Игра получила очень прохладную встречу игроков судя по всему линейку продолжать не собираются. Мне показалось, что "Последний Час" должен был собой заменить нишу "Знака Древних" т.к. это тоже весьма быстрый кооператив во вселенной Лавкрафта на минут 40. Но увы популярности так и не взыскала.
Суть игры крайне проста. Надо за 8 раундов успеть найти улики (жетоны с определенными символами) и собрать на всю команду сет карт с этими же значениями. Если кто-то из игроков погибнет или в определенной локации монстров набьется полная коробка - вы проиграли. Ну или за 8 раундов вы не сообразили что-же за улики вам надо было собрать на своих картах. В свой ход вы будете играть всего 1 карту из вашей колоды взакрытую и будете ей выдавать инициативу так же разыгрывая карточку, но уже в открытую. Суть в том, что из 4 разыгранных карт (т.е. при игре на 4 игрока каждый в раунд сыграет 1 карту действия) две более низкой инициативой разыграют свой верхний эффект - более положительный, а две другие нижний - он позволяет искать улики, но при этом обычно активируются монстры. Также можно лупить монстров, строить баррикады на которых монстры будут ломать себе морды, что добавляет в игру немного тактических изысков.
Идея карт с 2 частями взята из Gloomhaven, а вот все телодвижения монстров на поле напоминают "Пандемию". Они чаще всего бегают по полю, занимают слоты в локациях и разрушают их, тем самым сокращая кол-во слотов. Чем больше уродов на поле - тем выше шанс, что они забредут в локацию которую нам надо защищать. Перенаселение в ней, как я уже говорил - проигрыш.
Игроки носятся как угорелые по карте и стараются как можно быстрее успеть найти нужные улики и собрать бонусы, чтобы было проще справляться с монстрами. В целом игра довольно прямолинейна, но в ней есть все же небольшое разнообразие в персонажах (их в базе 6), а вот Древних не завезли. Всего их 3. Хотя они довольно разномастно карают сыщиков.
Мы за вечер сыграли пару партий и в целом остались довольны. Как небольшой кооперативный филлер на полчаса - самое оно. Выбор у игроков простой т.к. карта одна, но есть немного где подумать на её инициативой. И всегда приходится выбирать на какой стул сесть - с пиками точеными или с щупальцами Ктулху.
Возможно за несколько партий игра надоест т.к. чувствуется нехватка контента, думаю FFG рассчитывали на дополнения, но хладный прием аудиторией обрубил все на корню. Но если не наигрывать много партий подряд, то вполне себе "Последний Час" бодрая штука. Звезд с неба не хватает, но статус "забавной" определенно получает. Когда хочется кооператива, но лень раскладывать что-то большое - в самый раз.
Весьма неплохой кооператив. Звёзд с неба не хватает, но партии увлекательные. За те деньги, которые она стоит на барахолках, рекомендую взять её. Особенно любителям Ктулх.
Низкая, в коробке всего 3 древних и 6 сыщиков. Стартовая раскладка древних фиксирована, можно только сложность настроить, путем выкладывания дополнительных монстров.
Купила, не дождавшись обзоров и летсплеев. Сыграли две партии вдвоем. Первая (ознакомительная) партия затянулась почти на 2 часа: читали правила, спорили, ошибались. Проиграли, конечно. Вторая партия продолжалась 42 минуты и мы выиграли (Лили Чен и Пит Мусорщик. Лили просто чудо со своими боевыми абилками!). Древним был Ктулху, как рекомендуемый для новичков и играли на низком уровне сложности. Сама игра очень динамичная, бодрая. Идея с верхней-нижней частями карт и очередностью ходов один в один как в "Глумхэвене". Переговариваться, кстати, как мы поняли, можно. Нельзя рассказывать про свои действия. Но нужно планировать ход игры (надо бы пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то) и смотреть, кто и в какой очередности ходит (кроме тех случаев, когда Миф запрещает открывать карты очередности). Что показалось неудобным: нет счетчика раундов. Нет, понятно, что можно посчитать по сброшенным стопкам карт очередности, но что мешало добавить на поле сбоку дорожку с цифрами и жетончик?! Не совсем удобно отмечать уже активированных монстров: забудешь перевернуть набок, потом обратно. Можно было бы сделать двусторонние жетоны по аналогии с жетонами здоровья: одна сторона цветная, другая - ч/б. Тогда было бы понятно, что ч/б - уже "отдыхает". В целом, впечатления только положительные. Отличное дополнение к уже имеющимся "большим" настолкам по Лавкрафту.
