Качественная плотно сбитая стратегия. Олдскул, конечно, но играть можно и можно играть с удовольствием.
+ насыщенный игровой процесс практически без даунтайма, с постоянными перемещениями войск и военными действиями фишки классно оформлены несложные правила, если разобраться в нюансах (хотя нафига нужна карта Command так и осталось загадкой) туман войны есть и это не может не радовать в наличии разнообразные типы войск, снаряжение и спецтехника занятный процесс набора очков и, особенно, торгов за карты улучшений
- правила написаны немного не с того конца из-за используемой модели управления командование и контроль за большими разрозненными силами приводит к затягиванию партии, так как реорганизация войск возможна только в конце хода, а без неё собрать войска в кулак невозможно карта оформлена как-то бедновато для игры 2012 года использовать стопки юнитов, когда фишек становится больше 5-6, становится крайне проблематично, а если ещё и специальные войска участвуют, то их использование вызывает некоторые затруднения (подумалось тут, что вместо жетонов самолётов, ракет, мин и всего остального, можно было бы использовать карты, играемые с руки, вместо жетонов, которые приходится таскать по игровому полю) в целом не чувствуется несимметричность сторон, хотя она вроде как есть отсутствие масштабируемости - игра строго на 4 игрока, без вариантов
Angola неидеальна, но игровой процесс приятный, время пролетело незаметно.
1. Сначала мы должны были делать Реорганизацию (т.е. выставлять или переставлять маркеры колонн между группами и размещать Бригады/3 пехотинца обменять на маркер из 5 пех./, а уже после выполнять Рекрутинг войск(пополнение) и получение Мажоров/Миноров. т.е новые войска будут без маркеров колонн и тут будет хорошо работать КОМАНДА: COMAND, чтобы войска в этот Тур не простаивали, а могли выйти в бой или присоединиться к другим войскам!!!
2. В игре есть ограничение к БОНУСУ ДЛЯ КУБИКА +5 (+1 ещё, если есть поддержка Ваших войск на смежной территории). поэтому БОЛЬШИМИ АРМИЯМи получается ходить бессмысленно (Больше +6 к кубику всё равно не выйдет), поэтому получается оптимально ходить 2-3 армиями среднего пошиба.
Ошибки были еще и в том, что мы пополняли обе коммунистические фракции по 3 юнита в столице, а положено было только одну. Другая фракция получает только юниты за города. Кроме того, во время реорганизации нельзя убирать фишки колонны. Можно так делать только если две колонны в одной области сливаются в одну.
Да, там еще несколько вариантов пополнения на выбор, но один из этих вариантов может выбирать только одна из прокоммунистических группировок, а другая пополнения получит только за города.
"варианты вопросы по правилам впечатления где играть где купить преимущества и недостатки стратегия" ????? Никита довольно доходчиво изложил свои впечатления после сыгранной партии, в чем претензия? Переманиваете на свой ресурс? :)
"хотя нафига нужна карта Command так и осталось загадкой" "из-за используемой модели управления командование и контроль за большими разрозненными силами приводит к затягиванию партии, так как реорганизация войск возможна только в конце хода, а без неё собрать войска в кулак невозможно"
Суперигра. Я бы назвал америтрешевый варгейм двое на двое. Правила средней сложности, усваиваются достаточно быстро. Очень атмосферно. Всем советую сыграть, кто любит атмосферные игры с прямым противостоянием. Для примера, Рокуган и рядом не стоит по геймплею.
Ведь их там воевало немало, причем отбирали специально темнокожих. Типа местные :) От наших в основном были только "советники", ну и вооружение с техникой само собой.
У моего коллеги отец, проходя срочную службу в советской морской пехоте, участвовал в боевых действиях там. Но участие регулярных советских частей не афишировалось.
Хорошая игра строго два на два игрока. Максимально игра длится 10 туров, но как правило становится понятно кто победит, или она заканчивается по условиям победы на 6-7 туре. Правила по сложности: средний уровень. По времени длится порядка 6 часов. Расстановка игры -быстрая. Рекомендую кто любит военные игры для компании с несложными правилами. Перевода правил на русский нет.
Роман а ты в неё играл? Вдвоём и втроём неудобно да и не интересно будет. Вся соль игры в блефе всех участников, переговорах союзников да и в фишках и картах запутаться можно, играя сразу за две стороны конфликта.
