьма божеской цене в одном очень известном ролевом онлайн-магазине (нет, ссылку не дам, я тут рекламой не занимаюсь). Книга правил только на английском, было упоминание, что локализацией в нашей стране будет заниматься «Студия 101». Я спрашивал, они по срокам даже ещё сами не знают.

 

      Спасибо всем, кто дочитал до конца. Играйте и получайте удовольствие.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nikolja1990 написал месяц назад: # скрыть ответы

А в чем интерес ведущего в таких играх? Остальные понятно играют, получают удовольствие, но для ведущего это скорее работа, чем развлечение.

Drovich написал месяц назад: #

О, это надо попробовать, словами сложно рассказать!

Это что-то вроде ощущений режиссера и марионеточника одновременно.
Когда ты знаешь, как все закончится, но с любопытсвом следишь как именно игроки этого пытаются добиться. Ну и потихоньку прикалываться и потролливать игроков тоже никто не запрещает =). Вдобавок зачастую мастер играет за монстров/противников, но тут нужно не увлечься, и не перебить всех, ибо всегда главное - интересная история и общение, а не противостояние игроков против мастера.

Недавно у меня был ностальжи-трип по этим ощущениям, когда дочери сказку рассказывал. Рассказываешь, а она "А потом они пошли в лес?" и ты сходу начинаешь сочинять как они попали в лес и что там делали.

moonlight2 написал месяц назад: #

В многих играх есть такой принцип ведущего "Играйте для того, чтобы узнать, что будет дальше". Я использую его всегда и во всех играх. Это особый кайф, когда игроки выдают совершенно неожиданные решения и ты даже предугадать не мог, что события будут развиваться подобным образом

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

Для ведущего это всегда, в любой игре скорее работа, чем развлечение.
Неоплачиваемая и почти ненавистная, потому что чуть что - виноват ты. Что бы не произошло.

moonlight2 написал месяц назад: #

Лично я вожу игры для собственного удовольствия. Да и большинство мастеров, с которыми я знаком.
Если бы это была работа, да еще и бесплатная, то само по себе явление настольных ролевых игр просто бы прекратило существовать) Зачем водить игры, если это не нравится?

w_holeman написал месяц назад: # скрыть ответы

Вам правда хватило пяти кубиков?)

Zero написал месяц назад: # скрыть ответы

если быть честным, то мы играли с виртуальными кубами из приложения. Каждый понадеялся на авось - в итоге все пришли без кубов. Надо было срочно выкручиваться. В правилах упоимнается, что надо 5 обычных и 5 стрессовых(другого цвета) кубов.

w_holeman написал месяц назад: # скрыть ответы

По опыту реального вождения с кубами даже этого количества не хватает.

Zero написал месяц назад: # скрыть ответы

Как я отметил в статье - найти кучу шестигранников можно в любом городе))

Vidok написал месяц назад: #

Угу, по 50 руб за кубик.

Zero написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, если пользователи проявят интерес к статье, я могу написать еще. Ролевки вещь интересная

Desert_witch написал месяц назад: #

ИШО.

Desert_witch написал месяц назад: #

Нет, серьезно. Пилите еще, не глядя на реакцию. =3

Mae написал месяц назад: #

С удовольствием бы почитал про 10 свечей и ролевки в сеттингах Шадоуран и Фоллаут.

Drovich написал месяц назад: #

Спасибо за статью!

Прослезился как ветеран FUSION, GURPS и AD&D.

Пишите о новых системах, сеттингах, интересных сессиях, приемах и прочем. Подача отличная и интересная.

В кои-то веки годнота, а не "Посмотрите мы записали ролик как мы 20 минут пыхтим на камеру закрывая полстола локтями".

AlonZo написал месяц назад: #

Если не сложно, про Нуменеру. Очень не раскрыт такой красивый мир с прекрасными возможностями.

jestonedev написал месяц назад: # скрыть ответы

И все же для тех, кто не в курсе, что за очень известный ролевой онлайн-магазин? В гугле не удается найти

oranged написал месяц назад: # скрыть ответы

DriveThruRPG.com. Он же — RPG.com.

Zero написал месяц назад: #

Именно он.

niksk7 написал месяц назад: # скрыть ответы

Система стресса сейчас даже в днд есть -опциональное правило, а в системах по ужасам это обычное дело. Правда, система стресса нагнетанию атмосферы никак не помогает, для игрока всё равно, какие цифры считать: стресс, здоровье, мана или ещё что-то.
Скажите, а как играется на несколько встреч? Не превращается в тягомотину?

Zero написал месяц назад: # скрыть ответы

Я проводил киношный вариант -игра на 1 сессию. Думаю что в кампании будет происходить смещение акцента от концентрированного ужаса к приключениям с элементами хоррора - эдакий Древний ужас. По сути, можно прописать приключение под киношный вариант, а затем расширить его на несколько встреч.

niksk7 написал месяц назад: #

Спасибо, пишите ещё о ролёвках, на тесере тема редкая