Дополню: счетчиком раундов служит стопка жетонов врат, убывающая по мере их открытия. Получается, что первые две партии мы играли неправильно, открывая врата только по текстам листа Древнего и, тем самым, очень упростив себе игру. То-то удивлялись, что врат мало открывается :)
Главное, что нужно знать об этой игре: Она делает акцент на том, что у игроков истекают последние минуты до полного хтондеца. И потому вся игра сводится к 8 раундам троякого выбора. Всё! Ничего кроме одного троякого выбора (выбора чего-то одного из 3-зол) за раунд в ней нет!
При этом, договариваться с другими игроками нельзя. Но координировать действия необходимо. А потому приходится угадывать их планы по тому - какой выбор сделали они.
Это НЕ дополнение к другим "Ужасам Аркхема" (да, название можно было бы и сменить 😉 ), а новая игра. И главный её лейтмотив: "Всё очень плохо! Окрестности толпами заполняют потоки монстров, из уже открывшихся врат, а следом за ними грядёт ужаснейший Древний! Так что до конца света у нас всего час и ни минутой больше!".
Т.е. партия ограничена "часом" (восемью раундами). Это Вам не вальяжная 5 часовая прогулка по ужасному Аркхему 2-3-го изданий или в ЖКИ. А потому многое в игре по максимуму упрощено, сокращено. Нет даже безумия, игральных костей или жетонов хаоса, сколько-нибудь содержательных драк с монстрами и характеристик персонажей (силы, знания, скорость и пр., например) с их прокачкой!
Всё сведено к минимуму - троякому выбору раунд за раундом: - В каждом раунде у каждого из персонажей только два варианта действий, указанные на рандомно выпавшей ему карте. И при этом выбрать сам вариант игрок не может. Выбирать придётся между необходимостью сохранить к финалу нужные для победы карты, силой отдачи со стороны тёмных сил в конце текущего раунда и возможностью лишь намекнуть другим игрокам на свои планы и ожидания.
Намекнуть - потому что договариваться, переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ! А координировать действия необходимо. И участникам приходится догадываться о намерении партнёров по сделанному ими,тому самому, троякому выбору.
И вот эти две особенности игры - запрет на переговоры, при необходимости делать троякий выбор - делает ПЧ, на мой первый взгляд, достаточно интересной, не смотря на жуткие просто упрощения по сравнению с великим УА2.
Почитал правила, для тех кому настолки по лавкрафту и быстро, но явно что это доп-доильня: всего очень и очень мало. Атмосферы 0. Но система с картами любопытная
Атмосферу и интригу создаёт правило, что переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ, но координировать свои действия необходимо - всего 8 раундов и одна не простая возможность победы против 3-х простых вариантов поражения.
Но насчёт абсолютного сокращения механики к минимуму - согласен. Собственно игра сводится к одному, но ТРОЯКОМУ, выбору каждым участником по разу за раунд.
Отиграли две партии на низком уровне сложности. Одну продули, вторую выиграли. Скажем так, если вам нравятся игры этой вселенной, но долгая игра или ракладка УА или ДУ вызывает у вас уныние, а хочется что-то сыграть по-быстречку, то это не плохой вариант. Она простая как двери по механикам. Все ваши действия описаны на картах действий. Вы взакрытую их тяните и потом ходите тем, что вытянули. Тут нет заклинаний и безумия, тут нет кубов и кучи предметов и долгих обдумывания действий из возможных. Тут есть 8 раундов для прекращения ритуала или тапки. Но проиграть можно и раньше. В последний раз у нас критическим был где-то 5й раунд. Из минусов это малое количество этих самых действий на карточках (по 10 на персонажа, по-моему) и слабая атмосфера. Как мне показалось ее просто нет. Игра не плохая, но не ждите от нее много. Мы будем ее раскладывать как отдыхалочку наравне в каркассоном.
У нас большой даунтайм для такой игры (каждый тупит над своими карточками когда и как эту муть лучше сыграть, т.к. там не всегда что-то хорошее), но в целом да. Где-то минут 40 - часик играем.
Поправлю Вас: не просто "ходите что вытянули", а выбираете как бы дать понять другим игрокам, какой из двух вариантов действий Вы хотите сыграть, при этом стараясь сохранить к финалу на руке карты с необходимыми для победы символами и неусугубить "отдачу" со стороны тёмных сил, в конце текущего раунда.
А атмосферу и саму интригу создаёт правило, что переговариваться игрокам НЕЛЬЗЯ!
Игра получила очень прохладную встречу игроков судя по всему линейку продолжать не собираются. Мне показалось, что "Последний Час" должен был собой заменить нишу "Знака Древних" т.к. это тоже весьма быстрый кооператив во вселенной Лавкрафта на минут 40. Но увы популярности так и не взыскала.