Ты не ответил на мой вопрос играл или нет ??? Игра строго на 4-х игроков. - Если философствовать то в любую игру можно играть и одному, вдвоём или толпой. В эту строго 2/2, но если извращаться то теоретически можно вдвоём т.е. каждому играть за 2 фракции.
Это тоже самое получиться как играть в Нексус Опс каждому за 2 фракции. Можно, но не нужно...
Цитата из правил: Angola! is best played by four players, each player taking control of one Faction. Games with fewer players are possible, though they are not as well-balanced. Rules for fewer than four players are included on the player aid cards
В правилах нового образца, что вложен в коробку такой фразы нет. Может в версии от 75 года и можно было играть одному... - Будет лишних 6 часов и желание звони. сыграем на 4-х как и положено :)
Рома, Ангола играется только и строго вчетвером. В правилах было написано, что правила для меньшего кол-ва игроков есть на листах-подсказках, но их нет. А в официальной эррате указано, что их там нет, а игра cтрого на четверых.
Цитата из правил: 2.1 Factions Angola! is best played by four players, each player taking control of one Faction. Games with fewer players are possible, though they are not as well-balanced. Rules for fewer than four players are included on the player aid cards.
Цитата из эрраты: Rule 2.1 [correction] There are no rules for two or three players on the cards.
адрес эрраты: http://talk.consimworld.com/WebX/.1dd08e61
Игра "Ангола" обыгрывает многолетнюю гражданскую войну, которая началась в 1970-х годах с падением колониального гнёта. В ходе войны активно прослеживается наследие холодной войны
Ангола является многопользовательской игрой, в которой игроки управляют различными фракциями, просоветскими и проамериканскими, которые соперничали за контроль над Анголой с 1975 по 1976 год. Первоначально выпущенный в ограниченном количестве игра быстро стала редкой и высоко ценится получив почти культовый статус. Почему? Ангола имеет ряд инновационных игровых систем, которые держат игроков в напряжении и предлагают угадать действия противника, этим игра создаёт много напряженности, в игре приветствуется смелость и осторожность. Компания ММР выпустила репринт этого издания, обновленное и улучшенное, этого классического издания и довела ее до широкой аудитории.
Карта игры делится на районы, а единицы представляют воинских формирований, а также присутствует специальное оружие, как артиллерия, ракеты, танки и самолеты. Уникальная система командования отрядами (колоннами) и активации системы игроки совершают в тайне друг от друга. Они будут активировать ограниченное число своих подразделений по очереди. В результате игрокам нужно анализировать карту и просчитывать действие соперников, чтобы сделать правильные действия.
Игра является тонко сбалансированной, и все игроки чувствуют, как будто они являются одновременно на грани победы или поражения благодаря гениальной игровой системе.
Награда: хорошая игра для обеих сторон где имеет место открытые переговоры между союзниками (игра два на два), блеф (игроки разыгрывают в тайне величину иностранной военной помощи), тайное развёртывание войск.
Рекомендую игру для игроков, кто любит командные военные игры с долей взаимодействия и не ограничены по времени.
Качественная плотно сбитая стратегия. Олдскул, конечно, но играть можно и можно играть с удовольствием.
+
насыщенный игровой процесс практически без даунтайма, с постоянными перемещениями войск и военными действиями
фишки классно оформлены
несложные правила, если разобраться в нюансах (хотя нафига нужна карта Command так и осталось загадкой)
туман войны есть и это не может не радовать
в наличии разнообразные типы войск, снаряжение и спецтехника
занятный процесс набора очков и, особенно, торгов за карты улучшений
-
правила написаны немного не с того конца
из-за используемой модели управления командование и контроль за большими разрозненными силами приводит к затягиванию партии, так как реорганизация войск возможна только в конце хода, а без неё собрать войска в кулак невозможно
карта оформлена как-то бедновато для игры 2012 года
использовать стопки юнитов, когда фишек становится больше 5-6, становится крайне проблематично, а если ещё и специальные войска участвуют, то их использование вызывает некоторые затруднения (подумалось тут, что вместо жетонов самолётов, ракет, мин и всего остального, можно было бы использовать карты, играемые с руки, вместо жетонов, которые приходится таскать по игровому полю)
в целом не чувствуется несимметричность сторон, хотя она вроде как есть
отсутствие масштабируемости - игра строго на 4 игрока, без вариантов
Angola неидеальна, но игровой процесс приятный, время пролетело незаметно.