Суть игры крайне проста. Надо за 8 раундов успеть найти улики (жетоны с определенными символами) и собрать на всю команду сет карт с этими же значениями. Если кто-то из игроков погибнет или в определенной локации монстров набьется полная коробка - вы проиграли. Ну или за 8 раундов вы не сообразили что-же за улики вам надо было собрать на своих картах.
В свой ход вы будете играть всего 1 карту из вашей колоды взакрытую и будете ей выдавать инициативу так же разыгрывая карточку, но уже в открытую. Суть в том, что из 4 разыгранных карт (т.е. при игре на 4 игрока каждый в раунд сыграет 1 карту действия) две более низкой инициативой разыграют свой верхний эффект - более положительный, а две другие нижний - он позволяет искать улики, но при этом обычно активируются монстры. Также можно лупить монстров, строить баррикады на которых монстры будут ломать себе морды, что добавляет в игру немного тактических изысков.
Идея карт с 2 частями взята из Gloomhaven, а вот все телодвижения монстров на поле напоминают "Пандемию". Они чаще всего бегают по полю, занимают слоты в локациях и разрушают их, тем самым сокращая кол-во слотов. Чем больше уродов на поле - тем выше шанс, что они забредут в локацию которую нам надо защищать. Перенаселение в ней, как я уже говорил - проигрыш.
Игроки носятся как угорелые по карте и стараются как можно быстрее успеть найти нужные улики и собрать бонусы, чтобы было проще справляться с монстрами. В целом игра довольно прямолинейна, но в ней есть все же небольшое разнообразие в персонажах (их в базе 6), а вот Древних не завезли. Всего их 3. Хотя они довольно разномастно карают сыщиков.
Мы за вечер сыграли пару партий и в целом остались довольны. Как небольшой кооперативный филлер на полчаса - самое оно. Выбор у игроков простой т.к. карта одна, но есть немного где подумать на её инициативой. И всегда приходится выбирать на какой стул сесть - с пиками точеными или с щупальцами Ктулху.
Возможно за несколько партий игра надоест т.к. чувствуется нехватка контента, думаю FFG рассчитывали на дополнения, но хладный прием аудиторией обрубил все на корню. Но если не наигрывать много партий подряд, то вполне себе "Последний Час" бодрая штука. Звезд с неба не хватает, но статус "забавной" определенно получает. Когда хочется кооператива, но лень раскладывать что-то большое - в самый раз.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2018
Весьма неплохой кооператив. Звёзд с неба не хватает, но партии увлекательные. За те деньги, которые она стоит на барахолках, рекомендую взять её. Особенно любителям Ктулх.
А как оно играется в соло? И играется ли вообще?
Что у этой игры реиграбельностью?
Низкая, в коробке всего 3 древних и 6 сыщиков. Стартовая раскладка древних фиксирована, можно только сложность настроить, путем выкладывания дополнительных монстров.
Тем более что исправляющих это дополнений скорее всего не будет, т.к. игру восприняли очень прохладно
Как у многих филеров - думаю раз в месяц можно переигрывать.
Купила, не дождавшись обзоров и летсплеев. Сыграли две партии вдвоем. Первая (ознакомительная) партия затянулась почти на 2 часа: читали правила, спорили, ошибались. Проиграли, конечно. Вторая партия продолжалась 42 минуты и мы выиграли (Лили Чен и Пит Мусорщик. Лили просто чудо со своими боевыми абилками!). Древним был Ктулху, как рекомендуемый для новичков и играли на низком уровне сложности. Сама игра очень динамичная, бодрая. Идея с верхней-нижней частями карт и очередностью ходов один в один как в "Глумхэвене". Переговариваться, кстати, как мы поняли, можно. Нельзя рассказывать про свои действия. Но нужно планировать ход игры (надо бы пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то) и смотреть, кто и в какой очередности ходит (кроме тех случаев, когда Миф запрещает открывать карты очередности). Что показалось неудобным: нет счетчика раундов. Нет, понятно, что можно посчитать по сброшенным стопкам карт очередности, но что мешало добавить на поле сбоку дорожку с цифрами и жетончик?! Не совсем удобно отмечать уже активированных монстров: забудешь перевернуть набок, потом обратно. Можно было бы сделать двусторонние жетоны по аналогии с жетонами здоровья: одна сторона цветная, другая - ч/б. Тогда было бы понятно, что ч/б - уже "отдыхает".
В целом, впечатления только положительные. Отличное дополнение к уже имеющимся "большим" настолкам по Лавкрафту.
Дополню: счетчиком раундов служит стопка жетонов врат, убывающая по мере их открытия. Получается, что первые две партии мы играли неправильно, открывая врата только по текстам листа Древнего и, тем самым, очень упростив себе игру. То-то удивлялись, что врат мало открывается :)
Понравилось качество локализации. Всё - лён, кроме трёх планшетов Древних. Зип-пакетов достаточно. Картон выдавливается "на ура!".
Как игровой процесс? На что похоже?
Только распаковал)
Обязательно отпишитесь!
Ждём отчёта, комрад.
Очень сомневаюсь брать или нет.
Главное, что нужно знать об этой игре: Она делает акцент на том, что у игроков истекают последние минуты до полного хтондеца. И потому вся игра сводится к 8 раундам троякого выбора. Всё! Ничего кроме одного троякого выбора (выбора чего-то одного из 3-зол) за раунд в ней нет!
При этом, договариваться с другими игроками нельзя. Но координировать действия необходимо. А потому приходится угадывать их планы по тому - какой выбор сделали они.
Это НЕ дополнение к другим "Ужасам Аркхема" (да, название можно было бы и сменить 😉 ), а новая игра. И главный её лейтмотив: "Всё очень плохо! Окрестности толпами заполняют потоки монстров, из уже открывшихся врат, а следом за ними грядёт ужаснейший Древний! Так что до конца света у нас всего час и ни минутой больше!".
Т.е. партия ограничена "часом" (восемью раундами). Это Вам не вальяжная 5 часовая прогулка по ужасному Аркхему 2-3-го изданий или в ЖКИ. А потому многое в игре по максимуму упрощено, сокращено. Нет даже безумия, игральных костей или жетонов хаоса, сколько-нибудь содержательных драк с монстрами и характеристик персонажей (силы, знания, скорость и пр., например) с их прокачкой!
Всё сведено к минимуму - троякому выбору раунд за раундом:
- В каждом раунде у каждого из персонажей только два варианта действий, указанные на рандомно выпавшей ему карте. И при этом выбрать сам вариант игрок не может. Выбирать придётся между необходимостью сохранить к финалу нужные для победы карты, силой отдачи со стороны тёмных сил в конце текущего раунда и возможностью лишь намекнуть другим игрокам на свои планы и ожидания.
Намекнуть - потому что договариваться, переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ!
А координировать действия необходимо. И участникам приходится догадываться о намерении партнёров по сделанному ими,тому самому, троякому выбору.
И вот эти две особенности игры - запрет на переговоры, при необходимости делать троякий выбор - делает ПЧ, на мой первый взгляд, достаточно интересной, не смотря на жуткие просто упрощения по сравнению с великим УА2.
Почитал правила, для тех кому настолки по лавкрафту и быстро, но явно что это доп-доильня: всего очень и очень мало. Атмосферы 0. Но система с картами любопытная
Атмосферу и интригу создаёт правило, что переговариваться во время игры НЕЛЬЗЯ, но координировать свои действия необходимо - всего 8 раундов и одна не простая возможность победы против 3-х простых вариантов поражения.
Но насчёт абсолютного сокращения механики к минимуму - согласен. Собственно игра сводится к одному, но ТРОЯКОМУ, выбору каждым участником по разу за раунд.
Отиграли две партии на низком уровне сложности. Одну продули, вторую выиграли. Скажем так, если вам нравятся игры этой вселенной, но долгая игра или ракладка УА или ДУ вызывает у вас уныние, а хочется что-то сыграть по-быстречку, то это не плохой вариант. Она простая как двери по механикам. Все ваши действия описаны на картах действий. Вы взакрытую их тяните и потом ходите тем, что вытянули. Тут нет заклинаний и безумия, тут нет кубов и кучи предметов и долгих обдумывания действий из возможных. Тут есть 8 раундов для прекращения ритуала или тапки. Но проиграть можно и раньше. В последний раз у нас критическим был где-то 5й раунд. Из минусов это малое количество этих самых действий на карточках (по 10 на персонажа, по-моему) и слабая атмосфера. Как мне показалось ее просто нет. Игра не плохая, но не ждите от нее много. Мы будем ее раскладывать как отдыхалочку наравне в каркассоном.
Играется действительно за 30-60 минут?
У нас большой даунтайм для такой игры (каждый тупит над своими карточками когда и как эту муть лучше сыграть, т.к. там не всегда что-то хорошее), но в целом да. Где-то минут 40 - часик играем.
Ну, может до полутора часов, если сильно не тупить. По сути - всего 8 раундов.
Поправлю Вас: не просто "ходите что вытянули", а выбираете как бы дать понять другим игрокам, какой из двух вариантов действий Вы хотите сыграть, при этом стараясь сохранить к финалу на руке карты с необходимыми для победы символами и неусугубить "отдачу" со стороны тёмных сил, в конце текущего раунда.
А атмосферу и саму интригу создаёт правило, что переговариваться игрокам НЕЛЬЗЯ!