ЗЫ: Ну и как и обещал, "игра - не гавно".
Местный эксперт Тесеры, все карточки собрался засорить? :)
Куда уж мне до признанных экспертов этого жанра.
В игре мы допустили пару ошибок:
1. Сначала мы должны были делать Реорганизацию (т.е. выставлять или переставлять маркеры колонн между группами и размещать Бригады/3 пехотинца обменять на маркер из 5 пех./, а уже после выполнять Рекрутинг войск(пополнение) и получение Мажоров/Миноров.
т.е новые войска будут без маркеров колонн и тут будет хорошо работать КОМАНДА: COMAND, чтобы войска в этот Тур не простаивали, а могли выйти в бой или присоединиться к другим войскам!!!
2. В игре есть ограничение к БОНУСУ ДЛЯ КУБИКА +5 (+1 ещё, если есть поддержка Ваших войск на смежной территории). поэтому БОЛЬШИМИ АРМИЯМи получается ходить бессмысленно (Больше +6 к кубику всё равно не выйдет), поэтому получается оптимально ходить 2-3 армиями среднего пошиба.
Эти 2 фишки меняют тактику игры кардинально!
Понятно. Таким образом введение в игру новых войск ещё более затягивает партию и ограничивает мобильность.
Я думаю это просто делает более сложным формирование "убер" колонн, ну и города, хочешь не хочешь, будут с гарнизонами....
Ошибки были еще и в том, что мы пополняли обе коммунистические фракции по 3 юнита в столице, а положено было только одну. Другая фракция получает только юниты за города. Кроме того, во время реорганизации нельзя убирать фишки колонны. Можно так делать только если две колонны в одной области сливаются в одну.
Да, там еще несколько вариантов пополнения на выбор, но один из этих вариантов может выбирать только одна из прокоммунистических группировок, а другая пополнения получит только за города.
Еще для выхода из джунглей нужно выкинуть ровно или больше, а за каждую неудачу дают маркер +1 на будущее.
Я уже вчера вечером эту фишку с +5 просек и сообщил "владельцу" убер стека :)
"варианты вопросы по правилам впечатления где играть где купить преимущества и недостатки стратегия"
?????
Никита довольно доходчиво изложил свои впечатления после сыгранной партии, в чем претензия? Переманиваете на свой ресурс? :)
Придется смириться, рано или поздно он "пометит" все :)
Призывы уйти в дневник не спасают, ведь мы упертые до не'льзя...
"хотя нафига нужна карта Command так и осталось загадкой"
"из-за используемой модели управления командование и контроль за большими разрозненными силами приводит к затягиванию партии, так как реорганизация войск возможна только в конце хода, а без неё собрать войска в кулак невозможно"
Карта Command для этого и нужна )
Своевременный ответ!
Это как в еврейском анекдоте: "Сарочка, лучше таки поздно, чем никогда!" =)
Ну, что поделать, если я не играл в эту игру года 3-4 )
Погоди , можно ведь добавлять свежие юниты прямо в существующие колонны .
Или я неправильно понял правила ?
Суперигра. Я бы назвал америтрешевый варгейм двое на двое. Правила средней сложности, усваиваются достаточно быстро. Очень атмосферно. Всем советую сыграть, кто любит атмосферные игры с прямым противостоянием. Для примера, Рокуган и рядом не стоит по геймплею.
Есть где-нибудь ПнП?
Как так получилось, что в сети нету финальной версии правил к игре? Это же треш! Ангола - далеко не новый варгейм.
Добрые души, выложите правила сюда, а?
Ведь их там воевало немало, причем отбирали специально темнокожих. Типа местные :) От наших в основном были только "советники", ну и вооружение с техникой само собой.
Есть =)
У моего коллеги отец, проходя срочную службу в советской морской пехоте, участвовал в боевых действиях там. Но участие регулярных советских частей не афишировалось.
Хорошая игра строго два на два игрока. Максимально игра длится 10 туров, но как правило становится понятно кто победит, или она заканчивается по условиям победы на 6-7 туре. Правила по сложности: средний уровень. По времени длится порядка 6 часов. Расстановка игры -быстрая. Рекомендую кто любит военные игры для компании с несложными правилами. Перевода правил на русский нет.
Да что это вы батенька? Откуда же строго, когда можно играть как вдвоем, так и втроем, однако оптимальный состав 4 человека.
Роман а ты в неё играл?
Вдвоём и втроём неудобно да и не интересно будет. Вся соль игры в блефе всех участников, переговорах союзников да и в фишках и картах запутаться можно, играя сразу за две стороны конфликта.
из твоей фразы читающий увидит, что игра ТОЛЬКО для четверых, это не так. Другой вопрос, что игра наиболее полно раскрывается при 4 игроках.
Ты не ответил на мой вопрос играл или нет ???
Игра строго на 4-х игроков.
-
Если философствовать то в любую игру можно играть и одному, вдвоём или толпой. В эту строго 2/2, но если извращаться то теоретически можно вдвоём т.е. каждому играть за 2 фракции.
Это тоже самое получиться как играть в Нексус Опс каждому за 2 фракции. Можно, но не нужно...
Цитата из правил:
Angola! is best played by four players, each player taking
control of one Faction. Games with fewer players are possible,
though they are not as well-balanced. Rules for fewer than four
players are included on the player aid cards
В правилах нового образца, что вложен в коробку такой фразы нет. Может в версии от 75 года и можно было играть одному...
-
Будет лишних 6 часов и желание звони. сыграем на 4-х как и положено :)
Рома, Ангола играется только и строго вчетвером. В правилах было написано, что правила для меньшего кол-ва игроков есть на листах-подсказках, но их нет. А в официальной эррате указано, что их там нет, а игра cтрого на четверых.
Цитата из правил: 2.1 Factions
Angola! is best played by four players, each player taking
control of one Faction. Games with fewer players are possible,
though they are not as well-balanced. Rules for fewer than four
players are included on the player aid cards.
Цитата из эрраты: Rule 2.1 [correction]
There are no rules for two or three players on the cards.
адрес эрраты: http://talk.consimworld.com/WebX/.1dd08e61
Тогда приношу извинения. Читал предварительные правила.
В целом да - неплохая игра. Не шедевр,как ее преподносили перед переизданием, но крепкая и добротная игра на достаточно экзотическую тему.
А за что тогда 10?
А за дружбу народов и интернациональный долг. =)
На самом деле за тему.
И ее качественное исполнение.
А кто поставил Andean Abyss в похожие игры? Между ними и близко ничего общего нет.
Игра "Ангола" обыгрывает многолетнюю гражданскую войну, которая началась в 1970-х годах с падением колониального гнёта. В ходе войны активно прослеживается наследие холодной войны
Ангола является многопользовательской игрой, в которой игроки управляют различными фракциями, просоветскими и проамериканскими, которые соперничали за контроль над Анголой с 1975 по 1976 год. Первоначально выпущенный в ограниченном количестве игра быстро стала редкой и высоко ценится получив почти культовый статус.
Почему?
Ангола имеет ряд инновационных игровых систем, которые держат игроков в напряжении и предлагают угадать действия противника, этим игра создаёт много напряженности, в игре приветствуется смелость и осторожность. Компания ММР выпустила репринт этого издания, обновленное и улучшенное, этого классического издания и довела ее до широкой аудитории.
Карта игры делится на районы, а единицы представляют воинских формирований, а также присутствует специальное оружие, как артиллерия, ракеты, танки и самолеты. Уникальная система командования отрядами (колоннами) и активации системы игроки совершают в тайне друг от друга. Они будут активировать ограниченное число своих подразделений по очереди. В результате игрокам нужно анализировать карту и просчитывать действие соперников, чтобы сделать правильные действия.
Игра является тонко сбалансированной, и все игроки чувствуют, как будто они являются одновременно на грани победы или поражения благодаря гениальной игровой системе.
Награда: хорошая игра для обеих сторон где имеет место открытые переговоры между союзниками (игра два на два), блеф (игроки разыгрывают в тайне величину иностранной военной помощи), тайное развёртывание войск.
Рекомендую игру для игроков, кто любит командные военные игры с долей взаимодействия и не ограничены по времени.